Конспект занятия ко дню орехов с использованием игры с орехами Макадамия для второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Головных Диана Андреевна

Задачи:

1. Закрепить знания детей о формах и размерах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать любознательность.

4. Формировать представления детей о количестве с помощью понятий «много»«мало».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_orehov.docx296.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ко дню орехов

с использованием игры с орехами Макадамия для второй  младшей группы

Задачи:

1. Закрепить знания детей о формах и размерах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать любознательность.

4. Формировать представления детей о количестве с помощью понятий «много»«мало».

Материал к занятию: игрушки: белочка, ёлка; корзинка с орехами.

Ход игры.

Ребята, мы сегодня отправимся гулять по ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке, 
Шагают наши ножки    (шагаем)

Застучали ножки  (топаем ногами) 
По ровненькой дорожке, 
Застучали много раз, (топаем)
Будет весело у нас. 
(хлопаем в ладоши) 
В ямку бух  (присели, упали в ямку)

Из ямки ух  (встали)

-Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? (Белка)

-Она нам что – то принесла (орешки)

-Правильно, это орехи. Их можно кушать, но сегодня мы с ними будем играть. 

- Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берет орешек и описывает его вместе с детьми«Какой он?» - большой, маленький, круглый, «как колобок».

Предлагает разобрать орешки по –одному:

1.«Здороваемся с орешком». Ребёнок должен сначала крепко сжимать в кулачке грецкий орех, а затем разжимать. Повторять данное упражнения каждой рукой не менее 3раз.
2.Представьте, что у вас не орешек, а колобок. Попросите ребенка покатать его в ладошках. Одну руку при этом нужно поставить ладонью вверх, положить на нее орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек (колобок) по кругу между ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки.

- Взяли орешек в руки и крутим в ладошках, как колобок. Сжали в одной руке, переложили в другую руку, сжали. Снова покрутили орешек в ладошках.

Мой орешек покатился прямо по дорожке.

Покрутился, покружился на моей ладошке.

В кулачок орешек «Прыг!»

Притаился озорник.

Где орешек? Покажись!

Кулачок наш разожмись!

Важно обратить внимание на то, чтобы дети крутили орешки не только на ладошках, но и на пальцах, при этом приговаривать«Покатился, покатился по пальчикам». Можно повторить это действие несколько раз.

3. «Катаем машинку». В качестве машинки будет орех. Сначала нужно прижать орех ладонью к ковру и прокатить его 10 раз вперед-назад. Затем рука меняется и упражнение повторяется. Орешек будет хорошо кататься, если выполнять упражнение на ковре или застеленном полотенцем столе.

Воспитатель предлагает детям сложить орехи обратно в корзинку и поиграть с ними руками в корзинке, сжимать, приговаривая«Много орешков, много».

Дальше педагог показывает как можно играть с орехами и бутылкой или кувшином с узким горлом:

- Вот у нас, дети, бутылочка. Возьмем большой орех. Влезет в бутылочку? Не лезет! Возьмем другой орех, поменьше.

- Берите все орешки! Складываем в бутылочку. Много орешков в бутылочке?

Дети: - Много!

- Погремите бутылочкой!

Потом воспитатель высыпает орешки в корзинку и предлагает взять каждому в руки по ореху и поиграть с ними: «Покрутили, сжали. Поднимите руки вверх, опустите. Покрутили и положили в корзинку. Молодцы!»

ПОИГРАЕМ:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши, трёт)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»

1.    Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....