Конспект развлечения "День знаний у дошколят"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение предназначено для детей старшего возраста. В развлечении присутствует персонаж "Врака - забияка", которая случайно попала на праздник знаний в детский сад и которая ничего не умеет делать, только драться, хулиганить.Ребята предложили ей помощь, и оставили её в детском саду, чтобы всему научить. После этого "Врака - забияка" превратилась в "Веселушку - хохотушку" и ей очень это понравилось.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лесная полянка»
Конспект развлечения
для детей подготовительной разновозрастной группы
«День знаний у дошколят»
Подготовила: Куркина Е.А.
воспитатель
первой квалификационной категории
п. Нижегородец
2025 г.
Программное содержание:
1. Расширять представлений детей о празднике: «День знаний»;
2. Вызвать эмоциональный отклик у детей, желание участвовать в празднике;
3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у детей;
4. Развивать у детей интерес к учебной деятельности и желание узнавать новое;
5. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
6. Воспитывать уважение к школьным традициям и учебному процессу.
Форма развлечения: игровое, познавательное, развлекательное
Предварительная работа:
1. Беседы о празднике «День знаний»;
2. Разучивание с детьми стихотворений;
3. Разучивание песни: «Всем советуем дружить»;
4. Украшение зала к празднику;
4. Подготовка атрибутов, костюмов, музыки.
Материалы и оборудование: стулья, скамейки, мольберты, листы бумаги А4 с нарисованными кругами, фламастеры, музыкальная колонка, флешка с записями песен, игр; атрибуты для игр, пустышка, мяч, карточки с цифрами.
Ход праздника:
Ведущий: Добрый день, привет, ребята,
Детский сад без вас скучал.
Весёлых песен, звонкого смеха,
С нетерпеньем ожидал.
Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вот и пролетело незаметно наше лето. Летом вы загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. Немного жаль расставаться нам с ним, но грустить не будем, а будем с радостью о нём вспоминать.
Хорошо вы отдохнули? Я за вас очень рада. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Проводится игра – приветствие «Привет»
- Давайте всему, что вам близко и дорого скажем «Привет!»
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему… Привет!
- При встрече через много лет, мы говорим друзьям… Привет!
- Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы … Привет!
- Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы… Привет!
Ведущий: Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов?
Дети хором кричат «Я»
Ведущий: Конечно же, ребята, мы все друг по другу очень соскучились. И вновь наш красивый зал собрал нас всех вместе, чтобы встретить первый день осени. Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
Дети: День знаний, 1 сентября!
Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)
И хотя у нас было лето и отпуска, наши ребята выучили стихи, которые сейчас прочитают.
Дети читают стихи
Ребёнок 1: Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Ребенок 2: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря.
Ребёнок 3: Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
Ребёнок 4: И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить
С днём знаний, славный детский сад!
Ребёнок 5: Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Ребёнок 6: Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.
Ведущий: Молодцы, ребята, и сегодня мы будем петь, играть, веселиться и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. И наш праздник продолжаем песней.
Звучит песня «Всем советуем дружить»
Задом, потирая ладошки, входит Врака - Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка: Ну вот, ещё одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит детей.
Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий: Куда это «сюда»?
Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
Врака-Забияка: Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а 1 сентября, день знаний. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.
Врака-Забияка: Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется).
А что за праздник то такой, день знаний, что надо знать то? Вот я ничего не знаю, и мне хорошо живётся!
Ведущий: 1 сентября, (т. е. сегодня, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе?
Врака-Забияка: Понятно, не понятно, какая разница, 1 сентября, 5 сентября всё равно, я не люблю никакие знания, я люблю шалить, а вы любите хулиганить, драться и врать? А малышки?
Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч).
Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Ведущий: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру с мячом «Скажи наоборот»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называет антоним и бросает мяч взрослому (короткий - длинный, большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, весело - грустно, день - ночь, далеко - близко, быстро - медленно и т.д.)
Проводится игра «Скажи наоборот»
Ведущий: А есть ещё вот такая интересная игра, которая называется «Где мяч?»
Выбирается водящий, который задаёт различные задания с мячом, а остальные дети выполняют эти задания. Например: «Подними мяч над головой, положи мяч около правой ноги, положи мяч перед собой, сзади от себя» и т. д.
Врака – забияка пытается выполнять задания, но у неё ничего не получается.
Врака-Забияка: Ой-е-ей! Посмотрите вы на них… ну и что, по правилам, по правилам. Я не люблю правила.
Ведущий: А что ты любишь?
Врака-Забияка: А-а-а! загадки отгадывать.
Ведущий: Хорошо! Отгадай мои загадки, а вы, ребята, не подсказывайте. Договорились?
Ведущий загадывает загадки
1. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в … кастрюлю (чашку)
2. День рождения на носу – испекли мы… колбасу (торт)
3. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… мама (дочка, сынок)
4. Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед,
А зовется …. бегемот (медведь)
5. Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… мишка (белка)
6. Подобрать себе я смог
Пару варежек для…. ног (рук)
Ведущий: Не получается у тебя, Врака – Забияка, отгадывать загадки. Играть ты не можешь, где право, где лево н знаешь, оставайся ка ты у нас, мы тебя всему научим. Правда, ребята? (ответы детей)
И из Враки – Забияки ты превратишься в Веселушку – Хохотушку. Согласна?
