Сценарий семинара по театрализованной деятельности "Дорогами добра"
методическая разработка на тему

Галак Нина Николаевна

Театральный брэйн -  ринг: «Дорогами добра»

Цель:знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходовв рамках реализации ФГОС ДО.

Воспитательные задачи:

v Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием детей и взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.

Образовательные задачи:

v Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно – эстетического развития.

Развивающие задачи

v Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральный брэйн -  ринг: «Дорогами добра»

Цель:знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходовв рамках реализации ФГОС ДО.

Воспитательные задачи:

  • Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием детей и взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.

Образовательные задачи:

  • Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно – эстетического развития.

Развивающие задачи

  • Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.

Ход театрального брэйн -  ринга

Слово предоставляется директору театра –Ладыгиной Е.М.

Директор театра (Заведующий ДОУ): Наш «Театр – Сказки» был открыт…(всё о детском саде - презентация).

Визитная карточка ДОУ:

Песня «Детский сад – это домик для ребят», стихотворное приветствие маленьких участников семинара к гостям.

Директор театра: Предоставляю слово режиссеру-постановщику старшему воспитателю.

Режиссер-постановщик:

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех.

Игра, в этой стране ожидает нас всех!

Мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о театральном искусстве. Как вы уже заметили, у каждого из вас необычный билет с элементом театрального костюма (сказочная маска, волшебный  веер). Элемент театрального костюма, обозначает название команды. Надеюсь, все вы заняли соответствующие места для участия в игре: «Театральный брэйн - ринг». У нас присутствуют команды: «Сказочная маска» и «Волшебный веер», прошу участников команд поприветствовать себя аплодисментами. Ваши знания будет оценивать Режиссёр Ассистент за каждый правильный ответ - команда будет получать побаллу.

В течение игры маленькие артисты театра покажут вам свои актёрские умения.

Режиссер-постановщик: Житьсо сказкой интересно и весело потому, что с ней нас ждут необыкновенные приключения. Сказка учит нас быть добрыми, смелыми, ловкими, умелыми. Василиса Премудрая подарила нам золотой ключик.

Ключик я сейчас возьму,

Дверь я в сказку отворю

И сказку в гости приглашу:

Родилась в цветке тюльпана.

Из окна украли прямо

и в болото утащили

жабы две - они там жили.

Лист кувшинки мотыльки

тянут за верёвочку

по течению реки,

чтоб спасти Дюймовочку.

(Из большого цветка появляется Дюймовочка)

Танец Дюймовочки и Цветов

С шапочкой всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.

Танцевальная зарисовка «Красная Шапочка и Серый Волк»

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

И не слушался Мальвину.

Ну конечно Буратино.

Танец Пьеро, Буратино, Мальвины, Артемона и Коломбины

Уходя, сказала мама

своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите,

Никому не открывать, -

Я приду вас стану звать»

Это сказка, для ребят -

Волк и семеро козлят!

Танец Козы с козлятами

В королевстве скоро бал,

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах…

Всем известно – башмачок

Был велик, совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.

 (Золушка приглашает всех сказочных персонажей в хоровод,

после танца садятся на свои места)

Героев, любимых сказок!

Все узнали, без подсказок.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 1 -  ЫЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА:

«СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»Внимание на экран:

(дети задают участникам брэйн – ринга вопросы по сказкам)

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована?

(Стрела из сказки «Царевна-Лягушка»);

  1. С помощью какого предмета, можно смастерить самые разные вещи и можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок? (Игла);
  2. Какую вещьиз сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» съел Крокодил? (Мочалку);
  3. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.

(Яйцо из сказки «Курочка Ряба»);

  1. Какой предмет Лиса обменяла на Курочку? (Скалочку);

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Режиссер Ассистент  подводит итог 1 – го раунда театрального брэйн – ринга.

(звучит музыка, влетает Баба Яга)

Баба Яга:Сказки, были и легенды

И везде одно и тоже:

Если добрый ты - хороший,

Но, а нам злодеям, что же?

Вот закрою в сказку дверь

И теперь вот, верь не верь,

В сказку Вы не попадёте,

Пока ключик не найдёте.

 (Забирает ключик и улетает)

Мальвина: Что же делать нам, друзья! Ведь без сказок жить нельзя!

Буратино: Может, нам её догнать и ключик просто отобрать?

