Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе
материал (старшая группа)
Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного мероприятия «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Задачи:
- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.
- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге
- формировать потребность в занятиях физической культурой
- формирование умение работать в команде
Оборудование: карточки с сигналами светофора, разрезанные изображения дорожных знаков, изображения дорожных знаков, музыкальный проигрыватель, музыкальные композиции.
Герои: Баба Яга,
Ход праздника:
Под веселую, бодрую музыку дети приходят в спортивный зал.
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего спортивного праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения.
(Звучит песня «Девушка за рулем» появляется Баба Яга с рулем от мотоцикла или машины)
Б. Я. :Здравствуйте, ребята! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.
Я растерялась, испугалась
Чуть под машину не попала
Пока до вас добиралась
Увидела какой-то страшный столб
Он все моргал
Зеленым, желтым, красным
Ох….еле уехала!
Ребята, вы знаете, что это за столб был такой?
Дети. Светофор.
Б.Я. Светофор? (удивленно)
А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?
Ведущая: Ой, дорогая Б. Я., наши ребята тебе сейчас расскажут, что такое светофор, для чего у него столько сигналов и зачем он нужен.
1й ребенок:
Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!
2й ребенок:
Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным,
На дорогу не спеши!
3й ребенок
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой еще немного:
Будет желтый впереди!
4й ребенок:
Ну а после загорится,
как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет!
Ведущая: Б. Я, Все немного засиделись, давайте поиграем в игру «Светофор», и ты вместе с нами, так и лучше запомнишь, какой сигнал, что обозначает.
Три сигнала светофора,
Они понятны для шофера,
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели,
На желтый – дети встали,
На зеленый – дети побежали на месте.
Б. Я. Спасибо вам, ребята! Благодаря вам, я познакомилась со светофором. Научите меня правилам дорожного движения. А то, неровен час, устрою переполох на дороге, мало не покажется! У меня столько вопросов, ответы на которые я совсем не знаю!
Загадки.
1.Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали? (велосипед)
2. Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что (автомобиль)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
4. Он по рельсам едет звонко,
И звенит: "Эй, не зевай!"
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь (трамвай)
Б. Я. Ой, как здорово! Все знаете! Только вот у меня еще кое что случилось, касатики вы мои….Я пока до вас добиралась, все на столбы какие то натыкалась, кучу их посбивала, да все картинки в багажник собирала…а что за картинки- ума не приложу…
Ведущая: Давай, бабушка, доставай свои веселые картинки. (Б. Я. достает из багажника дорожные знаки) Баба Яга, так ведь это дорожные знаки!
Б. Я. Каки таки знаки? Творожные?
Ведущая. Не творожные, а дорожные!
Знаки важные дорожные
Компас взрослых и ребят,
Дети будьте осторожны,
Знайте, что нельзя, что можно,
Выполняйте непреложно,
Все, что знаки говорят!
Дорожные знаки есть и для пешеходов, и для автомобилистов. Вот сейчас наши ребята разберут их и объяснят тебе, что они означают.
Эстафета : «Дорожные знаки»
Две команды, одна получает задание выбрать знаки для автомобилистов, вторая знаки для пешеходов. Игроки каждой команды по очереди подбегают к обручу, в котором расположены знаки, выбирают «свой» знак. Когда все знаки собраны, игроки поднимают их вверх, затем Б. Я. выборочно спрашивает у ребенка значение знака.
Ведущая: Видишь, Б. Я, как дети знают дорожные знаки!
Б. Я. Ох, молодцы! Разъяснили мне,что за знаки такие! И вот что я поняла, что лучше мне быть пешеходом, потому что ни одного знака для автомобилиста я и не запомнила…
Ведущая: А знаки для пешеходов запомнила?
Б. Я. А чего их запоминать? Где человечек нарисован, там и ходи! Вот только как мне в лес – обратно вернуться? Метлу то я не захватила.
Ведущая: Ну, это можно на общественном транспорте!
Б. Я. На чем-на чем? Это что такое и где его взять?
Ведущая: Ребята, какой бывает общественный транспорт? (ответы) Его не надо брать, нужно просто прийти на то место,где останавливается или автобус, или троллейбус, или трамвай! Дети, скажите Б. Я,
как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров? (остановка).
Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Автобусы».
Эстафета «Автобусы».
(водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)
Б. Я. Ясно, для чего автобус нужен, а вот если остановка на другой стороне улицы, и лошади полосатой нигде не видать? Как мне туда перебраться? Ступа с метлой уж устарела давно….
Ведущая: В этом случае, бабушка, должен обязательно быть подземный переход, который обозначается вот таким вот знаком (показывает знак).А вам ребята я предлагаю следующую эстафету
эстафета «Подземный переход»
Первый игрок команды бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Эстафета «Автокресло»
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.
Эстафета «Мостик»
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с 1-ым игроком, далее 3, 4, и т. д. до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».
«Собери знак»
На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак.
Ведущая : Молодцы! А теперь поиграем в игру
«Тише едешь дальше будешь»
Я задам для вас вопросы -отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ::.
- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Б.Я. Ой, какие молодцы! Я теперь много интересного от вас узнала. Теперь уж точно буду все правила дорожного движения
соблюдать. А сейчас отправлюсь в лес, расскажу всем лесным жителям про эти правила. До свидания, ребята! Спасибо вам !
Ведущая. До свидания, Баба Яга! Вот и закончилось наше развлечение. Мы с вами ещё раз вспомнили, что означают цвета светофора, какие бывают дорожные знаки, поговорили о том, как нужно вести себя на дороге, в транспорте . И давайте будем всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения.
1й ребенок:
Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!
2й ребенок:
Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным,
На дорогу не спеши!
3й ребенок
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой еще немного:
Будет желтый впереди!
4й ребенок:
Ну а после загорится,
как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "Чтобы не было беды"
Данный материал представляет собой сценарий развлечения по ПДД для старшей группы детского сада....

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем»
«Мы по улице идем»Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.Закрепить в ...

развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе с участием инспектора ДПС....

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»Участники: Зебра, Смешарики, Рыцари (дети)Крош (тоскливо):...

Спортивно - театрализованное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе.
Цель: Углублять знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД....

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»
Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одн...
