Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    ООД «Город Королёв - моя малая родина» образовательная область «Познавательное развитие»

    Евдокимова Елена Николаевна
    Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorod_korolyov_-_moya_malaya_rodina.docx53.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема организованной образовательной деятельности «Город Королёв - моя малая родина».

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Цель: формирование первичных  представлений о малой родине.

    Задачи: расширить знания детей о своём родном городе Королёв, его гербе, флаге, достопримечательностях;

    развивать у детей познавательный интерес к его истории;

    воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство гордости за свой город, воспитывать чувство уважения к своим предкам.

    Целевые ориентиры: обладает начальными знаниями об истории родного города; проявляет любознательность; хорошо владеет устной речью; обладает установкой положительного отношения к миру,  другим людям и к самому себе.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Средства реализации: демонстрационный материал флаг и герб города Королёв, символ наукограда Королёв; большие видовые фотографии городского округа Королёв; презентация "Страницы истории города Королёва", "Город  Королёв моя малая родина" эмблемы «Почетный дошкольник города Королёв».

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о названиях улиц. Экскурсии к памятникам города и целевые прогулки по близлежащим улицам с родителями. Знакомство с гербом, флагом г.о. Королёв. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации. Игра "Путешествие по родному городу". Игра "Узнай, где я нахожусь".

    Содержание организованной образовательной деятельности детей:

    1.Мотивационно-побудительный этап:

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения о городе Королёв Георгия Бурцева «Моему городу Королёву».

    Здравствуй мой любимый город,

    Вновь тебя увидеть рад,

    Ты мне мил и сердцу дорог,

    Королёв — наукоград!

    Чтоб в космические дали

    Полетели корабли.

    В твоих цехах,

    Мой город славный,

    Ракеты строить мы смогли.

    Город наш – наукоград,

    Каждый жить в нём очень рад.

    В.- Ребята,  о чём шла речь в данном стихотворении?

     Дети отвечают, опираясь на содержание прочитанного произведения.

    В.- Как одним словом можно назвать наш город или место, где мы живём?

    Д.- Родина, город Королёв.

    В.- Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городском округе Королёв. Мы с вами, его жители, королёвцы.  Давайте вместе повторим это слово.

    Д.- Королёвцы.

    В.-А как вы думаете, в честь кого назван наш город?

    Д.- В честь Сергея Павловича Королёва.

    В.- Правильно. Сегодня я расскажу вам о том, как появился наш город. 

    2.Организационно-поисковый этап.

    Презентация «Страницы истории города Королёва»

    Слайд 1, 2,3,4

    Самым древним поселением на территории нынешнего города Королев было Болшевское городище XI века. На территории современного Королёва к концу 19 века существовали 14 больших и малых сёл и деревень: Богородское (Костино), Болшево, Бурково, Власово, Городище, Куракино, Максимково, Комаровка, Лапино, Баскаки (Баски), Овражье (Заовражье), Каховка (Георгиевское), Самаровка, Старая Тарасовка.

    Слайд 6,7

    В 1895 году введена в строй ж/д ветка Мытищи — Щёлково и построена ж/д ст. Подлипки (позднее — Подлипки-дачные).

    Слайд 8,9

    Современная история города начинается с 1918 г., когда на территорию дачного посёлка Подлипки из Петрограда был переведён Орудийный завод. В 1928 году посёлок Подлипки был отнесён к категории рабочих посёлков и назван Калининский в честь видного советского партийного и государственного деятеля М.И. Калинина .

    Слайд 10

    26 декабря 1938 года преобразован в город Калининград. В Калининграде были размещены два секретных предприятия — завод №38 Л.В. Курчевского — создателя первого в мире динамореактивного безоткатного артиллерийского орудия и авиационное КБ-29 В.А. Чижевского, занятое разработкой самолёта для кругосветных авиаперелётов (на базе КБ Чижевского созданы ОКБ и завод №289 П.О. Сухого).

    Слайд 11,12

    Тяжелейшим испытанием стала для города Великая Отечественная война. Но и тогда ни на минуту не прекращалась деятельность по созданию новых образцов вооружения, с помощью которого наш народ сломал хребет фашизму Самое знаменитое из этих орудий — стомиллиметровая противотанковая пушка ЗИС-3 («Зверобой») — гроза немецких «Тигров» и «Пантер».

    Пятидесятые годы — новый этап в истории города. Начинают развиваться предприятия, на базе которых был впоследствии сформирован мощный ракетно-космический комплекс. Здесь трудились такие выдающиеся учёные, как С. П. Королёв, А. М. Исаев, М. К. Янгель, В. П. Глушко, В. П. Мишин, В. Ф. Уткин, Ю. А. Мозжорин и многие другие.

    В 1946 г. небольшой артиллерийский завод был избран базой для разработки отечественных баллистических ракет.

