Методическая разработка "Веселые старты для малышей": Сценарии спортивных праздников и развлечений для детей 3-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Козлова Надежда Викторовна

Методическая разработка "Веселые старты для малышей":

Сценарии спортивных праздников и развлечений для детей 3-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 141 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 141 города Тюмени)

Городской конкурс методических разработок по физическому развитию детей дошкольного возраста  «Здоровому - все здОрово!» 

Номинация

«Сценарии спортивных праздников и развлечений» (3-5 лет)

 «Веселые старты для малышей»

Составитель:

Козлова Надежда Викторовна

Воспитатель

Тюмень, 2025

Методическая разработка "Веселые старты для малышей":

Сценарии спортивных праздников и развлечений для детей 3-5 лет

Цель: Создание условий для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством организации спортивных праздников и развлечений.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
  • Обучать основным видам движений (бег, прыжки, метание, лазание) в игровой форме.
  • Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать координацию движений.
  1. Развивающие:
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать положительные эмоции от занятий физическими упражнениями.
  • Формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, поддержки.
  • Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение соблюдать правила.

Методическое обоснование темы:

Физическое развитие является одним из важнейших аспектов всестороннего развития дошкольника. В возрасте 3-5 лет закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки и умения, развивается интерес к физической активности.

Данная методическая разработка направлена на создание благоприятных условий для физического развития детей посредством организации спортивных праздников и развлечений. Игровая форма проведения занятий, использование яркого инвентаря, музыкальное сопровождение способствуют повышению мотивации детей к двигательной деятельности, делают ее интересной и увлекательной.

Спортивные праздники и развлечения не только способствуют физическому развитию, но и оказывают положительное влияние на психическое здоровье детей. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, повышают самооценку, формируют положительные межличностные отношения.

        Конспект спортивного праздника "В гости к Мишке" (3-4 года)

Цель: Создание радостной атмосферы, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки.
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: Мячи, обручи, кегли (можно использовать шишки), мягкая игрушка (мишка), корзины, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, наклейки, фрукты для награждения.

Ход праздника:

1. Приветствие (музыкальное):

(Дети входят в зал под веселую музыку. Воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, как красиво украшен наш зал сегодня! А знаете, почему? Потому что сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в гости к Мишке на веселый спортивный праздник! Вы любите Мишку? (Ответы детей) А вы любите заниматься спортом? (Ответы детей) Тогда давайте покажем Мишке, какие мы сильные, ловкие и быстрые!

2. Разминка (музыкальная):

(Дети выполняют простые общеразвивающие упражнения под музыку вместе с воспитателем. Воспитатель показывает упражнения и комментирует их).

Воспитатель:

Ребята, давайте превратимся в маленьких медвежат! Поднимаем лапки вверх, тянемся к солнышку, чтобы набраться сил! {Поднимают руки вверх, тянутся}

А теперь походим как медвежата! Переваливаемся с ножки на ножку! {Ходьба вперевалку}

Попрыгаем как зайчики, чтобы разбудить Мишку! {Прыжки на двух ногах}

Покружились как белочки вокруг елочки! {Кружение на месте}

Вот молодцы! Размялись, теперь мы готовы к соревнованиям!

3. Игры и эстафеты:

(Воспитатель объясняет правила каждой игры или эстафеты, показывает пример выполнения и поддерживает детей во время выполнения заданий).

"Собери шишки для Мишки":

Воспитатель: Ребята, Мишка очень любит шишки! Давайте поможем ему собрать их в корзину! Каждый из вас по очереди будет бежать к шишкам (кеглям), брать одну шишку и класть её в корзину. Будьте внимательны и не роняйте шишки! Готовы? Начали!

(Дети по очереди выполняют задание. Воспитатель ободряет каждого ребенка: "Молодец!", "Старайся!", "Отлично получается!")

"Перенеси мед для Мишки":

Воспитатель: Мишка – большой сладкоежка! Он обожает мед! Но мед очень липкий, поэтому мы должны перенести его очень аккуратно. Берем ложку, кладем в нее "мёд" (мячик) и несём в корзину, стараясь не уронить. Готовы? Начали!

