"Осенняя ярмарка" развлечение для детей старшего дошкольного возроста
методическая разработка (старшая группа)

Лебединская Ирина Владимировна

Создать праздничную, веселую атмосферу, приобщить детей к русской народной культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления об осенних традициях русского народа через организацию игровой деятельности в форме традиционной осенней ярмарки, способствующей развитию творческих способностей, коммуникативных навыков и познавательного интереса дошкольников.

                                             Ход мероприятия:

Ведущая:     Осень золотая в гости к нам пришла

                     В яркие наряды сад наш убрала.

                     Разукрасила она красные рябины

                     И развесила везде яркие картины.

Ребенок:       Золотое время года,

                     Осень добрая пришла!

                     И веселый звонкий праздник

                     нам с собою принесла.

Ребенок:      Здравствуй, осень золотая!

                     Хорошо, что ты пришла.

                     Песни, танцы и веселье

                     В детский сад нам принесла.

                               Песня «Здравствуй, осень»

Под плясовую мелодию выходит ведущая с большим платком на плечах и двумя детьми

Ведущая:    Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие
                   Милости просим на праздник Осени!
                   Как в нашем поселке,
                   Да в детском саду «Звездочка»,
                   Начинается сейчас
                   Ярмарка у нас!


Ребенок:    Ярмарка! Ярмарка!
                  Удалая ярмарка!
                  Это песни, это пляски,

                   это звонкий детский смех.
                  Игры, шутки и забавы,

                   хватит радости для всех.

Ребенок: Вышли дети на народ, 
               Встали дружно в хоровод,
               И танцуют при народе 
              «Во саду ли, в огороде».

              Хоровод «Во саду ли, в огороде» 

Ведущий:     Внимание! Внимание!
                     Ярмарка открывается,                  

                      Народ собирается!
                     Пожалуйста, все проходите,
                     Ярмарку не пропустите!

Ребенок:     Ух ты! А какая она - ярмарка?
Дети (по одному): 
- Весёлая, большая!
- Задорная, цветная!
- Она громкоголосая 
- С золотыми косами!
- Пёстрая да яркая…
Все: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА!

                                   Песня «Ярмарка»

в конце песни дети свободно ходят по залу, а продавцы занимают свои места у прилавков.

Ведущий:     Ярмарка огневая, яркая!
                    Ярмарка плясовая, жаркая!
                    Гляньте налево – лавки с товаром
                    Гляньте направо – веселье даром!
                    Эй, купцы, бояре,
                    Готовьте-ка товары!
                    Хотим мы вас послушать, 
                    Что можно здесь покушать!

Ребенок.          Ярмарка, ярмарка!

                        Удалая ярмарка.

                        Только у нас – самый лучший товар!

                        Товар высший класс.

Ребенок           Покупатель, заходи

                         На товары погляди.

                         Вот и фрукты вам и мед.

                         Веселись честной народ.

Ребенок.             Уважаемая публика!

                            Покупайте бублики.

                            Только у нас, только у нас

                            Калачи да булочки.

                            Курочки да уточки.

                            Кому ленты, заколки, гребешок?

                            А вот золотой петушок.

Ребенок.            Загляните к нам в палатку

                            Вот конфеты, шоколадки.

                            Матрешки, платочки, веночки,

                            А у меня осенние листочки.

                            Подходи, разбирай, с ними пляску начинай.

                           

                                 Таней с листочками (общий)

Ребенок.       Посмотрите с огорода заготовила природа

                      Массу вкусных овощей, для супов и для борщей.

                      Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам.

                      Реклам не простых, витаминных овощных.

Ребенок.  Слушайте внимательно, запоминайте старательно.

                 Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите.

                 Вот морковка, вот лучок, помидоры, кабачок.

                 А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Ведущая:         А сейчас скорее все навострите ушки.

                         Мы на ярмарке споем

                         Веселые частушки.

                                      Частушки – овощи

Все.                    Во саду ли в огороде были мы, ребятки.

                          Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.

