Проект "Встреча Весны"
проект (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Традиционный народный праздник «Встреча весны»
Автор проекта
музыкальный руководитель Чернакова Е. Н. .
Цель проекта: Познакомить детей с традиционным народным праздником «Встреча весны», традициями и обычаями русского народа
Задачи проекта: Обеспечить комплексный интегрированный подход в подаче материала на разных видах деятельности для ощущения «проживания» праздника; познакомить и приобщить детей к различным формам традиционной культуры; использовать синтез искусств в подаче материала; привлечь к участию родителей.
Педагогические технологии: проектная деятельность, синтез искусств, игровые технологии, этнопедагогика.
Блоки реализации | Проект традиционный народный праздник «Встреча весны» для детей 5-7 лет | ||||
Тематическое планирование | Мероприятия и формы | Цели и задачи | Краткое содержание | Время проведения | |
IV блок «Встреча весны» 1 день | Тема №1 «Жаворонки прилетите – весну-красну принесите» | Занятие по развитию речи | Познакомить детей с тематикой праздника встреча весны, традициями и обрядами русского народа. | 1. Беседа о празднике, традициях и обрядах русского народа; 2. Просмотр презентации «Встреча весны», 3. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «В чужбине свято вспоминаю». | Март (вторая половина) Утро 25-30 мин. |
Занятие музыкальное | Разучить музыкальный материал соответствующий народному календарю и теме праздника. | 1. Разучивание хоровода «Уж, я улком шла» р.н.; 2. Пение закличек «Жавороночки-перепёлочки», «Весна красна», Жавората, жавората» р.н. и.т.п.; 3. Игра на свистульках и окаринах; 4. Разучивание народных игр: «Ручеёк», «Две птички». | Март (вторая половина) Утро 25-30 мин. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Провести параллель между миром природы и темой праздника «Встреча весны». | 1.На прогулке рассматриваем признаки весны; 2. Активизация речи: солнышко греет, снег тает, ручейки бегут, птички скоро прилетят; 3. Разучивание игры «Пришла матушка-весна» р.н. | Март (вторая половина) Утро 25-30 мин. | ||
| 1. Познакомить детей с народной традицией; 2. Закрепить знание практическим выполнение работы в традиционной технике. | 1. Рассказ об обычае печь обрядовое печенье «Жаворонки»; 2. Изготовление обрядового печенья из солёного теста. | Март (вторая половина) Вечер 25-30 мин. | ||
Блоки реализации | Тематическое планирование | Мероприятия и формы | Цели и задачи | Краткое содержание | Время проведения |
IV блок «Встреча весны» 2 день | Тема №2 «Жаворонки прилетите – весну-красну принесите!» | Занятие по развитию речи | 1.Продолжить знакомство с природными явлениями и их связью с праздничной культурой; 2. Разучить музыкальный материал, соответствующий теме праздника. | 1. Рассказ о птицах; 2. Просмотр демонстрационного материала с изображением птиц; 3.Слушание пения птиц в аудио записи; 4. Разучивание закличек птиц: «Жаворонки ноги тонки», «Жаворонок–дуда" р.н. | Март (вторая половина) Утро 25-30 мин. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Закрепить пройденный материал в игровой деятельности. | 1. На прогулке слушаем пение птиц; 2. Народные игры «Две летели птички», «Пришла матушка весна», «Ручей, ручеёк». | Март (вторая половина) Утро 25-30 мин. | ||
Занятие по ручному труду | Изготовить птиц из бумаги в традиционной технике, украсить ими зал. | 1. Рассказ о птицах «У кого, какой клювик»; 2. Изготовление птиц из бумаги и украшаем ими зал. | Вечер 25-30 мин. | ||
3 день | Тема №3 «Весна-красна на чём пришла» | Занятие по развитию речи + музыкальное | 1. Повторить пройденный материал по традициям на праздник и признаками весны с ними связанными; 2. Закрепить музыкальный фольклор, соответствующий народному календарю и празднику. | 1.Закрепление признаков весны и традиций с ними связанных; 2.Пение закличек «Весна-красна» «Жаворонки-препелки» р.н. и др.; 3. Хоровод «Уж я улком шла» р.н.; 5. Игра на свистульках и окаринах; 6. Народные игры «Две птички», «Ручеёк», «Пришла матушка весна» р.н. | Март (вторая половина) Утро 25-30 мин. |
Блоки реализации | Тематическое планирование | Мероприятия и формы | Цели и задачи | Краткое содержание | Время проведения |
