«Посвящение в Эколята - дошколята ». Сценарий мероприятия по экологии в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Береснева Татьяна Анатольевна

Пояснительная записка.

Представленная методическая разработка – сценарий мероприятия на тему: «Посвящение в  эколята -дошколята» разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-doshkolyata.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

 «Посвящение в Эколята - дошколята ».

Сценарий мероприятия по экологии в средней группе.

Составил:   Воспитатель: Береснева Т.А.2025г.

 

Пояснительная записка.

Представленная методическая разработка – сценарий мероприятия на тему: «Посвящение в  эколята -дошколята» разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС.

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка, о человеке, о культуре поведения в природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие. 

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья), ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м), дерево (макет высотой 1,2 м), пенёк, гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж), цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов), мусор и пакет, картинка «солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару», полоски желтого картона для каждого ребенка.

Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук и дикие животные из набора «Дикие звери и птицы», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М.М. Зощенко «Умная птичка», К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка енот или тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.

Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.

 

Ход :

Слайд 1. Лесовичок говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель этого  волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

 

I. Мотивация:

Слайд 2. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья,  ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

- А лес то непростой, а волшебный! Давайте поздороваемся с ним хором.

Здравствуй, лес!!!

 

Слайд 3.

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

 

- Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?

 

Видеофильм (2мин23сек)

- Так чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар,…)

Значит, они защитники леса!

 

II. Основная часть:

Слайд 4. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с моими друзьями. (да).

- Тогда в путь!

- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

 

Слайд 5.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, нисколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

 

Слайды 6-7.

- Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!

 

 

- Тихоня очень рад, а ещё он любит экологические стихи. Давайте, прочитаем стихи о добром отношении к природе.

1. Дима: 

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

2. Маша:

 Сделай домик для скворца, 
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.


3. Полина: 

Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.

4. Есения: 

Если мусорить сейчас, 
То довольно скоро
Могут вырасти у нас 
Мусорные горы.

- Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!

- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

Слайд 8.

- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).

- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным обитателям.

 

- Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

- Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.
- Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? (ответы детей) 
- Да, погибнет он от холода и голода.
- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Надо посадить в гнездо) 

- Давайте поднимемся на пенек и посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)
- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? (мамы)
- Ребята, а кто у птенчика мама? (птичка)
- Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок. Надо бы помочь птенчику.

- Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).

- Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». Вот теперь давайте позовем маму-птичку громко и дружно, чтобы нас было слышно в лесу: «А-у-у!». Теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку.

- Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы пойдем дальше.


Слайд 9.

- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?(нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть. Игра «Сортировка.»

 

Слайд 10.(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)
Оздоровительная минутка «Солнышко».

Примечание: когда дети закроют глаза, в гнездо к птенчику нужно «подсадить» маму с червяком в клюве (червяка можно слепить из коричневого пластилина)
- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ноги, закроем глаза и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучи греют нам щеки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

- Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков? Давайте подарим ему теплые лучи!
(Дети встают и прикрепляют лучики).

- Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, и солнышко сияет, у него теперь тоже хорошее настроение, как у Шалуна.

 

Слайд 11.

-Давайте здесь на полянке поиграем немного. Смотрите, кто это? (Ёлочка)

- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру «Найди друга».

-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)

-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.

- Раз, два, три – начали.

- Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

 

Слайд 12.
- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети – 
Все должны дружить на свете.

 Старичок- лесовичок : я, очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети!

Ребята, вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А друзья эколята, дарят вам значки эколят! Теперь, вы настоящие защитники природы.

Нам пора возвращаться тем же путем обратно.

- Смотрите, ребята, нашего друга- птенчика мама кормит червячком. Помашем им и скажем: «До свидания!

Слайд 13.

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

1) Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра! - 2раза.

 

III. Рефлексия:

 Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

 Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу

 С кем я вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)

А мы с ними подружились? (да)

Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (птенчику, маме-птичке, солнышку и маленьким Эколятам – Тихоне, Умнице, Шалуну и Ёлочке) 

 Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

 С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)

 Когда вы придете домой, обязательно расскажите своим друзьям и родителям, о нашем путешествии и как вы всем помогали! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по экологии в средней группе: "Друзья природы".

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представления об окружающем мире;- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;- воспитание культуры поведения в природе и...

Сценарий мероприятия «Праздник Осени» в средней группе.

Представленный материал может быть полезен для работы воспитателям средней группы. Сценарий праздничного мероприятия "Праздник Осени" развивает творческие способности, коммуникативные качест...

Конспект мероприятия по экологии в средней группе на тему «Хоровод на лужайке»

Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия о  природе, насекомых, их   образе жизни, о пользе, приносимой ими....

Сценарий развлечения по экологии в средней группе

Сценарий развлеченияпо экологии в средней группе...

Конспект открытого мероприятия по экологии в средней группе «Природа—наш дом» Тематическое экспериментирование с водой.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать, участвовать в совместной деятельности со взрослыми в экспериментировании, а также уз...