Кузя и Яга в гостях у дошколят
методическая разработка (подготовительная группа)

Чеботарёва Лия Николаевна

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_s_kuzey_i_yagoy.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Домовёнок Кузя и Баба Яга в гостях у дошколят»

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Ведущий: Вот опять желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра.

                  Лето пролетело очень быстро. Наступила осени пора.

ПЕСНЯ «Не грусти»

1. Сквозь золотистую листву синеет небо ясное.
   Люблю осеннюю пору! Она всегда прекрасная!

2. Вот и осень к нам в окна стучится хмурой тучей,

     холодным дождем.

   И назад уже не возвратится лето солнечным, теплым лучом.

3. Тихо с летом прощаются птицы, не взлетают, резвясь, в небеса.

   Лишь снуют воробьи да синицы - еле слышатся их голоса.

4. Вот лучик солнечный зажёг в росе лучистый огонёк.
    А листья падают, кружат, и нас порадовать хотят.

5. На деревьях листьев мало, на земле – невпроворот.

     Из лоскутьев одеяло на прощанье Осень шьёт.

ПЕСНЯ «Лоскутковая страна»

Вед: В руки, ребята, листочки возьмите, танец осенний гостям подарите.

ТАНЕЦ «Златая осень»

Вед: Листик к листику кладём, на места свои пройдём.

Дети садятся, листочки в корзинки собираем.

Под музыку появляется Домовёнок Кузя.

Кузя: Ой-ей-ей, матушка родимая, какой праздник, какое веселье!

           Пол не метён, мусор не вынесен. Вот тетёхи – неумёхи!

Ведущая (удивленно): Здравствуйте. Вы кто такой?

Кузя: Как это кто? Я – домовой! Я – Кузьма!

           Можно просто Кузенька, потому что я ещё маленький.

           Семь веков всего, восьмой пошёл.

Ведущий: Семь лет?

Кузя: Это у вас, у людей годами считают, а у нас, домовых – веками.

          Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками,

          за детским садом. Вот сегодня смотрю – здесь свет ярко горит.

          Убытки, убытки-то какие! Решил вмешаться.

Ведущая: Кузенька, так у нас осенний праздник. Поэтому так светло и весело.

Кузя: Осенний праздник? А что это такое?

Вед: А ты оставайся с нами и узнаешь.

Кузя: Ладно, останусь, коли веселье обещаете.

Вед: А мы для тебя готовы песенку спеть про осень.

                        ПЕСНЯ «Это Осень наступила» после песни стоят

Кузя: Какая красивая песня, молодцы! А что же ещё на празднике делают?

Вед: На празднике ребята стихи читают, танцуют, в игры разные играют.

        А вот, послушай, какие красивые стихотворения про осень знают наши ребята.

Вед: (вызывает по именам троих детей…)

              - Выходите, про осень нам стихи прочтите.

6. По дороге золоченной, Осень щедрая идет.
  Убранный листами клена, сундучок она несет.
7. Сундучок с её приданным полон солнечных даров.
   Много в нем брусники пряной, спелых яблок и грибов.

8. Яркими красками листья сверкают. Ветер подует – они облетают…
    Будто бы бабочки, листья порхают, кружатся в небе, летают, летают.

 Вед: Ребята любят не только с листочками танцевать,

           а ещё на них могут в оркестре сыграть!

Кузя: Это как в оркестре сыграть? Что-то не верится…

Вед: Мы сейчас это покажем!

        Ребята, по листочку возьмите, на оркестр выходите.

Дети берут по листочку, встают в три ряда

9. Пусть звучат сегодня в зале музыка и смех.

      Наш оркестр Бумажный, конечно, лучше всех!

                                                   Виктор Селиванов - «Шуточка».

Оркестр «Весёлый листок»

После оркестра садимся, надеваем шапочки

Огурцу (м), Капусте(д), Луку (м), Помидору(м), Хозяйке (д), Вороне (д).

Кузя: Вы, ребята, молодца!

        Как замечательно в оркестре сыграли, про осень и про урожай рассказали.

          А сами-то, своими глазами видели, где овощи и фрукты растут?

          Небось, думаете, что в магазине?

Вед: Что ты, Кузенька, какой магазин!

Говоришь, что давно в детском саду живешь, а сам и не знаешь,

А ребята давно уже знают, что овощи на огороде растут.

Кузя: Ой, и то - правда ваша.

Вед: Осень богата урожаем, а грядках случаются разные истории, и одну из них мы сейчас покажем. Эта история о том, почему помидор стал красным.

Ты, Кузя, присядь, отдохни, нашу сказку посмотри. (Кузя садится в сторонку).

СЦЕНКА «Как помидор стал красным»

Вед: В давние времена жили на одном огороде овощи.

        А какие - наши гости отгадайте! Ответ на мою загадку называйте.

  • Без окон, без дверей полна горница людей.

(зрители называют, выходит «Огурец», танцует)

Огурец: Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

  • Сто одежек и все без застежек.

