Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы по теме "Осень". Комбинированное занятие-развлечение для подведения итогов и выявления знаний детей по осенней тематике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы раннего возраста «Почемучки»
на тему:
«Путешествие в осенний лес»
Провели воспитали группы:
Ермакова Н.М.
Макаревич Л.В.
Г.о. Балашиха, 2024
Образовательный области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщение и пополнение знаний по теме блока «Осень»
Задачи:
Образовательные: обобщить и пополнить знания детей о зимующих птицах, живущих в лесу, как они «разговаривают», об их внешнем виде, закрепить знания о цветах осенней листвы, названия цветов цветового спектра, учить правилам поведения в лесу (мусор не разбрасывать, не шуметь, ветки не ломать).
Развивающие: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, речь, умение работать с аппликацией, развивать слух и внимательность, умение различать голоса птиц.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, интерес к созданию аппликаций.
Материалы и оборудование: аудиозаписи: песенка «Осень», голоса птиц (сорок, ворона, дятел); картинки с изображением вороны, сороки и дятла; плакат с изображением ствола дерева, листья, вырезанные из цветной бумаги, клей-карандаш; корзинка со свернутыми предметными картинкам с изображением того, что можно встретить в осеннем лесу по количеству детей.
Предварительная работа в группе: знакомство с аудиозаписью и изображением птиц, зимующих в нашей местности, заучивание физкультминутки «Осенние листья», беседа по сюжетным картинкам «Осень в лесу», чтение стихов об осени.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В музыкальный зал под музыку входит воспитатель с детьми. Их встречает Лиса: «Здравствуйте, ребята! Я – Лиса Патрикеевна, очень хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу и подружиться с вами! Но сначала мы должны вспомнить, как себя вести в лесу: не шуметь, мусор не разбрасывать, ветки у деревьев не обламывать!» А сейчас мы с вами сделаем волшебный поезд и отправимся на нем в лес!».
- Основная часть.
- Дидактическая игра «Кто как говорит?».
Цель: развитие слуха, внимательности, умения узнавать названия птиц по голосу и изображению.
Лиса: «Вы знаете, что в лесу много жителей. Это и звери, и птицы, и жучки – червячки. Сейчас мы окажемся на полянке, где живут птицы. Осенью многие птицы улетают на юг, а мы сейчас вспомним, какие остаются в лесу на зиму. Птички спрятались, но мы можем услышать их голоса или звуки, которые они издают и угадать, кто это. И на ветку посадить птичку, которую узнали».
Звучит аудиозапись с голосом зимующей птицы, дети называют, один ребенок подходит и достает картинку с изображением птицы. (Сорока, ворона или дятел)
С этим заданием вы справились, молодцы какие! Отправляемся дальше! (Дети строятся в «поезд» и делают круг по залу.)
- Аппликация «Наряди дерево в осенний наряд». На стенде ствол дерева, рядом стол с вырезанными из цветной бумаги листочками и клеем.
Лиса: «А вот на этой опушке задание другое, творческое. Стояло осеннее чудо-дерево с красивыми осенними листьями, но подул ветер, листья разлетелись. Предлагаю вам снова нарядить деревце в осенний наряд. Только посмотрите, тут не только осенние листья, какой-то веселый озорник подбросил листья, каких не бывает (синие, фиолетовые, голубые и белые). (Повторяют цвета, говорят, бывают ли осенью такие листья на деревьях) дети поочередно по 3 человека подбегают к плакату с деревом и наклеивают. «Посмотрите, какое мы красивое осеннее деревце сделали!»
- Физкультминутка «Листья». «А теперь предлагаю на минутку нам самим превратиться в листья». Дети становятся в круг.
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (встают и делают движения вправо-влево)
Будто опять покружится хотят (кружатся на носочках)
- Упражнение на развитие мелкой моторики «Разгладь картинку».
Цель: развитие мелкой моторики и речи.
Дети садятся на стульчики. Лиса достает корзинку: «Наше путешествие подошло к концу, а на память я хочу вам подарить вот такие заколдованные картинки. Чтобы узнать, что на них спрятано, нужно развернуть и разгладить у себя на коленке. А потом показать нам и сказать, что там изображено. Это все можно встретить в осеннем лесу».
- Подведение итогов.
- Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали? (Мы путешествовали в осенний лес)
Каких птиц встретили в лесу (Мы повстречали сороку, ворону и дятла). Что мы наряжали в осенний наряд (Мы наряжали дерево).
- Рефлексия.
Воспитатели обсуждают, что получилось, над чем стоит поработать, где у детей пробелы в умениях и знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект занятия во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
ходит осень по дорожке...

Конспект занятия во второй младшей группе «Золотая осень»
Яблочный Спас яблочко припас Действующие лица: Ведущий- Петрушка, Яблонька.Петрушка: Нынче праздник у нас – Яблочный спас!С праздником вас, детушки – малолетушки и большие озорные да...
Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!
Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!Цель: Обобщать знания детей об осени.Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Закреплять знани...