Сценарий праздника "День знаний"
методическая разработка (подготовительная группа)
............................................
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ко Дню Знаний «Веселые минутки со сказочными героями»
Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы для детей. Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Материалы: два портфеля, школьные принадлежности, игрушки, 2 стула, 1 стол, 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, корзина с угощением; у Буратино: портфель, книги; у Мальвины: скатерть, указка; у Бабы Яги: метла, портфель, косметика, туфли, поднос с ненастоящими конфетами.
Герои: Буратино, Мальвина, Баба Яга.
Звучит музыка – фонограмма детских песен. Дети входят в зал. Их встречает ведущая.
Ход праздника.
Ведущий: Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте!)
(Звенит колокольчиком.)
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как мы летом отдыхали?
По друг другу – то скучали?
Ответы детей.
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Песня «Лето- жаркая пора» муз.А. Пинегина, сл. Е. Кислициной.
Стихи
Ребёнок: Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.
Ребёнок: Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
Ребёнок: Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти»
Ребёнок: Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Ведущий: Ребята, а какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные учителя.
В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться – не годится,
Вы научитесь учиться.
А пока, вы – подрастайте,
И друзей играть приглашайте.
Ведущий: А сейчас поиграем в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир познаний очень сложен,
Кто в него идти готов?
- Кто будет буквы изучать,
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко».
- Кто, конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберет,
Папу в садик отвезет?
- Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй,
Ну-ка, быстро отвечай!
- Кто будет петь и танцевать,
Писать, считать и рисовать?
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать.
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки, новые раскраски?
- Кто с игрушками играл
И на место не убрал?
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
- Кто мечтает подрасти, в
В школу поскорей пойти?
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно себя ведете.
Звучит музыка. Вбегает Буратино.
Буратино: Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Я очень к ним тороплюсь!
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Мы тебя давно ждем. Поздоровайся с ребятами.
Буратино здоровается с ребятами.
Буратино: У меня есть волшебная сумка, называется она «портфель». В этой сумке есть книги, которые вам читают ваши мамы и воспитатели каждый день. Я недавно научился читать и хочу проверить ваши знания по сказкам. Сейчас я прочитаю несколько строчек из книг. А вы должны сказать, из какой сказки отрывок.
«Я иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла». (Сказка «Красная Шапочка» Ш.Перро)
- «Вот теперь, тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты грязнуля …»
(«Мойдодыр»К.Чуковский)
- «Тут в избе углы затрещали, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.» («По щучьему веленью»)
- «Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет»
- «Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся. Подумал, что это мышь, да как кинется…» (Сказка «Кот и лиса»)
Буратино хвалит ребят.
Буратино: Молодцы! Ребята, а вы любите рисовать? Ответы детей.
А я обожаю рисовать носом. И у меня неплохо получается. Я изрисовал скатерть у Мальвины. Мне кажется, что она очень обрадуется моему творчеству. А давайте немного порисуем. Будем рисовать… (задумчиво) Например, меня!
Игра «Нарисуй Буратино»
Участвуют 2 команды по 4 человека:
1-е участники рисуют голову, 2-е – туловище, 3-и – руки, 4-е – ноги.
А давайте еще поиграем Танец - Игра
Буратино: Забавно получилось! Как весело мы с вами провели время, но мне пора в школу, за новыми знаниями. А вам я желаю научиться читать, писать и рисовать. До новых встреч!
Буратино убегает.
Ведущий: Буратино, а портфель….? Пожимает плечами.
Ведущий: А давайте, ребята, потанцуем!
Танец «Тётя Весельчак»
Звучит музыка, входит Мальвина и кого-то ищет. В руке у нее изрисованная скатерть.
Мальвина: Где же ты, проказник?!
Ведущий: Ты кого-то ищешь, девочка?
Мальвина: А, это вы, ребята. Здравствуйте. Я Мальвина.
Ребята здороваются.
Мальвина: Да вот, Буратино испортил мою белоснежную скатерть чернилами. И теперь я не знаю как ее отстирать…(плачет). (Успокаивается) И, вообще, Буратино не хочет решать мои сложные задачки. Говорит, что это скучно…
А вы, ребята, умеете решать задачки?
Ответы детей.
Хорошо, сейчас мы и проверим.
Задачи
- Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
- Три ромашки желтоглазки,
Один веселый василек.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+1=4)
- В хоре 6 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 1 кузнечик голос потерял.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (6-1=5)
Мальвина: Молодцы, ребята! Умеете решать задачи.
А вы, случайно, не встречали Буратино?
Ведущий: Заходил Буратино к нам на праздник. Мы с ним играли и рисовали. Ребятам было весело. Он так спешил в школу на урок, за новыми знаниями, что портфель забыл.
