"Как заяц Тимоша осень встречал"
учебно-методический материал (средняя группа)
Сценарий будет интересен для детей средней группы, содержит интересную историю о проделках хитрой лисы Патрикеевны и доверчивого зайца Тимоши
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КАК ЗАЯЦ ТИМОША ОСЕНЬ ПОВСТРЕЧАЛ»
Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены.
Ведущая: Осень в гости приглашает,
В сказку двери открывает.
В гости к осени пойдем,
В сказку вместе попадем.
1 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
2-й ребенок: Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый
Ведущая: Песню осеннюю звонко споем, золотую Осень в гости позовём!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»музыка С.Насауленко
Ведущая: Всех присесть мы приглашаем,
В сказку двери открываем.
Дети рассаживаются по своим местам на стульчики..
Ведущая: Все удобно вы сидите?
Тогда слушайте и смотрите!
Жил-был заинька Тимошка
На пригорке, под кустом,
Был у заиньки здесь дом.
Звучит музыка, в зал забегает заяц, выполняет действия в соответствии с текстом, который произносит ведущая.
Ведущая: Утром рано он проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Заяц Тимоша: Здравствуйте, мои друзья!
Всех рад вас видеть я!
Заяц смотрит на дерево. Присматривается и видит, что один из осенних листиков – это письмо. Потом оглядывается по сторонам.
Заяц Тимоша: Ой, на кустике письмо,
Кто оставил здесь его?
Сейчас письмо я прочитаю,
От кого оно – узнаю.
ПИСЬМО: «Здравствуй, заинька Тимоша!
Я Осень золотая
На свой осенний бал
Всех в гости приглашаю!
Бери с собой своих друзей,
Приходите поскорей.
Будем вместе веселиться,
В танце осени кружиться!»
Заяц Тимоша: Я зайчик, я Тимошка,
Сейчас пойду я по дорожке.
Мне грустно одному гулять,
Хочу ребят с собой я взять.
Ведущая: Дети, а вы хотели бы прогуляться вместе с зайчиком?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда отправляемся в путь!
Звучит аудиозапись песни-игры «Мы идем, мы идем, никогда не устаем» (муз. и сл. Н.Н. Шутя). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
По окончании песни все присаживаются на свои места.
Заяц Тимоша: Друзья, а вы знаете, как выглядит Осень? (Дети отвечают, ведущая при необходимости им помогает.)
Ведущая: Наши дети все знают и сейчас, Зайка, они тебе об этом расскажут.
Заяц Тимоша: Расскажите, пожалуйста, а то вдруг мы Осень вот прямо сейчас встретим и не узнаем.
1-й ребенок: Осень наша золотая,
Разноцветная такая!
Много красок принесет,
Рисовать она начнет.
2-й ребенок: Рисовать она начнет,
Кисточкой своей взмахнет
И покрасит все вокруг,
Станет желтым лес и луг.
3-й ребенок: Станет желтым лес и луг,
Красными рябинки,
Рыжим золотом блеснут
Листики осинки.
Заяц Тимоша: Спасибо, дети, я все понял,
Осень золотая,
Вся красивая такая.
Умеет Осень рисовать,
Ее легко будет узнать.
Звучит минусовая фонограмма «Песни Лисы» из м/ф «Буренка из Масленкино»
Заяц Тимоша: Ой, кажется, к нам кто-то спешит.
Рыжая и золотистая, наверное… Точно Осень!
Под минусовую фонограмму «Песни Лисы» из м/ф «Буренка из Масленкино» в зале появляется Лиса. На голове у нее венок из осенних листьев. Лиса прихорашивается и обращается к Зайцу.
Лиса: Здравствуй, зайка, мой дружок!
Я Осень золотая,
Вся красивая такая.
Все, как ты и говорил,
Ты ко мне ведь так спешил?
Заяц Тимоша: Ой, дети, помогите, что-то я совсем запутался. Это правда, Осень?
Дети: Нет.
Лиса: Как не Осень я совсем?
Ты не верь им, Зайка, всем!
У меня вон есть листочки, посмотри, (Лиса показывает на свою корону)
Между прочим, целых три!
Ведущая: Осень – время урожая,
Осень все про это знает.
Вот про ягоды, грибы,
Осень, ты нам расскажи.
Лиса: Про грибы вам рассказать?
Что могу про них я знать?
Видела я тут один,
В красной шляпке господин.
Лиса показывает на мухомор.
Лиса: А по шляпке все горошки.
Он стоит на бледной ножке,
Самый вкусный он грибок,
Запасайся, Зайка, впрок!
Заяц Тимоша: Разве это можно кушать?
Дети: Нет.
Ведущая: Заинька, лису не слушай,
Мухоморы ты не кушай!
Послушай, заинька, ребят,
Дети правду говорят.
4-й ребенок: Мы веселые ребята,
Мы волнушки и опята,
Под деревьями растем,
Осень в гости тоже ждем.
5-й ребенок: Осень в гости к нам придет,
Осень дождиком польет.
Подрастем мы все немножко
И запляшем на дорожке!
Ведущая: Посмотрите вы вокруг,
Сколько стало грибов вдруг!
Все дети становятся парами по кругу и исполняют танец «ГРИБНАЯ ПОЛЬКА»
Заяц Тимоша: Очень весело плясали,
А грибы мы не собрали!
Лиса: Давай с тобой пойдем в лесок
И возьмем мы кузовок.
Грибов много там найдем,
В кузовок их соберем.
Заяц Тимоша: А дети нам помогут?
Дети: Да.
Ведущая: Конечно, помогут. Дети, если у Тимоши на пути будет несъедобный гриб – мухомор, то мы вместе будем предупреждать его об этом. Договорились?
Дети: Да.
Игра «Соберем грибы»
