Сценарий проведения мероприятия с использованием активных русских народных игр
план-конспект занятия (старшая группа)
Проведение активного досуга среди воспитанников старшей группы детского сада посредством традиционных русских народных игр, направленных на физическое развитие, воспитание патриотизма, интереса к истории и традициям русского народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения мероприятия с использованием активных русских народных игр
Цель:
Проведение активного досуга среди воспитанников старшей группы детского сада посредством традиционных русских народных игр, направленных на физическое развитие, воспитание патриотизма, интереса к истории и традициям русского народа.
Возрастная категория:
Старшая группа (5-6 лет).
Место проведения:
Спортивная площадка или просторный зал детского сада.
Время проведения:
Продолжительность занятия — 45-60 минут.
I. Подготовительная работа:
Организация пространства: Проверить наличие необходимого инвентаря (веревки, кольца, небольшие игрушки для обозначения предметов).
Музыкальное сопровождение: Запись народной музыки («Калинка-малинка», «Ах, вы сени»).
Подготовка реквизитов:Веревка длиной примерно 10 метров.
Кольцо (если потребуется замена героям в некоторых играх).
II. Основные этапы сценария:
Этап 1. Приветствие и вводная часть (5 мин.)
Воспитатель приветствует детей и приглашает их встать в круг.
Объясняет цель встречи: «Сегодня мы будем веселиться, вспоминать старинные русские игры наших предков, чтобы стать сильными, быстрыми и ловкими».
Этап 2. Основная часть: проведение игр (40 мин.)
1. Игра «Золотые ворота»
Время: 5 мин.
Цель: Развивать реакцию, внимательность и выносливость.
Ход игры: Группа делится на две части: одна образует арку, вторая бежит под ней, выполняя задание. Затем звучит команда: «Золотые ворота пропускают не всегда...» и арка резко закрывается, пытаясь поймать пробегающих.
2. Игра «Ручеёк»
Время: 5 мин.
Цель: Улучшение координации, реакции и взаимодействия в группе.
Ход игры: Дети выстраиваются парами, держатся за руки, образуя тоннель. Первый участник свободно проходит под парой, захватывает следующего и возвращается назад, создавая новую пару. Таким образом, игра движется непрерывно.
3. Игра «Лягушки на болоте»
Время: 5 мин.
Цель: Совершенствование прыжков, тренировка реакций и скорости.
Ход игры: Внутри большого круга размещается маленький круг («болото»). «Журавль» стоит снаружи и ждет, пока дети переступят границу маленького круга. Тогда он пытается поймать одного из них. Пойманный становится новым журавлем.
4. Игра «Дубок»
Время: 5 мин.
Цель: Закрепление представлений о дереве, обогащение словаря.
Ход игры: Дети, держась за руки, создают круг вокруг водящего («дуба»), имитируя ветви, корни и листочки. Используют короткие описания разных видов деревьев.
5. Игра «Ткачиха»
Время: 5 мин.
Цель: Укрепление координации движений, концентрации внимания.
Ход игры: Образовавшиеся в ряд игроки представляют собой ткань, через которую проходят «челноки» (два игрока). Передача задания осуществляется звуковой командой.
6. Игра «Салки»
Время: 5 мин.
Цель: Повышение уровня физической активности, улучшение реакции и ориентации в пространстве.
Ход игры: Выбирается водящий («салка»), остальные пытаются избежать касания его руки. Тот, кого поймают, заменяет водящего.
7. Игра «Воевода»
Время: 5 мин.
Цель: Быстрота реакции, взаимодействие внутри коллектива.
Ход игры: Игра заключается в передаче мяча по кругу, после завершения круга владелец мяча становится воеводой и проводит определенное действие (обычно бег вокруг круга).
Этап 3. Завершающая часть (5 мин.)
Совместное обсуждение впечатления от игр.
Подведение итогов мероприятия, награждение особо отличившихся малышей символическими медалями или грамотами.
III. Материалы и оборудование:
Музыкальные записи русских народных мелодий.
Набор мягких игрушек для обозначения героев игр.
Пространство достаточной площади для размещения детских пар.
IV. Оценочные критерии эффективности:
Оценивается степень вовлеченности каждого ребенка в процесс игры, физическая активность, способность взаимодействовать в коллективе, заинтересованность игрой и общее настроение детей после мероприятий.
Таким образом, активное использование русских народных игр способствует гармоничному развитию физических качеств и воспитанию уважения к культурному наследию народов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Русские - народные праздничные традиции»
Закрепить знания детей о праздниках и традициях их проведения.Закрепить знания детей о России; воспитывать любовь к русскому фольклору; формировать интерес к традициям и обычаям русского народа...

Сценарий мероприятия по Проектной деятельности "Русские народные промыслы"
Русская культура это не только литература, театр, балет, но и народные промыслы. Они, пожалуй, как ни что другое передают традиции народа, его менталитет и образ мышления. Проектная деятельност...

Конспект образовательного мероприятия «Литературная викторина по русским народным сказкам» для средней группы с использованием ЦОР
средняя группа...

Консультация на тему: «Использование при проведении НОД алгоритмов пересказа по русским народным сказкам – как средство развития монологической речи детей 5-7лет»
«Сказки могут помочь воспи...

Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА»
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗ...

Конспект сценария развлекательного мероприятия на тему:"Зимние русские народные праздники" для старших дошкольников
Конспект сценария развлекательного мероприятия на тему: «Зимние русские народные праздники»...

ПРИКАЗ от 03.06.2022. №100/1-ОД. О подготовке и проведении мероприятия ко дню рождения русского поэта А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью".
1). ПРИКАЗ от 03.06.2022. №100/1-ОД. О подготовке и проведении мероприятия ко дню рождения русского поэта А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью".Согласно плану работы детей оздоровител...
