Квест "В поисках пропавших подарков" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусакова Алена Францевна

В статье представлен квест новогодней тематики. Игра способствует интеллектуальному развитию дошкольников, а также сплочению коллектива, умению работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_propashih_podarkov.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В поисках пропавших подарков» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель старшей группы

Гусакова А.Ф.

Аннотация. В статье представлен квест новогодней тематики. Игра способствует интеллектуальному развитию дошкольников, а также сплочению коллектива, умению работать в команде.

Ключевые слова. Квест, дети, подарки, поисковые игры.

К детям на утренней зарядке приходит электронное письмо, в котором Дедушка Мороз просит дошкольников помочь найти украденные Кощеем новогодние елочные игрушки. Выйдя на прогулку, ребята видят елочку без игрушек и находят послание от Кощея. Здесь и начинаются приключения. Ребята следуют по подсказкам от персонажа к персонажу (Кикимора, Леший, Баба Яга, Змей Горыныч и Кощей) где получают очередное задание. В конце пути встречаются с Кощеем и, найдя нужное яичко со смертью Кощея, забирают у персонажа новогодние украшения.

Цели:

– обеспечение оптимального двигательного режима детей в течение всего развлечения;

– предоставление возможности применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организационной образовательной деятельности по физической культуре.

Задачи:

– развивать в игровой форме двигательные умения и навыки детей (быстроту, силу, координацию, выносливость);

– интерес к двигательной активности;

– способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе;

– воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других;

– создавать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.

***

Дети получают электронное письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, мои ребятки, я – Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с вашими подарками. Кто мог это сделать, я не знаю. К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался, и сейчас я растерялся! И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал.

Скоро Новый год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!

Если вы согласны мне помочь найти мешок с подарками, то скорее идите к моему помощнику Снеговику. Он даст вам волшебный инвентарь, который поможет вам искать попавший мешок в волшебном лесу Лукоморья!»

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Деду Морозу?

Дети. Конечно поможем!

Воспитатель. Ну тогда давайте пойдем на улицу, поищем Снеговика.

Детей встречает Снеговик. Снеговик. Здравствуйте! А чего меня искать? Тут я. Очень Дедушке помощь нужна. Вы отправитесь на поиски пропавшего мешка с подарками? Не испугаетесь?

Дети. Нет!

Снеговик. Ну без волшебного инвентаря мы мешок не найдем! А без проверки отдать вам этот самый инвентарь я не могу. Я должен проверить, точно ли вас ко мне прислал Дедушка Мороз, а вдруг вас подослала Баба Яга, чтобы выманить у меня волшебный инвентарь! Она-то известный коллекционер всего волшебного!

Итак, я задам вам три вопроса про Деда Мороза! Отгадаете – отдам вам волшебный инвентарь и дорогу в волшебный лес Лукоморья покажу. А не отгадаете – не отдам волшебный инвентарь. Готовы? Вот вам мой первый вопрос. Как зовут внучку Дедушки Мороза?

Дети. Снегурочка, Снегурочка.

Снеговик. В каком месте живет Дедушка Мороз?

Дети. В Великом Устюге (вариант – на Северном полюсе).

Снеговик. Какой волшебный предмет всегда при себе носит Дед Мороз?

Дети. Волшебный посох.

Снеговик. Вы правильно ответили на все вопросы! Молодцы! Значит, вас и в самом деле Дедушка Мороз прислал! О-хо-хо, похоже, действительно, мешок с подарками пропал. Спешить надо! Волшебный инвентарь при мне, и мы с вами им воспользуемся в дороге. Но, прежде чем отправляться в путешествие, мы должны размяться.

Проводится музыкальная разминка (по выбору воспитателя). Дети отправляются в путь, их встречает Кикимора. Она стоит на лестнице.

Кикимора. Ой, кто это? Да неужели дети? Слыхала я от пролетающей мимо сороки, что вы ищите мешок Деда Мороза. Если вы, ребятки, посчитаете, сколько ступенек до меня, то я шепну вас на ушко где ваш мешок с подарками. Ой, да вы же маленькие и считать-то, поди, не умеете.

