Как заяц Тимошка Осень повстречал
материал (старшая группа)
сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника
«Как заяц Тимоша Осень повстречал»
Действующие лица: Педагоги:
- Осень
- Ведущая
- Лиса
- Заяц Тимоша.
Оборудование:
- листок с посланием для детей;
- осенние листочки, чтобы выложить маршрут к музыкальному залу;
- домик зайца, гриб мухомор и кустик, на ветках кустика – письмо для Зайца;
- венок на голову из трех осенних листиков для Лисы;
- Две корзинки и грибы (сьедлбные и нет). Сьедобных по колличеству детей!
- две шляпки грибов для детей, которые читают стихи о грибах;
- корзинка с раскрашенными в осенние цвета листочками для Осени (по количеству детей);
- декорированная под гриб пластиковая банка для сюрпризного момента с крышкой в виде шляпки гриба.
Музыкальные номера:
- Танец-игра «Мы идем»
- Песня «Осень очень хороша»
- Грибная полька
- Песня об Осени
- Танец заключительный
Ход мероприятия
Воспитатель обращает внимание детей на большой осенний листок, который висит на магнитной доске.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, На доске висит…
Дети:
Листок.
Дети вместе с воспитателем снимают осенний листок, и она читает послание на обратной стороне листа.
Воспитатель:
Ребята, кто нас в гости приглашает? (Дети отвечают: Осень.) А как мы дорожку к Осени найдем? (Дети отвечают: По листочкам.) Правильно, ребята! Посмотрите вокруг, где еще вы видите осенние листочки? (Дети отвечают.)
Осень в гости приглашает,
В сказку двери открывает.
В гости к осени пойдем,
В сказку вместе попадем.
От группы до музыкального зала проложена дорожка из осенних листочков. По ней дети пройдут в музыкальный зал и сядут на стульчики.
Ведущая:
Всех присесть мы приглашаем,
В сказку двери открываем,
(Дети рассаживаются по своим местам.)
Все удобно вы сидите?
(Дети отвечают.)
Тогда слушайте и смотрите!
Жил-был заинька Тимошка,
На пригорке, под кустом,
Был у заиньки здесь дом.
Появляется заяц, выполняет действия в соответствии с текстом, который произносит ведущая.
Ведущая:
Утром рано он проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Заяц Тимоша:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!
Заяц смотрит на дерево и видит, что один из осенних листиков – это письмо. Потом оглядывается по сторонам.
Заяц Тимоша:
Ой, на кустике письмо,
Кто оставил здесь его?
Сейчас письмо я прочитаю,
От кого оно узнаю!
Заяц Тимоша:
Я зайчик, я Тимошка,
Сейчас пойду я по дорожке.
Мне грустно одному гулять,
Хочу ребят с собой я взять.
Ведущая:
Ребята, а вы хотели бы прогуляться вместе с зайчиком?
(Дети отвечают: Да.) Тогда отправляемся в путь!
Звучит аудиозапись песни-игры «Мы идем, мы идем, никогда не устаем» (муз. и сл. Н. Н. Шутя).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. По окончании песни все присаживаются на свои места.
Заяц Тимоша:
Друзья, а вы знаете, как выглядит Осень?
Дети отвечают, ведущая при необходимости им помогает.
Ведущая:
Наши ребята все знают и сейчас, Зайка, они тебе об этом расскажут, и песенку споют.
Заяц Тимоша:
Расскажите, пожалуйста, а то вдруг мы Осень вот прямо сейчас встретим и не узнаем.
1-й ребенок:
Осень наша золотая,
Разноцветная такая,
Много красок принесет,
Рисовать она начнет.
2-й ребенок:
Рисовать она начнет,
Кисточкой своей взмахнет,
И покрасит все вокруг,
Станет желтым лес и луг.
3-й ребенок:
Станет желтым лес и луг,
Красными рябинки,
Рыжим золотом блеснут
Листики осинки.
Исполняют песню «Осень очень хороша»
Заяц Тимоша:
Спасибо, ребята, я все понял,
Осень золотая,
Вся красивая такая.
Умеет Осень рисовать,
Ее легко будет узнать.
Звучит минусовая фонограмма «Песни Лисы» из м/ф «Буренка из Масленкино» (муз. А. Двоскина; реж. А. Аляшев, 1973).
Заяц Тимоша:
Ой, кажется, к нам кто-то спешит. (Заяц смотрит) Рыжая и золотистая, наверное… Точно Осень!
Появляется Лиса. На голове у нее венок из осенних листьев. Лиса прихорашивается и обращается к Зайцу.
