Конспект Фольклорный праздник «Встреча Весны» для детей старшего возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
Конспект Фольклорный праздник «Встреча Весны» для детей старшего возраста
Разработала воспитатель:
Белая Марина Викторовна
Задачи:
-Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
– Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа.
-Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, пляски.
-Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя жест, движение, речевую интонацию.
-Способствовать эмоциональному развитию детей. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, согласовывая свои действия с действиями партнеров в народных играх, в хороводах.
-Воспитывать любовь к народному музыкальному творчеству через музыкально-игровую, поэтико-театрализованную деятельность.
-Укреплять духовное здоровье воспитанников путём обращения к народной культуре.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Звучит песня: «Весну звали» дети вместе с хозяйкой выходят хороводом.
Хозяйка (воспитатель).
- Добрый день, гости дорогие! Собрались мы сегодня здесь весну закликать да птиц встречать.
На Руси Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. А я позвала вас, красны девицы да добры молодцы, Весну- Красну веселить, песни петь да шутить!
Давайте и мы продолжим эту традицию, покличем к нам Весну-Красну!
Дети поют без музыки: ( не все, пары у кого получается)
1.- Весна-Красна, На чём пришла?
- На кнутике, На хомутике,
На жёрдочке, На бороздочке.
- Кулик, кулик, Замыкай Зиму,
Отпирай Весну, Тёпло летичко,
Красно солнышко! У-у!
2. Весна, весна, проснись со сна!
А ты, Зима, ступай за моря,
Надоела ты нам, наскучила,
Наши рученьки приморозила.
3. Нам, Зима, ты надоела
И весь хлеб у нас поела,
Все дрова у нас пожгла,
С крыш солому унесла.
4. Весна, весна красная!
Тепло солнышко! Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
Дети читают стихи:
Реб. Ветер дует, ветер дует,
Ветерочка не унять,
Лапти новые надену,
Побегу Весну встречать!
Реб. Хватит реки льдом ковать,
Лес морозить, птиц пугать!
Приходи, Весна, скорей –
Зажурчит опять ручей!
Реб. Снег да холод прогони,
Тепло с юга принеси!
Побегут кругом ручьи,
Брызнут солнышка лучи!
Реб. Ярче вы, лучи, сияйте,
И земельку согревайте!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте все цветки!
Реб. Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь, птицы!
ХОЗЯЙКА: Люди верили, что птицы, верные спутники весны, принесут здоровье и людям, и животным, и всему деревенскому миру. В каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, эти печенья и булочки очень вкусные и красивые. Люди выходили с ними на гуляния, зазывали, кликали весну.
поют закличку:
Жаворонушки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красную,
Тёпло летичко,
Красно солнушко!
Весну - с дождиком,
Лето - с травами,
Весну - с солнышком,
Лето - с зёрнышком!
Нам зима-то надоела,
Весь хлеб поела! У-у!
ХОЗЯЙКА: Вот и стало теплее, Вот и стало светлее!
Выходит, Весна.
ВЕСНА: Здравствуйте ребята, гости и хозяйка. Вы меня встречайте, в гости привечайте. (кланяется)
ВЕСНА: А, скажите-ка, мне ребята, какие вы знаете приметы обо мне? (Ответы детей)
Дети: Удлиняется день, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из тёплых краёв.
ХОЗЯЙКА: В старину весну люди очень ждали, пели для неё песни-веснянки, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись. Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!
Песня: «Ой бежит кругом вода»
ВЕСНА : Да, первые вестники весны – птицы. В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Птица радуется весне, а младенец матери». Кто же эти вестники весны? Ответить на этот вопрос вам помогут мои загадки.
1 Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном. Из песка и глины… (Ласточка.)
2 Всех перелетных птиц черней, В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (Грач)
3. В лесу ночном горюет птица, Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…Не спит опушка, А птицу эту звать… (Кукушка)
4. Мы построили вдвоем Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец. Прилетай сюда… (Скворец)
5. Он летает, как стрела, Раз – и нет его, друзья.
Очень он похож на «чиж», Но зовут его все … (Стриж)
6. Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.
Его и песни, и полет вошли в стихотворение.
Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот, И в полях поет, поет (Жаворонок)
