Сценарий досуга "День ореха"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
.
Сценарий досуга
для детей второй младшей группы:
"День рождения ореха"
Цели мероприятия:
• Развивать внимание, память и моторику.
• Создать атмосферу праздника и веселья.
• Познакомить детей с природой и разнообразием орехов.
Время проведения: 15-20 мин
Орешки пластиковые;
Карточки с изображением орехов разного вида (грецкий, лесной орех, арахис)
Набор орехов
1. Вступление
Ведущий:
• Приветствует детей и рассказывает, что сегодня мы будем отмечать "День рождения ореха".
• Задает вопросы: "Кто из вас знает, какие бывают орехи?" (Ответы детей).
2. История ореха
Ведущий читает небольшую историю:
"Жил-был в лесу маленький орех. Он был очень любопытным и хотел узнать, каково это — быть большим деревом. Каждый день он смотрел на своих друзей — деревья, которые росли высоко и были сильными. Однажды к нему пришел ветер и сказал: 'Не переживай, маленький орех! Ты вырастешь, если будешь терпеливым и верным своим корням!'"
Обсуждение:
• Как вы думаете, что произошло с орехом? (Ответы детей).
3. Игра "Найди ореха"
Описание:
• Ведущий прячет несколько пластиковых или деревянных орехов по комнате.
• Дети должны найти их по сигналу.
Правила:
• Каждый нашедший орех говорит вслух его название (например, грецкий, фундук и т.д.).
4. Физминутка "Орехи на ветке"
Текст физминутки:
"Мы все орехи,
На ветке сидим.
Сейчас мы покачаемся,
Вместе мы дружим!
Раз, два — наклонились,
Три, четыре — поднялись.
Пять, шесть — покачались,
Семь, восемь — улыбнулись!"
(Дети выполняют движения под рифму.)
5. Загадки об орехах
Ведущий читает загадки:
1. "Круглый, твердый, в скорлупе,
Внутри него — вкусняшка в тепле. (Что это?)"
Ответ: Орех.
2. "Он зеленый в начале пути,
А потом коричневым станет в пути. (Что это?)"
Ответ: Грецкий орех.
3. "На елке не растет,
Но в сладости живет. (Что это?)"
Ответ: Фундук.
6. Игра "Ореховый дождь"
Описание:
• Дети становятся в круг.
• Ведущий говорит: "Когда я скажу 'дождь', вы поднимаете руки вверх, а когда 'солнце' — опускаете."
• Ведущий меняет слова на "орех" и "ветер", чтобы дети реагировали.
7. Завершение и угощение
Ведущий:
• Подводит итоги праздника и говорит, что теперь все знают о дне рождения ореха.
• Дети получают угощение: орехи (по возможности) или сладости с орехами.
Подарки:
• Каждому ребенку можно подарить небольшой пакетик с орехами или игрушечным орехом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.
Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...

Коструирование."Кораблик из скорлупы грецкого ореха. Подвижные игры."
Кораблик из скорлупы грецкого ореха. Подвижные игры.Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение, двигательную активность...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"
Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

Орех на Кавказе и любят, и чтут. Здесь разные виды орехов растут!
Это исследовательская работа, выполненная с дошкольником на основе местного краеведческого материала. Изучение традиций адыгейского народа, почтительное отношение к обычаю использования орехов фундука...

«Волшебный орех» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей, подготовительной группы
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей, подготовительной группы по мотивам сказки "Щелкунчик"...

Сценарий праздника для детей "Ореховый Спас хлеб да орехи припас!"
Изучение и возрождение народных традиций; знакомство с фольклерными традициями, народными играми....

Конспект занятия ко дню орехов с использованием игры с орехами Макадамия для второй младшей группы
Задачи:1. Закрепить знания детей о формах и размерах.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Развивать любознательность.4. Формировать представления детей о количестве с помощью понятий...
