Литературный досуг, посвященный произведениям А.Барто в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

"В стране игрушек" Агнии Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_strane_igrushek_po_proizvedeniyam_a.barto_.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Литературный досуг, посвященный произведениям А.Барто в младшей группе «В стране игрушек"

2022-2023 учебный год

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.

Задачи:

• развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм,

• формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

• развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление;

• воспитывать интерес к литературным произведениям.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихотворений, разучивание речедвигательных упражнений по методике Е.Железновой.

Материалы: Дерево; стол; портрет А.Л.Барто; барабан с палочками; игрушки: флажок, бычок, лошадка, слон, грузовик, самолет, кораблик, мячик, мишка, зайка, погремушки на всех детей; музыкальное сопровождение на вход, выход детей, записи логоритмических игр Е.Железновой, танец с погремушками.

В зале на столе стоит портрет А. Л. Барто, её книги. 

В зал под музыку входят дети, впереди всех идет барабанщик и барабанит в барабан. Воспитатель вместе с детьми произносит стихотворение А. Барто «Барабан»:

Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а также их родители, чудесные игрушки увидеть не хотите ли? Мы попали с вами в гости к Бабушке Агнии в страну Игрушек. Бабушка Агния Львовна Барто - это писательница и поэтесса.

Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи.

Воспитатель показывает портрет поэтессы.

Воспитатель: Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихотворения про игрушки.

Воспитатель: Посмотрите вокруг – сколько игрушек! А на дереве расположились игрушки из любимых нами стихотворений бабушки Агнии Барто. Давайте вспомним истории про них.

Выходят трое детей и читают:

  1. «Флажок»

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.

2.«Бычок»

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

3. «Лошадка»,

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, игрушки спят или нет? Вот об этом нам расскажет (                             ).

4.Стихотворение «Слон».

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон!

Воспитатель показывает игрушку Слона: Слон не хочет спать, он предлагает нам поиграть в веселую игру.

Логоритмическая игра по методике Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна».

Воспитатель вывозит за верёвочку грузовик.

Воспитатель: Однажды ребята решили покатать на таком грузовике своего кота. Что из этого получилось, послушайте.

5. Стихотворение «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик!

Воспитатель выносит игрушку самолет: Ребята, вы знаете, что грузовики едут по земле. А где летают самолеты?

Дети отвечают.

Стихотворение «Самолет» нам прочитает (                                ).

 6. «Самолёт»

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

7. Воспитатель показывает детям кораблик.

Воспитатель: Вот на таком корабле можно отправиться в путешествие по реке. Послушайте:

Матросская шапка,

Верёвка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам.

И просят меня:

-Прокати, капитан!

Воспитатель: Я слышу, кто-то плачет? А, это же девочка Таня, которая играла с мячиком. Послушайте, ребята.

 8.«Мячик»

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. 

Воспитатель: Давайте поиграем в мячик!

Игра с мячиком (передавать мяч под музыку по кругу, когда остановится музыка, тот ребенок, что с мячиком выходит в середину круга и танцует).

Воспитатель: А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.

9.«Мишка»

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

 10. «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель берет в руки игрушку Зайку, гладит и предлагает детям взять его к себе в группу и поиграть.

Логоритмическая игра по методике Е.Железновой «Зайка».

Воспитатель: А еще дети расскажут о домашних животных и о том, кто как кричит. А вы ребята, отгадайте, кто это.

Дети читают стихи:

11.Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу. (петушок)

12.Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах. (курочка)

13.Пить, пить, пить!
Воды попить. (цыпленок)

14.Мурр-мурр…
Пугаю кур. (кошка)

15.Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра. (утка)

16.Му-у, му-у!
Молока кому? (корова)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех животных угадали.

Воспитатель вносит корзину с погремушками: Вы знаете, что это за игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот маленький мальчик Андрюша очень удивился, когда в первый раз взял в руку погремушку. Чему удивился? Послушайте.

17. Двое детей читают стихотворение «Погремушка».

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка-

Погремушка с бубенцом.

18. Мальчик смотрит – что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймет он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

Воспитатель: Андрюша ещё маленький и не знает, что погремушки не просто звенят, а приглашают детей потанцевать.

«Танец с погремушками»

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора возвращаться из страны игрушек Бабушки Агнии.

Глаза закрой и покружись,

В группе снова окажись!

В группе книжки ждут ребят,

С ними почитать хотят.

Дети уходят под музыку в группу. В группе всем детям раздают книги в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».

Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....

Конспект досуга, посвященного 23 февраля (для воспитанников младшей группы)

Конспект  совместно подготовленного досуга с детьми  младшего дошкольного возраста, с  целью патриотического воспитания, привития любви к Родине и Отечеству....

Литературный досуг по произведениям Агнии Барто

Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим"....

Проект" Книжкина неделя" по произведениям Агнии Барто Вторая младшая группа.

Проект " Книжкина неделя" был реализован мною с целью привлечения интереса детей к произведения детской писательницы.В течении недели дети знакомились с биографией Агнии Барто, с ее творчест...

Конспект литературного досуга «В стране сказок» во второй младшей группе

Задачи:образовательная - формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям. развивающая - развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной дея...

Литературная викторина по произведениям А.Барто в подготовительной группе

С помощью данной викторины мы создаем эмоционально-положительный настрой в группе, а также развиваем внимание, речь, логическое мышление, смекалку, зрительное внимание опираясь на полученные знания и ...

Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».

Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций.     Задачи:Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;закреплять знания д...