"Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ульянова Мария Павловна

Квест ко дню хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_hleba.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей ко дню хлеба.

Участники: подготовительная группа 11 «Мультяшки»

Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, солёное тесто, доски для лепки, картинки по загадкам, разрезные картинки «Как появляется хлеб», упаковка сушек, картинка каравай, буквы «Каравай», звезды.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие дети! Сегодня мы проведем  интерактивную игру, посвященную Всемирному дню хлеба, «Хлеб – всему голова».

Действительно, хлеб — это один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник — Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября.

Сегодня мы отправимся в игровое путешествие «Хлеб — всему голова». Если вы правильно выполните задания и отгадаете зашифрованное слово, то получите приз.

У народа есть слова:

«Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай,

Чтобы радовал душистый, вкусный хлеба каравай!

Ребята, сегодня вы будете путешествовать по станциям. Но сначала, нам нужно поделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд, потом капитаны подойдут к столу и вытянут листочек, на котором есть условное обозначение команды:

1 команда: Бублики. 2 команда: Сухарики

Игра проводится по этапам (станциям). На каждой станции команды выполняют задания, получая звезды за правильные ответы. По прохождении всех этапов подводятся итоги игры. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество звезд.

Конкурсная программа

1 Станция «Загадочная»

Задание: отгадать загадки (картинки-отгадки)

1. Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним в разброс

Копны золотых волос (Комбайн)

2. В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто —

Есть мясо или капуста (Пирожок)

3. Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной (Батон)

4. Он всегда на вкус прекрасный,

Сам собою и под маслом!

Без него любой народ

Не «сварганит» бутерброд! (Кусочек хлеба)

5. Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (Мука)

6. Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка)

7. В море этом колоски,

Здесь ни сельди, ни трески,

Только ветер гладит

Их густые пряди! (Поле пшеницы/ржи)

8. Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку)

9. Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари)

10. Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (Тесто)

2 станция «Колосок»

В: Вот мы приехали на станцию «Колосок».

Посмотрите на нашем поле появились зеленые росточки. Как называются эти культуры?

Д: Рожь, пшеница.

В: Как вы думаете почему эти культуры называют зерновыми?

Д: Они дают зерно.

В: Рассмотрите колосок ржи и пшеницы, сравните их. Чем они похожи?

Д: Стебель, усики, зернышки.

В: А чем они отличаются?

Д: Зерна ржи длинные, а пшеницы круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи.

3 станция «Сказочная»

Воспитатель: На этой станции нужно назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста. (Колобок, Красная шапочка, Маша и медведь, «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Мороз Иванович», Гуси -лебеди).

4 Станция «Вопросительная»

Задание: ответить на вопросы.

Назовите хлеб ласково (хлебушек)

Поджаристая часть хлеба (корочка)

После его съедания остается только дырка (бублик)

Самая маленькая частица хлеба (крошка)

Детская хороводная игра, получившая название в честь хлеба (каравай)

Какой хлеб пекут на пасху? (кулич)

Сказочный персонаж из теста (колобок)

Часть хлеба, которая находится внутри (мякиш)

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени. (мука)

Как называется смесь из воды, муки, соли, яиц? (тесто)

Добавляют в тесто, чтобы оно увеличилось в размере (дрожжи)

Чем принято есть хлеб? (руками)

Как называется старый засохший хлеб? (чёрствый)

Витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмерку (крендель)

Плоское изделие из теста, род сладкой лепёшки (корж)

Изготовление какого продукта часто не удается с первой попытки? (блины)

Длинная узкая французская булка (багет)

Как правильно надо есть бутерброд по мнению кота Матроскина (колбасой вниз)

5 станция «Игровая»

Игра «Что сначала, что потом» (картинки «Как появляется хлеб»)

Рассмотреть картинки (разрезные, изображающие «Как появляется хлеб»,

и разложить их в правильной последовательности

Игра «Пирог»

Сейчас мы будем готовить пирог. Каждый из вас придумайте, чем вы будете (молоком, мукой, дрожжами, сахаром, яйцом и т. д.) Я буду называть, что хочу положить в кастрюлю.

Тот, кто узнает себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего.

Пока все компоненты не окажутся в кругу, игра продолжается.

В результате у нас получится вкусный пирог – просто объеденье.

6 станция «Пекари» (соленое тесто, доски для лепки)

Подведение итогов

Вы все большие молодцы. Замечательно справлялись с заданиями.

Воспитатель: Вот и подошла наша игра к концу.

Во все времена к хлебу было особое бережное отношение. И такое уважение к хлебу должно быть всегда.

А как же иначе, ведь он — всему голова!

Хлеб наш берегите! Хлеб наш уважайте!

Хлебом не сорите! С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

Подводятся итоги игры и объявляются победители. Выигравшей команде приз – связка сушек к чаю. (они конечно поделятся со всей своей группой, потому что старались сегодня все). Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....