Сценарий театрализованной игры «Добрые соседи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кокорина Любовь Борисовна

Сценарий разработан с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Текст сказки "Теремок" переработан в стихотворную форму, многократное повторение диалогов героев дает возможность быстро запоминать текст. Разыгрывание театральных сценок с куклами-говорушами позволяет ребенку развивать речь посредством соединения диалога и действия с куклой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игры

 «Добрые соседи»

Предварительная работа: чтение сказки Теремокраспределение ролей, подбор театрального реквизита и декораций, , изготовление театральной куклы «Говоруша» при участии с родителями.

Дети сидят на стульчиках, в середине группы стоит большая ширма «Лес» и рядом с ней ширма «Домик» с окошком. Звучит музыка и воспитатель начинает рассказ.

Трек 01. Начало.

Воспитатель: 

Стоит в поле теремок-теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю-полю мышка бежит

Увидала теремок и стоит

Трек 02. Мышка.

 Выходит Мышка и идет вдоль ширмы

 к домику, останавливается и стучится.

Мышка: Тук-тук-тук, стучу я громко,

Кто же в домике  живет?

Отвечай, честной народ!

Воспитатель: Никто не ответил

И Мышка вошла…

Трудолюбивой Мышка была.

Порядок везде она навела,

И песенку петь она начала!

Песенка Мышки:

 Мышка мыла, мыла нос

Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Мыла уши, мыла хвост

Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Мыла так, что стала белой.

И от счастья мыло съела

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель:

Только песенку пропела

Отдохнуть она присела

Вдруг стучится кто-то в дверь…

Это что еще за зверь?

Зайка скачет у ворот,

Вот и он! Сейчас войдет!

Трек 03. Зайчик.

Выходит Зайчик  и идет вдоль ширмы

 к домику, останавливается и стучится.

Зайка:

Тук-тук-тук, стучу я громко,

Кто же в домике  живет?

Отвечай, честной народ!

Воспитатель:

Мышка высунула носик

Кто-то ей стучит в окно.

Отвечает она Зайке

Мышка я! А ты-то кто?

Воспитатель:

Ей Зайчонок отвечает:

Зайка:

А я заинька лесной

Может пустишь в домик свой

Буду я дружить с тобой!

Воспитатель:

Мышка Зайке улыбнулась.

Мышка:

Заходи!!!

Воспитатель: Сказала смело

Мышка: Что же ты умеешь делать?

Зайка: Я морковку и капусту посажу в наш огород

Чтобы не было нам скучно, заведем мы хоровод!

Трек 04. Хозяйничают.

Воспитатель:

Мышка в домике порядок

Убирает, шторки шьет.

Ну а Зайка поливает

Урожайный огород.

Воспитатель:

Мимо белка пробегала

За орешком в магазин.

Трек 05. Белочка.

Выходит Белка  и идет вдоль ширмы

 к домику, останавливается и стучится.

Дом красивый увидала

Подошла, стучится к ним!

Белочка: Тук-тук-тук, стучу я громко,

Кто же в домике  живет?

Отвечай, честной народ!

Воспитатель:

Зайка с мышкой говорят…

Звери вместе: Это мы!

Зайка: Я очень рад,

 что живу с подружкой мышкой

Вместе, в маленьком домишке!

Ну а ты-то кто такой?

Что за зверь такой лесной?

Белочка:

А я белочка лесная,

Я орешки собираю.

Вы пустите в дом меня.

Будем добрые друзья.

Воспитатель: 

Отворили белке двери!

Все звери: Заходи!

Воспитатель: Сказали смело.

Все звери: 

Что же ты умеешь делать?

Белочка:

 Я орешки соберу

 и грибочки припасу.

Трек 06. Хозяйничают.

Воспитатель: 

Живут они дружно

У Мышки работы по дому хватает

Зайчишка морковку водой поливает

У белочки тоже работы не счесть!

Ей надо орешки все перечесть!

Но однажды по утру

 Пришла Лошадка ко двору.

Трек 07. Лошадка. 

Выходит Лошадка  и идет вдоль ширмы

 к домику, останавливается и стучится.

Лошадка:

Тук-тук-тук, стучу копытом

Что же дверь у вас закрыта?

Кто же в домике  живет?

Отвечай, честной народ!

Все звери: Это мы! Добрые соседи!

 А ты то кто?

 Что же ты умеешь делать?

Лошадка: А я –лошадка.

Могу я громко ржать.

Дрова тащить по снегу.

Я землю вам могу пахать.

Могу возить телегу!

Все звери: 

Тогда ты в домик заходи,

И добрым делом помоги!

Трек 08. Хозяйничают

Воспитатель: 

Живут зверушки в домике

Делами занимаются.

Вдруг кто то по тропиночке

Тихонько пробирается…

Трек 09. Волк.

Выходит Волк  и идет вдоль ширмы

 к домику, останавливается и стучится.

Воспитатель:

Только сели чай попить,

Волк в окошко к ним стучит.

Волк: 

Тук-тук-тук, стучу я громко,

Кто же в домике  живет?

Отвечай, честной народ!

Воспитатель: 

Поглядели все в окошко

Испугалися немножко

Отвечают волку звери

Все звери: 

Все мы- добрые соседи.

Лошадка: Ну а ты-то кто такой?

Что за зверь такой лесной?

Волк: Я-серый волк, зубами щелк!

Можно в домик? На постой?

Воспитатель: 

Отворили волку двери!

