"Масляничные забавы" для старших дошкольников.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАСЛЯНИЧНЫЕ ЗАБАВЫ
Праздник проводится на участке детского сада.
Персонажи: Скоморох, Богатырь, Дуняша, Баба-Яга.
Звучит народная музыка, детей встречают Скоморох, Богатырь, Дуняша.
Богатырь: - Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
Скоморох: - Мы зовем на праздник всех! Будет музыка и смех!
Дуняша: - А ты постой, проказник! Какой сегодня праздник?
Скоморох: - А про это публика знает, пусть она и отвечает!
Дети: - Масленица!
Дуняша: - Собирайся народ! Масленицу Широкую открываем! Веселье начинаем!
Скоморох: - Эй, народ, заводи-ка хоровод!
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз - воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Хоровод (в центре стоит Скоморох с Масленицей в руках):
Как на Масляной неделе,
Испекли мы по блину!
Вот такой высоты, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Ах блины, блины, блины, вы блиночки мои!
Затем Скоморохи пускают 2 блина по кругу, у кого окажется два блина, тот выходит в середину и танцует.
Дуняша:
Эй, подружки-хохотушки,
Развесёлые болтушки!
Эй, ребята – удальцы,
Озорные молодцы!
Богатырь:
Выходите поиграть,
Свою удаль показать!
Игра «Перетяни канат»
ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА, хочет украсть МАСЛЕНИЦУ.
Скоморох: - Ой, ребята, что творится! Баба-яга Масленицу хочет забрать!
Б. Я. А я просто так вам Масленицу не отдам!
Богатырь: А что ты за неё просишь?
Б. Я. Да самую малость. Хочу с вами повеселиться, посмотреть какие вы ловкие. А то мне в своей избушки ску у-у-шно. Я ж теперь совсем другая, я совсем, совсем не злая. И даже разрешаю прокатиться на моей метле. Хотите? Тогда давайте строится в две команды! (Дети разбиваются на команды) Команды две, а метла одна. Без волшебства тут не обойтись. Чтобы из одной метлы две сделать, нужно всем вам три раза стукнуть кулочком о кулачок, левой пяткой три раза стукнуть, повернуться вокруг себя сказать: «Умба-юмба-превращумба!»
Дети выполняют задание, Баба Яга разбирает свою метлу на две части, вручает каждой команде.
Баба Яга. Теперь, ребятушки, покажите свою удаль. Нужно верхом на метелке «пролететь» (Лошадках проскакать) я укажу путь, а вы должны пробежать туда и обратно, не уронив ни одной. Сначала по одному на метле прокатиться, потом по двое, а затем уж втроем и вчетвером.
Понятно? Тогда... пять, четыре, три, два, один - старт!
Проводит соревнование.
Б.Я. А еще есть у меня ложки (стучит в ложки и напевает «барыня, барыня, сударыня- барыня»)
Что же ложки говорят?... (Подставляет ложки к уху)
А-а-а!
Переносить снежки хотят
Надо быстро, со всех ног, по извилистой дорожке пронести снежок на ложке.
Соревнование заключается в следующем: взять ложку положить на нее снежок и пронести между кеглями, вернуться тем же путем и передать ложку следующему участнику. Чья команда быстрей это выполнит, та и победила.
Дуняша:
Ставьте ушки на макушки,
Наши парни и подружки,
Все, кто стар и молодой,
Спляшем с бабушкой Ягой!
Танец «Бабка Ежка»
Скоморох: А теперь ты, Баба-Яга, в нашу игру сыграй!
ИГРА «ЗВОНАРЬ»
Бабе Яге завязывают глаза платком, двум детям дают в руки по колокольчику. Все дети держатся за руки и поют: «Диги-дон, диги – дон, отгадай, откуда звон?».
Дети с колокольчиками бегают в кругу, Баба Яга ловит «Звенящий колокольчик».
Баба-яга. Ну, вас к Лешему. У бабки все болит,
Одолел радикулит! Заберите свою Масленицу. Садится на метлу и «улетает».
Дуняша: - Может кто-то стишки знает про Масленицу?
Пару детей читает стишки.
- Ой, какие молодцы!
Богатырь: - Ну, а нам пора прощаться!
Скоморох:
Прошла Масленица - кончилось гуляньице!
Прощай, зима, прощай, Масленица!
Приходи к нам, Весна Красная!
Дуняша:
Праздник закрывается - публика удаляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...
Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».
Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....