Сценарий развлечения в средней группе
методическая разработка (старшая группа)

Чурикова Елена Григорьевна

Сценарий развлечения в средней группе ,посвященный 23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 23 февраля «Мой папа самый, самый…» материал (средняя группа) 

Ведущая. Это кто там марширует? Громко песенку поёт? Это вышел к нам на праздник Средней группы целый взвод.

(Дети входят в зал под звуки марша) 

Добрый вечер, добрый вечер всем, кто сегодня пришел на наш праздник, посвященный замечательной дате-23 февраля День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков.

Мой папа самый, самый- так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый смелый, самый ловкий и находчивый. Вот такие наши папы. Они сейчас присутствуют в нашем зале. И я попрошу поприветствовать наших дорогих пап, самых, самых…родных и близких аплодисментами.

-А начнут вечер наши детки!

  1. Ты сильный и смелый

И самый большой 

Ругаешь по делу

И хвалишь с душой

  1. Ты друг самый лучший, всегда защитишь.

Где надо научишь

За шалость простишь

  1. Я рядом шагаю,

за руку держусь Тебе подражаю Тобою горжусь

  1. День нашей Армии сегодня И ей уже немало лет

Привет, Защитникам народа Российской Армии!

Все дети: ПРИВЕТ.

  1. Родная Армия сильна, В боях, непобедима! На страже Родины она Стоит несокрушимо!
  2. Нельзя мне больше плакать!

Есть важная причина – Вчера сказал мне папа, Что я уже мужчина!

  1. Когда-то в армии служить И нам придёт пора

Мы по-другому будем жить Закончится игра.

  1. С самых ранних лет, ребята, Я солдатом быть хочу

Обещаю Вам, что честно,

Я России послужу. Мы говорим про силу ловкость, находчивость наших мужчин. Мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости принять участие в наших играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.

Итак, все готовы быть первыми? Не слышу…Да

Итак, первый конкурс, который покажет, на сколько быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы. Какой же мужчина не любит водить автомобиль?

Конкурс- Лучший водитель

Участники (4 пап) садятся на стульчики. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу участники сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Конкурс- шарики кто быстрее надует

Конкурс- ловишки Участвуют все девочки. Раздаются ленточки- хвостики, выбираются 2 папы. Выигрывает папа, собравший больше хвостиков.

Молодцы наши папы и ловкие они и смелые! Устали? А сейчас муз. пауза. Папы пока могут отдохнуть на стульчиках.

  1. Мы мальчишек поздравляем С 23 Февраля 

Всем ребятам нашим скажем Только добрые слова!

  1. Хоть вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасёте Родину и нас!

  1. Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны.

  1. Двадцать третьего числа Вы, мальчишки, знайте, Важный праздник! Все дела Поскорей бросайте! 5. В нашей армии служили Наши деды и отцы. Станут мальчики большими Будут тоже молодцы.

Танец Синий платочек

Все отдохнули? И продолжаем дальше наш праздник.

И следующее задание я предлагаю нашим мальчикам.

Необходимо забросит как можно больше мячей в корзину.

Конкурс Снайперы

3 мальчика. Кто больше закинет мячей в корзину.

В одной шуточной песенке есть слова- папа может, папа может быть кем угодно, только мамой, только мамой не может быть. Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму. Итак следующий конкурс

Мамины помощники

2 папы и 2 реб. Должны одеть детей в одежду, вывернутую наизнанку.

Молодцы папы, справились с заданием. Да, не зря в песне поется папа может все, что угодно!

Конкурс Парикмахер

Задача пап сделать куклам по 2 хвостика. кто лучше и быстрее это сделает победит.

Молодцы папы, снова все справились. И пока наши папы отдыхают, предлагаю снова игру для детей. Но сначала наши мальчики прочтут нам стихи.

  1. Хорошо, что хоть девчонок К нам в солдаты не берут

Пусть уж лучше письма пишут

И ребят пусть лучше ждут

  1. Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную защищать

  1. Я надену сапоги И солдатскую фуражку

До свиданья, мама с папой,

Я – солдат отважный!

  1. Мужчины не боятся Без мамы оставаться, Мужчины закаляются И сами одеваются!
  2. Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши Съедает за обедом.

Конкурс -Кто быстрее

Мальчики бегают вокруг стульчиков, музыка останавливается, кому не хватило стульчика выбывает. Тоже самое проводят с девочками. Есть строчка из песни- Когда поют солдаты, спокойно дети спят. Сейчас нашим папам предстоит исполнить военную песню. (заранее подготовить слова песни и

раздать папам).Уважаемые мамы, вы знаете, что в каждой военной части есть не только свои певцы, но и свой оркестр? Вы будете этим оркестром. Инструменты разбирайте, своим папам помогайте!

(мамы разбир. Муз инструменты) 

Пока наши папы и мамы готовятся предлагаю болельщикам детям отгадать загадки. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.) 

Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.) 

Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету).

  1. Ползет черепаха-стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

  1. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

  1. Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

Конкурс - Когда поют солдаты

Папы исполняют военную песню, а мамы подыгрывают на муз.

инструментах.

Молодцы!

А теперь я приглашаю всех на танец Буги- вуги.

Всем сегодня благодарны за науку и игру

Быть выносливым и ловким не мешает ни кому.

