Сценарий события "Бородинское сражение"
методическая разработка
Сценарий итогового события "Бородинское сражение" для разновозрастной группы детского сада (3-7 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 615 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план события
«Бородино»
Цель: создать такие условия, чтобы у детей появился интерес к истории России, гордость за свой народ.
Задачи:
- формировать у детей первичные представления о понятиях «прошлое» и «настоящее», о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, о людях-героях;
- приобщать детей к социокультурным нормам и традициям общества и государства;
- воспитывать у детей чувство патриотизма;
- совершенствовать познавательные навыки детей в процессе игровой деятельности;
- развивать логическое, абстрактное мышление, воображение и творческую активность;
- развивать физическую выносливость, ловкость, чувство ритма.
Образовательные области деятельности:
- познание;
- коммуникация;
- физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- познавательная;
- игровая;
- коммуникативная.
Формы работы:
- игра-путешествие;
- ситуативный разговор;
- беседа;
- спортивная игра.
.
Планируемый результат: появление у детей интереса к истории России, чувства гордости за свой народ.
Ход события
Утром приходят письма, что Главнокомандующий Кутузов М. назначил смотр войск на 10 часов утра 9 октября. Цель – подготовка к решающей битве с французской армией.
В 10.00 каждый род войск занимает на плацу отведенные места.
Адъютант (воспитатель) выстраивает войска в 10.00.
Фанфары военные
Адъютант: Войска, равняйсь смирно!
Выходит отряд барабанщиков. Барабанная дробь.
Адъютант: Равнение на середину! К встрече Главнокомандующего Русской
армией приготовиться!
Фанфары. Музыка. На коне выезжает фельдмаршал Кутузов. Спешивается.
Кутузов (воспитатель): Здравствуйте, защитники Отечества!
Все - УРА! Ура» Ура! (отработать воспитателям на прогулке!)
Кутузов обходит всей войска, задавая вопросы: Гусары готовы к бою? Пушкари – пушки ваши метки? Пехота – сабли наточили? Гренадеры – не подведут ли вас ружья? Казаки – коней накормили? Полк Св.Марии бинты приготовили? и.т.д.) подумать, как дети ваши будут отвечать. Отработать.
Кутузов: Солдаты, сегодня мы собрались здесь, чтобы показать свою
готовность защищать Родину. Не дадим врагу топтать нашу
русскую землю! Я вижу, что всей войска к сражению готовы! Ура!
Все: Ура!
Адъютант: Внимание! Равняйсь, смирно! Право поднять знамя Русской
армии предоставляется командирам полков!
Гимн «Боже, царя храни». Поднимаем флаг.
Адъютант: Внимание! Командирам полков сдать рапорт.
Командиры вместе с папами, строевым шагом (Барабанная дробь), по очереди выходят и рапортуют: Господин Главнокомандующий, полк…. К
сражению готов!
Кутузов: Француз не дремлет! Разведчики доложили важные сведенья.
Нам необходимо скоординировать свои действия.
Адъютант: Внимание, командирам собраться к главнокомандующему для
тайного совета!
Командиры подходят к столу (готовит группа «Чебурашка»), на которой карта. (Кутузов говорит в микрофон, чтобы слышали все).
Кутузов: По данным разведки ставка Наполеона находится вблизи реки
Вязьма, около Бородинского поля. Чтобы узнать точнее получите
пакеты с заданиями. Выполните задания – точно узнаете
местонахождение французского войска.
Адъютант раздает конверты с заданиями. (конверты подписать!). В каждом конверте карта с планом территории детского сада, стрелками указан путь каждой группы на свой участок (сделать)
Адъютант: Командирам вернуться к своим войскам! (барабанная дробь)
Кутузов: С Богом! Не посрамим земли русской! Разобьём француза!
Москва за нами! Ура!
Все: Ура!
Адъютант: песню запевай!
Под песню «Солдатушки, бравы ребятушки» все отправляются выполнять свои задания.
