План-конспект занятия (НОД) для детей младшей группы, посвященного Дню матери, под названием "Мамочка, моя любимая".
методическая разработка (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Главная цель: углубление знаний дошкольников о празднике, посвященном матерям.

Задачи:

Стимулировать формирование доброго, уважительного и заботливого отношения к маме, как к символу домашнего тепла и уюта.

Совершенствовать зрительное восприятие, логическое мышление и мелкую моторику рук.

Расширять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.

Поддерживать развитие творческих способностей; обучать технике наклеивания деталей по образцу.

Содействовать воспитанию культуры общения и стремления к работе в коллективе.

Методы и приемы:

Использование словесных методов (беседа с воспитателем, вопросы и разъяснения).

Применение практических упражнений (дидактические, пальчиковые и подвижные игры).

Активное использование наглядных материалов (демонстрация выполнения движений).

Необходимые материалы: дидактические пособия, мяч, материалы для творчества.

Предварительная работа:

Проведение бесед о празднике "День Матери".

Чтение стихотворений, посвященных матерям.

Организация дидактической игры "Дикие животные и их детеныши".

Выполнение пальчиковой гимнастики "Помощники".

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью приветственной игры "Добрый день".

После приветствия воспитатель предлагает детям сесть в круг и начинает беседу о Дне матери. Он задаёт наводящие вопросы: "Ребята, а кто самый дорогой человек на свете?", "Кого мы больше всего любим?", "Кто нас обнимает и целует по утрам?". Затем воспитатель рассказывает о том, что День матери – это праздник, когда все дети поздравляют своих мам, дарят им подарки и говорят ласковые слова. Подчеркивает, что мамы дарят нам жизнь, заботятся о нас и любят нас больше всего на свете.

Далее проводится дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши". Воспитатель показывает картинки с изображением мамы-животного и просит детей назвать ее детеныша. Например: "У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок" и так далее. Игра помогает закрепить знания детей о животном мире и развивает их речь.

Затем наступает время для подвижной игры "Солнышко и дождик". Воспитатель объясняет правила: когда он говорит "Солнышко", дети бегают и прыгают по группе, а когда он говорит "Дождик", они приседают на корточки, прячась от дождя. Игра развивает двигательную активность и координацию детей.

 

 

После игр дети переходят к творческой деятельности – изготовлению поздравительной открытки для мамы. Воспитатель показывает образец открытки, на которой изображено сердечко, украшенное блестками и маленькими цветочками. Дети выбирают материалы (цветную бумагу, клей, блестки, цветочки) и под руководством воспитателя создают свои уникальные открытки.

Завершается занятие выставкой детских работ и чтением стихотворений о маме. Воспитатель благодарит детей за активное участие и напоминает им о том, что маму нужно любить и беречь каждый день, а не только в праздник.

После завершения творческой работы наступает трогательный момент – чтение стихотворений о маме. Воспитатель начинает первым, декламируя короткое, но проникновенное стихотворение, пробуждающее в детях чувство любви и благодарности к своим матерям. Затем он предлагает желающим детям тоже поделиться своими знаниями стихов о маме. Робкие голоса, смущенные улыбки и гордость в глазах – каждый ребенок, читающий стих, передает свою любовь и нежность, предназначенную самому дорогому человеку на свете.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о своих мамах. Что они любят делать вместе? Что у мам получается лучше всего? Какие ласковые слова они говорят мамам в знак своей любви? Эти простые вопросы позволяют детям выразить свои чувства, поделиться теплыми воспоминаниями и еще раз осознать, как много значат для них их мамы. Рассказы получаются искренними и трогательными, наполненными детской непосредственностью и любовью.

После того, как все желающие высказались, воспитатель организует мини-выставку готовых открыток, предлагая детям полюбоваться трудами друг друга. Каждый ребенок с гордостью демонстрирует свою открытку, рассказывая, какие материалы он использовал и что хотел выразить своим творчеством. Воспитатель хвалит каждого ребенка за его старания и уникальность, подчеркивая, что самый ценный подарок – это подарок, сделанный своими руками с любовью.

В завершение занятия воспитатель еще раз благодарит детей за активное участие и напоминает им о предстоящем празднике – Дне матери. Он призывает их порадовать своих мам не только подарками, но и хорошим поведением, помощью по дому и теплыми словами. Он напоминает, что маму нужно любить и беречь каждый день, а не только в праздник, ведь мамина любовь – это самое ценное и нежное, что есть у каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

тематический образовательный проект для детей младшей группы, посвященного Дню Матери

: Мама-это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время все чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ...

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...

План-конспект подвижной игры «Такси» для детей младшей группы.

Цель: Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.Оборудование: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.Подготовка места игры: На противоположных сторон...

План конспект по духовно нравственному воспитанию детей младшей группы.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы ГБДОУ № 32 Тема: «Путешествие в царство Доброты "...