IV блок «Встреча весны» 3 день | Тема №3 «Весна-красна на чём пришла» | Занятие по развитию речи + изобразительная деятельность | Обыграть темы весны в различных формах досуговой деятельности. | 1. Чтение пословиц про весну; 2. Разгадывание загадок с образами весны; 3. Дети рисуют образы весны. | Вечер 25-30 мин. |
4 день | Тема №4 «Поэты и писатели о весне» | Занятие по развитию речи | Познакомить детей с поэзией и прозой о весне | 1. Чтение рассказов Н.Сладкова «Медведь и солнце», «Зимние долги», «Март». 2. Чтение стихов «В чужбине свято наблюдаю...» А.Пушкина, «Жаворонок» В. Жуковского, «Зима не даром злится..» Ф. Тютчева и др. | Апрель (начало) Утро 25-30 мин. |
Тема №5 «Весна в творчестве известных композиторов» | Вечер развлечений по слушанию музыки | Провести параллель между миром природы и его отражением в музыкальных произведениях. | Слушание музыки о весне: А. Вивальди «Времена года», М. Глинка «Жаворонок», П. Чайковский «Жаворонок». | Апрель (начало) Вечер 25-30 мин. |
Блоки реализации | Тематическое планирование | Мероприятия и формы | Цели и задачи | Краткое содержание | Время проведения |
IV блок «Встреча весны» 5 день | Тема №6 «Встреча весны» | Уличный праздник | 1. Закрепить пройденный материал о традициях и обычаях русского народа на праздник; 2.Погрузить детей в атмосферу традиционного праздника; 3. Актуализировать традиционную культуру в современной среде. | 1 Вступительное слово; 2. дети украшают деревья на площадке детского сада бумажными птицами; 3. Заклички «Солнышко», «Весна-красна» «Жаворонок – дуда, «Жавороночки –перепелочки», «Жаворонки, ноги тонки» р.н.; 4. Хоровод «Уж я улком шла» р.н.; 5. Игра на свистульках; 6. Игры: «Пришла матушка весна», «Ручеёк», «Две птички» р.н. «Ручей, ручеек» р.н.; 8. Угощение гостей печеньем в виде жаворонков. | Апрель (после календарной даты) Утро 40 мин. |
Занятие по изобразительной деятельности | Дать возможность осмыслить прожитый праздник и отобразить свои впечатления в художественно-творческой деятельности. | 1. Рисуем свои впечатления от праздника. 2. Выставка-экспозиция картин. | Вечер 25-30 мин |
Традиционный народный праздник «Встреча весны»
Для детей 5 – 7 лет.
Праздник проводится на улице, на территории детского сада или в ближайшем парке.
Дети украшают одно дерево на территории детского сада самодельными бумажными птицами, а другое птицами, вылепленными из солёного теста.
Под музыку строятся в два концентрических круга.
Ведущий: Ребятки, какое время года мы встречаем. (Ответ детей). Правильно! Сегодня мы с вами весну-красну встречаем, птиц закликаем, солнышко зазываем. Так давайте же встретим весну с музыкой, с песней, с весёлыми хороводами, да играми.
«Уж, я улком шла» р.н. хоровод
Дети идут за Ведущим «закручивая клубочек» внутрь круга, девочки поют: «Уж, я улком шла, переулком шла клубок ниточек нашла 2р., клубок катице, перекатице, нитка тянитце, перетянитце, клубок дали-дали-дали, нитка доли-доли-доли, я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась (мы, закрутив, поем не рвалась). Затем последняя пара делает «воротики» (поднимет сцепленные руки) и во втором внутреннем круге ближайшая пара тоже, Водящий выводит всех вереницей через двойные «воротики», таким образом «разматывая клубок», в конце поем «порвалась» и отпускаем руки. Хоровод повторяется «закручиваясь» в другую сторону или с другим Водящим.
Закличка «Весна-красна, на чём пришла» р.н.
Весна-красна на чем пришла.
На ниточке, на иголочке,
На тоненькой на сосёночке (метелочке).
Ведущий: Отгадайте загадку. Прилетел братишка в сером пальтишке. Прыг, прыг, прыг, не мёрзнут лапки. Ищет зёрнышки на травке. Кто это?
Дети: Воробей.
В круг влетает ребёнок в образе воробья.
Воробей: Эй, бескрылый человек, у тебя две ножки,
Хоть и ростом ты велик, едят тебя мошки.
А я маленький совсем, зато сам я мошек ем.
Ведущий: А сейчас мы все превратимся в птичек и поиграем.
Игра «Две птички» р. н.
Ведущий: Ребятки, а каких перелётных птиц вы знаете? Тех, которые весной торопятся вернуться домой из тёплых стран? Дети перечисляют.
Ведущий: А где же подевались наши певцы жаворонки, давайте же позовём их на наш праздник.
Заклички «Жаворонок-дуда», «Жаворонки ноги тонки», «Жавороночки-перепёлочки» р. н.
Жаворонок-дуда, (машут крыльями)
Прилети к нам сюда, (машут кистями рук к себе)
Нам зима то надоела.
