Сценарий музыкально – спортивного развлечения «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА». Посвященного 200 - летию Бородинского сражения (для детей 6-7 лет)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника отечества и 200 - летию Бородинского сражения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkryabina_n.s.saratov.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

музыкально – спортивного развлечения «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА». Посвященного 200 - летию Бородинского сражения

 (для детей 6-7 лет)

Задачи физического воспитания.

  1. Закрепить умения и навыки в основных видах            движений (ходьба, бег, построение, перестроение)

  1. Показать родителям приобретенные детьми умения и навыки в различных видах спорта.

Познавательные задачи.

  1. Развивать познавательные способности детей, потребность изучать историю своих предков.

  1. Расширить знания по историческому прошлому Руси.

Задачи нравственного и эстетического воспитания.

Воспитывать:

-чувство патриотизма;

-отрицательное отношение к войне;

-находчивость;

-чувство юмора.

Словарь. Богатырь, битва, полководец, сражение, снаряд, донесение.

Предварительная работа.

  1. Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
  2. Беседа о войне 1812 года, о сражении при селе Бородино.
  3. Занятие «Великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов».
  4. Занятие «Рассматривание портрета М.И. Кутузова».
  5. Занятие «Рисование портрета М.И. Кутузова».

Оформление зала.

        В течение развлечения на большом экране появляются кадры Бородинского сражения из фильмов «Война и мир» С. Бондарчука, « Гусарская баллада» Э. Рязанова, портреты героев войны 1812 года.

        Зал оформлен выставкой рисунков детей на тему «Наша армия сильна», «Бородино».

        Представлены поделки детей и родителей на тему «200 лет Бородинской битве».

Оборудование и инвентарь.

        Мягкие модули: туннели, бревна, кубы, горки, маты, «таблетки» и т.д., 1 корзина с мячами, 4 пустых корзины, 2 гимнастические скамьи.

Технические средства.

        Музыкальный центр, мультимедийная установка, экран.

        В зал входят дети с песней «Солдатушки, бравы ребятушки», проходя по центру зала колонной по двое, расходятся, образуя полукруг.

Ведущий ( в русском национальном костюме 19 века):

А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнется!

Сынов Отчизны сегодня поздравляем,

Великое Бородинское сражение вспоминаем!

Низкий поклон вам, богатыри славной Руси!

Звучат фанфары.

В зал входит «Михаил Илларионович Кутузов»

Кутузов:

        Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

        С давних пор повелось так на Руси : как только приходит враг на нашу землю, всем миром поднимался народ  - и стар и млад вставали на борьбу со злым врагом. Тогда дети взрослели рано. С самого детства их приучали к работе. Но не только ремесло должен был знать мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от врага.

        Вот и пришел я к вам проверить подрастающее поколение на предмет того, готово ли оно в случае надобности встать на защиту русской земли?

        Испытаю я вас на смелость, силу, ловкость и смекалку. Но прежде поделю вас на два взвода, чтоб веселее прошли состязания. Назову одних «Богатырями», а других «Молодцами».

Богатырям желаю от души,

Чтобы победы ваши были хороши!

Чтобы не знали сегодня усталости,

И доставили нам много радости!

Команде молодцов желаю захватить

Храбрость и смелость,

А в игре проявить умелость.

Великий русский полководец проводит смотр взводов.

        Участники команд выполняют:

- ходьбу (обычную, спиной вперед, по диагонали зала);

- построение ( в колонну, в шеренгу),

- перестроение в две колонны, повороты на месте.

        Кутузов:

        Молодцы, сынки!

А сейчас хочу испытать вас на быстроту и ловкость.

1 задание: нужно быстро перебраться через «болото» с помощью приспособлений (мягких модулей), перекладывая их вперед и наступая только на них.

Кто быстрее справится с заданием, получит медаль или орден из моих рук. Кто больше наберет наград, тот и будет сильнейшим.

Дети выполняют задание.

Кутузов:

        А теперь проверю вас на силу и храбрость. К орудиям нужно доставить снаряды. Ваша задача – прорваться сквозь плотные ряды «противника».

(4 пустых корзины, 1 корзина с мячами. Участвуют 4 «богатыря», 4 «Молодца»).

Кутузов:

Славно потрудились ,ребятушки!

Ведущий :

Хороши наши добры молодцы? А ты, батюшка, посмотри на наших девиц – красавиц.

Девочки исполняют танец «Сударушка»

Кутузов:

        Девицы ваши не только красавицы, но и прекрасные танцовщицы! А теперь посмотрю ,какая у вас реакция. Кто первый столкнет соперника со скамьи «булавой», тому орден достанется.

Проводится конкурс.

Кутузов:

        Вижу, сынки, и реакция у вас знатная! Но какие же вы бойцы без лошадей? А попробуйте ка оседлать моего жеребца!

Конкурс «Лихие наездники»

Ведущий:

        Наши ребятки и сильные , и ловкие, мы убедились. А давай, батюшка, проверим их на ум и смекалку. А вы, девицы – красавицы, не сидите, добрым молодцам помогите!

Конкурс «Смекалка»

Команды по очереди отгадывают загадки.

  1. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?(ответ: под мокрым)
  2. Где находится Язык? (ответ: за зубами)
  3. Летит – воет, сядет землю роет? (ответ: снаряд)
  4. Висит груша нельзя скушать? (ответ: лампочка)
  5. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.(ответ: якорь)
  6. Под водой железный кит ,днем и ночью кит не спит. (ответ: подводная лодка).

Кутузов:

        Молодцы, справились!

Настал черед последнего испытания, самого сложного и ответственного! Вот вам пакеты со срочным донесением. Нужно доставить их своей команде как можно быстрее.

Конкурс «Полоса препятствий».

  1. Пробежать по бревну, переброшенному через «ров с водой» (мягкий модуль – бревно)
  2. Проползти через туннель ( мягкий модуль – лабиринт)
  3. Преодолеть высокую гору (мягкий модуль горка)

Кутузов:

        Молодцы, ребятушки! Успокоили вы мою душу. Убедился я в вашей дружбе, силе, ловкости, храбрости. Спокоен я за землю русскую – есть у нее надежные защитники. Не топтать врагу землю – матушку, раз такие богатыри да молодцы на ней подрастают!

        А вам,красны – девицы, спасибо, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали.

        До свидания! Мне пора в дорогу – Отечество ждет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Богатырская наша сила"

Праздник в рамках месячника к Дню Защитника Отечества....

Сценарий спортивного развлечения Богатырская наша сила

Знакомить детей с историей русского воинства: с былинными богатырями.Развивать у детей следующие качества: ловкость, быстроту движений, выносливость, смелость....

Спортивный досуг «Богатырская наша сила»

Цель: формирование представлений детей о русских богатырях.Задачи:Повысить знания детей, через образы реально существующих исторических личностей былинных и сказочных богатырей.Развивать быстроту, сил...

Спортивный праздник "Богатырская наша сила"

Спортивный праздник для детей и родителей старших и подготовительных групп "Богатырская наша сила"...

В рамках проекта "23 февраля- День защитника Отечества" проведено мероприятие развлечение "Богатырская наша сила".

Развлечение проводилось совместно с библиотекой. Библиотека предоставила для чтения книги с рассказами о былинных героях. На мероприятие были приглашены Атаман Ярославского сельского поселения и его з...

Спортивно - музыкальное развлечение "Богатырская наша сила"

Приобщение родителей и детей к ЗОЖ через совместные соревнования. Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручку, чувство товарищества.  Способствовать приобщению родителей к физкультуре и...