(зрители называют, выходит «Капуста» с платочком, танцует)

Капуста: Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

  • Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы

           проливает (зрители называют, выходит «Лук», танцует)

Лук: Без меня вы - как без рук. В каждом блюде нужен лук.

  • В огороде вырастает, а когда он созревает,

          варят из него томат, в суп кладут и так едят.

                                          (зрители называют, выходит «Помидор», танцует)

Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

(«Овощи» садятся «грядку» скамеечку).

Вед: Хозяйка очень любила свой огородик и каждый день поливала его.

Выходит Хозяйка под р.н.м., имитирует полив из лейки.

Вед: Овощи с каждым днем росли и зрели («овощи» растут-встают)

        и никогда не ссорились.

(Звучит плясовая р.н.м, «овощи» танцуют).

Вед: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,

                   Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!

Вед: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее!

                  Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

                         Всех с собой взяла, а помидор и не заметила.

(Хозяйка уводит «овощи») (поменять зеленую шапочку помидора на красную)

Вед: Летела мимо Ворона.

Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен,

                Будешь никому не нужен. Кар! Кар! (улетает)

Вед: Посмотрел помидор вокруг, нет никого, остался он совсем один.

         Стыдно стало помидору за то, что обидел своих друзей.

         И… покраснел он от стыда.

Помидор: Простите меня, братцы! Возьмите меня с собой!

Вед: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась, вернулась в огород,  

         сорвала красный спелый помидор и говорит:

Хозяйка: Коль хорош, так и не хвастай.

Вариант: (Чем хвалишься, на том и провалишься- 10 гр.)

Вед: Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры всегда становятся     красными.

Все хором: "Не верите? посмотрите сами!"

(Звучит плясовая мелодия, все аплодируют.)

Кузя: Ну, молодцы, убедили. А сейчас проверим, какие вы шустрые.

Ведущий: Конечно, Кузенька! Ребята, давайте покажем, какие мы ловкие.  

                  Выходите поиграть свою ловкость показать.

Игра «Найди половинку»

Дети делятся на 2 команды, каждому ребёнку раздаётся половинка картинки овоща, фрукта или ягоды, вторые половинки лежат на полу, по очереди дети бегут, находят 2 часть своей картинки, берут ее и бегут обратно в команду, передают эстафету следующему игроку, побеждает самая быстрая команда.

Дети садятся на места

Кузя: Ох, молодцы, порадовали! Очень шустрый вы народ.

Звучит музыка, в зале появляется Баба Яга, озирается, ищет кого-то взглядом.  Кузя пытается спрятаться.

Баба Яга: Кузенька, голубчик мой, ты где?

Ведущий: Бабушка, а Вы кто?

Баба Яга: А я Кузина бабушка.

Кузя (из укрытия): Не слушайте её, это Баба Яга.

Баба Яга: Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой.

                Дома-то кренделёчки сахарные. Яхонтовый мой, вернись, я все прощу!

Вед: Постойте, постойте, Кузя говорит,

         Что никакая Вы ему не бабушка, а Баба Яга.

Баба Яга: Да зачем вы его слушаете, он не понимает, что говорит.

   Маленький ещё, несмышлёный. (Себе под нос): Вот поймаю его, зажарю и съем!

Баба Яга пытается поймать Кузю, тот изворачивается.

Кузя: Ой, не советую! Жареное вредно!

Ведущий: Подожди, Баба Яга, у нас здесь праздник, мы веселимся

                   а ты примчалась, устроила переполох, нагнала страху.

                    Кузю мы тебе не отдадим. Правда, ребята?

Дети: Да!

Вед: Если хочешь, оставайся на нашем празднике,

         только веди себя смирно.

Баба Яга: Какие прыткие! Я буду вести себя смирно,

                    Только если вы пройдете мои испытания.

Ведущий: Какие еще испытания?

Баба Яга: Такие! Хочу посмотреть, насколько вы смышлёные,

                   умеете ли сами загадки загадывать?

Ведущий: Ну, Яга, а ты тогда отгадывай!

Баба Яга: Приготовилась слушать внимательно.

1. Как в саду на грядке выросли загадки –

     Крепкие, зелёные, хороши соленые. (Огурцы)

2. Круглый бок, жёлтый бок, растет на грядке колобок.

    Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)

3. Листья жёлтые летят, падают, кружатся,

    И под ноги просто так, как ковёр ложатся!

    Что за жёлтый снегопад? Это просто… (Листопад)

  • Меня ждут – не дождутся. А увидят – разбегутся.  (Дождь)

Баба Яга: Какие прыткие ребятки! Загадали мне загадки.

                  Вот только кажется, дождь начинается. Б-р-р-р.

Вед: А наши девочки могут зонтики взять и даже под дождем танцевать.

                                    Девочки берут зонты, встают на свои места        

9. Да разве дождик – это плохо?  Надень лишь только сапоги.

    И в них не только по дорогам, а хоть по лужицам беги! 

10. Если дождик проливной – зонтик я беру с собой.

      Очень яркий и большой, жёлто-красно-голубой.

11. Кто ни повстречается - очень удивляется.

      Говорит кругом народ: «Вот так чудо! Зонт идёт!»

      Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно…

ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ «За окошком снова непогодица»

Б.Я: Дождь прошел, а лужи остались! Вот вам! А ну, Кузьма, помогай!

(вдвоём раскладывают лужи)

Вед: Наших ребят плохой погодой не напугать. Можешь даже не стараться.                  

        Мы шапки и сапожки будем одевать, и через лужи твои весело скакать. 

 АТТРАКЦИОН «Перепрыгни лужи»

Под муз. дети друг за другом встают и перепрыгивают лужи, и садятся.

Б.Я.  Лужицы мои ненаглядные, никто в вас ни разу не вступил!

         Я их с собой заберу – до следующего года сохраню.

         А ну, мальчишки-кочерыжки, помогите, быстро лужи соберите!

                  (2 мальчика собирают «лужи», остальные надевают шапочки грибов)

Баба Яга: Так-с, мои испытания прошли, так и быть, справились….

                 Но мне нужен мой Кузя, отдавайте мне его!

Ведущий: Нет, Баба Яга, Кузю мы тебе не отдадим, а вот танцем весёлым удивим.      

                   Мухоморы, выходите, свою удаль покажите.

Выбегают на места мухоморы

13. А про нас-то вы забыли? Что, такие мы плохие?

      Самый яркий гриб лесной! Несравним никто со мной!

14. Мы - красивые грибочки. Говорим вам без прикрас
    Не стоим мы в уголочке - полюбуйтесь вы на нас.

15.  Я виден издали в лесу, только радость всем несу!

          Людям есть меня нельзя, очень ядовитый я.

          Знайте и не подходите. Только издали смотрите!

  •  Хоть мы ядовитые, но парни – не сердитые!

Заведём весёлый пляс, постараемся для вас!

ТАНЕЦ «Жили-были Мухоморы»

Баба Яга: Мухоморы я люблю – их варю, сушу, солю. Ну ладно, будем считать, что с этим заданием вы тоже справились, порадовали бабушку!

Надо вас за это пирогами угостить. (Заглядывает в свою сумку).

Кузя: Не берите у нее ничего! У нее пироги с сюрпризом. Отворотные.

           Съешь пирожок и забудешь кто ты и откуда.

Баба Яга: Ты чего это напраслину на меня возводишь!

Я с самыми добрыми намерениями, вот только ни начинки, ни пирога у меня нет.

      Вед: Посмотри, сколько у нас рябинок нарядных собралось!

               Они для нас станцуют, споют, и ягод на пирог дадут.

ТАНЕЦ «Ягодки рябинки»

      Б.Я: Какие славные ребята, растрогали меня, за это отведайте яблочка наливного.    

               Какое румяное! (Достает яблоко).

Кузя: Бабулечка - Ягулечка, яблоко одно, а ребят-то много.

Баба Яга: А, я же сказочная бабушка, умею колдовать.

Кузя: Темнота! Колдовать она собралась.

           Давай, клади свое яблоко в мой сказочный сундучок!

Баба Яга: И чего?

Кузя: Ничего. Сундучок волшебный.

           Положишь одно яблоко, глядь – а там уже не одно, а много.

Баба Яга: Ну, давай попробуем. Звучит музыка, Баба Яга и Кузя «колдуют».

Б. Я. и Кузя: 1, 2, 3, 4, 5, начинаем колдовать, фокус – покус получись, много яблок появись!   (достают яблоки из сундучка и передают воспитателю)

- Ура-а, получилось!

Кузя: Вот такое угощенье всем по вкусу, без сомненья.

          Как все вкусно и красиво! Скажем Осени: «Спасибо»!

Б.Я: Угощайся, детвора! Ну, а нам уже пора! До свидания!

Ведущая: Баба Яга и Кузенька, а давайте все вместе сфотографируемся на нашем празднике. Кузя: Ура-а! становитесь все, будем фотографироваться.

Фотографируются, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Нептун в гостях у дошколят"

В нашем детском саду №35 стало традицией каждое лето вместе с родителями отмечать праздник на воде. Участие в таких  праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, принос...

Сценарий спортивного праздника на воде "Нептун в гостях у дошколят"

Праздник предназначен для детей подготовительной группы. Проводится в конце учебного года как итоговое....

НОД "Музыка" "Кастрюля хитрю в гостях у дошколят".

Использование  музыки для  развития  общения и    коммуникативных навыков возможно  при  условии её  регулярном включения в  жизнь  детей .Так...

«Домовёнок Кузя в гостях у дошколят» (старшая группа)

Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.Задачи:- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного сл...

Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у дошколят"

Сценарий выпуского праздника для подготовительной группы....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесная Фея в гостях у дошколят»

Программное содержание: формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду; систематизировать знания детей о природе; вызыать желание изображать природу в ...

Сценарий утренника для второй младшей группы ко дню Матери "Домовёнок Кузя с бабушкой в гостях у ребят"

Сценарий утренника предназначен для воспитанников второй младшей группы. За основу были взяты персонажи Бабушка и домовенок Кузя. Получился добрый и светлый праздник....