Ребенок.           Урожай у нас хороший уродился густо:

                         И морковка, и горох, белая капуста.

 Ребенок.         Я – румяная редиска,

                        Поклонюсь вам низко-низко,

                        А хвалить себя зачем,

                        Я и так известна всем.

 Ребенок.       Надо свеклу для борща

                       И для винегрета.

                       Кушай сам и угощай –

                      Лучше свеклы нету.

.

 Ребенок.       Самый вкусный и приятный

                       Наш любимый сок томатный.

                       Витаминов много в нем,

                       Мы его охотно пьем.

Ребенок.        К нам приехали с бахчи

                      Полосатые мячи.

                      А арбуз – он вместо гири,

                      Пусть поднимут силачи.  

 

Все.              Во саду ли в огороде пели вам частушки.

                     Очень просим извинить, коль устали ушки.

Ведущая:        Вдоль по улице в конец

                        Шел удалый молодец.

                        Самовар покупать – себя людям показать.

                    Выходит, мальчик проходит вдоль товара

Ребенок.        Здесь хорош любой товар

                      Но мне нужен самовар.

               

          Покупает самовар и встречается с девочкой.

      М. – Здорова, кума!                     Д. – Да на ярмарке была.

      М. – Никак ты, кума, глуха?       Д. – Купила курицу и петуха.

      М. – Прощай, кума!                     Д. – Да, еще чашку взяла.

                               Танец «Самовар и чашки»

Воспитатель:    Ярмарке пора продолжаться

                          А нам за товар торговаться.

Ребенок.           А вот платки лиловые.

                         Белые, голубые, шелковые.

                         Вам ленточки иль цветочки?

Девочки.            Нет нам платочки.

Ребенок.            Вот платки красивые

                          С бахромой длинною.

                         Подходите покупать,

                         Пара пляску начинать

                                           Танец с платками

Ведущий:            Хорошо танцевать, но пора и поиграть

                             Будем мы из листочков венки заплетать.

 Игра «Собери венок»

Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

                            Выходит, поводырь с медведем

Поводырь:            Расступись народ честной

                              Идет медведюшка со мной.

                              Много знает он потех,

                              будут шутки, будет смех.

                               

Ведущий :         Медведюшка, ты петь умеешь?  

              (медведь кивает, поводырь дает инструмент, медведь беззвучно играет и поет)

Ведущий:             Больно тихо ты поешь. (к детям)

                             А вам слышно?

Поводырь:          Медведюшка, спой еще разок. (Медведь рычит)

                            Молодец. Поклонись.

                            Покажи, как Маша лихо пляшет

                                    (Танцует и  приседает)

Поводырь:           Уморился, отдохни, да немного вздремни.

                                         Игра с медведем.

               («Мишка пел да плясал и немножечко устал.

             Мишка, мишка, ты вставай и ребят догоняй»)

Поводырь:        А теперь пора идти. (Кланяется и уходит)

Ведущая           А нам надо праздник продолжать

                          Буду вас на карусели катать.

                                     Игра «Карусель»

Ведущая:         Мы на ярмарке ходили, всем подарки накупили.

                          У нас ярмарка на весь мир,

                          Всем вам сладкий сувенир. (Леденец на палочке)

                 Ярмарке пора закрываться, а нам домой отправляться.

                А чтоб было веселей, запевайте поскорей.

                             Песня «Вот и осень наступила»

Ведущая:         Вот настал момент прощанья, 
                         Будет краткой наша речь
                         Говорим вам: «До свиданья,
                         До счастливых новых встреч!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА.

музыкальные ретмические занятия положительно влияют на психическое физеческое здоровье детей....

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возроста

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста рекомендуеться применять упрощенные варианты круговой тренировки и создать интерес к занятиям....

роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста

как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...

Использование спортивных игр и упражнений на занятиях по плаванию у детей старшего дошкольного возроста.

В этой стате описано значение спортивных игр на занятиях в бассейне. Какие спортивные игры можно использовать на занятиях по плаванию....