Дети. Уме-е-ем!

Кикимора. А ну, докажите!

Ребенок и Снеговик поднимаются по ступенькам к Кикиморе, дети хором считают.

Надо же, какие вы молодцы! Умные какие! Тысячу лет таких не видала. Ну да ладно. Придется рассказать вам, что Водяной что-то бормотал о пропавших подарках. Идите по тропинке, там, на камне подсказка вам будет.

Дети идут по тропинке и видят надпись на камне, которую им нужно прочитать, и отгадать загадку.

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Толстый, мокрый … (Водяной).

Недалеко слышится песня Водяного, дети подходят к нему.

Водяной. Приветствую вас, я – Водяной! Сразу скажу, что вы зря ко мне на пруд пришли. Настроение у меня нет общаться, плохо мне… Депрессия, наверное. На почве недозелености лягушек. Или болото не такое топкое… А может, мокрое не слишком. Или слишком… Хочу чего-то, и сам не знаю чего. Эх-х, грусть-тоска зеленая…

Вот вы и придумайте, что мне надо, чтобы летать я смог. Вот если придумаете, то и настроение у меня появится! Тогда и поговорим!

Снеговик. Ребятушки, наверное, это волшебные крылья. Давайте посмотрим в нашей волшебной книге, где нам их раздобыть для Водяного.

Читают книгу и один ребенок со Снеговиком идут в то место, о котором прочли и проносят крылья.

Водяной. Вот это да! Я смогу летать!!! Спасибо вам огромное! Теперь я смогу летать, как и мечтал всю жизнь! Теперь я смогу улететь из этого болота и не видеть больше этих пиявок и лягушек…

Водяной взмахивает крыльями.

Снеговик. Ты куда? А про мешок Деда Мороза забыл?

Водяной. Совсем забыл! Да я это…и не знаю. Но знаю, кто знает. Это Змей Горыныч. Я вам самую короткую дорогу к нему покажу! Вон туда идите и там его найдете.

Дети идут в указанном направлении, видят Змея Горыныча и здороваются с ним.

Змей Горыныч. А, привет. Это вы… Я-то думал, что это почтовые совы, которые наконец-таки принесли мне мое письмо. Вот уже три года я его жду и не могу дождаться. Наверное, эти птицы что-то напутали или вовсе потеряли мое письмо. А я так жду послание от моего брата, с которым я уже очень и очень долго не виделся. В этом письме он хотел напомнить мне, где мы должны встретиться, поэтому я так сильно жду этого письма!

Снеговик. А подарки? Не знаешь ли ты, где пропавший мешок с подарками от Деда Мороза?

Змей Горыныч. Про потерянные подарки я ничего и не знаю, ну или совсем ничего. В любом случае, нет у меня настроения ничего вам рассказывать. Вот если бы вы помогли мне и отыскали письмо от моего братца, тогда другое дело! А еще лучше – нашли бы то место, где мы с ним встречаемся! Тогда и я помог бы вам.

Снеговик. Дети, а давайте подумаем, куда письмо приносит почтальон?

Дети. В почтовый ящик!

Снеговик. Значит, мы с вами должны посмотреть, есть ли письмо в почтовом ящике.

Дети находят потерянное письмо для Змея Горыныча.

Снеговик. Змей Горыныч, вот твое письмо.

Змей Горыныч. Точно! Точно! Вот оно!!! Спасибо вам! Не знаю, что бы я без вас делал! А по поводу пропавших подарков, так я тоже особо ничего не знаю. Знаю только, что Баба Яга точно знает, она-то все выдает, что у нас в лесу творится. Я сейчас к брату полечу. А вы идите по тропинке через туйки и сверните налево. Там и домик на курьих ножках.

Дети со Снеговиком идут в указанном направлении и встречают Бабу Ягу.

Баба Яга. Ну, здравствуйте, здравствуйте, дети! О, и Снеговик с вами? Ну, привет-привет! А чего ко мне пришли? А-а-а-а, о пропавшем мешке с подарками узнать?

