Конспект развлечения "День знаний у дошколят"
методическая разработка (подготовительная группа)

 Куркина Елена Александровна

Развлечение предназначено для детей старшего возраста. В развлечении присутствует персонаж "Врака - забияка", которая случайно попала на праздник знаний в детский сад и которая ничего не умеет делать, только драться, хулиганить.Ребята предложили ей помощь, и оставили её в детском саду, чтобы всему научить. После этого "Врака - забияка" превратилась в "Веселушку - хохотушку" и ей очень это понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_den_znaniy_u_doshkolyat.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лесная полянка»

Конспект развлечения

для детей подготовительной разновозрастной группы

«День знаний у дошколят»

Подготовила: Куркина Е.А.

                                                                                                  воспитатель

первой квалификационной категории

п. Нижегородец

2025 г.

Программное содержание:

1. Расширять представлений детей о празднике: «День знаний»;

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей, желание участвовать в празднике;

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у детей;

4. Развивать у детей интерес к учебной деятельности и желание узнавать новое;

5. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;

6. Воспитывать уважение к школьным традициям и учебному процессу.

Форма развлечения: игровое, познавательное, развлекательное

Предварительная работа:

1. Беседы о празднике «День знаний»;

2. Разучивание с детьми стихотворений;

3. Разучивание песни: «Всем советуем дружить»;

4. Украшение зала к празднику;

4. Подготовка атрибутов, костюмов, музыки.

Материалы и оборудование: стулья, скамейки, мольберты, листы бумаги А4 с нарисованными кругами, фламастеры, музыкальная колонка, флешка с записями песен, игр; атрибуты для игр, пустышка, мяч, карточки с цифрами.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, привет, ребята,

Детский сад без вас скучал.

Весёлых песен, звонкого смеха,

С нетерпеньем ожидал.

Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вот и пролетело незаметно наше лето. Летом вы загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. Немного жаль расставаться нам с ним, но грустить не будем, а будем с радостью о нём вспоминать.

Хорошо вы отдохнули?  Я за вас очень рада. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

Проводится игра – приветствие «Привет»

- Давайте всему, что вам близко и дорого скажем «Привет!»

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему… Привет!

- При встрече через много лет, мы говорим друзьям… Привет!

- Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы … Привет!

- Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы… Привет!

Ведущий: Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов?

Дети хором кричат «Я»

Ведущий: Конечно же, ребята, мы все друг по другу очень соскучились. И вновь наш красивый зал собрал нас всех вместе, чтобы встретить первый день осени. Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)

И хотя у нас было лето и отпуска, наши ребята выучили стихи, которые сейчас прочитают.

Дети читают стихи

Ребёнок 1: Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Ребенок 2: Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря.
Ребёнок 3: Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

Ребёнок 4: И у нас в саду сегодня

Славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить

С днём знаний, славный детский сад!

Ребёнок 5: Пролетели незаметно,

Наши летние деньки,

Детский сад открыл нам двери,

Снова мы ученики.

Ребёнок 6: Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей.

Ведущий: Молодцы, ребята, и сегодня мы будем петь, играть, веселиться и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. И наш праздник продолжаем песней.

Звучит песня «Всем советуем дружить»

Задом, потирая ладошки, входит Врака - Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, ещё одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а 1 сентября, день знаний. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется).

А что за праздник то такой, день знаний, что надо знать то? Вот я ничего не знаю, и мне хорошо живётся!

Ведущий: 1 сентября, (т. е. сегодня, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе?

Врака-Забияка: Понятно, не понятно, какая разница, 1 сентября, 5 сентября всё равно, я не люблю никакие знания, я люблю шалить, а вы любите хулиганить, драться и врать? А малышки?

Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). 

Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру с мячом «Скажи наоборот»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называет антоним и бросает мяч взрослому (короткий - длинный, большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, весело - грустно, день - ночь, далеко - близко, быстро - медленно и т.д.) 

Проводится игра «Скажи наоборот»

Ведущий: А есть ещё вот такая интересная игра, которая называется «Где мяч?»
Выбирается водящий, который задаёт различные задания с мячом, а остальные дети выполняют эти задания. Например: «Подними мяч над головой, положи мяч около правой ноги, положи мяч перед собой, сзади от себя» и т. д.

Врака – забияка пытается выполнять задания, но у неё ничего не получается.
Врака-Забияка: Ой-е-ей! Посмотрите вы на них… ну и что, по правилам, по правилам. Я не люблю правила.

Ведущий: А что ты любишь?

Врака-Забияка: А-а-а! загадки отгадывать.

 Ведущий: Хорошо! Отгадай мои загадки, а вы, ребята, не подсказывайте. Договорились?

Ведущий загадывает загадки

1. Попросила мама Юлю

 Ей чайку налить в … кастрюлю (чашку)

2. День рождения на носу – испекли мы… колбасу (торт)

3. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… мама (дочка, сынок)

4. Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед,

А зовется …. бегемот (медведь)

5. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это… мишка (белка)

6. Подобрать себе я смог

Пару варежек для…. ног (рук)

Ведущий: Не получается у тебя, Врака – Забияка, отгадывать загадки. Играть ты не можешь, где право, где лево н знаешь, оставайся ка ты у нас, мы тебя всему научим. Правда, ребята? (ответы детей)

И из Враки – Забияки ты превратишься в Веселушку – Хохотушку. Согласна?

Врака – забияка: Ладно уж, согласна.

