Кузя и Яга в гостях у дошколят
методическая разработка (подготовительная группа)
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домовёнок Кузя и Баба Яга в гостях у дошколят»
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Ведущий: Вот опять желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро. Наступила осени пора.
ПЕСНЯ «Не грусти»
1. Сквозь золотистую листву синеет небо ясное.
Люблю осеннюю пору! Она всегда прекрасная!
2. Вот и осень к нам в окна стучится хмурой тучей,
холодным дождем.
И назад уже не возвратится лето солнечным, теплым лучом.
3. Тихо с летом прощаются птицы, не взлетают, резвясь, в небеса.
Лишь снуют воробьи да синицы - еле слышатся их голоса.
4. Вот лучик солнечный зажёг в росе лучистый огонёк.
А листья падают, кружат, и нас порадовать хотят.
5. На деревьях листьев мало, на земле – невпроворот.
Из лоскутьев одеяло на прощанье Осень шьёт.
ПЕСНЯ «Лоскутковая страна»
Вед: В руки, ребята, листочки возьмите, танец осенний гостям подарите.
ТАНЕЦ «Златая осень»
Вед: Листик к листику кладём, на места свои пройдём.
Дети садятся, листочки в корзинки собираем.
Под музыку появляется Домовёнок Кузя.
Кузя: Ой-ей-ей, матушка родимая, какой праздник, какое веселье!
Пол не метён, мусор не вынесен. Вот тетёхи – неумёхи!
Ведущая (удивленно): Здравствуйте. Вы кто такой?
Кузя: Как это кто? Я – домовой! Я – Кузьма!
Можно просто Кузенька, потому что я ещё маленький.
Семь веков всего, восьмой пошёл.
Ведущий: Семь лет?
Кузя: Это у вас, у людей годами считают, а у нас, домовых – веками.
Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками,
за детским садом. Вот сегодня смотрю – здесь свет ярко горит.
Убытки, убытки-то какие! Решил вмешаться.
Ведущая: Кузенька, так у нас осенний праздник. Поэтому так светло и весело.
Кузя: Осенний праздник? А что это такое?
Вед: А ты оставайся с нами и узнаешь.
Кузя: Ладно, останусь, коли веселье обещаете.
Вед: А мы для тебя готовы песенку спеть про осень.
ПЕСНЯ «Это Осень наступила» после песни стоят
Кузя: Какая красивая песня, молодцы! А что же ещё на празднике делают?
Вед: На празднике ребята стихи читают, танцуют, в игры разные играют.
А вот, послушай, какие красивые стихотворения про осень знают наши ребята.
Вед: (вызывает по именам троих детей…)
- Выходите, про осень нам стихи прочтите.
6. По дороге золоченной, Осень щедрая идет.
Убранный листами клена, сундучок она несет.
7. Сундучок с её приданным полон солнечных даров.
Много в нем брусники пряной, спелых яблок и грибов.
8. Яркими красками листья сверкают. Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают, кружатся в небе, летают, летают.
Вед: Ребята любят не только с листочками танцевать,
а ещё на них могут в оркестре сыграть!
Кузя: Это как в оркестре сыграть? Что-то не верится…
Вед: Мы сейчас это покажем!
Ребята, по листочку возьмите, на оркестр выходите.
Дети берут по листочку, встают в три ряда
9. Пусть звучат сегодня в зале музыка и смех.
Наш оркестр Бумажный, конечно, лучше всех!
Виктор Селиванов - «Шуточка».
Оркестр «Весёлый листок»
После оркестра садимся, надеваем шапочки
Огурцу (м), Капусте(д), Луку (м), Помидору(м), Хозяйке (д), Вороне (д).
Кузя: Вы, ребята, молодца!
Как замечательно в оркестре сыграли, про осень и про урожай рассказали.
А сами-то, своими глазами видели, где овощи и фрукты растут?
Небось, думаете, что в магазине?
Вед: Что ты, Кузенька, какой магазин!
Говоришь, что давно в детском саду живешь, а сам и не знаешь,
А ребята давно уже знают, что овощи на огороде растут.
Кузя: Ой, и то - правда ваша.
Вед: Осень богата урожаем, а грядках случаются разные истории, и одну из них мы сейчас покажем. Эта история о том, почему помидор стал красным.
Ты, Кузя, присядь, отдохни, нашу сказку посмотри. (Кузя садится в сторонку).
СЦЕНКА «Как помидор стал красным»
Вед: В давние времена жили на одном огороде овощи.
А какие - наши гости отгадайте! Ответ на мою загадку называйте.
- Без окон, без дверей полна горница людей.
(зрители называют, выходит «Огурец», танцует)
Огурец: Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
- Сто одежек и все без застежек.
(зрители называют, выходит «Капуста» с платочком, танцует)
Капуста: Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы
проливает (зрители называют, выходит «Лук», танцует)