Ребенок

Мы обнимем поцелуем пап и дедушек 100 раз

И сегодня вас поздравим, чтобы помнили вы нас!

Награждение пап, мальчиков. Грамоты, медали. Подарки.

 

                F:\Защита\работа с род\ФОТО 23.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад  № 161» г.Оренбурга .

Родительское собрание в средней группе

«Нравственно – патриотическое воспитание детей»

                                                                                  Воспитатели: Ильина Е.В.

                                                                                                          Коваль Н.В.

                                                                                                             Чурикова Е.Г.

г.Оренбург, 2024 год

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей»

     Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

     Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Мини лекция

3. Игра- викторина

4. Рефлексия 

5. Разное

Ход собрания.

(звучит тихая музыка, родители располагаются в музыкальном зале.)

1.Вступительная часть

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас .

-Предлагаю, всем участникам собрания быть активными, инициативными, придерживаясь следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2.Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

О чем мы с вами будем беседовать, нам подскажут  наши дети.

Под песню: «Россия, мы дети твои!” танцуют дети.

- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

           2.  Мини лекция

Что такое патриотизм, патриотическое воспитание детей?

Сначала отвечают родители.

Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников, подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине, к своей стране, к своему городу, к культурному достоянию своего народа, к родной природе. Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

В основе патриотического воспитания лежит нравственное воспитание.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста.

Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства».

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детскому саду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Этовсё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных качеств. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям. Это достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, проводим праздники, тематические занятия на темы: Семья.  Детский сад.  Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва.

Собери пословицы

На экране  фрагменты пословиц. Их нужно собрать.  Родители собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом». 

Зачитываются родителями пословицы:

Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание). 

Много разных стран, а Родина одна.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Как мать одна, так и Родина одна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Что же такое Родина?

Каждый понимает это слово по-своему.

Я предлагаю всем закрыть глаза и представить тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?

-Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

Как вы думаете, где ребенок впервые открывает Родину?

- Разговариваете ли вы с детьми на эту тему?

«Любовь к Родине начинается с семьи».

Ведь семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. В каждой семье есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем.

Каждая семья индивидуальна, непохожая на другие. Всех вас объединяет одно слово - "Семья". Именно в семье ребенок учится любить свой город, ценить и уважать жителей, своих соседей. Учится бережно относиться к тому, что его окружает. Важно, чтобы любимый город, в котором проживает семья, предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Давайте сделаем вывод, что «чувство Родины» начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Научите детей уважительно относиться к самым близким людям семье

Дети рассказывают стихи.

Ребенок:  Я живу, где бескрайние степи,

            Где когда- то была целина.

            Низко в пояс тебе поклонюсь я,

           Оренбургская наша земля.

           На полях колосится пшеница,

          Сказку шепчут во сне ковыли.

          В моей памяти с самого детства

          Нежный вкус родниковой воды.

          Всем гостям непременно мы рады,

          Ну а если степной ветерок ,

          Вам с любовью на плечи накинем

          Оренбургский пуховый платок.

Ребенок:  Утром солнышко встает,
                 Нас на улицу зовёт.
                Выхожу из дома я:
               – Здравствуй, улица моя!

                Я пою и в тишине
               Подпевают птицы мне.
              Травы шепчут мне в пути:
            – Ты скорей, дружок, расти!

                Отвечаю травам я,
              Отвечаю ветру я,
              Отвечаю солнцу я:
              – Здравствуй, Родина моя!

Традиции семьи – рассказывают родители.

Английский философ Френсис Бэкон сказал«Любовь к Родине начинается с семьи».

Ведь семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. В каждой семье есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем.

- Каждая семья индивидуальна, непохожая на другие.. Всех вас объединяет одно слово - "Семья". Именно в семье ребенок учится любить свой поселок, ценить и уважать жителей, своих соседей. Учится бережно относиться к тому, что его окружает. Важно, чтобы любимый поселок в котором проживает семья, предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

                       3. Игра викторина

ВИКТОРИНА

А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания . Я буду задавать вопрос, на которые вы должны дать ответ.

 Мы надеемся, что она даст вам возможность

отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-

то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.)

2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)

3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)

4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)

5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

8. Земля, где ты родился? (Родина.)

9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)

10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)

11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)

12. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки.)

13. Кто является главой государства? (Президент.)

14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)

15. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)

16. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

17. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)

18. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

19. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).

20. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

. «Воспитать патриота России…» — это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.

И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

  1. Рефлексия

Воспитатель. Уважаемые родители! Наша встреча подходит к концу. Сейчас я предлагаю вам взять смайлик который соответствует вашему настроению  и на обратной стороне написать, ваши пожелания, ваше мнение.

Воспитатель: Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине.

Воспитатель: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать  «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием - ребёнок.

  1. Разное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе "Приходила коляда"

Русские традиции помнятся взрослыми и передаются детям. Мы продолжаем и поддерживаем эти традиции, стараемся довести их до сознания детей нашей группы. К Колядкам в детском саду мы готовились с...

Сценарий развлечения в средней группе «Кошкин дом»

Конспект развлечения по позарной безопасности....

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

"Осень ждали целый год" сценарий развлечения в средней группе

                                «Осень ждали целый год»...

Сценарий развлечения в средней группе "День смеха"

Веселый сценарий праздника, главной героиней является Царевна-несмеянна....

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...