Квест - игра "Театральное путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кривошеина Марина Васильевна

Квест - игра "Театральное путешествие"

Цель: Формирование интереса к театральной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_teatru.docx89.55 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ - ИГРА

«Театральное путешествие»

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/26/s_5cc32fa73dae1/1147521_1.jpeg

Квест - игра      «Театральное путешествие»

Цель: Формирование интереса к театральной деятельности. Создание условий для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.
Задачи:
- Обобщить представление о театральном искусстве;

- Закрепить знания детей о театральных профессиях;
- Закрепить правила поведения в театре;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

- Развивать выразительность мимики и жестов для создания яркого образа.

- Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству;

- Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление.

Материально-техническое обеспечение:

комплекс мультимедийного оборудования, различные предметы из сказок на конкурс «Бюро находок»,

Раздаточный материал: маршрутные листы, грамоты.

Ход игры

Ведущий:  Ребята, здравствуйте!

Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А с чем оно будет связано, отгадайте?

Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра

О чем это стихотворение? (о театре)

А в нашем городе есть театры? Правильно, у нас в городе есть драматический  и кукольный театр.

Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к театру у детей, потому, что именно на сцене

оживают ваши любимые герои. Наша квест -игра будет так и называться «Театральное путешествие».

Ведущий: Для начала игры нужно представить свои команды и выбрать капитана. (представление команд).

Капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 5 станций, которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы после прохождения данной станции. На каждый этап дается 3 мин, который контролируется моими помощниками.

И пусть девизом нашего мероприятия будет «Хорошее настроение»

Прежде чем отправиться в театральное путешествие мы с вами проведем небольшую разминку. 

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)

Как называется бумажка, по которой можно попасть в театр. (Билет)

- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша)

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты)

- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением. (Занавес)

- Как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль).

А сейчас пришло время отправиться в театральное путешествие. У каждой команды есть маршрутный лист. Вы будете двигаться от станции к станции. На каждой станции вы будете выполнять определенное задание, за которое будете получать золотую монетку. Каждая команда должна собрать пять монеток, для того, что бы купить билет на спектакль. Я желаю всем удачи и встречаемся снова в театральной студии «Буратино».

Станция «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Игра - загадка «Театральные профессии». «Люди каких профессий работают в театре?». Ваша задача отгадать все загадки.

  1. Что напишет сценарист,
    То покажет нам...(артист)
    2. Есть в оркестре дирижер,
    А в театре - ...(режиссер)
    3. Был человек, а стал актер:
    Его преобразил...(гример)
    4. У костюмов есть размер,
    Это знает... (костюмер)
    5. Тонкой палочкой взмахнет —
    Хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер.
    Кто же это? ...(Дирижер)

Игра – задание  «Мы – артисты». Ребята, сейчас вам предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

На столе перед детьми конверты, в конвертах разные картинки. (В конвертах у детей  ветер, море, кошка, лающая собака, мышка, медведь и т.д.).  Вам нужно выбрать конверт с картинкой. И, не произнося ни слова,  без слов, с помощью мимики и жестов изобразить то, что изображено на картинке. А мы постараемся отгадать, что изображает каждый из вас. За выполненное задание дети получают золотую монетку.

Станция  «БЮРО   НАХОДОК»

          Задание : определить какому герою принадлежит данная вещь .

        Азбука - Буратино

Яблоко – царевна молодая из «Сказки о мертвой царевне»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Самовар – «Муха- Цокотуха»

Горшочек с шариком на ниточке – «Винни-пух»

Корзинка и красная шапочка - «Красная шапочка»

Рукавица - «Рукавичка»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Снегурочка - «Снегурочка»

Кувшин - «Лиса и журавль»

Палочка - «Палочка-выручалочка»

Аптечка - «Айболит»

Туфелька - «Золушка»

Дудочка - «Дудочка и кувшинчик»

Станция «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРСОНАЖ»

Игра «Собери героев сказки». Ребята, в этой игре вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. Посмотрите, на доске герой разных сказок, все героев запутал Карабас - Барабас, давайте попробуем их разложить, так, чтоб каждый герой оказался в своей сказке. (На магнитной доске расположены «Дюймовочка», «Муха - цокотуха», «Кот в сапогах», «Конек – горбунок», Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». После выполнения задания дети получают золотую монетку. Собрать разрезные картинки сказочных героев.

Станция «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Станция «ТЕНЕВОЙ ТЕАТР»

Ведущий. Ребята, вот мы с вами и встретились в театральной студии. Все команды собрали по пять монет. Это говорит о том, что все задания вы выполнили правильно. Вы все молодцы! И каждой команде за отличную работу мы вручаем грамоты за участие в театральном путешествии. (Вручение грамот).

Ведущий. Ребята, не случайно вы заработали по пять монет. Мы вас приглашаем на театральное представление сказки «Мешок яблок». Что бы попасть в театр что  нам нужно сделать? (конечно, купить билет). Мы вам предлагаем пройти в театральную кассу и приобрести билет и пройти в зрительный зал.

