Развлечение «День добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лопатина Анна Михайловна

Сценарий праздника «День добра» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие в игровой форме знакомит детей с важнейшими нравственными понятиями: доброта, вежливость, отзывчивость. Через серию интерактивных игр, творческих заданий и музыкальных пауз дети закрепляют знания о вежливых словах, учатся замечать добро в окружающем мире и сказочных героях, а также практикуются в доброжелательном общении со сверстниками и взрослыми. Сценарий направлен на создание праздничной, теплой атмосферы и формирование стремления совершать добрые поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_den_dobra.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День добра»

Цель:      

формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;

- обогатить словарь детей вежливыми словами;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.


Ход мероприятия:

Звучит музыка «Что такое доброта»  Барбарики

Дороге ребята! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.

А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)

Вежливыми (отв. детей) 

Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)

Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?

Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.

Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».

Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

1. Улица добрых слов

Мы с вами попали на улицу добрых слов

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Игра «Весёлые приветствия»  (веселая музыка)

Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:

Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент,  можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) 

- Руками (дети здороваются,  как могут и как им позволяет фантазия)

- Голосом (сказать:  «Здравствуй!»,  «Привет!»,  «Здорово!» )

А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

А сейчас я предлагаю 

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

- Встаньте, пожалуйста!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

Продолжаем путешествие

2. « Тупик вредных советов»

Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. 

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

« Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если младшая сестренка

Заблудилась в огороде

И орет, не в силах к дому 

Путь обратный отыскать, 

Быстро прячься за кустами,

И за чем ей помогать.. 

А вы так не поступаете?

А теперь давайте поиграем в игру 

Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?

а сейчас немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Вот мы и добрались до площади «Добра»

3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».

Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.

Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)

Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!


Наши дети очень весёлые и дружные.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу, до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет. 

И ужасным голосом песни поет. 

Он просто злодей 

Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной 

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос. 

Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк..

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

5. Станция цветочная»

-  Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул букет. Помогите, пожалуйста, собрать все цветы в корзину».

 - Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают).

Цветы не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).

- Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы справились с заданием и говорят вам «Спасибо».


- Ребята,  я вас попрошу почитать стихи о добре и добрых делах.

Ребенок:

Доброта нужна всем людям, 

Пусть побольше добрых будет. 

Говорят не зря при встрече 

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас 

Пожелание «В добрый час». 

Доброта — она от века 

Украшенье человека… 

Ребенок: 

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста. 

Не зависит доброта от цвета, 

Доброта не пряник, не конфета. 

Если доброта, как солнце, светит, 

Радуются взрослые и дети. 

Ребенок: 

Я хочу, чтоб все смеялись, 

Чтоб мечты всегда сбывались, 

Чтобы детям снились радостные сны. 

Чтобы утро добрым было, 

Чтобы мама не грустила, 

Чтобы в мире больше не было войны. 

Ребенок: 

— Добрый день! — тебе сказали, 

— Добрый день! — ответил ты. 

Как две ниточки связали 

Теплоты и доброты.

-  А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

- Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

Танец  « Двигайся, замри»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "День добра" старшая группа

Развлечение "День добра" старшая группа...

Сценарий развлечения «День добра» в средней группе

Сценарий развлечения «День добра»в средней группе...

Сценарий развлечения «День добра». По курсу «Я- Златоустовец»

Сценарий развлечения «День добра». По курсу «Я златоустовец»Задачи:-формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представлен...

Спортивно-музыкальное развлечение «День добрых игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: закрепление  основных навыков движений, создание  условий для положительных эмоций.Задачи.1) Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве.2) Закреплять навыки в преодолении...

Развлечение "День добра"

Развлечение "День добра"...

Сценарий летнего развлечения "День добрых волшебников"

Конспект летнего развлечения в старшей группе...