Лиса:
Здравствуй, зайка, мой дружок!
Я Осень золотая,
Вся красивая такая.
Все, как ты и говорил,
Ты ко мне ведь так спешил?
Заяц Тимоша:
Ой, ребята, помогите, что-то я совсем запутался. Это правда, Осень? (Дети отвечают: Нет.) Мне ребята тут сказали, что не Осень ты совсем!
Лиса:
Как не Осень я совсем?
Ты не верь им, Зайка, всем!
У меня вон есть листочки, посмотри,
(Лиса показывает на свою корону.)
Между прочим, целых три!
Ведущая:
Осень – время урожая,
Осень все про это знает.
Вот про ягоды, грибы,
Осень, ты нам расскажи.
Лиса:
Про грибы вам рассказать?
Что могу про них я знать?
Видела я тут один,
В красной шляпке господин,
Лиса показывает на мухомор
А по шляпке, все горошки.
Он стоит на бледной ножке,
Самый вкусный он грибок,
Запасайся, Зайка, впрок!
Заяц Тимоша:
Разве это можно кушать?
(Дети отвечают: Нет.)
Ведущая:
Заинька, лису не слушай,
Мухоморы ты не кушай!
Послушай, заинька, ребят,
Ребята правду говорят.
4-й ребенок:
Мы веселые ребята,
Мы волнушки и опята,
Под деревьями растем,
Осень в гости тоже ждем.
5-й ребенок:
Осень в гости к нам придет,
Осень дождиком польет.
Подрастем мы все немножко
И запляшем на дорожке!
Ведущая:
Посмотрите вы вокруг,
Сколько стало грибов вдруг!
Исполняют танец «Грибная полька»
Заяц Тимоша:
Очень весело плясали,
А грибов то не набрали!
Лиса:
Давай с тобой пойдем в лесок
И возьмем мы кузовок.
Грибов много там найдем,
В кузовок их соберем.
Заяц Тимоша:
А ребята нам помогут? (Дети отвечают: Да.)
Ведущая:
Конечно, помогут. Ребята, если у Тимоши на пути будет несъедобный гриб – мухомор, то мы вместе будем предупреждать его об этом. Договорились? (Дети отвечают: Да.)
Игра «Соберем грибы»
Дети строятся в две команды. Капитаны команд берут корзинки. В другой стороне зала на «травке» растут грибы (сьедобные и нет). Дети должны добежать до полянки, и сорвать только сьедобный гриб. Вернуться и передать корзинку следующему учстнику
Заяц Тимоша:
Очень весело играли,
И грибы мы собирали.
Спасибо вам, мои друзья,
Разобрался в грибах я!
Но пока грибы я собирал,
Кое-что я увидал!
(Заяц обходит вокруг лисы.)
Ведущая:
Что ты, зайка, увидал?
Заяц Тимоша:
Видел я, что у нашей «Осени»-красы,
Почему-то есть усы,
А еще хвост лисий есть!
Да всего не перечесть.
Ведущая:
Обмануть нас всех решилась,
Осенью ты нарядилась?
Лиса:
Рыжий хвост – моя краса,
Да, признаюсь, я Лиса.
Сейчас как хвостиком махну,
Всю тропинку замету.
(Лиса машет своим хвостом.)
К Осени вы не пройдете,
Дорогу долго не найдете! Ха-ха-ха…
Ведущая:
Ребята, что же делать?
Как нам быть?
Как Лису остановить?
(Дети отвечают.)
Дети предлагают потопать, похлопать или покричать, принимаем все их варианты и пробуем это сделать. Лиса не обращает внимания на детей и по-прежнему метет хвостом.
Ведущая:
Песню дружно мы споем.
На помощь Осень позовем.
Как услышит Осень нас,
Так придет к нам, в тот же час!
Исполняют песню об Осени
Появляется Осень с корзинкой в руках. Лиса прячется за кустик .
Осень:
Кто здесь песенку поет,
Кто здесь Осень в гости ждет?
(Дети отвечают: Мы.)
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
(Дети здороваются с Осенью.)
Заяц Тимоша:
Здравствуй, Осень золотая,
Ты красивая такая!
Осень:
Как ко мне вы добирались,
С кем на полянке повстречались?
Дети отвечают, а потом вместе с ведущей рассказывают Осени о том, что у них произошло.
Осень:
Что вы говорите, Лиса пришла,
И за Осень себя выдала?
Заяц Тимоша:
Да! А еще хвостом дорожку заметала,
Пройти к тебе нам не давала!
Осень:
Куда же она подевалась?
(Дети отвечают.)
Чей это хвостик за кустом?
Куст по кругу обойду,
И Лисичку я найду!
Лиса:
Здесь никого нет! (выкрикивает из-за куста)
Осень:
Ну, раз здесь никого нет,
Значит, тучку нужно звать.
Будем кустик поливать.
Лиса:
Ой, не нужно тучку звать,
Нельзя кустик поливать!
Так и быть, я выхожу,
Все сама я расскажу. (выходит из-за куста)
Я ребят не хотела отпускать,
Потому что с ними весело играть.