Хлеб и соль у нас поела. (машут одной затем рукой по направлению вниз)
Кыш (хлопают в ладоши 1 раз)
……….
Жаворонки, ноги тонки, прилетите к нам,
Принесите нам, конфетки на ветки,
Весну-красну, лету теплаю-ю-ю.
………….
Жавороночки-перепелочки
Прилетите к нам принесите нам,
Весну красную, лето теплое,
Нам зима то надоела,
Весь хлеб поела.
Ведущий: Что-то не слышат нас птички, не летят. Наверное, в пути заблудились. А мы с вами сыграет на свистульках, они услышат и прилетят.
Дети играют на свистульках.
Под пение жаворонков в аудиозаписи появляются жаворонки на палочках.
Ведущий: А вот и наши жаворонки. Птичка маленькая, не приметная, а как запоёт, заслушаешься.
Дети слушают в аудиозаписи пение жаворонков.
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность. Если я буду называть летающие предметы, вы будете махать руками, как крыльями и говорить «летят», а если нет, то молчать и руки не поднимать.
Игра «Грачи летят на всю Русь кричат» р. н.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу - чу – чу, мы несём весну!» (Ведущий размахивает руками, показывая, как летят грачи.)
«Летят, летят!» отвечают дети и тоже машут руками.
Журавли летят, на всю Русь кричат:
«Гу- гу - гу, не догнать нас никому!»
«Летят, летят!» отвечают дети.
Поросята летят, полосаты визжат:
«Хрю - хрю- хрю, надоело нам в хлеву!» (Ведущий размахивает руками, кто из детей ответил, тот прекращает игру).
Пчёлы летят, гудят, бунчат:
«Жу - жу- жу, медову несём сыту!»
«Летят, летят!» отвечают дети.
Синицы летят, на всю Русь кричат:
«Дзу- дзу- дзу, не поймать никому!»
«Летят, летят!» отвечают дети.
Медведи летят, толстопяты рычат:
«Ру-ру- ру –ру, надоело нам в лесу. (Ведущий размахивает руками, кто из детей ответил, тот прекращает игру.)
Комары летят, кричат, пищат:
«Ду- ду- ду- ду, не уйти никому!»
«Летят, летят!» отвечают дети.
Ведущий: Что-то холодно стало. Это солнышко за тучку спряталось, давайте-ка его позовём.
Закличка «Солнышко» р. н.
Ведущий: Выглянуло солнышко, снежок растопило, и побежали ручейки весенние, зажурчали весело. Давайте в «Ручеёк» играть.
Игра «Ручеёк» р. н.
Дети встают парами в колонну друг за другом и поднимают сцепленные руки вверх (воротики). Водящий без пары, проходит по «коридорчику» и выбирает кого-нибудь себе в пару, доходит с ним до конца «коридорчика» и встает последней парой. Тот, кто остался без пары становится Водящим, заходит со стороны первой пары, проходит по «коридорчику» и делает свой выбор.
Ведущий: А теперь давайте учится через ручейки прыгать, чтобы ножки не замочить.
Игра «Ручей, ручеек» р.н.
Дети строятся в шеренгу, перед ними кладется узкая длинная ткань, дети поют попевку: «Ручей, ручеек, перепрыгну разок» (2р). Хором считают: «1,2», на «3» все перепрыгивают ткань. Игра повторяется три раза. На второй раз дети должны перепрыгнуть, держась за руки, на третий раз – друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Ткань можно раскладывать с каждым разом все шире, усложняя игру. Тот, кто наступил в ручеек выбывает из игры.
Ведущая: Будем весну встречать, будем дальше в игры играть.
Игра «Пришла Матушка-Весна» р. н.
Дети встают в круг, Воспитатели делают «воротики» (один в паре условно капитан команды «Серебряное блюдечко», а другой «Наливное яблочко» (или несколько пар детей под руководством воспитателей). Все дети проходят под воротиками и поют: «Пришла матушка весна, отворяй ворота,
Первый март прошел, всех детей провел,
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А за ним и май, сколько хошь теперь гуляй». После этих слов ворота «закрываются», тому, кто попался, определяется в какой он команде «Серебряное блюдечко» или «Наливное яблочко». Затем он встает вместе в воротки или за спину одному из стоящих в паре «воротики». Таким образом, дети во время игры распределяются жеребьёвкой на две команды «Серебряное блюдечко» и «Наливное яблочко».
Перетягивание каната 2-мя командами. Перетягиваем из зимы в весну.
Чертится линия на снегу, асфальте или кладется маркер любой (ветка, палочка и.т.п.) Определяется, в какой стороне весна, в какой зима. Дети состязаются. Если перетянет команда в сторону зимы, значит зима еще не готова уступить весне.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, а вот летит к нам ещё стая птичек.
На подносах выносится печенье в виде птичек. Все угощаются и под музыку уходят в помещение детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...

Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...
