Сценарий спортивного развлечения для детей с РАС
методическая разработка

Название: «Поиски бычка Му-Муки»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту.

Возраст, группа, особенности:  7 лет, группа «Сказка», дети с РАС

Время: 25 – 30 минут

Материал: музыкальное сопровождение, гимнастическая стенка, мячи, тканевое полотно синего цвета, мягкие модули «таблетки» разной высоты, маты, мешочки с песком, обручи, дуги, мягкие модули («кольцо», «горка»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное оббразовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад № 20 «Сказка»

630075, г. Новосибирск – 75, ул. Александра Невского, 1

Тел. 271-59-12, E-mail: ds_20@edu54.ru 

Сценарий спортивного развлечения для детей с РАС

Покоюк

Светлана Васильевна

Новосибирск, 2024


Название: «Поиски бычка Му-Муки»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту.

Возраст, группа, особенности:  7 лет, группа «Сказка», дети с РАС

Время: 25 – 30 минут

Материал: музыкальное сопровождение, гимнастическая стенка, мячи, тканевое полотно синего цвета, мягкие модули «таблетки» разной высоты, маты, мешочки с песком, обручи, дуги, мягкие модули («кольцо», «горка»).

Содержание:

АНАЛИЗ

ЭТАПЫ

(время)

СОДЕРЖАНИЕ

РЕКОММЕНДАЦИИ

Что получилось, что нет

Приветствие. Разминка (5минут)

«Здравствуйте, ребята! Мой хороший друг, бычок Му-Мука, отправился в путешествие, но сбился с пути и застрял в холодной, тёмной пещере. Ему очень нужна наша помощь! Ох, нам с вами предстоит не лёгкий путь, но без вашей помощи я точно не справлюсь!

Прежде чем отправиться на поиски Му-Муки, нам надо с вами хорошенько размяться.

Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

Ведущий:

Теперь мы готовы к любым испытаниям и отправляемся с вами в путь на паровозе.

Включается песня «Паровозик чух-чух с остановками»

Все прошло хорошо, все получилось. В зарядке полностью или частично приняли участие все дети.

Основная часть Перемещение по остановкам (15минут)

1-я Остановка «Скалолаз»

Ведущий: Какой же му-Мука выбрал сложный путь. Какая большая река! Чтобы нам пересечь эту реку, надо проползти по стенке и сбить мяч прямо в воду, чтобы он отпугнул крокодила. «Ползание по гимнастической стенке с заданием»

Задание: На каждой гимнастической стенке между перекладин на разном уровне закреплены мячи. Необходимо по очереди проползти по гимнастической стенке (6 лестниц) в левую сторону, проталкивая мячи вперёд. Ведущий: Фух! Вы ребята, огромные молодцы! Отправляемся дальше на нашем весёлом паровозике! Включается песня «Паровозик чух-чух с остановками»

2-я Остановка «Кувшинки»

Ведущий: Сейчас нам предстоит преодолеть болото, но я вижу очень много кувшинок. Как раз по ним мы с вами и пойдём.

«Ходьба по мягким модулям «таблетки» разной высоты»

Задание: Можно пройти по одному, можно всем вместе (цепочкой, взявшись за руки). Необходимо пройти по мягким модулям «таблетка», стараясь не наступить на пол, удерживая равновесие.

Ведущий: Какая же у нас дружная команда! Ну что, нас впереди ждут новые испытания!

Включается песня «Паровозик чух-чух с остановками»

3-я Остановка «Переполох»

Ведущий: ой, а как же дальше проедет наш паровозик, если здесь кто-то устроил переполох! Выкопал цветы и разбросал их по земле. Давайте посадим их обратно в клумбы, но распределим по подходящему цвету. «Разложи по цветам»

Задание:  на одном из двух матов разбросаны кольца с лепестками «цветы» (красные, жёлтые и зелёные), на другом лежат 3 обруча соответствующих цветов. Необходимо взять один «цветок» и положить его в нужный обруч по цвету. Для усложнения задания, можно в одну руку взять «цветок» одного цвета, а в другую «другого».

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться до конечной нашей станции, может там мы и встретим бычка Му-Муку? Включается песня «Паровозик чух-чух с остановками»

4-я Остановка «Полоса препятствий»

Ведущий: Ого! Я вижу тёмную пещеру, в которой как раз нас должен ждать Забивака. Но чтобы до неё дойти, нам надо преодолеть гору, пролезть под каменной аркой и сквозь каменное кольцо, и только тогда мы с вами окажемся в пещере. «Полоса препятствий»  Задание: Проползти по матам под дугой, сквозь мягкий модуль «кольцо», проползти по мягким модулям «горка» и сквозь «пещеру» (между двумя дугами сверху натянуто покрывало).

Ведущий: Кажется, кто-то из ребят нашёл Му-Муку!

Забивака (игрушка): Ребята, я так рад вас всех видеть! Чтобы я делал без вашей помощи! У меня сел фонарик, и я не смог найти выход из этой пещеры, но благодаря вам я наконец увидел свет. Мне так хочется петь и танцевать! Давайте вместе станцуем и отпразднуем нашу встречу. Включается весёлая, зажигательная песня

Само перемещение по остановкам вызвало у детей много приятных эмоций, всем понравилось.
Дети быстро переключались, быстро утомлялись. Возможно стоило сделать на 1 станцию меньше.

Завершение
(5минут)

МУ-МУКА (игрушка): Ребята, я так рад вас всех видеть! Чтобы я делал без вашей помощи! У меня сел фонарик, и я не смог найти выход из этой пещеры, но благодаря вам я наконец увидел свет. Мне так хочется петь и танцевать! Давайте вместе станцуем и отпразднуем нашу встречу. Включается весёлая, зажигательная песня. Танец с Му-Мукой

Му-Мука (игрушка):Ну что ребята, в путь пора мне отправляться,

Я путешествия люблю и обязательно еще к вам в гости загляну!

С вами не страшна беда, мы как дружная семья,

Всё преодолеть мы сможем, ведь друг другу мы поможем!

ВЫВОДЫ: Необходимо достаточное количество сопровождающих педагогов на аналогичные досугово-спортивные мероприятия.  Важно соблюдать тайминг, по необходимости сокращая программу развлечений. Особое внимание стоит уделить подготовке спортивного зала, подбору инвентаря. И высокую важность на аналогичных мероприятиях будет иметь подбор музыкального сопровождения, ввиду особенностей детей с РАС мелодии должны быть детям знакомы и не вызывать нежелательного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей 6 -7 лет с родителями "У меня - спортивная семья !"

"У меня - спортивная семья!" - совместное развлечение детей и родителей....

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста их родителей «Папа,мама, я – моя дружная, спортивная семья

Цель:ü осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;ü определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использоват...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....