Заранее договоритесь с детьми, как именно они будут предупреждать зайку Тимошку об опасности. Можно, например: хлопать в ладоши; топать ногами на месте; вместе произносить фразу, например, «Мухомор несъедобный грибок, не возьмем его в кузовок».
На полу в зале раскладываются муляжи грибов мухоморов и боровиков.
Лиса и заяц двигаются залу, собирая грибы. Лиса по ходу игры ошибается и пытается положить мухомор в кузовок.
Заяц Тимоша:
Спасибо вам, мои друзья,
Разобрался в грибах я!
Но пока грибы я собирал,
Кое-что я увидал!
Заяц обходит вокруг лисы.
Ведущая: Что ты, зайка, увидал?
Заяц Тимоша: Видел я, что у нашей «Осени»-красы
Почему-то есть усы,
А еще хвост лисий есть!
Да всего не перечесть.
Ведущая: Обмануть нас всех решилась,
Осенью ты нарядилась?
Лиса: Рыжий хвост – моя краса,
Да, признаюсь, я Лиса.
Сейчас как хвостиком махну,
Всю тропинку замету. (Лиса машет своим хвостом.)
К Осени вы не пройдете,
Дорогу долго не найдете! Ха-ха-ха…
Ведущая: Дети, что же делать? Как нам быть?
Как Лису остановить?
Дети отвечают. Если дети предлагают потопать, похлопать или покричать, принимайте все их варианты и пробуйте это сделать. В это время Лиса ходит по залу, не обращает внимания на детей и по-прежнему метет хвостом.
Ведущая: Листочки в руки мы возьмём,
С ними танец заведём.
На помощь Осень позовем!
Как услышит Осень нас,
Так придет к нам в тот же час!
Дети исполняют танец с листочками «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»(фонограмма)
Затем под музыку «Осеннего вальса» появляется Осень
Лиса прячется за кустик
Осень: Кто здесь пляшет и поет,
Кто здесь Осень в гости ждет?
Дети: Мы.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Дети здороваются с Осенью.
Заяц Тимоша: Здравствуй, Осень золотая,
Ты красивая такая!
Осень: Как ко мне вы добирались,
С кем на полянке повстречались?
Дети отвечают, а потом вместе с ведущей рассказывают Осени о том, что у них произошло.
Осень: Что вы говорите, Лиса пришла
И за Осень себя выдала?
Заяц Тимоша: Да! А еще хвостом дорожку заметала,
Пройти к тебе нам не давала!
Осень: Куда же она подевалась? (Дети отвечают)
Чей это хвостик за кустом?
Куст по кругу обойду
И Лисичку я найду! (Лиса выкрикивает из-за куста)
Лиса: Здесь никого нет!
Осень: Ну, раз здесь никого нет,
Значит, тучку нужно звать.
Будем кустик поливать.
ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»(фонограмма)
Лиса: Ой, не нужно тучку звать,
Нельзя кустик поливать!
Так и быть, я выхожу,
Все сама я расскажу. (Выходит из-за куста)
Лиса: Я ребят не хотела отпускать,
Потому что с ними весело играть.
Вы меня, Лису, простите
И на праздник пригласите.
Уж не буду я хитрить,
Буду деток веселить!
Научите танцевать,
Будем вместе мы плясать.
Осень: Что ж, простим Лису, друзья?
Ведущая: А танцевать ее научим?
Дети отвечают.
Заяц Тимоша: Будем вместе веселиться,
В танце с Осенью кружиться!
Под фонограмму «ОСЕННЯЯ ПЛЯСКА» (муз. и сл. А.Чугайкиной) дети исполняют танец. Герои танцуют друг с другом.
Лиса: Вам спасибо всем, ребята,
Научили танцевать.
Теперь не буду я скучать,
Буду с лисятами плясать.
Им про Осень расскажу,
Танец ваш я покажу!
Осень: До свидания, Лисичка!(Лиса уходит)
Я не только красивая, но и щедрая и богатая. В этом году на огороде вырос хороший урожай. Пора собирать морковку, картошку и капусту, станет в огороде пусто.
Хоровод «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»музыка Можжевелова
(надеть детям маски овощей)
Дети садятся на стулья.
Осень: Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Жалко с вами расставаться.
Перед тем как попрощаться,
Хочу ребят я угостить
И яблочки всем подарить
Осень достает корзинку с яблоками и вручает ведущей.
Ведущая: Осень, спасибо тебе!
Заяц Тимоша: Нам пришла пора прощаться,
В лес обратно возвращаться.
Я всем зайчикам в лесу,
Про Осень расскажу,
Какая Осень золотая,
Вся красивая такая.
Осень: До свидания, друзья!
Всех рада была видеть я!
Под аудиозапись песни «До свидания, осень» (муз М. Кудряшова, сл. И. Яворовской) Осень и Заяц Тимоша уходят
Дети: До свидания, Осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника . Утренник "Осенние встречи"
Осень, осень, в гости просимСценарий осеннего праздника. Утренник " Осенние встречи" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) На празднике дети читают стихи...

"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю...

конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»
План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей группе...

Сценарий осенней сказки " Как заяц Тимоша Осень повстречал "
Осенняя сказка способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, умению сопереживать героям сказки , формирует готовность детей к совместной деятельности с героями и сверстниками....

Как заяц Тимошка Осень повстречал
сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

