"Наш весёлый огород"
учебно-методический материал (средняя группа)

Развлечение —« Наш весёлый огород» — это увлекательное развлечение, которая погружает детей в мир фантазий и приключений на собственном огороде. Здесь каждый ребёнок сможет представить себя настоящим волшебником природы, выращивающим необычные и забавные овощи и фрукты.

Развлечение наполнено яркими и забавными историями, которые помогут детям понять, как важно и интересно заниматься садоводством. Юные садоводы узнают, как вырастить свой собственный огород, какие растения можно посадить и как за ними ухаживать.

Через весёлые приключения и игры дети научатся ценить природу, развивать творческие способности и проводить время с пользой и удовольствием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_vesyolyy_ogorod_-_razvlechenie_sr.gr_.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш веселый огород».
Развлечение в средней группе


Цель:
Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов. Активизировать словарь детей.
Задачи: Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности. активизировать словарь
Доставить детям радость, веселье через подвижные игры, загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.


Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, маски с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картошка ,лук, помидор, огурец ) ,2 корзинки, 2 обруча, 4 конуса ,2 ложки, корзинка для Феклы .


Ход развлечения:
Воспитатель в образе «Фекла - огородница» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами)

Фёкла : Здравствуйте, ребята. Я – Фекла - огородница, припасла вам овощей и для супа и для щей. Перед тем как мы отправимся на огород, предлагаю провести разминку.

Проводится весёлая зарядка « Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной.

Говорит – посторонись.

Ведущий: Ну что, ребята? Поедем в огород к Фёкле?

Дети едут на поезде.

Фёкла-огородница:

Вот мы и приехали.

Что такое огород?
Овощей хоровод.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики) .
-У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — ободки с изображением овощей. Слушайте внимательно, найдете ответ вы обязательно (Фёкла-огородница загадывает загадки, дети отгадывают, затем получают ободок с этим овощем).
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Все зовут его синьор
Это – красный (помидор)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке — соленый. (огурец)
Говорят, что он сердит,
Горьким вкусом знаменит.
И рыдают все вокруг,
Если чистят горький… (лук)


Ведущий : Молодцы ребята овощи вы знаете.

А сейчас в кружок встаем и в игру играть начнем .

Музыкальная игра «Есть у нас огород»

«Отгадай по описанию»:

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)

Красный, сочный, наливной (томат)

Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)

Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)

Круглая, оранжевая, большая (тыква)

Острый, лечебный, зелёный (лук)

«Пронеси картошку в ложке». Дети делятся на 2 команды. Первые проносят картошку в ложке , обегая конусы и отдают ложку следующему ребенку ,важно не выронить картошку.


Ведущий : Все поспело, все созрело —
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!


Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Кто больше наберёт морковки».
Ведущий распределяет детей на две команды, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одной морковке, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все морковки .

Фёкла-огородница: А у меня есть ещё одна игра. Она называется «Собери правильно» (пазлы)

Игра «Собери правильно»(пазлы)

Ведущий:Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру «Кабачок».

Хороводная игра: «Кабачок».

В середину круга «сажаем» « кабачок», дети, взявшись за руки, водят хоровод. На последних словах кабачок танцует и выбирает себе пару. Под музыкальное сопровождение пара танцует.

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили, на ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Ведущий: И опять у нас игра.

Поиграем, детвора?

«Отвези арбуз».

Дети в командах по очереди перевозят арбуз на грузовичке.

Фёкла-огородница : Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли. Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Т я хочу вас угостить вкусными яблочками, которые выросли у меня в саду. (раздаёт яблочки)

Ведущий:
На этом наша прогулка подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем весёлом паровозике. Поехали!

Дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Весёлый огород"

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...