Как заяц Тимошка Осень повстречал
материал (старшая группа)

Зайнулина Ольга  Александровна

сценарий осеннего праздника для детей старшего  дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_osennego_utrennika.doc426 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

«Как заяц Тимоша Осень повстречал»

Действующие лица: Педагоги:

  1. Осень
  2.  Ведущая
  3. Лиса
  4. Заяц Тимоша.

Оборудование:

  • листок с посланием для детей;
  • осенние листочки, чтобы выложить маршрут к музыкальному залу;
  • домик зайца,  гриб мухомор и кустик, на ветках кустика – письмо для Зайца;
  • венок на голову из трех осенних листиков для Лисы;
  • Две корзинки и грибы (сьедлбные и нет). Сьедобных по колличеству детей!
  • две шляпки грибов для детей, которые читают стихи о грибах;
  • корзинка с раскрашенными в осенние цвета листочками для Осени (по количеству детей);
  • декорированная под гриб пластиковая банка для сюрпризного момента с крышкой в виде шляпки гриба.

Музыкальные номера:

  1. Танец-игра «Мы идем»
  2. Песня «Осень очень хороша»
  3. Грибная полька
  4. Песня об Осени
  5. Танец заключительный

Ход мероприятия

Воспитатель  обращает  внимание детей на большой осенний листок, который висит на магнитной доске.

Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, На доске висит…

Дети:
Листок.

Дети вместе с воспитателем  снимают осенний листок, и она читает послание на обратной стороне листа.

Воспитатель:
Ребята, кто нас в гости приглашает?
(Дети отвечают: Осень.) А как мы дорожку к Осени найдем? (Дети отвечают: По листочкам.) Правильно, ребята! Посмотрите вокруг, где еще вы видите осенние листочки? (Дети отвечают.)

Осень в гости приглашает,
В сказку двери открывает.
В гости к осени пойдем,
В сказку вместе попадем.

 От группы до музыкального зала проложена дорожка из осенних листочков. По ней дети пройдут в музыкальный зал и сядут на стульчики.

Ведущая:
Всех присесть мы приглашаем,
В сказку двери открываем,
(Дети рассаживаются по своим местам.)
Все удобно вы сидите?
(Дети отвечают.)

Тогда слушайте и смотрите!
Жил-был заинька Тимошка,
На пригорке, под кустом,
Был у заиньки здесь дом.

Появляется заяц, выполняет действия в соответствии с текстом, который произносит ведущая.

Ведущая:
Утром рано он проснулся,
Сладко-сладко потянулся.

Заяц Тимоша:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех  видеть я!

Заяц смотрит на дерево  и видит, что один из осенних листиков – это письмо. Потом оглядывается по сторонам.

Заяц Тимоша:
Ой, на кустике письмо,
Кто оставил здесь его?
Сейчас письмо я прочитаю,
От кого оно узнаю!

Заяц Тимоша:
Я зайчик, я Тимошка,
Сейчас пойду я по дорожке.
Мне грустно одному гулять,
Хочу ребят с собой я взять.

Ведущая:
Ребята, а вы хотели бы прогуляться вместе с зайчиком?

(Дети отвечают: Да.) Тогда отправляемся в путь!

Звучит аудиозапись песни-игры «Мы идем, мы идем, никогда не устаем» (муз. и сл. Н. Н. Шутя).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. По окончании песни все присаживаются на свои места.

Заяц Тимоша:
Друзья, а вы знаете, как выглядит Осень?

Дети отвечают, ведущая при необходимости им помогает.

Ведущая:
Наши ребята все знают и сейчас, Зайка, они тебе об этом расскажут, и песенку споют.

Заяц Тимоша:
Расскажите, пожалуйста, а то вдруг мы Осень вот прямо сейчас встретим и не узнаем.

1-й ребенок:
Осень наша золотая,
Разноцветная такая,
Много красок принесет,
Рисовать она начнет.

2-й ребенок:
Рисовать она начнет,
Кисточкой своей взмахнет,
И покрасит все вокруг,
Станет желтым лес и луг.

3-й ребенок:
Станет желтым лес и луг,
Красными рябинки,
Рыжим золотом блеснут
Листики осинки.

Исполняют песню «Осень очень хороша»

Заяц Тимоша:
Спасибо, ребята, я все понял,
Осень золотая,
Вся красивая такая.
Умеет Осень рисовать,
Ее легко будет узнать.

Звучит минусовая фонограмма «Песни Лисы» из м/ф «Буренка из Масленкино» (муз. А. Двоскина; реж. А. Аляшев, 1973).

Заяц Тимоша:
Ой, кажется, к нам кто-то спешит.
(Заяц смотрит) Рыжая и золотистая, наверное… Точно Осень!