(Дети по очереди выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения и поощряет детей).

"Пройди по мостику к Мишке":

Воспитатель: А теперь нам нужно пройти по мостику через речку, чтобы добраться до Мишки. Идем по мостику осторожно, не торопимся, смотрим под ноги. В конце мостика нужно дотронуться до Мишки и вернуться назад. Вперёд!

(Дети по очереди проходят по гимнастической скамейке. Воспитатель страхует детей и хвалит их за смелость и ловкость).

"Забрось мяч в корзину для Мишки":

Воспитатель: Мишка любит играть с мячиками! Давайте покажем ему, какие мы меткие! Берите мячик и попробуйте попасть им в корзину. Старайтесь, цельтесь хорошо! Вперёд!

(Дети бросают мячи в корзину. Воспитатель подсказывает, как правильно бросать, и радуется вместе с детьми каждой удаче).

4. Танец с Мишкой (двигательная импровизация):

(Воспитатель включает веселую музыку и достает мягкую игрушку – Мишку. Дети танцуют под музыку, повторяя движения за Мишкой, которого показывает воспитатель).

Воспитатель: А теперь давайте потанцуем с Мишкой! Смотрите, какие забавные движения он показывает! Повторяйте за ним!

(Во время танца воспитатель показывает простые движения: хлопки, приседания, повороты, прыжки. Дети повторяют за ним).

5. Релаксация: "Мишкин сон":

(Воспитатель включает спокойную музыку. Дети садятся на коврик и представляют, что спят, как Мишка).

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Представьте, что мы превратились в маленьких медвежат. Мы устали после игр и танцев. Закрываем глазки и ложимся спать, как Мишка, крепко-крепко. Дышим ровно и спокойно… (Пауза) Просыпаемся… Вот мы и отдохнули!

6. Награждение:

(Воспитатель хвалит всех детей за участие в празднике и вручает им небольшие призы: наклейки, фрукты).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы показали себя настоящими спортсменами! Быстрыми, ловкими, смелыми и дружными! Мишке очень понравилось с вами играть! За это он приготовил для вас небольшие подарочки! (Вручает призы) До свидания, ребята! До новых встреч!

Конспект спортивного праздника "Веселые пираты" (4-5 лет)

Цель: Привлечение детей к занятиям спортом через игровую деятельность, развитие командного духа.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки бега, прыжков, метания.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
  • Воспитывать смелость, находчивость, взаимовыручку.

Оборудование: Повязки на глаза (пиратские), "сокровища" (шоколадные монеты или конфеты), "остров" (гимнастический мат), "море" (синяя ткань или полосы), "корабли" (стулья или обручи), "рыбки" (мягкие игрушки), удочки (палочки с веревкой и магнитом), кегли, мешочки с песком, пиратские флаги, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Ведущий (пират), помощник (тоже пират).

Ход праздника:

1. Приветствие (пиратский стиль):

(В зал под пиратскую музыку входит пират-ведущий. Он здоровается с детьми пиратским приветствием).

Пират-ведущий: Эге-гей, юнги! Приветствую вас, отважные морские волки! Я – капитан Синяя Борода, и сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ! Вы готовы к приключениям? (Ответы детей) Тогда наденьте свои пиратские повязки и приготовьтесь к испытаниям!

2. Разминка "Морская волна":

(Дети, следуя указаниям пирата, имитируют движения морских волн, гребут веслами, ловят рыбу).

Пират-ведущий: Юнги, чтобы наши мышцы были готовы к плаванию, давайте сделаем морскую разминку! Покажите мне, как качаются волны! {Дети плавно поднимают и опускают руки}. А теперь возьмем весла и начнем грести, чтобы наш корабль плыл быстрее! {Дети имитируют греблю}. Ой, смотрите, рыбка! Давайте попробуем ее поймать! {Дети делают движения, как будто ловят рыбу}. Отлично, размялись!