ВЕСНА: Молодцы ребята.
22 марта на Руси празднуют праздник «Жаворонки».
В народе считали, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик.
ВЕСНА: Жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны.
Жаворонки внешне неприметны: серые с темными пестринками, с маленькой круглой головкой, небольшим хвостиком.(показать картинку)
Включить трель жаворонка
Ребята давайте поиграем
Рус. нар. игра «ЖАВОРОНОК».
Дети стоят в кругу, за кругом ребёнок – жаворонок с колокольчиком. Дети идут по кругу и приговаривают, а «жаворонок» летит против ходом и звенит колокольчиком:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!
Раз, два, три, ищи!
Дети останавливаются, закрывают глаза ладонями, а «жаворонок» прячет колокольчик у кого-нибудь за спиной, ставит на пол, а потом становится сам в круг. Дети присаживаются, ищут за спиной руками колокольчик. Нашедший звенит колокольчиком, происходит смена водящего. (сели)
ХОЗЯЙКА: Издавна на Руси любили веселиться. Как музыка заиграет. Глаза засияют. Щеки запылают.
ВЕСНА: Эй, музыканты игровые. Ударьте в струны.
Оркестр дети играют на музыкальных инструментах под русскую плясовую.
ВЕСНА: В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну.
Уж ты пташечка, ты залетная! Ты слетай на синё море,
Ты возьми ключи весенние, Замкни зиму, отомкни лето!
В золотые ворота Весна- красна заходит. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.
Приглашаю вас принять участие в русской народной игре «Золотые ворота».
Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
Золотые ворота
Проходите, господа,
Первой раз пройдем
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Трое - четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь "воротами".
Другая часть детей выстраиваются в "цепочку" под песню.
Впереди стоящий в цепочке водит их в "ворота", Как песня заканчивается "ворота" опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к "воротам".
Снова поют песню и оставшиеся дети в "цепочке" проделывают то же самое.
Играют до тех пор, пока не останется трое - четверо играющих , которые по желанию становятся "воротами", а стоящие в "воротах" начинают ходить "цепочкой".
ХОЗЯЙКА: Молодцы ребята. Весну-красну выходили в поле звать, где березки шумели, птицы песни свои пели. Ребята, а вы знаете какое дерево, символ нашей России?
Дети: Березка.
ХОЗЯЮШКА: Правильно. Сейчас ребята исполнят песню: «Во поле березка стояла».
Исполняется песня.
ХОЗЯЙКА. - Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну зазывают. Я приглашаю всех: и детей и гостей завязать свои ленточки на обрядовом дереве, при этом загадать желание на успех и благополучие.
(Дети и гости украшают дерево разноцветными атласными ленточками) ВЕСНА: я красна весна, зелена да солнечна. Березка одарила нас яркими платочками. Эти яркие платочки. Как весенние цветочки. Девочки платочками помашут. Да для нас споют и спляшут.
Исполняется танец: «Матушка земля»
ХОЗЯЙКА. Дорогие ребята, вот так дружно, с песнями, играми и жаворонками, мы Весну зазывали.
ВЕСНА: А «жаворонков» пекли, чтобы в доме поселились счастье и весна!
ХОЗЯЙКА: Для вас я угощение приготовила – печенье «жаворонки» и приглашаю всех в группу, где нас ждет горячий чай и печеные «жаворонки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Встречаем весну"
В марте в старшей группе мною был проведен фольклорный праздник "Встречаем весну". Он был направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству....

Конспект фольклорного праздника "Встреча весны"
В ходе праздника дети продолжают знакомитьсяй с обрядами, традициями, духовной жизнью русского народа....

фольклорный праздник «Встреча весны»
Формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании тех духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре.Прививать желание знать и использовать русский фолькло...

Конспект музыкального занятия "Встреча весны" для детей старшей группы
Занятие проводится с презентацией....

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей старшей группы.
Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности....

Сценарий праздника «Встреча Весны» для детей старшей и подготовительной группы
Развитие творческой и познавательной активности учащихся, сплочение коллектива.Задачи:- создание эмоционального фона, игрового настроения;- вовлечение учащихся в игровое действие;- организация досугов...

