Проект "Весёлый огород"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают. Развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому - воспитать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект «Весёлый огород»

Актуальность.

В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и дети стремятся дать детям, как можно больше знаний часто забывая о необходимости развития способностей наблюдать, познавать новое, исследовать, наслаждаться прекрасным.

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают. Развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому – воспитать бережное отношение к природе.

Достичь этого можно в том случае, если показывать ребёнку всё интересное и увлекательное в жизни растений, научить их ухаживать за ними.

Цель проекта:

Создать мини-огород в условиях группы.

Задачи проекта:

- привлечь детей к коллективной исследовательской деятельности;

- создать условия для наблюдений за растениями;

- сплотить детский коллектив путём участия в ухаживании за растениями;

- познакомить со строением растений и важностью внешних факторов (свет, вода, почва и т. д.).

Реализация проекта рассчитана на период с 1.12.13 г. по 30.04.14 г.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы,  родители.

Организаторы проекта: воспитатели группы Попова Т.А., Матвеева Т.Ф.

Стратегии и механизмы реализации.

Реализация проекта планируется поэтапно.

I этап – подготовительный с 25.11.2013г. по 01. 12.2013г.

                Мероприятия

         Сроки

Ответственные

1.

Разработка  проекта, плана мероприятий.

25.11.13. - 27.11.13.

Воспитатели

2.

Подготовка пособий, атрибутов, семян

27.11.13. – 01.12.13.

Воспитатели, дети, родители

II этап – реализация проекта с 01.12.2013г. по 30.04.2014 г.

                Мероприятия

         Сроки

Ответственные

1.

Посадка семян:

- лук;

- укроп;

- петрушка;

- салат, шпинат

01.12.13. -  01.01.14.

01.01.14. – 01.02.14.

01.02.14. – 01.03.14.

01.03.14. – 01.04.14.

Воспитатели, дети, родители

2.

Уход за растениями (полив, рыхление, удобрение)

01.12.13. – 30.04.14.

Воспитатели, дети

3.

Наблюдения за ростом растений (экспериментальная работа по сравнению роста)

01.12.13. – 30.04.14.

Воспитатели, дети

4.

Ведение календаря наблюдений

01.12.13. – 30.04.14.

Воспитатели, дети

5.

Употребление зелени в пищу

По мере вырастания

Воспитатели, дети, родители

III этап – заключительный с 28.04.2014г. по 30.04.2014г.

                Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подведение итогов и выводов

28.04.14г.

Воспитатели

2.

Беседы

29.04.14г.

Воспитатели, дети

3.

Рисунки

30.04.14г.

Воспитатели, дети, родители

4.

Проба «Весёлых» салатов

30.04.14г.

Воспитатели, дети, родители

Возможные риски проекта:

- невсхожие семена;

- недостаток или переизбыток тепла, света, воды, удобрений;

- незаинтересованность детей в коллективной исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

- выращенные растения;

- вовлечение большого числа участников, в том числе и родителей;

- развитие и воспитание у детей положительных качеств личности: трудолюбие, ответственность, наблюдательность;

- знакомство с коллективным трудом людей в огороде, на поле и воспитание чувства уважения к труду.

Трансляция проекта.

Педагогические вторники, педсоветы.

Дальнейшее развитие проекта.

По истечению реализации проекта в группе предполагается работа на огороде и клумбе детского сада, где будут посажены не только зелень, но и овощи и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...