"Как заяц Тимоша осень встречал"
учебно-методический материал (средняя группа)

Сценарий будет интересен для детей средней группы, содержит интересную историю о проделках хитрой лисы Патрикеевны и доверчивого зайца Тимоши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zayats_timosha_osen_vstrechal4-5.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КАК ЗАЯЦ ТИМОША ОСЕНЬ ПОВСТРЕЧАЛ»

Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены.

Ведущая: Осень в гости приглашает,
В сказку двери открывает.
В гости к осени пойдем,
В сказку вместе попадем.

1 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

2-й ребенок: Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый

Ведущая: Песню осеннюю звонко споем, золотую Осень в гости позовём!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»музыка С.Насауленко

Ведущая: Всех присесть мы приглашаем,
В сказку двери открываем.

Дети рассаживаются по своим местам на стульчики..

Ведущая: Все удобно вы сидите?

Тогда слушайте и смотрите!
Жил-был заинька Тимошка
На пригорке, под кустом,
Был у заиньки здесь дом.

Звучит музыка, в зал забегает заяц, выполняет действия в соответствии с текстом, который произносит ведущая.

Ведущая: Утром рано он проснулся,
Сладко-сладко потянулся.

Заяц Тимоша: Здравствуйте, мои друзья!
Всех рад вас видеть я!

Заяц смотрит на дерево. Присматривается и видит, что один из осенних листиков – это письмо. Потом оглядывается по сторонам.

Заяц Тимоша:  Ой, на кустике письмо,
Кто оставил здесь его?
Сейчас письмо я прочитаю,
От кого оно – узнаю.

ПИСЬМО: «Здравствуй, заинька Тимоша!

Я Осень золотая

На свой осенний бал

Всех в гости приглашаю!

Бери с собой своих друзей,

Приходите поскорей.

Будем вместе веселиться,

В танце осени кружиться!»

Заяц Тимоша: Я зайчик, я Тимошка,
Сейчас пойду я по дорожке.
Мне грустно одному гулять,
Хочу ребят с собой я взять.

Ведущая: Дети, а вы хотели бы прогуляться вместе с зайчиком? 

Дети: Да.

Ведущая: Тогда отправляемся в путь!

Звучит аудиозапись песни-игры «Мы идем, мы идем, никогда не устаем» (муз. и сл. Н.Н. Шутя). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

По окончании песни все присаживаются на свои места.

Заяц Тимоша: Друзья, а вы знаете, как выглядит Осень? (Дети отвечают, ведущая при необходимости им помогает.)

Ведущая: Наши дети все знают и сейчас, Зайка, они тебе об этом расскажут.

Заяц Тимоша: Расскажите, пожалуйста, а то вдруг мы Осень вот прямо сейчас встретим и не узнаем.

1-й ребенок: Осень наша золотая,
Разноцветная такая!                                  
Много красок принесет,
Рисовать она начнет.

2-й ребенок: Рисовать она начнет,
Кисточкой своей взмахнет                          
И покрасит все вокруг,
Станет желтым лес и луг.

3-й ребенок: Станет желтым лес и луг,
Красными рябинки,                                          
Рыжим золотом блеснут
Листики осинки.

Заяц Тимоша: Спасибо, дети, я все понял,
Осень золотая,
Вся красивая такая.
Умеет Осень рисовать,
Ее легко будет узнать.

Звучит минусовая фонограмма «Песни Лисы» из м/ф «Буренка из Масленкино»

 

Заяц Тимоша: Ой, кажется, к нам кто-то спешит.

Рыжая и золотистая, наверное… Точно Осень!

Под минусовую фонограмму «Песни Лисы» из м/ф «Буренка из Масленкино» в зале появляется Лиса. На голове у нее венок из осенних листьев. Лиса прихорашивается и обращается к Зайцу.

Лиса: Здравствуй, зайка, мой дружок!
Я Осень золотая,
Вся красивая такая.
Все, как ты и говорил,
Ты ко мне ведь так спешил?

