Литературный досуг, посвященный произведениям А.Барто в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
"В стране игрушек" Агнии Барто
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Литературный досуг, посвященный произведениям А.Барто в младшей группе «В стране игрушек"
2022-2023 учебный год
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.
Задачи:
• развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм,
• формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
• развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление;
• воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихотворений, разучивание речедвигательных упражнений по методике Е.Железновой.
Материалы: Дерево; стол; портрет А.Л.Барто; барабан с палочками; игрушки: флажок, бычок, лошадка, слон, грузовик, самолет, кораблик, мячик, мишка, зайка, погремушки на всех детей; музыкальное сопровождение на вход, выход детей, записи логоритмических игр Е.Железновой, танец с погремушками.
В зале на столе стоит портрет А. Л. Барто, её книги.
В зал под музыку входят дети, впереди всех идет барабанщик и барабанит в барабан. Воспитатель вместе с детьми произносит стихотворение А. Барто «Барабан»:
Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а также их родители, чудесные игрушки увидеть не хотите ли? Мы попали с вами в гости к Бабушке Агнии в страну Игрушек. Бабушка Агния Львовна Барто - это писательница и поэтесса.
Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи.
Воспитатель показывает портрет поэтессы.
Воспитатель: Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихотворения про игрушки.
Воспитатель: Посмотрите вокруг – сколько игрушек! А на дереве расположились игрушки из любимых нами стихотворений бабушки Агнии Барто. Давайте вспомним истории про них.
Выходят трое детей и читают:
- «Флажок»
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
2.«Бычок»,
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. «Лошадка»,
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, игрушки спят или нет? Вот об этом нам расскажет ( ).
4.Стихотворение «Слон».
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон!
Воспитатель показывает игрушку Слона: Слон не хочет спать, он предлагает нам поиграть в веселую игру.
Логоритмическая игра по методике Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна».
Воспитатель вывозит за верёвочку грузовик.
Воспитатель: Однажды ребята решили покатать на таком грузовике своего кота. Что из этого получилось, послушайте.
5. Стихотворение «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик!
Воспитатель выносит игрушку самолет: Ребята, вы знаете, что грузовики едут по земле. А где летают самолеты?
Дети отвечают.
Стихотворение «Самолет» нам прочитает ( ).
6. «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
7. Воспитатель показывает детям кораблик.
Воспитатель: Вот на таком корабле можно отправиться в путешествие по реке. Послушайте:
Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам.
И просят меня:
-Прокати, капитан!
Воспитатель: Я слышу, кто-то плачет? А, это же девочка Таня, которая играла с мячиком. Послушайте, ребята.
8.«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Давайте поиграем в мячик!
Игра с мячиком (передавать мяч под музыку по кругу, когда остановится музыка, тот ребенок, что с мячиком выходит в середину круга и танцует).
Воспитатель: А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
9.«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
10. «Зайка»
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель берет в руки игрушку Зайку, гладит и предлагает детям взять его к себе в группу и поиграть.
Логоритмическая игра по методике Е.Железновой «Зайка».
Воспитатель: А еще дети расскажут о домашних животных и о том, кто как кричит. А вы ребята, отгадайте, кто это.
Дети читают стихи:
11.Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу. (петушок)
12.Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах. (курочка)
13.Пить, пить, пить!
Воды попить. (цыпленок)
14.Мурр-мурр…
Пугаю кур. (кошка)
15.Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра. (утка)
16.Му-у, му-у!
Молока кому? (корова)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех животных угадали.
Воспитатель вносит корзину с погремушками: Вы знаете, что это за игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот маленький мальчик Андрюша очень удивился, когда в первый раз взял в руку погремушку. Чему удивился? Послушайте.
17. Двое детей читают стихотворение «Погремушка».
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом.
18. Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймет он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
Воспитатель: Андрюша ещё маленький и не знает, что погремушки не просто звенят, а приглашают детей потанцевать.
«Танец с погремушками»
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора возвращаться из страны игрушек Бабушки Агнии.
Глаза закрой и покружись,
В группе снова окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.
Дети уходят под музыку в группу. В группе всем детям раздают книги в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».
Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....

Конспект досуга, посвященного 23 февраля (для воспитанников младшей группы)
Конспект совместно подготовленного досуга с детьми младшего дошкольного возраста, с целью патриотического воспитания, привития любви к Родине и Отечеству....

Литературный досуг по произведениям Агнии Барто
Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим"....

Проект" Книжкина неделя" по произведениям Агнии Барто Вторая младшая группа.
Проект " Книжкина неделя" был реализован мною с целью привлечения интереса детей к произведения детской писательницы.В течении недели дети знакомились с биографией Агнии Барто, с ее творчест...

Конспект литературного досуга «В стране сказок» во второй младшей группе
Задачи:образовательная - формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям. развивающая - развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной дея...

Литературная викторина по произведениям А.Барто в подготовительной группе
С помощью данной викторины мы создаем эмоционально-положительный настрой в группе, а также развиваем внимание, речь, логическое мышление, смекалку, зрительное внимание опираясь на полученные знания и ...

Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».
Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций. Задачи:Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;закреплять знания д...