Золушка: Может, Фею нам позвать, она умеет колдовать!

Красная Шапочка: Влесу тёмном есть избушка, может, там живёт старушка?!  Как же нам её найти?

Артемон: По следу надо нам идти!

Пьеро: Только следа не найти….

Дюймовочка:  Что же делать, как нам быть, как теперь нам поступить?

Режиссер-постановщик:

Стойте, стойте! Вы ли это?

Ведь не время нам грустить!

Доброго совета нужно лучше нам скорей спросить,

В сказках самый умный - Кот учёный и разумный!

(Слышится шорох, появляется Кот учёный)

Режиссер-постановщик:

Здравствуй друг наш, Кот учёный,

Ты про лес всё должен знать.

Помоги ребятам нашим

Бабу Ягу отыскать.

Кот учёный: Слышал вашу я беду,

 Только, вряд ли, помогу…

 Ведь к Яге пройти не просто,

Сам туда я ни ногой.

Сами знаете, ребята,

У нее характер –«Ой»!

Козлята:Трудностей мы не боимся!

С Бабушкой договоримся!

Кот учёный:

Я придумал, как нам быть!

Надо Яблоньку спросить.

Яблочко по блюдечку  прокатит она,

И покажет яблочко, где Баба Яга.

Чудо – яблонька, явись

Перед нами покажись.

Яблонька:

Здравствуйте, мои друзья!

Вам готова помочь я.

(Пластический этюд исполняют все герои сказки)

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Деревья выстроились в круг, (округленные руки скрестить над головой)

Деревья кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Листья льют потоки слёз, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб! («уронить» руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём, (сжать кулаки)

Выше ветви поднимайте! (руки через стороны вверх, махи перекрёстом)

Солнце яркое встречайте!(кисти рук сложить в «солнышко»,развести в стороны и вниз, шевеля пальцами).

Яблонька:

В сказке так всегда ведётся - ничто даром не даётся!

Яблоко получит тот, кто испытание пройдёт!

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 2- ОЙ РАУНДТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА:

«ПАНТОМИМА»:

Режиссер-постановщик:

Вы увидели, что с помощью жестов можно показать предметы, действия, передать эмоции. Приглашаю юных актёров на сцену. Они сейчас с помощью жестов и мимики изобразят некоторые состояния и действия, аВам уважаемые участники брэйн – ринга предлагаю отгадать,показанные загадки – пантомимы. Первая пантомима для команды «Сказочная маска», вторая пантомима для команды «Волшебный веер». (Выходят три пары детей, и все вместе изображают соответствующие действия: «удивление и просьбу; отказ и несогласие; клич и приветствие»; «благодарность». После каждого показа взрослые участники брейн – ринга озвучивают,какое состояние, чувство и действие эмоционально передано).

Удивление. Приподнять плечи, руки слегка развести, ладони раскрыть.

Просьба. Правую или левую руку вытянуть вперёд с повёрнутой вверх ладонью. Тяжесть тела перенести на переднюю часть стоп. Шею и корпус направить вперёд.

Отказ. Руку вытянуть вперёд с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернуть «от себя», корпус наклонить назад, голову повернуть в сторонуи покачать головой из стороны в сторону.

Клич. Ладони приложить «рупором» к приоткрытому рту, корпус направить в сторону посылаемого «звука».

Приветствие.Правую руку поднять вверх, производить маховые движения кистью из стороны в сторону.

Благодарность. Сложенные вместе ладони прижать к груди, локти расставить в стороны, голову наклонить вперёд.

Режиссер Ассистент  подводит итог 2 – го раунда театрального брэйн – ринга.

Яблонька:

А Я дарю Вам яблочко своё.

Золотое наливное и волшебное оно.

Режиссёр –оператор:

Яблочко катись, катись!

Нам Старушка покажись!

 (на экране мультимедийной системыпоявляется -  яблочко на тарелочке, затем появляется Баба- Яга)

Баба Яга: Как устала я одна здесь от одиночества!

 По душам поговорить не с кем, а так хочется

 И проклятая простуда меня одолела,

До Бабули, до Ягули никому нет дела!

Мальвина: Бедная, совсем одна!

Золушка: Наша помощь ей нужна!

Режиссер-постановщик:

В гости мы к Яге пойдем,

Ключик от двери найдём.

Дюймовочка:

Как же нам туда дойти?