Заяц Тимоша: Ой, дети, помогите, что-то я совсем запутался. Это правда, Осень?

Дети: Нет.

Лиса: Как не Осень я совсем?
Ты не верь им, Зайка, всем!
У меня вон есть листочки, посмотри, (
Лиса показывает на свою корону)

Между прочим, целых три!

Ведущая: Осень – время урожая,
Осень все про это знает.
Вот про ягоды, грибы,
Осень, ты нам расскажи.

Лиса: Про грибы вам рассказать?
Что могу про них я знать?
Видела я тут один,
В красной шляпке господин.

Лиса показывает на мухомор.

Лиса: А по шляпке все горошки.
Он стоит на бледной ножке,
Самый вкусный он грибок,
Запасайся, Зайка, впрок!

Заяц Тимоша: Разве это можно кушать?

Дети: Нет.

Ведущая: Заинька, лису не слушай,
Мухоморы ты не кушай!
Послушай, заинька, ребят,
Дети  правду говорят.

4-й ребенок: Мы веселые ребята,
Мы волнушки и опята,                                              
Под деревьями растем,
Осень в гости тоже ждем.

5-й ребенок: Осень в гости к нам придет,
Осень дождиком польет.                                          
Подрастем мы все немножко
И запляшем на дорожке!

Ведущая: Посмотрите вы вокруг,
Сколько стало грибов вдруг!

Все дети становятся парами по кругу и исполняют танец «ГРИБНАЯ ПОЛЬКА»

Заяц Тимоша: Очень весело плясали,
А грибы мы не собрали!

Лиса:  Давай с тобой пойдем в лесок
И возьмем мы кузовок.
Грибов много там найдем,
В кузовок их соберем.

Заяц Тимоша: А дети нам помогут?

Дети: Да.

Ведущая: Конечно, помогут. Дети, если у Тимоши на пути будет несъедобный гриб – мухомор, то мы вместе будем предупреждать его об этом. Договорились?

 Дети: Да.                                                        

Игра «Соберем грибы»

Заранее договоритесь с детьми, как именно они будут предупреждать зайку Тимошку об опасности. Можно, например: хлопать в ладоши; топать ногами на месте; вместе произносить фразу, например, «Мухомор несъедобный грибок, не возьмем его в кузовок».

На полу в зале раскладываются муляжи грибов мухоморов и боровиков.

Лиса и заяц двигаются залу, собирая грибы.  Лиса по ходу игры ошибается и пытается положить мухомор в кузовок.

Заяц Тимоша:
Спасибо вам, мои друзья,
Разобрался в грибах я!
Но пока грибы я собирал,
Кое-что я увидал!

Заяц обходит вокруг лисы.

Ведущая: Что ты, зайка, увидал?

Заяц Тимоша: Видел я, что у нашей «Осени»-красы
Почему-то есть усы,
А еще хвост лисий есть!
Да всего не перечесть.

Ведущая: Обмануть нас всех решилась,
Осенью ты нарядилась?

Лиса: Рыжий хвост – моя краса,
Да, признаюсь, я Лиса.
Сейчас как хвостиком махну,
Всю тропинку замету.    
(Лиса машет своим хвостом.)

К Осени вы не пройдете,
Дорогу долго не найдете! Ха-ха-ха…

Ведущая: Дети, что же делать? Как нам быть?
Как Лису остановить?

Дети отвечают. Если дети предлагают потопать, похлопать или покричать, принимайте все их варианты и пробуйте это сделать. В это время Лиса ходит по залу, не обращает внимания на детей и по-прежнему метет хвостом.

Ведущая: Листочки в руки мы возьмём,

С ними танец заведём.

На помощь Осень позовем!
Как услышит Осень нас,
Так придет к нам в тот же час!

