Сценарий развлечения к 1 сентября «Шаляй-валяй или День Знаний отменяется»
материал (старшая группа)

Романова Наталья Николаевна

Сценарий развлечения для всех групп ДОУ ко Дню Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shalyay_-valyay_1_sentyabrya.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

           «ШАЛЯЙ - ВАЛЯЙ  ИЛИ ДЕНЬ ЗНАНИЙ ОТМЕНЯТСЯ»

       Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп  

 

Действующие лица:                                                     

Ведущий                                                                        

Шаляй - Валяй  (мальчик - шалунишка)                    

  • Под музыку дети собираются на площадке, либо торжественно заходят в муз. зал (в зависимости от того, где проходит мероприятие)

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень мы рады сегодняшней встрече!

После летней передышки,
Все спешим мы в детский сад.
Потому что наступает

Праздник Знаний у ребят.

            А вы, ребята, рады сегодняшней встрече? (Да!)

     Ну, тогда  я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». И так…Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
 (Да!)
Сильные?
(Да!)
Смелые?
 (Да!)
Старших уважают?
 (Да!)
Малышей обижают?
 (Нет!)
Природу любят?
 (Да!)
Деревья губят?
 (Нет!)
Из рогаток стреляют?
 (Нет!)
Кошек за хвосты таскают?
(Нет!)
На занятиях кричат?
 (Нет!)
На праздниках молчат?
 (Нет!)
Вот мы и познакомились.

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение? (Да!) 

Отлично. Тогда начинаем наш праздник, и я приглашаю ребят рассказать о том, как они любят свой детский сад!

  • Под музыку выходят дети, читающие стихи (эту часть можно исключить из сценария, если он проводится без подготовки)

1 Ребёнок: Быстро пролетело лето,

                    Вот и осень на дворе.

                    В детский сад, с большим с букетом.

                    Мы приходим в сентябре.

2 Ребёнок: Детский сад у нас хорош,

                   Лучше сада не найдешь.

                   Обойди весь шар земной,

                   Лучшим будет сад родной!

3 Ребёнок: Этот сад – дворец волшебный,

                  Всем нам двери открывает

                  И стать добрыми друзьями

                  Дошколятам предлагает.

4 Ребёнок: Подравняем всех с днём Знаний,

                    Много нового нас ждёт,

                    И у нас в саду веселье,

                    Начался учебный год.

Ведущая: Чтоб проверить ваши знания.

Проведём мы испытания.

За лето всё, небось, забыли,

Чему вас в садике учили? (Ответы детей) Отвечайте поскорей!

- Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)

- Сколько носиков у восьми пёсиков? (Ответы детей)

- Сколько ушек у двух старушек? (Ответы детей)

- А сколько ушей у трёх мышей? (Ответы детей)

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей) Молодцы!

А теперь вы в круг вставайте,

Дружно танец повторяйте!

  • Танцевальная игра на ускорение «ОЗОРНОЙ ТАНЕЦ»

Ведущая: Ну, а теперь (говорит медленно загадочным голосом) вас ждёт сказка, потому что к вам приехали гости из театра…

  • Звучит музыка, выбегает Шаляй-Валяй.

Шаляй-Валяй: Привет, детишки!

                            Ну-ка, громче отвечайте!

                            Кто я, угадайте? (Кланяется на 3 стороны).

 Я Шаляй-Валяй,

 Лентяй и шалунишка,

 Весёлый я мальчишка!

Ведущая: Здравствуй, Шаляй-Валяй. Как ты сюда попал?

Шаляй-Валяй:  Ха, а вот так. Шёл, шёл и пришёл (изображает) Мне сказали, что здесь будут настоящие дети. Это вы что ли? (ответы детей) Если вы настоящие, то давайте веселиться. Вы любите озорничать? (ответы детей). А я как люблю!

                             Эй, девчонки - конопушки,

                             У вас рыжие веснушки.

                             Эй, весёлые мальчишки,

                             У вас рваные штанишки!

Ведущая: И вовсе не рваные! У нас ребята красивые и аккуратные!

Шаляй-Валяй: Пусть неправда, зато складно! А что это вы все тут делаете?

Ведущая: У ребят сегодня праздник, день Знаний!

Шаляй-Валяй: Ну, нет, разве вы не слышали, что день Знаний от-ме-ня-ется!

Ведущая: Как отменяется?

Шаляй-Валяй:  Потому что дети не любят учиться, заниматься и трудиться - это никому не ин-те-ре-сно!

Ведущая: И как же теперь быть? (растеряно)

Шаляй-Валяй:  Как, как, все дети любят кривляться, баловаться  и делать вот так: бе- бе- бе-бе- бе! (изображает)  Правда, ребята? Давайте покажем, повторяйте за мной,  раз, два, три! (наблюдает за реакцией детей) 

       ЗдОрово, кажется, вы действительно – настоящие. Ну, если вы честно – честно настоящие, то давайте здороваться. Здравствуйте. (ответы детей)  Что-то я не понял. Давайте попробуем ещё раз. Здравствуйте. (ответы детей) Ребята, я не понял, вы что, сломались? Сейчас будем ремонтироваться.