Снеговик. А ты что-нибудь об этом знаешь, лесной Гугл?

Баба Яга. Кто такой этот ваш Гугл-угол вообще не знаю, а вот, что в лесу делается – то мне ведомо. Я же Баба-Яга, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам не скажу ничего. Есть у меня для вас три задания, коли справитесь – помогу вам.

Снеговик. Ну что, готовы мы с Бабой Ягой сразиться?

Дети. Да!

Баба Яга. Ну тогда скажите мне, отважные мои, в каком домике я живу?

Дети. В избушке на курьих ножках.

Баба Яга. Ну, что же, с первым моим заданием вы справились! Вот вам второе. Есть у меня карточки с буковками. Нужно из них словечко собрать. Да вот не уверена я, получится ли у вас это, касатики.

Дети собирают слово Силушка.

Молодцы, правильно написали! А вот и мое третье задание! Открою секрет вам, люблю я очень танцевать, вот только беда – не с кем мне в лесу плясать, да и оценить мои танцы некому!

Снеговик. Да мы тебе поможем. Мы и сами танцевать горазды! Правда, дети?

Дети. Да!

Дети танцуют с Бабой Ягой.

Баба Яга. Ой, ну спасибо вам, касатики, порадовали старушку. Давайте я вам тогда и про мешок с подарками расскажу. Слышала я, что Кощей Бессмертный украл мешок Деда Мороза. Вы идите по тропинке, и там, за углом, порожек есть. Встаньте на него да позовите Кощея, да погромче. Туговат старик на ухо.

Дети отправляются в путь и зовут Кощея.

Кощей. Ха-ха-ха! А вот и вы! Ребятушки мои… Ужин мой вкусненький! Ждал я вас, знал, что мешок с подарками искать отправитесь. Смелые вы, ребятки, коли к Кощею в гости прийти не побоялись! Да вот только еще никто не уходил от меня.

Снеговик. Да не боимся мы тебя, Кощей. Мы-то ребята дружные, смелые да умные. Чего это нам тебя бояться. Да и знаем мы тайну одну, которую ты хранишь, как зеницу ока. Да вот не уследил.

Кощей. Какую это?

Снеговик. Знаем мы, как с тобой справиться.

Кощей. А-ха-ха! Никто не знает. И вы не знаете. А-ха-ха-ха. Ну-ка, малявочки, расскажите-ка мне, как вы можете со мной справиться?

Дети. Смерть твоя в иголке, а игла – в яйце!

Кощей. А и верно. Тогда давайте поиграем с вами! Я вам дам шкатулку, а вы должны выбрать с одной попытки именно то яйцо, в котором смертушка моя. Не найдете – останетесь у меня в рабстве! Отгадаете – отдам вам ваш мешок!

Кощей дает детям шкатулку, они находят нужное яичко.

Как?! Откуда?! Откуда вы могли знать?!

Снеговик. Отдавай нам мешок с подарками!

Кощей. А вот еще новости! Не отдам!

Снеговик. Ребята же справились со всеми заданиями. Так не честно. А тогда мы яичко разобьем!

Кощей. Да берите свой мешок!

Кощей отдает детям мешок и убегает. Дети достают игрушки и украшают елку, танцуют вокруг нее.

В группе детей ждет электронное письмо с посланием от Деда Мороза. Он благодарит их за подарки и поздравляет с наступившим Новым Годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В поисках жемчужины" для детей старшего дошкольного возраста

В данном сценарии описывается нвероятное морское путешествие, в которое отправляются дети. Путешествие проходит с определённой целью: найти жемчужину  семи морей, приносящую счастье и удачу. Дети...

Сценарий театрализованного представления «В поисках счастья» для детей старшего дошкольного возраста

Разработка театрализованной постановки   для участников   кружка "Эмоциональная карусель" по  профилактике жадности и пожарной безопасности  (для детей младшего дошкольного возраст...

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию с...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «В поисках сокровищ»             для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по формированию здорового образа жизни "На поиски клада" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие включает интеграцию различных образовательных областей с использованием мультимедиа. Формирует представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дети пол...