Мальвина: А как же он без портфеля пошел в школу? Эх, Буратино, Буратино… Ладно, я отнесу ему портфель. А давайте поиграем в игру
Речевая игра: «Желалки»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда!
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети?. ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно! ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? (Да)
Ждут вас игры и приколы? (Да)
С юмором у вас в порядке? (Да)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)
Всех вас с праздником поздравим? (Да)
Или к бабушке отправим? (Нет)
Вам подарим шоколадку? (Да)
Поцелуем сладко-сладко? (Да)
С праздником всех поздравляю!
И, конечно пожелаю:
Вырастать всем больше. (Да)
Непременно быть потолще! (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! (Да)
И крикливыми, и драчливыми. (Нет)
Чтоб родители любили! (Да)
Ремешком чтоб чаще били! (Нет)
Чтоб мороженым кормили! (Да)
\
Мальвина прощается с ребятами, уходит.
Звучит музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга: Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает). Что, не боитесь меня? (Ответ детей).
Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное! Даже петь хочется.
Баба Яга поет, довольная собой, танцует. Звучит музыка.
Ведущий: Как замечательно ты танцуешь, Баба Яга, а ты знаешь, какой сеодня праздник?
Баба Яга: Нет, не знаю. Какой?
Ведущий: Сегодня праздник 1 сентября – День Знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад и получают знания.
Баба Яга: У меня нет праздника, меня в школу не взяли. Сказали, что я уже старенькая, даже портфель не умею правильно собирать.
Ведущий: Интересно, что лежит у тебя в портфеле?
Баба Яга: Между прочим, очень нужные и полезные вещи.
Достает из портфеля помаду, духи, косметичку, туфли на шпильках.
Ведущий: Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка, на дискотеку собралась?!
Поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?
Баба Яга: Ребята, а вы знаете, что надо носить в портфеле? Ответы детей. Ага, вот мы сейчас и проверим, какие дети знания получают в детском саду.
Игра «Выбери школьные принадлежности».
Дети делятся на две команды, встают друг за другом. По очереди берут одну вещь, предназначенную для школы и кладут в портфели. (Играют по очереди две группы)
Баба Яга заглядывает в портфели команд.
Баба Яга: Ах, какие молодцы! Спасибо, ребята, что научили собирать портфель. Хорошие знания в детском саду получаете.
Ведущий: Ну, а сейчас, Баба Яга, мы тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.
Баба Яга: Я? (С удивлением). Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!
Ведущий: Так ты еще и хвастунья! Хорошо. Отгадывай!
Загадки для Бабы Яги. Баба Яга отвечает неправильно.
- Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет! (Карандаш)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
- Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Баба Яга: Ничего я и не знаю (Сокрушаясь).
А вот мои загадки вы не отгадаете.
- Всех кормит,
А сама не ест. (Ложка)
- Ой, скажите мне, ребята,
Что все это значит:
От пылинки и соринки
Оба братца плачут?
Вы могли бы догадаться,
Что это за братцы? (Глаза)
- В лесу его ты не найдешь,
На мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка –
Эта кукла Чебурашка
Баба Яга: И все-то вы знаете!
Да, наверное, мне и в самом деле поздно в школу. Можно я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду? Вон, как вам здесь хорошо все рассказывают. Вы все-все знаете.
Ведущий: А хвастаться не будешь?
Баба Яга: (Машет головой) Никогда!
Ведущий: Дети, поверим мы Бабе Яге? Дети согласны.
Ребята хотят тебе исполнить песню
Песня «Садик, малышей встречай» сл. муз. М. Басовой
Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат конфеты.
Баба Яга: Налетай! Разбирай!
Дети открывают конфеты, вместо конфет – камушки.
Ведущий: Ягуся, мы старались, веселились от души. А ты опять за свое! Нехорошо! Нехорошо!
Баба Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Ведущий: Дети, давайте попробуем ласковыми и добрыми словами уговорить бабушку вернуть нам угощение. Вспомним волшебные слова.
Баба Яга: Что ж, попробуйте. Может у вас что-нибудь получится.
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ласковые слова и слова вежливости.
Баба Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной! Куда это меня ножки несут?
Баба Яга идет к корзинке с угощением.
Вот и стала я добрей, благородней и щедрей. Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Ведущий: А мы желаем вам весь год веселья, солнечного настроения и счастья!
Танец «Счастье».
Баба Яга и ведущая прощаются со всеми участниками праздника. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "День знаний"
Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"
"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий Дня знаний для детей дошкольного возраста от 3-7 лет. "Три кота или Как Коржик и Карамелька знания искали"
Веселый сценарий с популярными детскими героями русского мультфильма "Три кота"....



