Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы по теме "Осень". Комбинированное занятие-развлечение для подведения итогов и выявления знаний детей по осенней тематике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.docx107.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Юр. адрес: 143909, Московская область, г .Балашиха, мкр. Гагарина, д.12а, тел: 8(495)523-23-87

Факт. адрес: 143909, Московская область, г .Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.3

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail:

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы раннего возраста «Почемучки»

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Провели воспитали группы:

Ермакова Н.М.

Макаревич Л.В.

Г.о. Балашиха, 2024

Образовательный области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщение и пополнение знаний по теме блока «Осень»

Задачи:

Образовательные: обобщить и пополнить знания детей о зимующих птицах, живущих в лесу, как они «разговаривают», об их внешнем виде, закрепить знания о цветах осенней листвы, названия цветов цветового спектра, учить правилам поведения в лесу (мусор не разбрасывать, не шуметь, ветки не ломать).

Развивающие: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, речь, умение работать с аппликацией, развивать слух и внимательность, умение различать голоса птиц.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, интерес к созданию аппликаций.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: песенка «Осень», голоса птиц (сорок, ворона, дятел); картинки с изображением вороны, сороки и дятла; плакат с изображением ствола дерева, листья, вырезанные из цветной бумаги, клей-карандаш; корзинка со свернутыми предметными картинкам с изображением того, что можно встретить в осеннем лесу по количеству детей.

Предварительная работа в группе: знакомство с аудиозаписью и изображением птиц, зимующих в нашей местности, заучивание физкультминутки «Осенние листья», беседа по сюжетным картинкам «Осень в лесу», чтение стихов об осени.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В музыкальный зал под музыку входит воспитатель с детьми. Их встречает Лиса: «Здравствуйте, ребята! Я – Лиса Патрикеевна, очень хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу и подружиться с вами! Но сначала мы должны вспомнить, как себя вести в лесу: не шуметь, мусор не разбрасывать, ветки у деревьев не обламывать!» А сейчас мы с вами сделаем волшебный поезд и отправимся на нем в лес!».

  1. Основная часть.
  1. Дидактическая игра «Кто как говорит?».

Цель: развитие слуха, внимательности, умения узнавать названия птиц по голосу и изображению.

Лиса: «Вы знаете, что в лесу много жителей. Это и звери, и птицы, и жучки – червячки. Сейчас мы окажемся на полянке, где живут птицы. Осенью многие птицы улетают на юг, а мы сейчас вспомним, какие остаются в лесу на зиму. Птички спрятались, но мы можем услышать их голоса или звуки, которые они издают и угадать, кто это. И на ветку посадить птичку, которую узнали».

Звучит аудиозапись с голосом зимующей птицы, дети называют, один ребенок подходит и достает картинку с изображением птицы. (Сорока, ворона или дятел)

С этим заданием вы справились, молодцы какие! Отправляемся дальше! (Дети строятся в «поезд» и делают круг по залу.)

  1. Аппликация «Наряди дерево в осенний наряд». На стенде ствол дерева, рядом стол с вырезанными из цветной бумаги листочками и клеем.

Лиса: «А вот на этой опушке задание другое, творческое. Стояло осеннее чудо-дерево с красивыми осенними листьями, но подул ветер, листья разлетелись. Предлагаю вам снова нарядить деревце в осенний наряд. Только посмотрите, тут не только осенние листья, какой-то веселый озорник подбросил листья, каких не бывает (синие, фиолетовые, голубые и белые). (Повторяют цвета, говорят, бывают ли осенью такие листья на деревьях) дети поочередно по 3 человека подбегают к плакату с деревом и наклеивают. «Посмотрите, какое мы красивое осеннее деревце сделали!»

  1. Физкультминутка «Листья». «А теперь предлагаю на минутку нам самим превратиться в листья». Дети становятся в круг.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (встают и делают движения вправо-влево)

Будто опять покружится хотят (кружатся на носочках)

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики «Разгладь картинку».

Цель: развитие мелкой моторики и речи.

Дети садятся на стульчики. Лиса достает корзинку: «Наше путешествие подошло к концу, а на память я хочу вам подарить вот такие заколдованные картинки. Чтобы узнать, что на них спрятано, нужно развернуть и разгладить у себя на коленке. А потом показать нам и сказать, что там изображено. Это все можно встретить в осеннем лесу».

  1. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали? (Мы путешествовали в осенний лес)

Каких птиц встретили в лесу (Мы повстречали сороку, ворону и дятла). Что мы наряжали в осенний наряд (Мы наряжали дерево).

  1. Рефлексия.

Воспитатели обсуждают, что получилось, над чем стоит поработать, где у детей пробелы в умениях и знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Золотая осень»

Яблочный Спас яблочко припас  Действующие лица: Ведущий- Петрушка, Яблонька.Петрушка: Нынче праздник у нас – Яблочный спас!С праздником вас, детушки – малолетушки и большие озорные да...

Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!

Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!Цель: Обобщать знания детей об осени.Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Закреплять знани...