Появляется Лиса. На голове у нее венок из осенних листьев. Лиса прихорашивается и обращается к Зайцу.

Лиса:
Здравствуй, зайка, мой дружок!
Я Осень золотая,
Вся красивая такая.
Все, как ты и говорил,
Ты ко мне ведь так спешил?

Заяц Тимоша:
Ой, ребята, помогите, что-то я совсем запутался. Это правда, Осень?
(Дети отвечают: Нет.) Мне ребята тут сказали, что не Осень ты совсем!

Лиса:
Как не Осень я совсем?
Ты не верь им, Зайка, всем!
У меня вон есть листочки, посмотри,
(Лиса показывает на свою корону.)
Между прочим, целых три!

Ведущая:
Осень – время урожая,
Осень все про это знает.
Вот про ягоды, грибы,
Осень, ты нам расскажи.

Лиса:
Про грибы вам рассказать?
Что могу про них я знать?
Видела я тут один,
В красной шляпке господин,

Лиса показывает на мухомор

А по шляпке, все горошки.
Он стоит на бледной ножке,
Самый вкусный он грибок,
Запасайся, Зайка, впрок!

Заяц Тимоша:
Разве это можно кушать?
(Дети отвечают: Нет.)

Ведущая:
Заинька, лису не слушай,
Мухоморы ты не кушай!
Послушай, заинька, ребят,
Ребята правду говорят.

4-й ребенок:
Мы веселые ребята,
Мы волнушки и опята,
Под деревьями растем,
Осень в гости тоже ждем.

5-й ребенок:
Осень в гости к нам придет,
Осень дождиком польет.
Подрастем мы все немножко
И запляшем на дорожке!

Ведущая:
Посмотрите вы вокруг,
Сколько стало грибов вдруг!

Исполняют танец «Грибная полька»

Заяц Тимоша:
Очень весело плясали,
А грибов то не набрали!

Лиса:
Давай с тобой пойдем в лесок
И возьмем мы кузовок.
Грибов много там найдем,
В кузовок их соберем.

Заяц Тимоша:
А ребята нам помогут?
(Дети отвечают: Да.)

Ведущая:
Конечно, помогут. Ребята, если у Тимоши на пути будет несъедобный гриб – мухомор, то мы вместе будем предупреждать его об этом. Договорились?
(Дети отвечают: Да.)

Игра «Соберем грибы»

Дети строятся в две команды. Капитаны команд берут корзинки. В другой стороне зала на «травке» растут грибы (сьедобные и нет). Дети должны добежать до полянки, и сорвать только сьедобный гриб. Вернуться и передать корзинку следующему учстнику

Заяц Тимоша:
Очень весело играли,
И грибы мы собирали.
Спасибо вам, мои друзья,
Разобрался в грибах я!
Но пока грибы я собирал,
Кое-что я увидал!
(Заяц обходит вокруг лисы.)

Ведущая:
Что ты, зайка, увидал?

Заяц Тимоша:
Видел я, что у нашей «Осени»-красы,
Почему-то есть усы,
А еще хвост лисий есть!
Да всего не перечесть.

Ведущая:
Обмануть нас всех решилась,
Осенью ты нарядилась?

Лиса:
Рыжий хвост – моя краса,
Да, признаюсь, я Лиса.
Сейчас как хвостиком махну,
Всю тропинку замету.
(Лиса машет своим хвостом.)
К Осени вы не пройдете,
Дорогу долго не найдете! Ха-ха-ха…

Ведущая:
Ребята, что же делать?
Как нам быть?
Как Лису остановить?
(Дети отвечают.)

Дети предлагают потопать, похлопать или покричать, принимаем все их варианты и пробуем это сделать.  Лиса не обращает внимания на детей и по-прежнему метет хвостом.

Ведущая:
Песню дружно мы споем.
На помощь Осень позовем.
Как услышит Осень нас,
Так придет к нам, в тот же час!

Исполняют песню об Осени

Появляется Осень с корзинкой в руках. Лиса прячется за кустик .

Осень:
Кто здесь песенку поет,
Кто здесь Осень в гости ждет?
(Дети отвечают: Мы.)

Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
(Дети здороваются с Осенью.)

Заяц Тимоша:
Здравствуй, Осень золотая,
Ты красивая такая!

Осень:
Как ко мне вы добирались,
С кем на полянке повстречались?

Дети отвечают, а потом вместе с ведущей рассказывают Осени о том, что у них произошло.

Осень:
Что вы говорите, Лиса пришла,
И за Осень себя выдала?

Заяц Тимоша:
Да! А еще хвостом дорожку заметала,
Пройти к тебе нам не давала!

Осень:
Куда же она подевалась?
(Дети отвечают.)
Чей это хвостик за кустом?
Куст по кругу обойду,
И Лисичку я найду!

