Сценарий конкурса чтецов "Мой наставник - мой пример"
методическая разработка
Сценарий конкурса чтецов "Мой наставник - мой пример" в ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 480 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»
Сценарий конкурса чтецов
«Мой наставник – мой пример»
Челябинск, 2023 г. Подготовила: Гречушкина Ю.В.
учитель-логопед
Цель: создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы, к произведениям посвященным наставникам.
Задачи:
- Создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Расширение знаний и представлений дошкольников об особенностях работы воспитателей, помощников воспитателя, учителей.
- Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.
Оборудование:
- украшения в зал;
- мультимедийная презентация;
- грамоты победителям конкурса;
- благодарности участникам конкурса.
Ход конкурса
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я рада видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! В честь того, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, мы проводим конкурс чтецов «Мой наставник – мой пример»!
Наставник - это человек, который сопровождает ребенка на пути развития, делится знаниями и опытом,помогает приобретать необходимые в жизни навыки и умения. Такой человек является примером, образцом для подражания. Кто играет самую важную роль в развитии ребенка? Конечно, родители. Но наставником могут быть не только папа и мама, бабушка, дедушка но и учитель в школе, тренер в спортивной секции, ну и конечно же воспитатель в детском саду. Воспитатель – это первый после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Сегодня, мы посвятим ваши стихотворения этим людям.
Давайте поприветствуем наших участников! На нашем конкурсе присутствуют: старшая группа № 8, средняя группа № 6, старшая группа № 7, 2я младшая № 9, старшая группа № 10, старшая группа №4, подготовительная №2, средняя №1, подготовительная №11
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые в двух подгруппах: в младшей подгруппе и в старшей подгруппе. В составе жюри:…….
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Хочется пожелать всем участникам отличного настроения и приятных впечатлений.
Главными наставниками ребенка, безусловно, являются родители.
Откроет наш конкурс ЖангерееваАиша, Перминов Петр (2гр.). Они прочитают нам стихотворение «Люди, главные на свете» (2 слайд)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
(мама)
В жизни человека его мама и папа - это и Учитель, и наставник, и самый близкий друг.
Выступает Иванов Захар (9 гр.) состихотворением собственного сочинения
«С мамы я пример беру». (3 слайд)
Продолжает Бондаренко Григорий (9гр.) «Не узнать сегодня папу» Агния Барто (4 слайд)
Учиться никогда не поздно! Особенно если учителя это ваши родные близкие: мама, папа, бабушки и дедушки.
Приглашаем на эту сцену Короткову Таисиию (7гр.) со стихотворением, которое сочинила ее мама Короткова Дарья «Я учусь». (5 слайд)
Физминутка «У каждого мама своя» (6 слайд)
Сегодня многие ребята подготовили стихотворения об одной очень важной профессии. Отгадайте, о какой?
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто с ребятами играет?
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это ……. (воспитатели)
Пономарев Иван (6гр) прочитает стихотворение «Воспитатель» Воловик Валентины. (7 слайд)
Это же стихотворение подготовила Царева Вика (11 гр). ( 8 слайд)
Рабочий день воспитателя начинается рано, вместе с подъемом солнца. Следующая участница, Серикова Вера (10 гр.)тоже просыпается вместе с солнцем. Стихотворение «Мой любимый детский сад» Ирина Гурина. ( 9 слайд)
Первый человек, который встречает детей на пороге их группы – это воспитатель, и весь день он находится рядом с ребятами.
Об этом расскажет Руба Илья (8 гр.). Он прочитает стихотворение Елены Раннеевой «Воспитатель рядом с нами». ( 10 слайд)
Сколько разных дел делают воспитатели.
Следующий участник Жигалкин Артем (1гр) расскажет стихотворение про нелегкий, но очень важный труд наших воспитателей. Автор Груданова Евгения «Наши воспитатели». ( 11 слайд)
Также это стихотворение мы послушаем в исполнении Артема Бутова (10 гр.).
Наверное, воспитателям тоже хочется, чтобы у них было много рук, потому что они делают столько дел, что и не перечесть. ( 12 слайд)