Вы меня, Лису, простите
И на праздник пригласите.
Уж не буду я хитрить,
Буду деток веселить!
Научите танцевать,
Будем вместе мы плясать.
Осень:
Что ж, простим Лису, друзья? (Дети отвечают.)
Ведущая:
А танцевать ее научим? (Дети отвечают.)
Заяц Тимоша:
Будем вместе веселиться,
В танце с Осенью кружиться!
Исполняется Танец
Лиса:
Вам спасибо всем, ребята,
Научили танцевать.
Теперь не буду я скучать,
Буду с лисятами плясать.
Им про Осень расскажу,
Танец ваш я покажу!
Заяц Тимоша:
А я всем зайчикам в лесу,
Тоже про Осень расскажу,
Какая Осень золотая,
Вся красивая такая.
Ведущая:
Что же, скорее поспешите,
Всем про Осень расскажите.
Лиса и Заяц:
Нам пришла пора прощаться,
В лес, обратно возвращаться.
Осень:
До свидания, Лисичка! До свидания, Зайка!
Лиса и Заяц:
До свидания, друзья!
Лиса и Заяц уходят.
Ведущая:
Как мы весело плясали,
Вы, ребята, не устали?
(Дети отвечают: Нет.)
Осень:
Тогда праздник продолжаем,
Поиграть вас приглашаю!
Я раскрасила листочки
В свои любимые цвета,
Посмотрите, посмотрите:
Ах, какая красота!
В руки листики возьмем,
С ними мы играть пойдем.
Осень достает из своей корзинки листочки и раздает их детям. Под аудиозапись песни «Золотой листопад» (муз. и сл. Т. Морозовой) дети играют в игру.
Игра «Разноцветные листочки»
Дети с листочками в руках танцуют в большом кругу. Как только музыка останавливается, Осень произносит слова: «Раз, два, три, желтый лист ко мне лети!». Дети, у которых в руках желтые листочки, подбегают к Осени и поднимают листочки вверх. Затем возвращаются в круг и продолжают танцевать под музыку. Затем музыка снова останавливается, Осень называет другой цвет: красный, оранжевый.
Осень:
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Жалко с вами расставаться.
Перед тем, как попрощаться,
Хочу ребятам подарить
Я один чудесный гриб.
Осень достает из своей корзинки большой гриб пластиковую банку, декорированную под гриб, и вручает ведущей.
Ведущая:
Осень, спасибо тебе! Грибок твой, конечно, хорош, но он один, а ребят много.
Осень:
Грибочек этот не простой,
Грибочек этот вот какой:
Кто шляпку с него снимает,
Того всегда он удивляет.
Мне пора уже прощаться,
И обратно возвращаться,
До свидания, друзья!
Всех рада была видеть я!
Под аудиозапись песни «До свидания, осень», (муз М. Кудряшова, сл. И. Яворовской) Осень уходит.
Дети:
До свидания, Осень!
Ведущая:
Что ж, пора грибок открыть,
Будем шляпку мы крутить,
Вместе скажем: «Раз, два, три,
Покажи, что там внутри!»
Дети вместе с ведущей повторяют слова. Ведущая откручивает шляпку подаренного гриба и показывает, что внутри – угощения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дополнительной образовательной программы по пению «Песенка – чудесенка повстречалась с нами» для детей шести – семи лет
Презентация дополнительной образовательной программы по пению«Песенка – чудесенка повстречалась с нами»для детей шести – семи лет...
Сказка на сретение - "Как весна с зимой повстречалась"
открытое занятиеРазвивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям, обычаям, праздникам русской культуры через организацию...

«Лисица в лесу повстречала ежа» Мастер – класс с пошаговым фото для детей 5-8 лет
Задачи: научить рисовать лису и ежика. способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения....

Повстречались зима с осенью
НОД как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста...

конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»
План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей группе...

Сценарий осенней сказки " Как заяц Тимоша Осень повстречал "
Осенняя сказка способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, умению сопереживать героям сказки , формирует готовность детей к совместной деятельности с героями и сверстниками....

Сценарий осеннего праздника "Нам бы осень повстречать" Средняя группа.
Сценарий осеннего праздника "Нам бы осень повстречать" Средняя группа....



