Театрализованная постановка: "Бюро добрых дел"
методическая разработка (подготовительная группа)
Театрализованная постановка по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке» на новый лад. Это поучительная постановка, в которой показаны печальные последствия излишнего самолюбия и эгоистичности старухи, но в современной форме. Хорошо прослеживается Главная мысль сюжета, что самолюбие и эгоизм никогда и ни к чему хорошему не приводят. Постановка учит быть умеренным в своих желаниях, по доброму относиться к родным и близким людям, а также иметь собственное мнение и не идти на поводу у других людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПОСТАНОВКА «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»
( по мотивам сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Цель: развитие творческих и эстетических способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи:
-развивать умение детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жесты и др.) и проявление эмпатии к персонажам сказки для раскрытия образа героев литературного произведения;
-создать атмосферу, способствующую развитию фантазии и воображения;
-способствовать установлению положительного отношения к книге как источнику знаний и эмоций через совместное чтение и обсуждение.
(Возле домика стоит лавка. На ней спит дед. Бабка подметает метлой. За домиком видно море)
БАБКА: Так с утра до вечера, целый день в заботах,
Как же надоела мне, домашняя работа. (подходит к деду)
-Дед, вставай, да просыпайся. За работу принимайся.
Дед не слышит, все храпит. На меня и не глядит.
(машет на деда рукой)
- Дед, пошел бы к сине – морю, да закинул невод свой.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА (дед просыпается)
ДЕД: Что тут бабка говоришь? Спать мешаешь, все бубнишь?
БАБКА: Говорю, пошел бы к морю, да закинул невод свой.
ДЕД: 30 лет ловил я рыбу и сейчас туда пойду.
Своим неводом закину и рыбешки принесу.
(уходит к морю)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Ю. АНТОНОВА « МОРЕ, МОРЕ»
(дед забрасывает невод)
«ТАНЕЦ РЫБОК»
РЫБКА: Отпусти меня ты, старче, в море синее мое.
А за это я исполню, вмиг желание твое.
ДЕД: Бог с тобой, красавица-рыбка, ничего твого мне не надо.
Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
РЫБКА: Не могу отпустить тебя, старче, не дав ничего в замен.
Подарю-ка я вам телевизор, за твою доброту в обмен.
Телевизор уникальный, современный и цветной.
Хоть и маленьких размеров, мир увидите большой.
(рыбка выносит телевизор)
ДЕД: Спасибо, рыбка золотая. Не знаю даже, что сказать.
О таком великом чуде, не могли даже мечтать.
(Дед под музыку берет телевизор и уходит к бабке)
ДЕД: Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую.
По - нашему она говорила, отпустить ее в море просила.
Телевизор подарила «LG», хоть радуйся, хоть кричи.
БАБКА: Дурачина ты, простофиля! Зачем нам с тобой этот короб?
Лучше б взял ты с нее корыто, ведь наше совсем разбито. Да изба вон, совсем прохудилась и набок опять завалилась.
ПЕСНЯ ДЕДА «АХ, ИЗБА МОЯ ИЗБА»
ДЕД: Так и быть, пойду я к красавице рыбке,
Поклонюсь – ка низко ей в ноги, расскажу о нашем доходе.
(Дед идет к морю, Забрасывает невод)
МУЗЫКА РЫБКИ
РЫБКА: Чего тебе надобно, старче?
ДЕД: Смилуйся, государыня-рыбка! Разбранила меня старуха. Пенсия наша совсем маловата, вот и живем мы вдвоем туговато. Денег хватает лишь только поесть, а из одежды носим, что есть. Вот и корыто совсем прохудилось, время для нас остановилось!
РЫБКА: Милый, добрый старичок! Получай корыто.
Будет все теперь у вас чисто и помыто!
(рыбка дает деду современный таз)
ДЕД: Спасибо, рыбка золотая, пойду-ка бабке покажу.
И о нашей теплой встрече, все конечно расскажу.
(Дед несет бабке таз, а бабка опять молча на него ругается( пантомима)
ДЕД: Ты, старуха, не ворчи! Сядь и Пушкина прочти.
БАБКА: Что мне книжки? Все смотри……
Ты глаза свои протри, на дворе уж век другой,
Кругозор у нас большой!
-Дед, ступай-ка к морю, рыбке в пояс поклонись.
И потребуй ты от рыбки, чтоб я стала Супер - МИСС!
( Дед опять уходит к морю)
(бабка включает телевизор. Там идет реклама. (запись)