Выполнив задания физкультурной направленности (мин 20), дети на участках находят конверты (сделать!), куда им идти сначала - (на спортплощадку). Там подписаны исторические места (написать каждый себе и закрепить на палке, устанавливаем потом на спорт площадке)
В 10.50 полки собираются на спортивной площадке. Там расположена ставка Кутузова. Там уже построились барабанщики и Кутузов ждет всех в шатре. По мере пребывания командиры рапортуют Адъютанту, что полк прибыл, задание выполнил.
Адъютант: Равняйсь, смирно! (барабанная дробь). Выходит Кутузов.
Адъютант сдает рапорт: Господин главнокомандующий, все войска, в
полном составе, выполнили задания и явились к
месту назначения.
Кутузов (смотрит в подзорную трубу) Вижу армию неприятеля. Неприступную
крепость. Внимание! Приказываю - Пушкарям огнем
расчистить путь пехоте и кавалерии! Пехоте, гусарам,
гвардейцам – штурмом взять крепость! Полку не
бросать раненых в бою – оказывать помощь! Казакам –
поддержать в трудную минуту!
Вперед! На штурм! За Родину! Москва за нами! Ура!
Фанфары или труба, горн.
Все направляются к центральным воротам, желательно с двух сторон здания. За тканью находятся все младшие воспитатели (приготовить каждой группе снаряды (черные мягкие шарики из чулок). Обстрел начинается. Воспитателям следить, чтобы дети не подбегали близко к ткани (расскажите предварительно, что могут вылить на голову кипящее масло). За хлопушки – отвечает родитель. Воспитатели активно направляют детей: Кричат «Ура!», «В атаку!» «За Родину», «Покажем французам!» и т.п. музыкальный руководитель готовит фонограмму Взрывы! Свист снарядов. Военные шумы. Перевязывают бойцов санитары.
Наконец появляется белый флаг!
Воспитатели: Смотрит, они сдаются! Белый флаг-это признак капитуляции!
Ура! Победа! Все громко кричат! Ура!!!!!!!!
Звуки победы. Подумать какие.
Адъютант: Внимание! Войскам занять свои места! К Параду Победы
подготовиться!
Выстраиваемся на плацу, как стояли.
Фанфары. Барабанная дробь.
Кутузов: Мы побелили французов! Каждый из Вас – есть спаситель
Отечества! Россия приветствует Вас сим именем! Я благодарен Вам
за смелость и отвагу! Многие храбрые солдаты были ранены в
бою, но не посрамили земли русской отступлением! Ваши имена
будут записаны в историю, как имена героев Бородинской битвы
первой Отечественной войны 1812 года. За Россию, За храбрый
русский народ – Ура!
(Все кричат 3 раза – Ура!)
Адъютант: Войска, равняйсь! Смирно! Командирам подойти к Фельдмаршалу за заслуженными наградами.
(Ордена, готовит каждая группа и сдает в подписанных коробочках заранее. Продумать, как они будут цепляться)
Торжественная музыка. Награждение. Кутузов уходит. Звучит отрывок из поэмы «Бородино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – спортивного развлечения «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА». Посвященного 200 - летию Бородинского сражения (для детей 6-7 лет)
Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника отечества и 200 - летию Бородинского сражения...

Сценарий спортивного праздника Посвящённого «Дню защитника Отечества» «Богатырское сражение» (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Формировать духовно – нравственные качества подрастающего поколения через изучение...

Авторский сценарий выступления детей, посвященное Бородинскому сражению 1812 года
Сценарий выступления детей подготовительной группы на фестивале "Бородино - поле славы". основой создания сценария стала биография Надежды Дуровой с использованием материала из к/ф "Гусарская ба...

Сценарий занятия "День воинской славы России - День Бородинского сражения (1812 г.)".
Сценарий занятия "День воинской славы России - День Бородинского сражения (1812 г.)"....

Сценарий спортивного мероприятия "Прохоровское танковое сражение"
Шла середина войны. Советские главнокомандующие понимали, что нельзя допустить прорыва немецких войск в глубь обороны фронта. Поэтому в тяжелейших и кровопролитных боях, храбрые войны не жалели сил. Л...



