Викторина "Мой город Королёв"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;
- воспитывать любовь к малой Родине;
- развивать стремление изучать родной край;
- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»;
- рассматривание фотографий о городе Королёв;
- рассматривание государственных символов (гербов);
- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа №1»
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ
«МОЙ ГОРОД КОРОЛЁВ» в
подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Дрокова М.А.
г.о. Королёв
Задачи:
- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;
- воспитывать любовь к малой Родине;
- развивать стремление изучать родной край;
- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»;
- рассматривание фотографий о городе Королёв;
- рассматривание государственных символов (гербов);
- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
Ход игры – викторины
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами проверим наши знания о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие по России?
(хором): Да!
Ведущий: тогда берите с собой свои знания и вперед!
В: Ребята давайте вспомним как называется наша страна?
Д: Россия
В:Ребята как мы называем наших людей, которые живут в нашей стране?
Д: Россияне
В: А кто знает как называется столица нашей Родины?
Д: Москва
Москва – столица нашей Родины, и мы гордимся нашей страной.
Столица – это главный город государства, в котором находится правительственные учреждения и правительство страны.
В: Скажите кто управляет нашим государством, нашей страной?
Д: Президент
В: Как зовут его?
Д: В.В. Путин
Вы правы, он давно правит нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством это сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
В: В какой области расположен город Королёв?
Д: (Московская область)
В: Ребята, как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий?
Д: (город)
В: Как называется город в котором мы с вами живем?
Д: Королев
Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим еще о нашем родном городском округе Королёв. Мы с вами, его жители, королёвцы. Давайте вместе повторим это слово.
Д: Королёвцы.
Здравствуй мой любимый город,
Вновь тебя увидеть рад,
Ты мне мил и сердцу дорог,
Королёв — наукоград!
Чтоб в космические дали
Полетели корабли.
В твоих цехах,
Мой город славный,
Ракеты строить мы смогли.
Город наш – наукоград,
Каждый жить в нём очень рад
В.-А как вы думаете, в честь кого назван наш город?
Д.- В честь Сергея Павловича Королёва.
С. П. Королев. Академик,- главный советский конструктор космических кораблей. Под его руководством были запущены спутники, научные космические станции и системы.
Город Королёв по праву считается центром российской космонавтики. Здесь расположены головные предприятия российской космической отрасли, включая знаменитые Центр Управления Полётами и Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» имени С. П. Королёва.
В: Как называется место откуда стартует космическая ракета?
1) аэродром
2) космодром
3) автодром
4) велодром
В: Назовите первого космонавта, полетевшего в космос
Д: ( Ю. А. Гагарин)
Первым человеком, побывавшим в космосе, стал Юрий Алексеевич Гагарин.
В: Как назывался космический корабль на котором Ю. Гагарин побывал в космосе?
Д: Восток
На космическом корабле "Восток" он облетел вокруг Земли и приземлился
А теперь и мы немного отдохнем/полетаем и проведем физкультминутку:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец).
В: Все знают, что первым космонавтом Земли стал Ю.А. Гагарин. А знаете ли вы? Кто первая женщина-космонавт?
Д: Валентина Терешкова
Первый в мире полёт женщины-космонавта совершила Валентина Терешкова в 1963 году. В этом году, 16 июня мы отмечаем 63-летие её полёта.
В: Кто стал первым из животных, вернувшимся из космического путешествия на Землю?
Д: Собаки
Первыми животным, возвратившимися на Землю после орбитального полёта в космос, были собаки Белка и Стрелка.
Отвечают по очереди, получают фишку, команда которая не смогла ответить, право ответа переходит к другой.
1. Что такое Родина? (Место, где мы родились и живём)
2. Назовите государственные символы России? (Герб, флаг и гимн)
3. Какого цвета орел на современном гербе России? (Золотой)
4. Почему орел двуглавый? (Он смотрит на запад и восток)
5. Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? (Всадник)
6. Какие цвета на Российском флаге? (Белый, синий, красный.)
11. Как называется главная песня страны? (Гимн)
В: Ребята давайте проверим кто знает как выглядит герб города Королев.
Символ города Королёва как наукограда представляет собой ракету, как одну из самых первых ассоциаций с городом. Применительно к научно-техническому развитию города, направленность ракеты вверх говорит о целеустремленности, вере, движении и достижении результата. Синий и белый цвета эмблемы — это цвета, символизирующие небо и научно-техническое развитие.
Конкурс «Красота родной природы»
1. Какое дерево называют русской красавицей? (БЕРЁЗА)
2. Какая птица является санитаром леса? (ДЯТЕЛ)
3. Первый весенний цветок? (Подснежник)
4. Самая болтливая птица? (СОРОКА)
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (РЯБИНА)
6. Какое животное впадает в зимнюю спячку и сосет лапу? (МЕДВЕДЬ)
7. Как называется лес, в котором растут сосны и ели? (ХВОЙНЫЙ)
8. Как называется лес, в котором растут березы? (БЕРЕЗОВАЯ РОЩА)
В: Молодцы. Все вы очень старались.
А теперь наступило время для динамической паузы, встаем и повторяем за мной.
Физкультминутка
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом, в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки, вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
В: Теперь мы проверим капитанов команд. Кто быстрее?
Найдите флаг нашей страны среди других.
Д: (Раскладываются изображения флагов, капитаны выбирают из предложенных флаг России)
Конкурс «Черный Ящик»
В: Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить на звонок. Все ясно? По мере отгадывания из ящика достаются предметы.
1. Она на вид одна, большая, но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они … (МАТРЁШКА)
2. В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, а зовут его… (МЕДВЕДЬ)
3. Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане. (БЕРЁЗА)
4. Красота её скромна, и лечебная она, белый лепесток, жёлтенький глазок! (РОМАШКА)
В: Вы угадали все предметы. Молодцы!
В: Вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины. В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
1. Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале день… (Защитника Отечества).
2. Идет парад, гремит салют, звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды встречают славный… (День Победы).
3. Какой праздник отмечают 12 апреля? (День космонавтики).
Воспитатель: подведем итог





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страницы истории города Королёва
Развивать у детей познавательный интерес к его истории; воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство гордости за свой город, воспитывать чувство уважения к своим предкам. ...

ООД «Город Королёв - моя малая родина» образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование первичных представлений о малой родине....

Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг
Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг. Ребята и педагоги рассказывают освоём замечательном городе-наукограде!...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Королёв - мой родной город»
Цель: Расширять представления детей о малой Родине, закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей со стихотворениями Г. Бурцева «Моему городу, Королёв», Е.Жав...

Презентация проекта "Мой космический город Королёв"
Актуальность проекта.Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, ж...
Презентация проекта "Мой космический город Королёв"
Актуальность проекта.Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, ж...

Проект "Мой город - Королёв."
Наблюдая за детьми, увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедилась в том, что у детей поверхностные представ...