Врака – забияка: Ладно уж, согласна.
Ведущий: Предлагаю провести испытания, чтобы проверить ваши знания. За лето, наверно, забыли, чему вас здесь учили. Я загадаю вам загадки про вежливые слова. Ребята, вспоминайте, а ты Врака – забияка слушай и запоминай, а то не сможешь превратится в Веселушку.
Ведущий загадывает загадки
1. Когда просишь ты игрушку,
У дружка или подружки,
Если не дадут —не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)
2. Торт, конфеты, чашка чаю,
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? («Спасибо!»)
3. Где б ты ни был, на прощание, —
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, —
Что мы скажем? («До свидания!»)
4. Если ты толкнул соседа,
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? («Извиниться»)
5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)
Ведущий: Вы отлично отвечали, но давно мы не играли. Поиграем?
Проводится игра «Волшебный кружочек»
Вот беру, к примеру, круг, рисую палочки вокруг.
(рисует на мальберте)
Последний штрих! Все получается
И круг мой в солнце превращается!
А сейчас прошу внимания! Будет вам такое задание:
Преврати круг в какой - нибудь предмет!
(На мольбертах закрепляются листы с нарисованными кругами разной величины, дети дорисовывают предметы, ведущий проверяет, оценивает, поощряет детей)
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием, продолжаю испытания, и теперь я проверю, умеете ли вы считать.
Необходимо вставить в считалку нужные цифры. Слушайте внимательно.
Бежал раз зайчик вдоль равнин
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха подбежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Их, стало быть, уже… (четыре)
Еще один бежит опять,
Теперь всех, зайцев стало… (пять).
Ведущий: Молодцы! Продолжаем испытание.
1. Сколько хвостов у шести котов? 6
2. Сколько носиков у восьми песиков? 8
3. А сколько ушей у трех малышей? 6
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
5. Четыре спелых груши на веточке качались.
Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось? 2
6. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей у обоих малышей? 2
7. Ванечка по лесу шел и грибочки нашел:
Два под березкой, один - у осины,
Сколько их стало в плетеной корзине? 3
8. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей у курочки моей? 4
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! А теперь разомнёмся и проведём атракцион «Постройся по порядку»
На каждого ребёнка надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10
Ведущий: Хорошо, не забыли за лето цифры. Ой, смотрите ребята, а это кто?
Веселушка – хохотушка: А это я, Врака – забияка, разве вы меня не узнали? Только зовут меня теперь Веселушка – хохотушка, вы же сами предложили мне стать хорошей, много знать. И выгляжу я теперь вот так. Нравлюсь я вам, ребята?
Дети: Да
Веселушка – хохотушка: Я всё поняла про день знаний и тоже хочу много знать и уметь, как вы. И тоже хочу в школу, я даже цифры выучила. Можно я с вами поиграю.
Ведущий: Ну, конечно, мы очень рады, что смогли тебе помочь!
Веселушка – хохотушка: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто на что будет учиться». Я тоже научилась играть по правилам, слушайте я вам их расскажу.
По кругу раскладываются карточки вниз цифрами от 1 до 5, под музыку дети бегут за карточками, музыка замолкает, дети берут карточки, кому какая достанется.
Игра проводится 2 – 3 раза
Ведущий: Молодцы, ребята, мы, ваши воспитатели, постараемся, чтобы вы в школе учились только на одни пятёрки! Скажи, Веселушка - хохотушка, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?
Веселушка – хохотушка: (говорит задумчиво, мечтательно) ну не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки, камешки с улицы, разные ракушки…
Ведущий: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей)
В школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами.
Давайте поиграем в игру: «Будьте внимательны!»
Проводится игра
Что положим мы в портфель?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Ведущий: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе, Веселушка. А дети из нашего детского сада скоро тоже через год отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться. Правда, ребята?
Дети: Да
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Наши школьники, которые выпустились из детского сада, сегодня уже были в школе и у них первым уроком был урок «Знаний». А мы с вами - наши дошколята будем каждый день расти, взрослеть, умнеть и готовиться к школе. И много раз встречаться здесь, в этом уютном зале, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.
А сейчас, вставайте все на танец.
Под песню «Маленькая страна» все участники праздника танцуют.
Ведущий: Присаживайтесь, ребята. Понравился вам праздник, как он называется? В какое время года дети идут в школу?
А тебе Веселушка – Хохотушка, понравился праздник?
Веселушка – Хохотушка: Ещё бы! Я стала совсем другой! Я совсем не хочу делать пакости, драться, врать, теперь я умею веселиться и играть. И это так здорово! Спасибо, вам, ребята, мне очень хочется вас за это отблагодарить!
Веселушка - хохотушка раздаёт детям сладкие подарки.
Ведущий: Удачного вам учебного года, ребята, интересного, весёлого и хороших знаний!
Веселушка – Хохотушка: Счастливого пути в новом учебном году! До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День знаний"
Материал поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....

Конспект "День знаний" для детей средней группы
Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...

Конспект занятия "Йога для дошколят" подготовительной группы детей с нарушением зрения.
Йога - прекрасный вид двигательной активности,который удовлетворит потребность детей в движении.Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими,координированными, улучшат способность в концент...




