НОД "Музыка" "Кастрюля хитрю в гостях у дошколят".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

СЕРГИЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Использование  музыки для  развития  общения и    коммуникативных навыков возможно  при  условии её  регулярном включения в  жизнь  детей .Так  как  ведущая  деятельность дошкольного  возраста  является  игра, поэтому я  включаю  в  свою   образовательную  деятельность игры:  приветствия, народные  игры, телесные и  контактные  игры, народные и круговые   танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kastryulya_khitryulya.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  бюджетное  образовательное  учреждение

«Детский  сад «Теремок»

Конкурс «Воспитатель – 2013»

 Занятие по  музыкальному  развитию

Старшая  группа    

Тема: «Кастрюля - хитрюля  в  гостях  у  дошколят»

Муз. рук. Сергиенко О.М.

2013

Цель: Развитие коммуникативных  навыков и умений детей  в  различных  видах  

           музыкальной  деятельности.

Задачи:

  • Развивать  коммуникативные навыки  детей  во  всех  видах  деятельности.
  • Развитие   эмоциональной  отзывчивости  ребёнка  на  музыку.
  • Совершенствовать  музыкально ритмические  навыки  дошкольников: двигаться ритмично,  прислушиваясь  к  музыке,  переключаться  с одного  вида  движений  на  другой  в  зависимости  от  части  музыкального  произведения.
  • Воспитывать   самостоятельности, активности, вежливости  чувства

      товарищества.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят  в музыкальный зал.

 Муз. Рук:

                        Согревает солнце лучиком  планету,

                        Люди и травинке рады солнца свету,

                        Но добрей,  и ярче  в нашем  мире нет

                        Музыки, что дарит людям  свет

                        Добрый день, давайте  с вами  познакомимся.

Музыкальный  руководитель  протягивает руку  вперёд и  говорит «Доброе утро», дети кладут  свою  ладошку  на  руку  муз.  Руководителя,  называют  своё  имя.

М.р.                Внимание, внимание

                        Зову я всех ребят

                        Сегодня  на  занятии

                        Немного  поиграть

Игра «Приветствие»

Дети  присаживаются  на  стульчики

М.р. Ребята,  посмотрите, а я  к вам  пришла  не   с пустыми  руками, а с    

        «Кастрюлей -Хитрюлей,  а  называется она так, потому - что  она  всегда  

         хитрит    и  что- то  прячет  от  меня, иногда  готовит  сюрпризы,  любит  очень  

         играть.

Распевка  «Игра  в  слова»

М.р  .А  сегодня  я  хочу  вас  познакомить  с  песенкой, а  может  вы  её  уже  знаете,  

         то  будете  мне  подпевать.

М.р.  поёт  песню «Песенка  друзей»  муз. Герчик, сл.Я. Акима

 М.р.  Ребята, а  о  чём  пелось  в  этой  песне?

 Ответы детей

М.р:.  А кого  мы  можем  назвать    другом?

М.р:   А  друг  должен  быть  каким?  

М.р:.  Да  ребята  друг  должен  быть  честным,  справедливым,  заботливым,  

          защищать,  помогать  своему  другу,  не  давать  в  обиду,  не  бросать  своего  

          друга,  когда  он  находится  в  беде,  не  смеяться  над  ним, когда  ему  плохо,  

М.р. А у  вас  есть  в  группе  друзья ?  Кто с кем  дружит  и  почему?

 Ответы  детей

М.р. А  теперь мы  споём  эту  песенку  вместе  подарим  её  каждый  своему  другу.

 «Песенка  друзей»  муз. Герчик, сл.Я. Акима

Ребята,  слышите  нас «Кастрюля – хитрюля»,  опять  зовёт,  давайте  к  ней  подойдём.

М.р.   Загадаю  вам  ребятки

          Про инструменты  я  загадки

          Кто  загадку  разгадает

          Сразу  руку поднимает,

          Громко  чётко  отвечает

   Это  милая  игрушка

    малышовая  подружка

     Целый  день  она  поёт

     Деткам  плакать  не  даёт

                                   (Погремушка)

Голова  об  шапку  бом!

 И  на  всю  округу- гром!

                                (Колокольчик)

Каким  музыкальным  инструментом,

Можно  щи  хлебать?

                                   (Ложкой)

В  руки ты его  возьмёшь,

То ударишь, то встряхнёшь

Никогда он не скучает

Угадай, кто играет?

                                      (Бубен)

М.р. Ребята,  а что  вы  видите  на  слайде? Что  же  там  за  музыканты  сидят? Как        называется  группа  музыкантов?

 мы  сейчас сыграем  на  этих  инструментах, и  у нас  получится  замечательный  оркестр  народный, потому –что у нас  будут  звучать  народные  инструменты. Будем  играть  слажено,  дружно, а  я  буду  дирижёр. Смотрите  на  меня  внимательно ,я  рукой  буду  показывать когда  какие  инструменты  будут  играть.

 

Звучит   Оркестр

 М.р. Ребята, посмотрите на мои картинки, что вы здесь видите?  А в какое время года это бывает? Весной правильно.  А давайте покажем солнышко, дождик, лужи, почки, радуга, каждый  по  своему, постарайтесь не  повторять  друг за  другом.

 М.р. А сейчас мы эти  движения выполним  под музыку. На 1часть быструю мы будем бежать на  носочках по кругу, хлопать в ладоши, кружиться, а на2 часть показывать, то что я вам скажу. Будьте очень внимательны.

Танцуй со мной. Датская народная мелодия.

М.р. Ребята, а что вам  понравилось сегодня больше всего? вы  так   здорово  поиграли с  моей  «Кастрюлей - хитрюлей»,  быстро  справились  со  всеми её  заданиями .Были  хорошими  исполнителями, музыкантами, танцорами. Я думаю, всё  потому,  что  были  дружными, внимательными  и всё  делали  сообща, да  и  помогала  нам  с вами  музыка. Пора  сказать  вам  «До свиданья!»  Благодарю  вас  за  старанья!

Дети  кладут  свои  ладошки  на ладошку  муз. рук. Говорят  до свиданья!

Звучит  спокойная  музыка,  дети  выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД "Музыка". "Кошка в гостях у ребят"

Сценарий музыкального занятия для детей раннего возраста 2-3 лет....

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"

Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...

сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"

В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.

Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»

В этом  методическом материале раскрывается игровой подход , как  возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...