     Приготовили одну отвертку — раз. (показывает указательный палец одной руки.) 

     Шаляй-Валяй:  Приготовили вторую отвертку – два. (показывает указательный палец второй руки.) 

     И теперь своими отвертками подкрутили себе в шпунтики и винтики! (на себе показывает, как будто бы он подкручивает  шпунтики и винтики - закручивает у себя в боках.) 

    А теперь, подкрутили шарики да ролики. (изображает, как будто подкручивает у себя шарики да ролики  - крутит пальцами у висков. Дети повторяют.)

    А теперь повернулись к своим соседям и громко сказали им: ты чего такой не отремонтированный. (Дети повторяют) Сейчас я тебя отремонтирую. (Дети снова повторяют текст). 

    Ребята, приготовьте свои отвертки и аккуратно, нежно подкрутить и своему соседу шпунтики. (наблюдает за реакцией детей, а также может сам демонстрировать действия с кем-то из детей).

    А теперь подкрутили своим соседям винтики (наблюдает за реакции детей, а также может сам демонстрировать действия с кем-то из детей.)

     Сейчас, подкрутили и своим соседям шарики да ролики. (наблюдает за реакции детей, а также может сам демонстрировать действия с кем-то из детей)

      Все, вот теперь вы отремонтированные. А я предлагаю поиграть и школьные загадки отгадать! Вставайте скорее в круг.

Игра «Школьные загадки с кубиками»

Ведущая: Знаешь, Шаляй- Валяй, наши ребята, конечно, любят повеселиться, но и на занятия ходят с удовольствием. Они уже не малыши. И мы сегодня это докажем. Правда, ребята?

(Ответы детей). Все сложные задания выполним. И сейчас мы поиграем в интересную игру. Научную.

Шаляй-Валяй:  Это как ещё научную?

Ведущая: Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет.

Шаляй-Валяй:  А мне?

(Ведущая кидает мяч Шаляй-Валяю). Какого цвета свекла?

Шаляй-Валяй: Чёрная!

Ведущая: Почему же чёрная?

Шаляй-Валяй:  А она гнилая!

Ведущая: Нет, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?

Шаляй-Валяй:  Никакого!

Ведущая: Это почему же?

Почемучка: Потому что я его съел!

Ведущая:  (осуждающе качая головой): Да, многому тебе ещё учиться надо. Сейчас ребята покажут тебе как нужно правильно играть… (проводит игру с детьми)

  • Игра «Что какого цвета»  (Дети стоят в кругу, Ведущая в центре круга. Она кидает мячик любому ребёнку и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос и т.д.…ребёнок должен кинуть мячик обратно Ведущей и назвать цвет этого предмета)

Ведущая: Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу? (Ответы детей) Правильно, чтобы вырасти умным и много всего знать и уметь! А вот вы знаете, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? (Ответы детей). А вы сможете собирать портфель?  (Ответы детей). Сейчас проверим.

  Итак, ребята, будьте внимательны, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.

    (Шаляй - Валяй тоже принимает участие в конкурсе, но всё время путает детей)

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

     Молодцы, ребята! Справились с заданием.

  • Звенит звонок.

Ведущая: Вот и звонок прозвенел. Пора собирать портфель.

  • ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» (на выбор 2 варианта)

Вариант 1. Эстафета. На противоположной стороне площадки лежат обручи - это портфели. На середине площадки стоят лотки, в которых лежат как школьные принадлежности, так и игрушки. Игроки берут нужный предмет, бегут к обручу,  кладут в него выбранный предмет и возвращаются назад. (пеналы, тетради, ручки, цв. карандаши, краски, машинки, погремушки.и т. д.) Ведущий в конце оценивает быстроту и правильность отбора школьных принадлежностей.

     Вариант 2. Командный конкурс. Для проведения данного конкурса необходимо три

     стульчика или стола, на которых стоят портфели или рюкзаки, три коробки с различными

     предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много            

     лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Среди предметов может быть: ручка, карандаш,                    

     линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите              

     внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее и интереснее собирать

     портфель.

       

Шаляй-Валяй:  Ну, всё, хватит. Долой скучные занятия!

Запускаем ракету веселья!

     Руками хлопаем,

     Ногами топаем,

     И громко кричим: «У-у-у» («моторчик» руками)

Итак, приготовиться к запуску, начинай обратный отсчет:

Вместе: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (все кричат: «У-у-у» и делают «моторчик» руками)

Шаляй-Валяй: А теперь, прошу тех, кто любит играть похлопать в ладоши… (Дети хлопают)

Шаляй-Валяй:  Итак, кто любит шоколад? (Дети хлопают)

– Кто любит мармелад? (Дети хлопают)

– Кто любит груши? (Дети хлопают)

– Кто не моет уши? (Молчат)

– Кто по улице гулял? (Дети хлопают)

– А кто в лужу упал? (Молчат)

– Кто маме помогал? (Дети хлопают)

– Кто пол подметал? (Дети хлопают)

– Кто посуду помыл? (Дети хлопают)

– Кто чашку разбил? (Молчат)

- Кто любит играть? (Дети хлопают)