Ведущий: Предлагаю провести испытания, чтобы проверить ваши знания. За лето, наверно, забыли, чему вас здесь учили. Я загадаю вам загадки про вежливые слова. Ребята, вспоминайте, а ты Врака – забияка слушай и запоминай, а то не сможешь превратится в Веселушку.

Ведущий загадывает загадки

1. Когда просишь ты игрушку,

У дружка или подружки,

Если не дадут —не жалуйся:

Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю,

А тебя всё угощают!

Если есть уже не в силах,

Надо что сказать? («Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, —

Хоть в России, хоть в Австралии,

Хоть во Франции, хоть в Дании, —

Что мы скажем? («До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседа,

Или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться,

Что ты должен? («Извиниться»)

5. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку —

Больше он играть не хочет,

Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Ведущий: Вы отлично отвечали, но давно мы не играли. Поиграем?

Проводится игра «Волшебный кружочек»

Вот беру, к примеру, круг, рисую палочки вокруг.

(рисует на мальберте)

Последний штрих! Все получается

И круг мой в солнце превращается!

А сейчас прошу внимания! Будет вам такое задание:

Преврати круг в какой - нибудь предмет!

(На мольбертах закрепляются листы с нарисованными кругами разной величины, дети дорисовывают предметы, ведущий проверяет, оценивает, поощряет детей)

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием, продолжаю испытания, и теперь я проверю, умеете ли вы считать.

Необходимо вставить в считалку нужные цифры. Слушайте внимательно.

Бежал раз зайчик вдоль равнин

И, значит, зайчик был… (один)

К нему зайчиха подбежала,

Тогда всего… (два) зайца стало.

Еще один бежит — смотри!

Теперь уж зайцев стало… (три)

Мчит новый заяц:

«Путь мне шире!» —

Их, стало быть, уже… (четыре)

Еще один бежит опять,

Теперь всех, зайцев стало… (пять).

Ведущий: Молодцы! Продолжаем испытание.

1. Сколько хвостов у шести котов? 6

2. Сколько носиков у восьми песиков? 8

3. А сколько ушей у трех малышей? 6

4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

5. Четыре спелых груши на веточке качались.

Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось? 2

6. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей? 2

7. Ванечка по лесу шел и грибочки нашел:

Два под березкой, один - у осины,

Сколько их стало в плетеной корзине? 3

8. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей у курочки моей? 4

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! А теперь разомнёмся и проведём атракцион «Постройся по порядку»

На каждого ребёнка надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10

Ведущий: Хорошо, не забыли за лето цифры. Ой, смотрите ребята, а это кто?

Веселушка – хохотушка: А это я, Врака – забияка, разве вы меня не узнали? Только зовут меня теперь Веселушка – хохотушка, вы же сами предложили мне стать хорошей, много знать. И выгляжу я теперь вот так. Нравлюсь я вам, ребята?

Дети: Да

Веселушка – хохотушка: Я всё поняла про день знаний и тоже хочу много знать и уметь, как вы. И тоже хочу в школу, я даже цифры выучила. Можно я с вами поиграю.

Ведущий: Ну, конечно, мы очень рады, что смогли тебе помочь!

Веселушка – хохотушка: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто на что будет учиться». Я тоже  научилась играть по правилам, слушайте я вам их расскажу.

По кругу раскладываются карточки вниз цифрами от 1 до 5, под музыку дети бегут за карточками, музыка замолкает, дети берут карточки, кому какая достанется.

Игра проводится 2 – 3 раза

Ведущий: Молодцы, ребята, мы, ваши воспитатели, постараемся, чтобы вы в школе учились только на одни пятёрки! Скажи, Веселушка - хохотушка, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?

Веселушка – хохотушка: (говорит задумчиво, мечтательно) ну не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки, камешки с улицы, разные ракушки…

Ведущий: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей)

В школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами.

Давайте поиграем в игру: «Будьте внимательны!»

Проводится игра

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Ведущий: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе, Веселушка. А дети из нашего детского сада скоро тоже через год отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться. Правда, ребята?

Дети: Да

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Наши школьники, которые выпустились из детского сада, сегодня уже были в школе и у них первым уроком был урок «Знаний». А мы с вами - наши дошколята будем каждый день расти, взрослеть, умнеть и готовиться к школе. И много раз встречаться здесь, в этом уютном зале, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.

А сейчас, вставайте все на танец.

Под песню «Маленькая страна» все участники праздника танцуют.

Ведущий: Присаживайтесь, ребята. Понравился вам праздник, как он называется? В какое время года дети идут в школу?

А тебе Веселушка – Хохотушка, понравился праздник?

Веселушка – Хохотушка: Ещё бы! Я стала совсем другой! Я совсем не хочу делать пакости, драться, врать, теперь я умею веселиться и играть. И это так здорово! Спасибо, вам, ребята, мне очень хочется вас за это отблагодарить!

Веселушка - хохотушка раздаёт детям сладкие подарки.

Ведущий: Удачного вам учебного года, ребята, интересного, весёлого и  хороших знаний!

Веселушка – Хохотушка: Счастливого пути в новом учебном году! До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День знаний"

Материал  поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....

Конспект "День знаний" для детей средней группы

Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...

Конспект НООД "Старты для дошколят"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Йога для дошколят" подготовительной группы детей с нарушением зрения.

Йога - прекрасный вид двигательной активности,который удовлетворит потребность детей в движении.Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими,координированными, улучшат способность в концент...