Конспект Фольклорный праздник «Встреча Весны» для детей старшего возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_folklornyy_prazdnik_vstrecha_vesny.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ «Верх- Суетская СОШ»

Конспект Фольклорный праздник «Встреча Весны» для детей старшего возраста

Разработала воспитатель:

Белая Марина Викторовна

Задачи:

-Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.

– Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа.

-Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, пляски.

-Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя жест, движение, речевую интонацию.

-Способствовать эмоциональному развитию детей. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, согласовывая свои действия с действиями партнеров в народных играх, в хороводах.

-Воспитывать любовь к народному музыкальному творчеству через музыкально-игровую, поэтико-театрализованную деятельность.

-Укреплять духовное здоровье воспитанников путём обращения к народной культуре.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Звучит песня: «Весну звали» дети вместе с хозяйкой выходят хороводом.

Хозяйка (воспитатель).

- Добрый день, гости дорогие! Собрались мы сегодня здесь весну закликать да птиц встречать.

На Руси Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. А я позвала вас, красны девицы да добры молодцы, Весну- Красну веселить, песни петь да шутить!

    Давайте и мы продолжим эту традицию, покличем к нам Весну-Красну!

Дети поют без музыки: ( не все, пары у кого получается)

1.- Весна-Красна, На чём пришла?

- На кнутике, На хомутике,

На жёрдочке, На бороздочке.

 - Кулик, кулик, Замыкай Зиму,

Отпирай Весну, Тёпло летичко,

 Красно солнышко! У-у!

2. Весна, весна, проснись со сна!

А ты, Зима, ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила,

Наши рученьки приморозила.

3. Нам, Зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

4. Весна, весна красная!

Тепло солнышко! Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

Дети читают стихи:

Реб. Ветер дует, ветер дует,

Ветерочка  не унять,

Лапти новые надену,

Побегу Весну встречать!

Реб. Хватит реки льдом ковать,

Лес морозить, птиц пугать!

Приходи, Весна, скорей –

Зажурчит опять ручей!

Реб. Снег да холод прогони,

Тепло с юга принеси!

Побегут кругом ручьи,

Брызнут солнышка лучи!

 Реб. Ярче вы, лучи, сияйте,

И земельку согревайте!

Зеленейте стебельки,

Расцветайте все цветки!

Реб. Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

 ХОЗЯЙКА: Люди верили, что птицы, верные спутники весны, принесут здоровье и людям, и животным, и всему деревенскому миру. В каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, эти печенья и булочки очень вкусные и красивые. Люди выходили с ними на гуляния, зазывали, кликали весну.

поют закличку:

 Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красную,

Тёпло летичко,

Красно солнушко!

Весну - с дождиком,

Лето - с травами,

Весну - с солнышком,

Лето - с зёрнышком!

Нам зима-то надоела,

Весь хлеб поела! У-у!

ХОЗЯЙКА: Вот и стало теплее, Вот и стало светлее!

Выходит, Весна.

ВЕСНА: Здравствуйте ребята, гости и хозяйка. Вы меня встречайте, в гости привечайте. (кланяется)

ВЕСНА: А, скажите-ка, мне ребята, какие вы знаете приметы обо мне? (Ответы детей)

Дети: Удлиняется день, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из тёплых краёв.

ХОЗЯЙКА: В старину весну люди очень ждали, пели для неё песни-веснянки, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись. Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Песня: «Ой бежит кругом вода»

ВЕСНА : Да, первые вестники весны – птицы. В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Птица радуется весне, а младенец матери». Кто же эти вестники весны? Ответить на этот вопрос вам помогут мои загадки.

1 Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном. Из песка и глины… (Ласточка.)

2 Всех перелетных птиц черней, В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (Грач)

3. В лесу ночном горюет птица, Она назвать себя боится.

– Ку-ку… Ку-ку…Не спит опушка, А птицу эту звать… (Кукушка)

4. Мы построили вдвоем Для гостей весенних дом,

А верней сказать – дворец. Прилетай сюда… (Скворец)

5. Он летает, как стрела, Раз – и нет его, друзья.

Очень он похож на «чиж», Но зовут его все … (Стриж)

6. Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.

Его и песни, и полет вошли в стихотворение.

Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот, И в полях поет, поет (Жаворонок)

ВЕСНА: Молодцы ребята.

22 марта на Руси празднуют праздник «Жаворонки».

В народе считали, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик.

ВЕСНА: Жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны.

Жаворонки внешне неприметны: серые с темными пестринками, с маленькой круглой головкой, небольшим хвостиком.(показать картинку)

Включить трель жаворонка

Ребята давайте поиграем

Рус. нар. игра «ЖАВОРОНОК».

Дети стоят в кругу, за кругом ребёнок – жаворонок с колокольчиком. Дети идут по кругу и приговаривают, а «жаворонок» летит против ходом и звенит колокольчиком:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!

Раз, два, три, ищи!

Дети останавливаются, закрывают глаза ладонями, а «жаворонок» прячет колокольчик у кого-нибудь за спиной, ставит на пол, а потом становится сам в круг. Дети присаживаются, ищут за спиной руками колокольчик. Нашедший звенит колокольчиком, происходит смена водящего. (сели)

ХОЗЯЙКА: Издавна на Руси любили веселиться. Как музыка заиграет.                  Глаза засияют.  Щеки запылают.

ВЕСНА: Эй, музыканты игровые. Ударьте в струны.

Оркестр дети играют на музыкальных инструментах под русскую плясовую.

ВЕСНА: В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну.

Уж ты пташечка, ты залетная! Ты слетай на синё море,

Ты возьми ключи весенние, Замкни зиму, отомкни лето!

В золотые ворота Весна- красна заходит. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Приглашаю вас принять участие в русской народной игре «Золотые ворота».

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Проходите, господа,

Первой раз пройдем

Всех детей проведет

Первый раз прощается

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Трое - четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь "воротами".

Другая часть детей выстраиваются в "цепочку" под песню.

Впереди стоящий в цепочке водит их в "ворота", Как песня заканчивается "ворота" опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к "воротам".

Снова поют песню и оставшиеся дети в "цепочке" проделывают то же самое.

Играют до тех пор, пока не останется трое - четверо играющих , которые по желанию становятся "воротами", а стоящие в "воротах" начинают ходить "цепочкой".

ХОЗЯЙКА: Молодцы ребята. Весну-красну выходили в поле звать, где березки шумели, птицы песни свои пели. Ребята, а вы знаете какое дерево, символ нашей России?

Дети: Березка.

ХОЗЯЮШКА: Правильно. Сейчас ребята исполнят песню: «Во поле березка стояла».

Исполняется песня.

ХОЗЯЙКА. - Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну зазывают. Я приглашаю всех: и детей и гостей завязать свои ленточки на обрядовом дереве, при этом загадать желание на успех и благополучие.

(Дети и гости украшают дерево разноцветными атласными ленточками) ВЕСНА: я красна весна, зелена да солнечна. Березка одарила нас яркими платочками. Эти яркие платочки.  Как весенние цветочки. Девочки платочками помашут. Да для нас споют и спляшут.  

Исполняется танец: «Матушка земля»

ХОЗЯЙКА. Дорогие ребята, вот так дружно, с песнями, играми и жаворонками, мы Весну зазывали.

 ВЕСНА: А «жаворонков» пекли, чтобы в доме поселились счастье и весна!

ХОЗЯЙКА: Для вас я угощение приготовила – печенье «жаворонки» и приглашаю всех в группу, где нас ждет горячий чай и печеные «жаворонки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Встречаем весну"

В марте в старшей группе мною был проведен фольклорный праздник "Встречаем весну". Он был направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству....

Конспект фольклорного праздника "Встреча весны"

В ходе праздника дети продолжают знакомитьсяй с обрядами, традициями, духовной жизнью русского народа....

фольклорный праздник «Встреча весны»

Формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании тех духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре.Прививать желание знать и использовать русский фолькло...

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей старшей группы.

Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности....

Фольклорный праздник "Встреча весны"

Развлечение для младшей группы с использованием фольклора...

Сценарий праздника «Встреча Весны» для детей старшей и подготовительной группы

Развитие творческой и познавательной активности учащихся, сплочение коллектива.Задачи:- создание эмоционального фона, игрового настроения;- вовлечение учащихся в игровое действие;- организация досугов...