Потапова Яна (11гр) со стихотворением «Воспитатель» Ярина Реми ( 13 слайд)
ФИЗМИНУТКА( 14 слайд)
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Для воспитателей очень важно, чтобы дети росли здоровыми. Поэтому они каждый день водят детей на прогулку.
Бердюгин Иван (4гр) расскажет стихотворение «Воспитатель» (Ирина Гурина). ( 15 слайд). Это стихотворение подготовил Волчков Михаил (9гр) и Симаков Клим (11гр.) ( 16 слайд)
Для воспитателей очень важно, чтобы дети не только занимались разными делами, но и то, чтобы они чувствовали себя в детском саду тепло и весело, как дома.
Лисеенков Демид подготовил стихотворение « Воспитатель» Натальи Ивановой; ( 17 слайд) Послушаем это стихотворение в исполнении Матвеева Романа (3 гр),
( 18 слайд)Тарасовой Алисы (11гр.) ( 19 слайд)
Среди множества разных профессий, профессия воспитателя особенная – волшебная, чудесная, очень душевная. Коптелова Ульяна (10 гр.) прочитает стихотворение «Воспитатель на работе» ( 20 слайд)
А сейчас послушаем выступление Кайтровой Ларисы (10 гр) «Первый Наставник» Гурина Ирина( 21 слайд)
В детский сад ребятишки приходят маленькими крохами, а затем растут в нем до самой школы. Все это время радом с детьми находятся воспитатели, которые становятся для детей вторыми мамами. Слова благодарности всем воспитателям скажет следующий участник. Кутасин Артем(10 гр.) «Спасибо» Оксана Ершова. ( 22 слайд)
Зрительная гимнастика( 23 слайд)
Отгадайте загадку. Кто помогает воспитателям в группе?
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?.....(Помощник воспитателя)
Алферова Лиза (8гр.) прочитает стихотворение Лидии Невской«Нянечкам». ( 24 слайд)
Продолжает Царева Полина (7 гр.) со стихотворением «Много дел у няни нашей …» Марина Терехова. ( 25 слайд)
Чтобы дети были воспитанными и вежливыми, воспитатели и их помощники учат детей правилам этикета: как правильновести себя за столом, как приветствовать друг друга и вести беседу, как вести себя со взрослыми.
Золотухина Варвара (6 гр.) прочитает нам шуточное стихотворение Самуила Маршака «Урок вежливости» ( 26 слайд)
Ребята, а вы хотите пойти в школу? А кто главный наставник и помощник в школе? Отгадайте загадку.
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш …. Учитель!
Приглашаем на сцену Копылова Артема из (6гр.) со стихотворением посвященным учителям-фронтовикам «Сорок тополей». Автор Елена Никифорова (Киселёва). ( 27 слайд), ( 28 слайд)
Януш Корчак говорил: Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант – без слуха, живописец – без чувства цвета. Недаром все великие педагоги и наставники, безмерно любили детей! Выступает Шарый Петр (8 гр.) со стихотворением «Мой наставник» . Автор: Юлия Устинова. ( 29 слайд)
Наши дети не знают законов, ( 30 слайд)
И все чувствуют только душой.
Кто с ним радом проходит по жизни,
Тот становится просто родной.
Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас тем, как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Спасибо!
Благодарим наших участников и наше жюри. До новых встреч ребята!
Приглашаем членов жюри подвести итоги нашего конкурса .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Областной конкурс творческих работ «Беру пример с мамы». Номинация видеосюжетДата: 15.12.2022г.
Областной конкурс творческих работ «Беру пример с мамы». Номинация видеосюжетДата: 15.12.2022г.Диплом 1 место....
Сценарий конкурса-фестиваля детского творчества «Весняночка», приуроченного к празднованию Года педагога-наставника
Сценарий конкурса-фестеваля детского творчества "Весняночка"...

Приказ: Итоги муниципального профессионального конкурса "Педагог-наставник-2021"
На основании результатов муниципального профессионального конкурса "Педагог-наставник-2021"...

Проект мастер-класса на муниципальный конкурс «Педагог – наставник»
Тема проекта "Использование приема «Действенного запоминания» при заучивании стихотворений".Цель - создание условий для применения авторского приема «действенного запоминан...

Региональный конкурс эффективных практик наставничества «Мастерская наставника». Номинация: «Слово Наставника». Содержание конкурса: «Портфель наставника».
Педагог сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качеств: высоким уровнем профессиональной и общей культуры, педагогической, а также коммуникативной компетентностью.Овладение большим ...