Лиса:
Здесь никого нет!
(выкрикивает из-за куста)

Осень:
Ну, раз здесь никого нет,
Значит, тучку нужно звать.
Будем кустик поливать.

Лиса:
Ой, не нужно тучку звать,
Нельзя кустик поливать!
Так и быть, я выхожу,
Все сама я расскажу.
(выходит из-за куста)
Я ребят не хотела отпускать,
Потому что с ними весело играть.
Вы меня, Лису, простите
И на праздник пригласите.
Уж не буду я хитрить,
Буду деток веселить!
Научите танцевать,
Будем вместе мы плясать.

Осень:
Что ж, простим Лису, друзья?
(Дети отвечают.)

Ведущая:
А танцевать ее научим?
(Дети отвечают.)

Заяц Тимоша:
Будем вместе веселиться,
В танце с Осенью кружиться!

Исполняется Танец

Лиса:
Вам спасибо всем, ребята,
Научили танцевать.
Теперь не буду я скучать,
Буду с лисятами плясать.
Им про Осень расскажу,
Танец ваш я покажу!

Заяц Тимоша:
А я всем зайчикам в лесу,
Тоже про Осень расскажу,
Какая Осень золотая,
Вся красивая такая.

Ведущая:
Что же, скорее поспешите,
Всем про Осень расскажите.

Лиса и Заяц:
Нам пришла пора прощаться,
В лес, обратно возвращаться.

Осень:
До свидания, Лисичка! До свидания, Зайка!

Лиса и Заяц:
До свидания, друзья!

Лиса и Заяц уходят.

Ведущая:
Как мы весело плясали,
Вы, ребята, не устали?
(Дети отвечают: Нет.)

Осень:
Тогда праздник продолжаем,
Поиграть вас приглашаю!
Я раскрасила листочки
В свои любимые цвета,
Посмотрите, посмотрите:
Ах, какая красота!
В руки листики возьмем,
С ними мы играть пойдем.

Осень достает из своей корзинки листочки и раздает их детям. Под аудиозапись песни «Золотой листопад» (муз. и сл. Т. Морозовой) дети играют в игру.

Игра «Разноцветные листочки»

Дети с листочками в руках танцуют в большом кругу. Как только музыка останавливается, Осень произносит слова: «Раз, два, три, желтый лист ко мне лети!». Дети, у которых в руках желтые листочки, подбегают к Осени и поднимают листочки вверх. Затем возвращаются в круг и продолжают танцевать под музыку. Затем музыка снова останавливается, Осень называет другой цвет: красный, оранжевый.

Осень:
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Жалко с вами расставаться.
Перед тем, как попрощаться,
Хочу ребятам подарить
Я один чудесный гриб.

Осень достает из своей корзинки большой гриб пластиковую банку, декорированную под гриб, и вручает ведущей.

Ведущая:
Осень, спасибо тебе! Грибок твой, конечно, хорош, но он один, а ребят много.

Осень:
Грибочек этот не простой,
Грибочек этот вот какой:
Кто шляпку с него снимает,
Того всегда он удивляет.
Мне пора уже прощаться,
И обратно возвращаться,
До свидания, друзья!
Всех рада была видеть я!

Под аудиозапись песни «До свидания, осень», (муз М. Кудряшова, сл. И. Яворовской) Осень уходит.

Дети:
До свидания, Осень!

Ведущая:
Что ж, пора грибок открыть,
Будем шляпку мы крутить,
Вместе скажем: «Раз, два, три,
Покажи, что там внутри!»

Дети вместе с ведущей повторяют слова. Ведущая откручивает шляпку подаренного гриба и показывает, что внутри – угощения для детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дополнительной образовательной программы по пению «Песенка – чудесенка повстречалась с нами» для детей шести – семи лет

Презентация дополнительной образовательной программы по пению«Песенка – чудесенка повстречалась с нами»для детей шести – семи лет...

Сказка на сретение - "Как весна с зимой повстречалась"

открытое занятиеРазвивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям,            обычаям, праздникам русской культуры через организацию...

«Лисица в лесу повстречала ежа» Мастер – класс с пошаговым фото для детей 5-8 лет

Задачи: научить рисовать лису и ежика. способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения....

Повстречались зима с осенью

НОД как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста...

конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»

План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей  группе...

Сценарий осенней сказки " Как заяц Тимоша Осень повстречал "

Осенняя сказка способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, умению сопереживать героям сказки , формирует готовность детей к совместной деятельности  с героями и сверстниками....

Сценарий осеннего праздника "Нам бы осень повстречать" Средняя группа.

Сценарий осеннего праздника "Нам бы осень повстречать" Средняя группа....