БАБКА: Надоело мне так жить, мне б другие планы.
Целый день смотрю с экрана иностранные рекламы.
ПЕСНЯ БАБКИ «АХ, Я БЕДНАЯ СТАРУХА»
( голос в телевизоре)
ДИКТОР: Итак, новости для самых модных!
Сенсация, сенсация, сегодня презентация!
Сегодня улыбаются и шутят все вокруг,
Сегодня открывается для вас «БЮРО УСЛУГ»
Не найти нигде вокруг, лучшего «БЮРО УСЛУГ»
Парикмахерская наша по району славится,
Мастера Наташа, Маша очень вам понравятся.
Одноразовой расческой быстро сделают прическу,
Вам наложит макияж, самый лучший мастер наш!
Наш стилист вам подберет то, что больше всех идет.
Если надо быстро сшить-юбку, блузку с ришелье,
Надо только позвонить в наше чудо-ателье!
Кнопку вызова нажмите и бригаду пригласите,
К вам приедут мастера, внешность вам менять пора!
( бабка послушала и выключила телевизор)
БАБКА: Ай-да, новости какие! Нужно моду уважать,
И быстрей с рекламой моды «Бюро услуг» мне приглашать!
( Бабка нажимает кнопку на телевизоре. Бригада мастеров выезжает на машине)
БАБКА: Ой, милочки, как я рада, что вы прибыли сюда.
Да неужто это правда, что красивой стану я!
МАСТЕР: Мы Вас, бабушка, нарядим и причешем, и накрасим.
Будете Вы, как звезда, и красива и стройна!
(Мастера под музыку наряжают бабку)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Ох, красавица, какая»
МАСТЕР: Вы теперь не бабка и еще не старая,
В ногу с модой Вы шагайте, никогда не отставайте!
БАБКА: Вот спасибо вам, милочки, не узнает дед меня,
Ведь теперь я не старуха, нынче модница то я!
( Бригада мастеров уезжает)
( Появляется дед, смотрит на бабку удивлённо)
ДЕД: Ой, смотрю не узнаю, да неужто бабка?
Что-ж с собою натворила и смотреть то гадко.
( плюет в сторону)
Телевизор корень зла, не доводит до добра!
БАБКА: Старый пень, чего ты смотришь? Иль не слышишь ты меня?
ДЕД: Слышу, слышу, не глухой я, ты и впрямь сошла с ума!
БАБКА: (грозно) Подавай сюда тефлону, кофеварку. Пылесос,
И стиральную машину, все от фирмы «МОЙДОСЛЕЗ»
Нужно жить играючи, под старость припеваючи!
ДЕД: (возмущённо) Ты, старуха, не шути! Стоит все немало.
Где я деньги то возьму? Где возьму доллары?
Нынче курс у нас какой, пенсии не хватит,
У тебя старуха сбой, с голодухи значит!
БАБКА: Дед, беги скорее к морю, в пояс рыбке поклонись,
Требуй денежек побольше, да с валютой воротись.
Не хочу пенсионеркой оставаться навсегда,
Хочу быть я молодою и богатою всегда!
Требуй быстро «МЕРСЕДЕС», путевки на «ГАВАЙИ»,
Визы тоже пусть дает, нам не помешают.
Ишь, придумал, старый пень, выпросить корыто.
Что в корыте этом есть? Отраженье быта!
Требуй видик, плейер, крем, от морщинок наших,
Джинсы тоже пусть пришлет, для прогулок важных.
Я не хуже, тех старух: Если я принаряжусь,
Может в конкурс я сгожусь, «Мисс Вселенной» назовусь.
ПЕСНЯ
ДЕД: (в ужасе) Бабка, бабка, как же я? Что мне делать без тебя?
Ты давай скорей очнись. И на землю опустись.
БАБКА: (гордо) Нет. Милок! С меня довольно!
Жить хочу теперь привольно,
Топай к рыбке. Старый дед,
Времени совсем уж нет!
ДЕД: Видно, бабка, ты права!
Жизнь другая нам нужна.
Пойду к морю рыбку звать,
Нужно новый выкуп брать!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара по театрализованной деятельности "Дорогами добра"
Театральный брэйн - ринг: «Дорогами добра»Цель:знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подхо...

Театрализованная постановка "Пчёлки - добрые подружки".
Сценарий театрализованной постановки "Пчёлки - добрые подружки" в старшей группе....
Театрализованное представление "Пчелки - добрые подружки"
Театрализованное представление "Пчелки - добрые подружки" средняя группа "Звездочки"...

Сценарий показа театрализованных постановок «Театра Добра» (по произведениям Валентины Осеевой)
Сценарий показа театрализованных постановок "Театра Добра" (по произведениям Валентины Осеевой). В данном сценарии есть ведущая и беспризорник, который приходит в театр и смотрит п...

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ номер "Если добрый ты"
"Неделя доброты" https://www.instagram.com/tv/CEG3IaXJMOk/?igshid=181j2pzrdya...

Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")
Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...