Лук: Без меня вы - как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- В огороде вырастает, а когда он созревает,
варят из него томат, в суп кладут и так едят.
(зрители называют, выходит «Помидор», танцует)
Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
(«Овощи» садятся «грядку» скамеечку).
Вед: Хозяйка очень любила свой огородик и каждый день поливала его.
Выходит Хозяйка под р.н.м., имитирует полив из лейки.
Вед: Овощи с каждым днем росли и зрели («овощи» растут-встают)
и никогда не ссорились.
(Звучит плясовая р.н.м, «овощи» танцуют).
Вед: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!
Вед: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее!
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор и не заметила.
(Хозяйка уводит «овощи») (поменять зеленую шапочку помидора на красную)
Вед: Летела мимо Ворона.
Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен. Кар! Кар! (улетает)
Вед: Посмотрел помидор вокруг, нет никого, остался он совсем один.
Стыдно стало помидору за то, что обидел своих друзей.
И… покраснел он от стыда.
Помидор: Простите меня, братцы! Возьмите меня с собой!
Вед: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась, вернулась в огород,
сорвала красный спелый помидор и говорит:
Хозяйка: Коль хорош, так и не хвастай.
Вариант: (Чем хвалишься, на том и провалишься- 10 гр.)
Вед: Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными.
Все хором: "Не верите? посмотрите сами!"
(Звучит плясовая мелодия, все аплодируют.)
Кузя: Ну, молодцы, убедили. А сейчас проверим, какие вы шустрые.
Ведущий: Конечно, Кузенька! Ребята, давайте покажем, какие мы ловкие.
Выходите поиграть свою ловкость показать.
Игра «Найди половинку»
Дети делятся на 2 команды, каждому ребёнку раздаётся половинка картинки овоща, фрукта или ягоды, вторые половинки лежат на полу, по очереди дети бегут, находят 2 часть своей картинки, берут ее и бегут обратно в команду, передают эстафету следующему игроку, побеждает самая быстрая команда.
Дети садятся на места
Кузя: Ох, молодцы, порадовали! Очень шустрый вы народ.
Звучит музыка, в зале появляется Баба Яга, озирается, ищет кого-то взглядом. Кузя пытается спрятаться.
Баба Яга: Кузенька, голубчик мой, ты где?
Ведущий: Бабушка, а Вы кто?
Баба Яга: А я Кузина бабушка.
Кузя (из укрытия): Не слушайте её, это Баба Яга.
Баба Яга: Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой.
Дома-то кренделёчки сахарные. Яхонтовый мой, вернись, я все прощу!
Вед: Постойте, постойте, Кузя говорит,
Что никакая Вы ему не бабушка, а Баба Яга.
Баба Яга: Да зачем вы его слушаете, он не понимает, что говорит.
Маленький ещё, несмышлёный. (Себе под нос): Вот поймаю его, зажарю и съем!
Баба Яга пытается поймать Кузю, тот изворачивается.
Кузя: Ой, не советую! Жареное вредно!
Ведущий: Подожди, Баба Яга, у нас здесь праздник, мы веселимся
а ты примчалась, устроила переполох, нагнала страху.
Кузю мы тебе не отдадим. Правда, ребята?
Дети: Да!
Вед: Если хочешь, оставайся на нашем празднике,
только веди себя смирно.
Баба Яга: Какие прыткие! Я буду вести себя смирно,
Только если вы пройдете мои испытания.
Ведущий: Какие еще испытания?
Баба Яга: Такие! Хочу посмотреть, насколько вы смышлёные,
умеете ли сами загадки загадывать?
Ведущий: Ну, Яга, а ты тогда отгадывай!
Баба Яга: Приготовилась слушать внимательно.
1. Как в саду на грядке выросли загадки –
Крепкие, зелёные, хороши соленые. (Огурцы)
2. Круглый бок, жёлтый бок, растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)
3. Листья жёлтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так, как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад? Это просто… (Листопад)
- Меня ждут – не дождутся. А увидят – разбегутся. (Дождь)
Баба Яга: Какие прыткие ребятки! Загадали мне загадки.
Вот только кажется, дождь начинается. Б-р-р-р.
Вед: А наши девочки могут зонтики взять и даже под дождем танцевать.
Девочки берут зонты, встают на свои места
9. Да разве дождик – это плохо? Надень лишь только сапоги.
И в них не только по дорогам, а хоть по лужицам беги!
10. Если дождик проливной – зонтик я беру с собой.
Очень яркий и большой, жёлто-красно-голубой.
11. Кто ни повстречается - очень удивляется.
Говорит кругом народ: «Вот так чудо! Зонт идёт!»
Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно…
ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ «За окошком снова непогодица»