Пока артисты готовятся к показу постановки ведущий проводит игру со зрителями.

Ведущий:

Я буду сознательно допускать ошибки, а вы должны меня поправлять и говорить «стоп, ошибка», если вы ее заметите. Ваша задача — найти ошибки и исправить их.

1.         Итак, вы собрались в театр. Вы причесаны, красиво и опрятно одеты, вышли из дома пораньше, чтобы не опоздать на представление.

2.         Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не следует перебрасывать пальто за барьер, пусть гардеробщик поработает сам. (Стоп, ошибка. Верхнюю одежду необходимо перекинуть через барьер.

3.         Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в фойе перед началом и во время спектакля. Именно для этого на номерках сделаны отверстия или привязаны веревочки. (Стоп, ошибка. Отверстие (или веревочка) сделано для того, чтобы вешать номерок на вешалку).

4.         Прежде чем войти в зрительный зал, посмотрите на план, который обычно вывешивается у входа или у кассы. Это поможет найти место. Тогда тебе не придется понапрасну суетиться, толкаться и беспокоить людей.

5.         Если ваши места расположены в середине зала, не торопитесь их занимать, пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете пробираться к своему месту, им всем придется встать. Это, как и зарядка, полезно для здоровья. (Стоп, ошибка. Если ваши места находятся в середине зала, надо постараться занять их пораньше, чтобы не беспокоить лишний раз других зрителей).

6. Пробираясь к своему месту в середине зала, повернитесь к сидящим зрителям спиной, а не лицом. Им будет гораздо приятнее видеть вашу спину, а не ваше хмурое лицо. (Стоп, ошибка. Проходя между рядами, надо поворачиваться к сидящим зрителям лицом).

7. Если вы уже сидите, а кому либо необходимо пройти на свое место, не вздумайте вставать. Если каждый раз вставать, то к концу представления устанут ноги. (Стоп, ошибка. Пропуская другого зрителя, воспитанный человек встает).

8. Место, на котором вам следует сидеть, указано в билете. Но бывают ошибки на одно место продают два билета. Спор и брань никогда не превращали одно кресла в два. Лучше всего, если дело уладит билетер, работник театра.

9.         После того, как вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь это просто несправедливо — вы уже готовы, а представление. Есть предположение, что если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, то спектакли и фильмы вообще никогда бы не начинались бы. (Стоп, ошибка. Хлопать перед началом спектакля неприлично).

10.    Долго сохранять неподвижность тела трудно, поэтому, побольше двигайтесь: часто поворачивайтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего кресла и спихивайте локти соседей с подлокотников. (Стоп, ошибка. Все эти действия будут мешать зрителям).

11. Наступает долгожданный антракт. Можно, наконец, сделать самое главное — помчаться в буфет. С азартом потолкаться в очереди за лимонадом, как будто вы

уже три дня провели в знойной пустыне. (Стоп, ошибка. В театр идут не для того, чтобы поесть и попить, а для приобщения к искусству).

  12. Купите в буфете шоколадку, но сразу ее не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните ее тогда, когда актер выйдет на сцену. (Стоп, ошибка. В зрительном зале есть что — либо неприлично, ведь для этого существует буфет).

13. Мороженое, принесенное в зал, — это лучший способ испортить себе костюм, а людям настроение.

14. Если у вас есть бинокль, антракт — самое подходящее время, чтобы им воспользоваться: спокойно рассмотрите тех, кто пришел в театр. (Стоп, ошибка. Бинокль используется только для того, чтобы следить за мимикой актера).

15. Бинокль пригодится и во время спектакля — от скуки его можно разобрать на отдельные части. (Стоп, ошибка. Вы не только сами не следите за действием, но и отвлекаете других).     

16. По окончании спектакля не срывайтесь с места, как будто начался пожар. Помните, что гардероб — это место, куда наиболее «культурная» часть публики спешит задолго до того, как в последний раз опустится занавес, полагая при этом, что получить без очереди пальто куда важнее, чем досмотреть спектакль. (Стоп, ошибка. Подумайте, приятно ли будет актерам, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть ваши удаляющиеся спины и пустеющий на глазах зал? Может быть, им следует, произнося последнюю реплику, мчаться за кулисы, сбрасывая с себя парики и костюмы? Ведь они тоже устали и также спешат домой!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Космическое путешествие»

Квест "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...

ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Веб-квест «Познавательное путешествие в Московский зоопарк»

ВВЕДЕНИЕОтвести ребенка в Зоопарк - это означает, подарить ему отличное настроение и настоящий праздник, который он, разумеется, ждет с нетерпением. Вы готовы погрузиться в таинственную и немного сказ...

Прогулка в старшей группе. Квест "Морское путешествие"

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт...[[{"type":"media","view_mode":...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".

Сценарий празднования дня матери....

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...