3. Испытания для юных пиратов:

(Пират-ведущий объясняет правила каждого испытания и следит за их выполнением. Помощник пирата помогает в организации и поддерживает детей).

"Пройди по доске" (балансировка):

Пират-ведущий: Внимание! Перед нами – шторм! Чтобы не упасть в море, нам нужно пройти по шаткой доске! Будьте осторожны и держите равновесие!

(Дети проходят по гимнастической скамье (или полосе на полу), стараясь не упасть. Помощник пирата страхует детей).

"Поймай рыбу" (ловкость):

Пират-ведущий: В нашем море много рыбы! Давайте покажем, какие мы ловкие рыбаки! Берите удочки и ловите самую большую рыбку!

(Дети "ловят рыбу" (мягкие игрушки) удочкой. Помощник пирата помогает распутать леску и хвалит детей за успехи).

"Меткая стрельба" (метание):

Пират-ведущий: Внимание! На горизонте вражеский корабль! Чтобы защитить наши сокровища, мы должны метко стрелять ядрами! Берите мешочки с песком и цельтесь в корабль противника (кегли)!

(Дети бросают "ядра" (мешочки с песком) в "корабль" (кегли). Пират-ведущий считает количество сбитых кеглей и объявляет победителя).

"Найди сокровища" (ориентирование в пространстве):

Пират-ведущий: Самое сложное и интересное испытание! Найдите спрятанные сокровища! Но будьте осторожны, вам придется искать с завязанными глазами, и полагаться только на подсказки команды!

(Детям с завязанными глазами предлагается найти "сокровища" (шоколадные монеты), следуя указаниям команды. Помощник пирата следит за безопасностью).

4. "Шторм на море" (подвижная игра):

(Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка затихает, быстро занимают свои "корабли" (стулья или обручи). Количество "кораблей" должно быть меньше количества детей).

Пират-ведущий: Внимание, юнги! Начинается шторм! Бегите к своим кораблям, чтобы не утонуть!

(Игра повторяется несколько раз, с каждым разом убирается один "корабль".)

5. Танцевальный флешмоб "Пиратская дискотека":

(Дети танцуют под зажигательную пиратскую музыку. Пират-ведущий показывает простые танцевальные движения).

Пират-ведущий: После всех испытаний нам нужно отдохнуть и повеселиться! Приглашаю всех на пиратскую дискотеку! Повторяйте за мной!

6. Награждение:

(Пират вручает каждому ребенку мешочек с "сокровищами" (шоколадные монеты).)

Пират-ведущий: Вы все – настоящие пираты! Смелые, ловкие, дружные и находчивые! Вы нашли сокровища и успешно прошли все испытания! За это каждому из вас полагается награда – мешочек с золотыми дублонами! {вручает мешочки с шоколадными монетами} Эге-гей! До новых встреч в море, юные пираты!

Список используемых ресурсов:

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Методическая литература по физическому развитию детей дошкольного возраста:

  1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985.

Литература по организации спортивных праздников и развлечений:

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные развлечения для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1993.
  2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. - М.: Рольф, 2001.
  3. Журналы "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду" (рубрики, посвященные физической культуре и спортивным мероприятиям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для родителей и детей подготовительной группы "Веселые старты"

Спортивный праздник развлекательного характера для детей старшей и подготовительной группы, а также их родителей....

Циклограмма проведения спортивных праздников и развлечений для детей дошкольного возраста на 2015 – 2016 учебный год.

Документ содержит перечень спортивных досугов и развлечений на учебный год по всем возрастным группам от трёх до семи лет....

Сценарий Спортивного праздника для родителей и детей «Папа, мама, я – из Ласточки спортивная семья!»

Веселый спортивный праздник для детей и родителей. Который не забудется очень долго....

Сценарий спортивного праздника "Пожарная безопасность"для детей детей среднего и старшего возраста

О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п...

Сценарии спортивных праздников и развлечений

Сценарии спортивных праздников и развлечений...