Дети исполняют танец с листочками «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»(фонограмма)

Затем под музыку «Осеннего вальса» появляется Осень

Лиса прячется за кустик

Осень: Кто здесь пляшет и поет,
Кто здесь Осень в гости ждет?

Дети: Мы.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.

Дети здороваются с Осенью.

Заяц Тимоша: Здравствуй, Осень золотая,
Ты красивая такая!

Осень: Как ко мне вы добирались,
С кем на полянке повстречались?

Дети отвечают, а потом вместе с ведущей рассказывают Осени о том, что у них произошло.

Осень: Что вы говорите, Лиса пришла
И за Осень себя выдала?

Заяц Тимоша: Да! А еще хвостом дорожку заметала,
Пройти к тебе нам не давала!

Осень: Куда же она подевалась?      (Дети отвечают)

Чей это хвостик за кустом?
Куст по кругу обойду
И Лисичку я найду!                      
(Лиса выкрикивает из-за куста)

Лиса:  Здесь никого нет!

Осень:  Ну, раз здесь никого нет,
Значит, тучку нужно звать.
Будем кустик поливать.

ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»(фонограмма)

Лиса: Ой, не нужно тучку звать,
Нельзя кустик поливать!
Так и быть, я выхожу,
Все сама я расскажу.                               
 (Выходит из-за куста)

Лиса:  Я ребят не хотела отпускать,
Потому что с ними весело играть.
Вы меня, Лису, простите
И на праздник пригласите.
Уж не буду я хитрить,
Буду деток веселить!
Научите танцевать,
Будем вместе мы плясать.

Осень: Что ж, простим Лису, друзья?

Ведущая: А танцевать ее научим?

Дети отвечают.

Заяц Тимоша: Будем вместе веселиться,
В танце с Осенью кружиться!

Под фонограмму  «ОСЕННЯЯ ПЛЯСКА» (муз. и сл. А.Чугайкиной) дети исполняют танец. Герои танцуют друг с другом.

Лиса: Вам спасибо всем, ребята,
Научили танцевать.
Теперь не буду я скучать,
Буду с лисятами плясать.
Им про Осень расскажу,
Танец ваш я покажу!

Осень: До свидания, Лисичка!(Лиса уходит)

Я не только красивая, но и щедрая и богатая. В этом году на огороде вырос хороший урожай. Пора собирать морковку, картошку и капусту, станет в огороде пусто.

Хоровод «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»музыка Можжевелова

(надеть детям маски овощей)

Дети садятся на стулья.

Осень: Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Жалко с вами расставаться.
Перед тем как попрощаться,
Хочу ребят я угостить

И яблочки всем подарить

Осень достает корзинку с яблоками и вручает ведущей.

Ведущая: Осень, спасибо тебе!

Заяц Тимоша: Нам пришла пора прощаться,
В лес обратно возвращаться.

Я  всем зайчикам в лесу,
Про  Осень расскажу,
Какая Осень золотая,

Вся красивая такая.

Осень: До свидания, друзья!
Всех рада была видеть я!

Под аудиозапись песни «До свидания, осень» (муз М. Кудряшова, сл. И. Яворовской) Осень  и Заяц Тимоша уходят

Дети: До свидания, Осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника . Утренник "Осенние встречи"

Осень, осень, в гости просимСценарий осеннего праздника.  Утренник   " Осенние встречи" для детей среднего дошкольного возраста (4-5  лет) На празднике дети читают стихи...

Сценарий осеннего праздника "Осенние встречи"

Сценарий осеннего праздника "Осенние встречи"...

"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю...

Праздник осени "Осенние встречи"

Праздник осени "Осенние встречи"...

конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»

План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей  группе...

Сценарий осенней сказки " Как заяц Тимоша Осень повстречал "

Осенняя сказка способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, умению сопереживать героям сказки , формирует готовность детей к совместной деятельности  с героями и сверстниками....

Как заяц Тимошка Осень повстречал

сценарий осеннего праздника для детей старшего  дошкольного возраста с ЗПР...