Развлечение для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группы – Сказочный детектив «Кто похитил зеркало?»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Трефилова Любовь Михайловна

Квест проходил на территории ДОУ, по станциям. В квесте участвовали дети второй младшей группы, средней группы, старшей и подготовительной групп. На каждой станции детей встречал сказочный персонаж, который предлагал выполнить задание, соответственное возрасту и теме квеста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2025_leto_v_poiskah_zerkala.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать созданию эмоциональных положительных переживаний детей

Задачи:

- предоставить детям возможность проявить свои познавательные навыки,     полученные за учебный год;

- развивать социально - коммуникативные навыки детей;

- развивать навык решения проблем;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- развивать познавательный интерес к чтению.

Квест начинается с общей встречи детей. Детей встречает сыщик, он знакомится с детьми, рассказывает о себе.

Сыщик:        Я получил письмо (читает). С возрастом я уже подзабыл сказки. Мне сообщили, что здесь находятся самые грамотные дети, которые могут мне помочь. Вы согласны?

(Текст письма: «Уважаемый сыщик! Пропало зеркало из сказки «Королевство кривых зеркал». А девочка ОЛЯ хочет вернуться домой. Ей нужно её зеркало, потому что только через него она может вернуться из Зазеркалья домой! Зеркало девочки Оли круглое, в красной рамке с драгоценными камнями»)

Каждой группе выдаётся индивидуальная карта станций. Группы идут по своему пути.

У каждого персонажа на станции в руках зеркало. Внимание детей обращается на описание зеркала девочки Оли. Дети сверяют описание зеркала с тем, которое они ищут.

Описание станций и их героев:

«Сказка о мёртвой царевне»

Злая царевна. Проводит с детьми игру «Ладонь в ладонь» и «Классики в разброс». В препятствии «Ладонь в ладонь» дети встают парами лицом друг ко другу, опираются ладонями. Не отпуская ладони, проходят по начерченной волнистой линии.

«Аленький цветочек». Чудовище. У Чудовища есть своё зеркало. Через плечо у Чудовища висит небольшая сумка, в которой спрятано зеркало девочки Оли. Детям об этом не сообщается. Герой предлагает детям решить шифровки, ребусы соответственно возрастному и познавательному развитию команды;

«Королевство кривых зеркал». Девочка Оля. Единственный персонаж, у которого нет зеркала, оно потеряно. Предлагает детям найти пару: персонаж-предмет. По принципу парных пазлов. Двое детей бегут к столу от линии старта. На столе предложены наборы персонажей и предметов. Детям нужно выбрать персонажа и найти соответственный ему предмет, сложить пазл.

«Снежная Королева». Снежная королева играет с детьми в «Карликов-великанов». С детьми постарше «Огонь-вода-земля». После этого предлагает детям решить загадки о сказочных персонажах, соответственно возрасту.

«По следам бременских музыкантов». Сыщик просит детей собрать пазлы из сказочных эпизодов и вспомнить название сказки и других персонажей из сказки, не нарисованных в пазле.

После прохождения препятствий дети возвращаются на исходный пункт, где их встречают сказочные персонажи со станций. Дети делятся впечатлениями. Сыщик сообщает дополнительную информацию: «Я узнал, что зеркало девочки Оли находится в чьей-то сумке. Интересно, в чьей сумке оно может оказаться?». Дети вспоминают, что видели сумку у Чудовища. Чудовище достаёт зеркало, дети вспоминают отличительные признаки зеркала девочки Оли, проверяют. Чудовище удивляется: «Я не знал, что это зеркало Оли. Я нашёл его в лесу. Оля возьми, пожалуйста своё зеркало».

Оля радуется. Сыщик благодарит детей. Вручение благодарственных сувениров, сладостей. Заканчивается праздник весёлой дискотекой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста(вторая младшая , средняя, старшая и подготовительная к школе группа).

В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы...

Конспект развлечения «День вежливых слов!» Старшая и подготовительная к школе группы

Конспект развлечения «День вежливых слов!»Старшая и подготовительная к школе группы Цель: познакомить детей в игровой форме с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стран...

Музыкальное развлечение «Мы - дети Земли!» (старшие и подготовительные к школе групп)

Музыкальное развлечение «Мы — дети Земли!» (старшие и подготовительные к школе групп)...

Сценарий развлечения на улице для старших и подготовительных к школе групп «Веселая Масленица!»

Сценарий развлечения на улице для старших и подготовительных к школе групп «Веселая Масленица!»...

Спортивное развлечение «Весенние забавы» для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп

формировать привычку к здоровому образу жизни;   закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко;  вызывать у детей положительный эмоциональный настрой...