Ведь не знаем мы пути!

Режиссер-постановщик:

Эй, Стрекозки! Выходите,

Муравья с собой берите,-

И тропинку к Бабке -  Ёжке

Всем ребятам покажите!

Танец -  игра для всех сказочных персонажей

с элементами кукловождения

Режиссер-постановщик:

Здравствуй, Бабушка Яга,

Как здоровье у тебя?

Баба-Яга:

Как здоровье у меня?

Да мне себя и не узнать!
Я бы сделала массаж,
Наложила б макияж,
Заплела бы, русы косы,
Да годков бы двести сбросить!

Режиссер-постановщик:

Хватит, Бабушка, сердиться.

Хотим с тобой мы подружиться.

В дверь волшебную войди

Свою молодость верни!

Артемон: Что мы можем предложить?

Буратино:Театр мы хотим открыть!

Спектакли будем мы играть,

Авы – билеты раздавать!

Пьеро: И все спектакли объявлять!

Золушка: Ведь в театре нужен всем весёлый конферансье!

Баба Яга: Это что же?

 Мне одной внимание?

 Всем спасибо говорю

 Я за понимание!

Ключ верну,

Да вот беда,-

Забыла, спрятала куда.

Пока буду вспоминать, вам предлагаю поиграть:

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 3 - ИЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА:

«Звучащие жесты»

(Баба – Яга показывает цветные ритмические карточки (смотри пример), участникибрейн – ринга, воспроизводят цветовое обозначениеритмических карточекзвучащими жестами -  звуками своего тела: «хлопками, шлепками, притопами, щелчками, цоканьем языка», но изначально участникамдаётся установка какой цвет, что обозначает: жёлтый- «Хлопки»; красный- «Шлепки»; зелёный- «Притопы»; синий - «Щелчки»; сиреневый - «Цоканье языка»)

пример

Режиссер Ассистент  подводит итог 3 – го раунда театрального

брэйн – ринга.

Баба Яга:

Вот что значит упражнения и активные движения!

Развивают память и мышление!

Ой! Вспомнила, куда ключ подевала!

Ну, я за ним побежала!

Режиссер-постановщик:

А ведь Бабушка права.

Упражнения  и движения

Развивают нам мышление,

Раунд 4- ый мы начинаем

И к вопросам приступаем:

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 4 - ЫЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА:

«Театральная викторина»

(режиссер – постановщик задаёт вопросы участникам брэйн – ринга)

1.Перечислите виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ?

(пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т.д.);

2. В чём различия между сюжетно-ролевой игрой и театрализованной игрой?

(в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованнойигре -берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной -  может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка);

3. Какие средства двигательной активности используют в театрализованной деятельности для передачи художественного образа?

(мимика, жесты, пластические и ритмические этюды, имитация движений и т.д)

4. Какие виды искусств включает в себя театр?

(театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)

5. Что такое театр?

(Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства);

Режиссер - Ассистент подводит итог 4 – го раунда театрального брэйн – ринга и всей игры

Баба Яга:

Вот он, ключ, нашла, нашла!

Дверь скорее отворяйте сказки в гости  приглашайте!

(танцевальная композиция «Веришь…Не веришь…в сказку поверишь!»)

Режиссер Ассистент: По итогам игры все команды -  участники «Театрального ринга» получили по равному количеству жетонов. Победили добро и дружба.

Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе)  АНТРАКТ!

(Шоу теней: «Вдохновение» - танцуют родители, сотрудники).

Режиссер - Ассистент: А, теперь прошу гостей пройти на мастера -класс в мастерскую кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Добрые советы про вредные привычки"

Семинар-практикум ориентирован на родителей детей дошкольного возраста. Цель семинара - повышение и совершенствование психологической и  педагогической компетентности родителей, повышение уровня...

Сценарий семинара «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО»

МАтериал может быть полезен старшим воспитателям, заместителям заведующего по УВР для подготовки и проведения методического мероприятия с педагогами детского сада по организации театрализованной деяте...

Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"

Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"...

Семинар для педагогов "Развиваем Доброе слово"

Данный материал раскрывает особенности работы с программой "Социокультурные истоки"/А.Н. Кузьмина...

Сценарий театрализованной игры «Добрые соседи»

Сценарий разработан с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Текст сказки "Теремок" переработан в стихотворную форму, многократное повторе...