Проект "Весёлый огород"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают. Развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому - воспитать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весёлый огород»
Актуальность.
В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и дети стремятся дать детям, как можно больше знаний часто забывая о необходимости развития способностей наблюдать, познавать новое, исследовать, наслаждаться прекрасным.
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают. Развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому – воспитать бережное отношение к природе.
Достичь этого можно в том случае, если показывать ребёнку всё интересное и увлекательное в жизни растений, научить их ухаживать за ними.
Цель проекта:
Создать мини-огород в условиях группы.
Задачи проекта:
- привлечь детей к коллективной исследовательской деятельности;
- создать условия для наблюдений за растениями;
- сплотить детский коллектив путём участия в ухаживании за растениями;
- познакомить со строением растений и важностью внешних факторов (свет, вода, почва и т. д.).
Реализация проекта рассчитана на период с 1.12.13 г. по 30.04.14 г.
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, родители.
Организаторы проекта: воспитатели группы Попова Т.А., Матвеева Т.Ф.
Стратегии и механизмы реализации.
Реализация проекта планируется поэтапно.
I этап – подготовительный с 25.11.2013г. по 01. 12.2013г.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Разработка проекта, плана мероприятий. | 25.11.13. - 27.11.13. | Воспитатели |
2. | Подготовка пособий, атрибутов, семян | 27.11.13. – 01.12.13. | Воспитатели, дети, родители |
II этап – реализация проекта с 01.12.2013г. по 30.04.2014 г.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Посадка семян: - лук; - укроп; - петрушка; | 01.12.13. - 01.01.14. 01.01.14. – 01.02.14. 01.02.14. – 01.03.14. 01.03.14. – 01.04.14. | Воспитатели, дети, родители |
2. | Уход за растениями (полив, рыхление, удобрение) | 01.12.13. – 30.04.14. | Воспитатели, дети |
3. | Наблюдения за ростом растений (экспериментальная работа по сравнению роста) | 01.12.13. – 30.04.14. | Воспитатели, дети |
4. | Ведение календаря наблюдений | 01.12.13. – 30.04.14. | Воспитатели, дети |
5. | Употребление зелени в пищу | По мере вырастания | Воспитатели, дети, родители |
III этап – заключительный с 28.04.2014г. по 30.04.2014г.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Подведение итогов и выводов | 28.04.14г. | Воспитатели |
2. | Беседы | 29.04.14г. | Воспитатели, дети |
3. | Рисунки | 30.04.14г. | Воспитатели, дети, родители |
4. | Проба «Весёлых» салатов | 30.04.14г. | Воспитатели, дети, родители |
Возможные риски проекта:
- невсхожие семена;
- недостаток или переизбыток тепла, света, воды, удобрений;
- незаинтересованность детей в коллективной исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
- выращенные растения;
- вовлечение большого числа участников, в том числе и родителей;
- развитие и воспитание у детей положительных качеств личности: трудолюбие, ответственность, наблюдательность;
- знакомство с коллективным трудом людей в огороде, на поле и воспитание чувства уважения к труду.
Трансляция проекта.
Педагогические вторники, педсоветы.
Дальнейшее развитие проекта.
По истечению реализации проекта в группе предполагается работа на огороде и клумбе детского сада, где будут посажены не только зелень, но и овощи и цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...