Б.Я: Дождь прошел, а лужи остались! Вот вам! А ну, Кузьма, помогай!
(вдвоём раскладывают лужи)
Вед: Наших ребят плохой погодой не напугать. Можешь даже не стараться.
Мы шапки и сапожки будем одевать, и через лужи твои весело скакать.
АТТРАКЦИОН «Перепрыгни лужи»
Под муз. дети друг за другом встают и перепрыгивают лужи, и садятся.
Б.Я. Лужицы мои ненаглядные, никто в вас ни разу не вступил!
Я их с собой заберу – до следующего года сохраню.
А ну, мальчишки-кочерыжки, помогите, быстро лужи соберите!
(2 мальчика собирают «лужи», остальные надевают шапочки грибов)
Баба Яга: Так-с, мои испытания прошли, так и быть, справились….
Но мне нужен мой Кузя, отдавайте мне его!
Ведущий: Нет, Баба Яга, Кузю мы тебе не отдадим, а вот танцем весёлым удивим.
Мухоморы, выходите, свою удаль покажите.
Выбегают на места мухоморы
13. А про нас-то вы забыли? Что, такие мы плохие?
Самый яркий гриб лесной! Несравним никто со мной!
14. Мы - красивые грибочки. Говорим вам без прикрас
Не стоим мы в уголочке - полюбуйтесь вы на нас.
15. Я виден издали в лесу, только радость всем несу!
Людям есть меня нельзя, очень ядовитый я.
Знайте и не подходите. Только издали смотрите!
- Хоть мы ядовитые, но парни – не сердитые!
Заведём весёлый пляс, постараемся для вас!
ТАНЕЦ «Жили-были Мухоморы»
Баба Яга: Мухоморы я люблю – их варю, сушу, солю. Ну ладно, будем считать, что с этим заданием вы тоже справились, порадовали бабушку!
Надо вас за это пирогами угостить. (Заглядывает в свою сумку).
Кузя: Не берите у нее ничего! У нее пироги с сюрпризом. Отворотные.
Съешь пирожок и забудешь кто ты и откуда.
Баба Яга: Ты чего это напраслину на меня возводишь!
Я с самыми добрыми намерениями, вот только ни начинки, ни пирога у меня нет.
Вед: Посмотри, сколько у нас рябинок нарядных собралось!
Они для нас станцуют, споют, и ягод на пирог дадут.
ТАНЕЦ «Ягодки рябинки»
Б.Я: Какие славные ребята, растрогали меня, за это отведайте яблочка наливного.
Какое румяное! (Достает яблоко).
Кузя: Бабулечка - Ягулечка, яблоко одно, а ребят-то много.
Баба Яга: А, я же сказочная бабушка, умею колдовать.
Кузя: Темнота! Колдовать она собралась.
Давай, клади свое яблоко в мой сказочный сундучок!
Баба Яга: И чего?
Кузя: Ничего. Сундучок волшебный.
Положишь одно яблоко, глядь – а там уже не одно, а много.
Баба Яга: Ну, давай попробуем. Звучит музыка, Баба Яга и Кузя «колдуют».
Б. Я. и Кузя: 1, 2, 3, 4, 5, начинаем колдовать, фокус – покус получись, много яблок появись! (достают яблоки из сундучка и передают воспитателю)
- Ура-а, получилось!
Кузя: Вот такое угощенье всем по вкусу, без сомненья.
Как все вкусно и красиво! Скажем Осени: «Спасибо»!
Б.Я: Угощайся, детвора! Ну, а нам уже пора! До свидания!
Ведущая: Баба Яга и Кузенька, а давайте все вместе сфотографируемся на нашем празднике. Кузя: Ура-а! становитесь все, будем фотографироваться.
Фотографируются, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Нептун в гостях у дошколят"
В нашем детском саду №35 стало традицией каждое лето вместе с родителями отмечать праздник на воде. Участие в таких праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, принос...

Сценарий спортивного праздника на воде "Нептун в гостях у дошколят"
Праздник предназначен для детей подготовительной группы. Проводится в конце учебного года как итоговое....

НОД "Музыка" "Кастрюля хитрю в гостях у дошколят".
Использование музыки для развития общения и коммуникативных навыков возможно при условии её регулярном включения в жизнь детей .Так...

«Домовёнок Кузя в гостях у дошколят» (старшая группа)
Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.Задачи:- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного сл...

Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у дошколят"
Сценарий выпуского праздника для подготовительной группы....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесная Фея в гостях у дошколят»
Программное содержание: формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду; систематизировать знания детей о природе; вызыать желание изображать природу в ...

Сценарий утренника для второй младшей группы ко дню Матери "Домовёнок Кузя с бабушкой в гостях у ребят"
Сценарий утренника предназначен для воспитанников второй младшей группы. За основу были взяты персонажи Бабушка и домовенок Кузя. Получился добрый и светлый праздник....