Все звери: Заходи!

Воспитатель: Сказали смело!

Все звери: 

Что же ты умеешь делать?

Волк: Все чинно, пилю, строгаю!

Вообщем, всем я помогаю.

Трек 10 Хозяйничают

Воспитатель:

Живут зверушки в домике,

 Делами занимаются.

Однажды по тропиночке

Петух к ним приближается.

Трек 11. Петушок.

Выходит Петушок  и идет вдоль ширмы

 к домику, останавливается и стучится.

Петушок:

 Тук-тук-тук, стучу я громко,

Кто же в домике  живет?

Отвечай, честной народ!

Воспитатель:

 Глянули в окошко звери…

Все звери: 

Все мы-добрые соседи!

Ну а ты то кто такой?

Что за зверь такой лесной?

Петушок: 

 Петушок-золотой гребешок.

Пустите в теремок меня

Мы будем добрые друзья!

Все звери: Заходи!

Воспитатель: Сказали смело.

Все звери: Что же ты умеешь делать?

Петушок: дом могу я сторожить,

На работу всех будить! 

Трек 12 Хозяйничают

Воспитатель: 

Живут зверушки дружно,

Заботы разделяют.

А если что- то нужно,

Друг другу помогают.

Но однажды поутру

Пришел Мишка ко двору.

Трек 13. Мишка.

Выходит Медведь и идет вдоль ширмы

 к домику, останавливается и стучится.

Мишка:

Тук-тук-тук, стучу я громко,

Кто же в домике  живет?

Отвечай, честной народ!

Все звери: Все мы-добрые соседи.

Ну а ты- то кто такой?

Что за зверь такой лесной?

Мишка: Это я- Мишка косолапый, по лесу иду,

Мед я собираю, песенку пою.

Все звери: А что ты умеешь делать?

Мишка: Я умею все ломать.

Все крушить и разрушать

Воспитатель: Насторожились звери и отвечают Мишке…

Все звери: Тогда мы тебя не пустим.

Мышка: Мы-добрые соседи!

Белочка: Мы-верные друзья!

Зайчик: Друг другу помогаем!

Лошадка: Большая мы семья!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Волк: Когда научишься делать добрые дела, тогда и приходи.

Воспитатель: Мишка расстроился и ушел в лес.

Трек 14. Мишка.

Воспитатель: Идет, грустит. Вдруг, навстречу к нему идет ежик.

Трек 15. Ежик.

Воспитатель: Ежик говорит.

Ежик: Что ты Мишенька, такой грустный?

Мишка: Меня в теремок не пускают.

Воспитатель: Ежик спрашивает.

Ежик: Почему?

Мишка: Потому что я ничего полезного не умею делать.

Воспитатель: Подумал ежик и говорит…

Ежик: Все могут делать полезные дела.

Вспомни, что ты любишь?

Мишка: Я люблю мед.

Воспитатель: А Мишка знал, что мед приносят пчелы в дупло на дереве, но только его там мало. И решил он построить для них большой домик-улей.

Медведь строит улей и приносит его к пчелам.

Вылетели пчелки из дупла посмотреть на домик.

Трек 16. Пчелки прилетели

Воспитатель: Пчелки обрадовались и говорят…

Пчелки: Какой красивый домик! Спасибо, Мишенька, тебе большое!  Хочешь, мы тебя медом угостим?

Мишка: Спасибо, очень хочу. Я отнесу мед добрым соседям в теремок.

Трек 16. Пчелки улетели

Воспитатель: улетели пчелки в новый домик. А Мишка взял бочонок с медом у пчелок и пошел к теремку.

Трек 17. Мишка.

Медведь идет вдоль ширмы

 к домику, останавливается и стучится.

Воспитатель: Подошел к теремку, стучится.

Мишка: Тук-тук-тук, стучу я громко,

Кто же в домике  живет?

Отвечай, честной народ!

Все звери: Это мы – добрые соседи! Мишка, а что ты умеешь делать?

Мишка: Я домики для пчел строю.

Воспитатель: Вышли все звери посмотреть на улей и говорят…

Все звери: Какой красивый улей! Молодец, Мишенька.

Ты умеешь делать добрые и полезные дела.

Воспитатель: Тут и ежик подошел к зверушкам

Трек 18. Ёжик

 и говорит…

Ежик: Мед- очень полезный и вкусный.

Мишка делает теперь добрые дела!

Пустите его в теремок жить навсегда?

Воспитатель: А звери отвечают…

Все звери: Заходи смелее в дом,

будем мы дружить с тобой!

Воспитатель: А Мишка про ежика не забыл, ведь он ему помог. Вот он и говорит.

Мишка: А у меня друг хороший есть, Ёжик, можно он вместе с нами будет в теремке жить?

Все звери: А что ты, Ежик, умеешь делать?

Ежик: Я умею сказки рассказывать, книжки читать и всем помогать.

Воспитатель: Обрадовались зверушки и как закричат…

Все звери: Ура у нас будет весело в теремке.

Воспитатель: И стали они жить все вместе в теремке,

Жить-поживать и добра наживать.

Вот и сказочке конец, а кто выступал – молодец.

Трек 19. Конец.

Дети строятся в ряд на поклон и трижды кланяются, а воспитатель называет имена кукловодов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, играя. Добрые советы для родителей

Для успешного усвоения новых знаний  лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит"

в процессе игры дети закрепляют названия медицинских профессий и учатся помогать друг другу...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...