Спортивное развлечение "Хлеб - всему голова!" для старшего возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
Закреплять знания детей о пользе и значимости хлеба в жизни человека.
Развивать у детей психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
• Закрепить знания детей о пользе и значимости хлеба;
• Развивать у детей психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;
• Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях;
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Оборудование и материал: музыкальная фонотека для эстафет; обручи, овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, печь 2 шт., мячи большого диаметра 2 шт., конусы, киндер - сюрпризы по количеству детей, корзинки 2 шт. колоски по количеству детей.
Ход развлечения:
У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова».
Славится он первым на земле, славится он первым на столе.
Ведущий: из маленьких зернышек растут хлебные колосья - рожь и пшеница. Вы готовы как к нам на стол попадает хлеб?
Но сначала выполним разминку.
Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.
А сейчас нам нужно разделиться на две команды. 1 команда: Бублики. 2 команда: Сухарики.
1. Эстафета «Кто быстрее соберет зернышки пшеницы»
Цель: развитие ловкости, внимания.
на полу в обруче разложены зернышки. Под музыкальное сопровождение каждый ребенок из команды бежит, берёт одно зёрнышко(киндер), относит в корзину своей команды.
2. Эстафета «Перевези зерно»
Цель: развитие ловкости, скоростных качеств.
В грузовике лежит зерно. Каждый ребенок прокатывает грузовик с зерном змейкой вокруг конусов и обратно.
3. Эстафета «Испеки хлеб»
Дети стоят на линии старта. через 5 м - печь. Каждый ребенок берет хлебную лопату, кладет на неё хлеб, относит в печь, затем возвращается к своей команде и встаёт в конец строя.
4. Эстафета «Хлеб»
Дети стоят на линии старта. Рядом с линией старта стоит корзина, через 5 м - обруч, в котором лежат продукты. Каждый ребенок берет по одному хлебобулочному изделию, относит в корзину своей команды. Эстафета продолжается до тех пор, пока обруч не окажется пустым.
Ведущий: а сейчас отгадайте загадку:
Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малы в лесу встретил рыжую лису, от неё уйти не смог. Что за сказка? - «Колобок».
5. Эстафета «Колобок»
Каждый ребёнок прокатывает мяч (колобок) между зверями, затем передаёт колобка следующему участнику.
6. Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.
На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось
- выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.
7. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, булочки и калачи - всё мы испечем в печи. Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх. Очень вкусно!
8. Релаксационное упражнение «Хомячок - толстячок»
Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который несёт в норку запасы зерна. (Надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке. (Втянуть обе щеки.) Спрятать зёрнышки попеременно, то за левую, то за правую щёчки.
(Надувать попеременно, то левую, то правую щёки.)
Вот и подошло наш досуг к концу. Во все времена к хлебу было особое бережное отношение. И такое уважение к хлебу должно быть всегда. А как же иначе, ведь он — всему голова! Хлеб наш берегите! Хлеб наш уважайте!
Хлебом не сорите! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод "Хлеб всему голова" на старшую группу дошкольников
Познакомить детей с понятием, что хлеб является ежедневным продуктом. Развивать интерес продуктам питания через рассказывание, откуда берется хлеб, кто его выращивает и печет. Уточнить представление д...

Речевой материал по теме "Хлеб - всему голова" для старших дошкольников
Материал содержит подборку загадок, стихов по теме "Хлеб - всему голова"...
Сценарий осеннего праздника:"Хлеб - всему голова" для старшей группы"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы:"Хлеб - всему голова"....

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...
Сценарий развлечения "Хлеб - всему голова" в старшей группе
Сценарий развлечения "Хлеб - всему голова"...
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе
В каждом зернышке пшеницыЛетом и зимой,Сила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлыиСтроен и высокСловно Родина бессмертныйВ поле колосок.В.Орлов...

Познавательный проект "Хлеб -всему голова" в старшей группе детского сада
Тип проекта : информационно-исследовтельский;Содержание проекта: «Ребенок и рукотворный мир»Возрастная группа : 5-6 летПродолжительность проекта: краткосрочныйАктуальность проекта:Хлеб-это...