- А кто танцевать? (Дети хлопают)

Ну, что ж, тогда приглашаю на веселый танец, который называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Танец - кричалка «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (см.папка допматериалы)

            Шаляй-Валяй:  Внимание! Внимание! У меня есть интересная вещь. (достает из           кармана всякую всячину) Это не то, опять не то, Много всего, а вот что мне надо, никак не найду. Ура! Нашел! Вот коробочка! А что в ней, как вы думаете? Ни за что не догадаетесь! Загадки! Сейчас я вам их загадаю. Я вчера весь день и вечерь пытался их разгадать, никак не мог, надеюсь, вы мне поможете. (Чуть-чуть приоткрывает коробку) Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки, ну и шустрые они. Слушайте:

         И в лесу и на болоте нас всегда легко найдете!

         На поляне, на опушке, мы зеленые…

Дети: Лягушки!

Шаляй-Валяй:  А я думал - ПОДУШКИ!

Ведущая: Шаляй - Валяй, ну разве подушки на болоте живут? Это же …лягушки!    

Шаляй-Валяй:  Точно! Слушай следующую загадку:

                             Смело в небе он плывет легкокрылый…

Дети: Вертолет!

Шаляй-Валяй:   Наверное,…БЕГЕМОТ!

Ведущая: Почему же бегемот! Опять ты детей путаешь! Это…вертолет!

Шаляй-Валяй: Ну, есть у меня еще одна загадка:

                            Бьют рукой его и палкой, никому его не жалко.

                            А за что его так бьют? А за то, что он надут!

Дети: Мячик!

Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово вы загадки отгадываете!

А вы знаете, какие оценки получают дети в школе? (Ответы детей) Правильно. Сейчас мы поиграем. Будем танцевать, а как только музыка остановится, я вам покажу оценку. Если увидите пятерку (показывает цифру 5),  то нужно сказать: "КРУТО" и подпрыгнуть. Если "4" (показывает цифру 4), показываем пальчик вверх и говорим: ВО! Если тройку (показывает цифру 3), расстраиваемся, машем рукой: ЭХ! А если двойку (показывает цифру 2), то качаем головой: "Ой-ёй-ёй"!

  • Игра "ОЦЕНКИ". Дети под музыку бегают врассыпную, танцуют,в руках у них цифры. В центре стоят дети и держат в рука оценки (3, 4, 5) Как только музыка останавливается дети должны встать к тому номеру, который у них в руке.    

Шаляй-Валяй: Мне так понравилось у вас в детском саду. Теперь я знаю, как вы

интересно живете, играете, развлекаетесь и занимаетесь. Оказывается, учится - это очень весело. А можно я буду приходить к вам в гости в детский сад? (Ответы детей)

Ведущая: Ну, конечно, приходи! Ребята  будут очень рады тебя видеть.

Шаляй-Валяй: Ура! А сейчас  давайте запустим ракету Знаний. Повторяйте все движения за мной!

Шаляй-Валяй: К запуску ракеты Знаний приготовиться!

Ведущая: Есть приготовиться! (выставлет большой палец, дети повторяют)

Шаляй-Валяй: Надеть скафандры!

Ведущая: Есть, надеть скафандры! (делают вид, что надевают на голову шлем)

Шаляй-Валяй: Пристегнуть ремни!

Ведущая: Есть пристегнуть ремни! (делают вид, что пристёгиваются)

Шаляй-Валяй: Ключ на старт!

Ведущая: Есть ключ на старт! (поднимают правую руку вверх)

Шаляй-Валяй: Включить моторы!

Ведущая: Есть включить моторы! Раз, два, три! (делают вращательные движения рук около груди и звуком изображают гудение мотора)

Шаляй-Валяй: Начать отсчёт времени! (все вместе считают): «5,4,3,2,1»!

Пуск!

Ура-а-а-а-а-а! Летим! (бурные аплодисменты)

Поздравляю вас с днем Знаний, ребята!

Ведущая: Хоть у нас пока не школа,

                 А всего лишь детский сад,

                 Мы с Днем знаний поздравляем

                 Наших славных дошколят.

                            Пусть счастливым будет детство,

                            Полным игр и добра.

                            И пусть ваше любопытство

                            Не угаснет никогда.

  • Заключительная музыка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для детей 5-7 лет "День знаний"

сценарий развлечения "День знаний" для дошкольников 5-7 лет. Мероприятие проводится с использованием мультимедийного оборудования в музыкальном зале....

Сценарий развлечения "1 сентября -День Знаний"

. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укр...

Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино

Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»

Сценарий предназначен для вызывания положительных эмоций и положительного отношения к обучению в школе...

Сценарий развлечения для всех групп детского сада «День знаний»

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоув...

Сценарий развлечения в разновозрастной группе детского сада «День знаний»

Во всех населенных пунках нашей страны 1 сентября можно увидеть большое количество детей, шагающих с букетом цветов в детский сад. Каждый дошколенок мечтает поскорее вырасти и пойти в школу. Понимая, ...

Сценарий развлечения для средней группы детского сада "День знаний"

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний в детском саду для детей 4 – 5 лет Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября»...