"Масляничные забавы" для старших дошкольников.
материал (старшая группа)

"Масляничные забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslyanichnye_zabavy.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАСЛЯНИЧНЫЕ ЗАБАВЫ

Праздник проводится на участке детского сада.

Персонажи: Скоморох, Богатырь, Дуняша, Баба-Яга.

Звучит народная музыка, детей встречают Скоморох, Богатырь, Дуняша.

Богатырь: - Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох: - Мы зовем на праздник всех! Будет музыка и смех!

Дуняша: - А ты постой, проказник! Какой сегодня праздник?

Скоморох: - А про это публика знает, пусть она и отвечает!

Дети: - Масленица!

Дуняша: - Собирайся народ! Масленицу Широкую открываем! Веселье начинаем!

Скоморох: - Эй, народ, заводи-ка хоровод!

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз - воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

Хоровод (в центре стоит Скоморох с Масленицей в руках):

Как на Масляной неделе,

Испекли мы по блину!

Вот такой высоты, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Ах блины, блины, блины, вы блиночки мои!

Затем Скоморохи пускают 2 блина по кругу, у кого окажется два блина, тот выходит в середину и танцует.

Дуняша:

Эй, подружки-хохотушки,
Развесёлые болтушки!
Эй, ребята – удальцы,
Озорные молодцы!

Богатырь:

Выходите поиграть,
Свою удаль показать!

Игра «Перетяни канат»

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА, хочет украсть МАСЛЕНИЦУ.

Скоморох: - Ой, ребята, что творится! Баба-яга Масленицу хочет забрать!

Б. Я. А я просто так вам Масленицу не отдам!

Богатырь: А что ты за неё просишь?

Б. Я. Да самую малость. Хочу с вами повеселиться, посмотреть какие вы ловкие. А то мне в своей избушки ску у-у-шно. Я ж теперь совсем другая, я совсем, совсем не злая. И даже разрешаю прокатиться на моей метле. Хотите? Тогда давайте строится в две команды! (Дети разбиваются на команды) Команды две, а метла одна. Без волшебства тут не обойтись. Чтобы из одной метлы две сделать, нужно всем вам три раза стукнуть кулочком о кулачок, левой пяткой три раза стукнуть, повернуться вокруг себя сказать: «Умба-юмба-превращумба!»
Дети выполняют задание, Баба Яга разбирает свою метлу на две части, вручает каждой команде.

Баба Яга. Теперь, ребятушки, покажите свою удаль. Нужно верхом на метелке «пролететь» (Лошадках проскакать) я укажу путь, а вы должны пробежать туда и обратно, не уронив ни одной. Сначала по одному на метле прокатиться, потом по двое, а затем уж втроем и вчетвером.
Понятно? Тогда... пять, четыре, три, два, один - старт!

Проводит соревнование.

Б.Я. А еще есть у меня ложки (стучит в ложки и напевает «барыня, барыня, сударыня- барыня»)
Что же ложки говорят?... (Подставляет ложки к уху)
А-а-а!
Переносить снежки хотят
Надо быстро, со всех ног, по извилистой дорожке пронести снежок на ложке.

Соревнование заключается в следующем: взять ложку положить на нее снежок и пронести между кеглями, вернуться тем же путем и передать ложку следующему участнику. Чья команда быстрей это выполнит, та и победила.

Дуняша: 

Ставьте ушки на макушки,
Наши парни и подружки,
Все, кто стар и молодой,
Спляшем с бабушкой Ягой!

Танец «Бабка Ежка»

Скоморох: А теперь ты, Баба-Яга, в нашу игру сыграй!

ИГРА «ЗВОНАРЬ»
Бабе Яге завязывают глаза платком, двум детям дают в руки по колокольчику. Все дети держатся за руки и поют: «Диги-дон, диги – дон, отгадай, откуда звон?».
Дети с колокольчиками бегают в кругу, Баба Яга ловит «Звенящий колокольчик».

Баба-яга. Ну, вас к Лешему. У бабки все болит,
Одолел радикулит! Заберите свою Масленицу. Садится на метлу и «улетает».

Дуняша: - Может кто-то стишки знает про Масленицу?

Пару детей читает стишки.

- Ой, какие молодцы!

Богатырь: - Ну, а нам пора прощаться!

Скоморох:

Прошла Масленица - кончилось гуляньице!
Прощай, зима, прощай, Масленица!
Приходи к нам, Весна Красная!

Дуняша:
Праздник закрывается - публика удаляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...

Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».

Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....