    Слайд  13-17

    Указом Президента РФ от 8 июля 1996 года переименован в Королёв в честь учёного и конструктора в области ракетостроения и космонавтики академика С.П. Королёва (1907 — 1966 гг.)  Город Королёв по праву считается центром российской космонавтики. Здесь расположены головные предприятия российской космической отрасли, включая знаменитые Центр Управления Полётами и Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» имени С. П. Королёва. улица Коминтерна Город имеет богатую историю международного сотрудничества: участие в космических программах «Союз» — «Аполлон», «Интеркосмос», «Международная космическая станция» и «Морской старт».

    Слайд18

    12 апреля 2001 года, в День космонавтики, Президент России В.В. Путин подписал Указ о присвоении Королёву статуса наукограда Российской Федерации.

    В 2005 году был образован городской округ Королёв — муниципальное образование, включающее в свой состав город Королёв и близлежащие территории.

    В 2014 году город Юбилейный вновь включён в состав города Королёв.

    Сегодня Королёв – это большой и красивый город с населением более 200000 человек.

    Педагог:  Ребята, я предлагаю вам отправиться на выставку, посвящённую нашему городу!

    Давайте вспомним как нужно вести себя в музеях и на выставке.

    Дети: Тихо, не шуметь.

    В.- Приглашаю вас в первый выставочный зал. Он посвящён символике нашего города.

    Первый символ герб города Королёв. Земной шар, окруженный звездами и изображением орбиты спутника, — символ выдающихся достижений жителей города в космическом машиностроении. Шестерня, изображенная геральдической фигурой, символизирует огромный научно-технический потенциал предприятий города. Изображение перфоленты в оконечности герба — символ телеметрии, электронного приборостроения, измерительной техники и ЦУПа, созданного на базе этой техники. Золото — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Лазоревый цвет (синий, голубой) — символ чести, достоинства, возвышенных устремлений; в гербе города также символизирует небо и космическое пространство. Красный цвет — символ труда, силы, мужества, красоты; подчеркивает особые заслуги рабочих, инженеров, служащих и ученых в развитии многочисленных государственных космических программ.

    Второй символ флаг  города Королёв. За основу флага взят герб города. Синее прямоугольное полотнище, несущее вдоль нижнего края белую (вверху) и красную полосы, а над полосами со смещением к древку воспроизведенные белыми и желтыми цветами основные фигуры герба: земной шар в окружении стенных зубцов, орбиты космического корабля и звезд.

    В.- Ребята, как вы думаете, почему все эти символы изображены на флаге и гербе?

    Ответы детей.

    На флаге языком символов и аллегорий отражено развитие города, связанное со становлением космической промышленности, робототехники, электронного приборостроения.

    Но наш  Королёв это не только город, он  является наукоградом. Символ города Королёва как наукограда представляет собой ракету, как одну из самых первых ассоциаций с городом. Применительно к научно-техническому развитию города, направленность ракеты вверх говорит о целеустремленности, вере, движении и достижении результата. Синий и белый цвета эмблемы — это цвета неба, научно-технического развития, углубленного изучения чего-либо.

    В.- Проходите во второй зал. Как вы думаете, чему он посвящён?

    Д.- Заводам, предприятиям нашего города.

    В. - А какие предприятия Королёва вы  знаете? (ответы).

    В.- До Великой Отечественной войны предприятия города Королев специализировались на разработке и выпуске новейшего артиллерийского оборудования, а в начале 50-ых годов прошлого столетия здесь стали возникать многочисленные заводы, конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, которые в настоящее время являются базой космической и ракетной отрасли Российской Федерации.

    В наши дни многие предприятия Королева являются крупнейшими в своих областях конструкторскими и научно-производственными объединениями, которые располагают уникальной испытательной и экспериментальной базой.

    Центр управления полетами является наиболее крупным научно-исследовательским предприятием, проводящим управление полётами космических аппаратов разных классов: пилотируемых орбитальных комплексов, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и искусственных спутников Земли.

    Ниже приведены наиболее известные предприятия Королева, чей вклад в финансовую жизнь города недооценить просто-напросто невозможно:
    - ЦНИИМАШ;
    - РКК «Энергия» – предприятие г. Королев, носящее имя С.П. Королева;
    - отделы ГКНПЦ имени Хруничева: Научно-исследовательский институт Космических технологий и оборудования, Конструкторское бюро имени Исаева – испытания и создание двигательных установок, ракетных жидкостных двигателей и всевозможных компонентов к ним);
    - «Измерительная техника – НПО»: предприятие Королева, занимающееся созданием и анализом измерительных и информационных систем и современных комплексов, преобразующего оборудования, датчиков, средств управления, контроля и диагностики, телеметрической аппаратуры;
    - «Композит»: научно-производственное объединение, ответственное за НИОКР по комплексному анализу характеристик различных материалов, используемых в космической и ракетной технике;
    - «КТРВ»: создание и выпуск авиационных систем и ракетных боевых комплексов для нужд Российской Армии.

    В.-  Проходите в третий зал. Как вы думаете, чему он посвящён?

    Д.- Улицам, памятникам.

    В.- Третий зал посвящён памятным местам нашего города. 

    Воспитатель показывает фото Мемориала Славы и вечного огня.

    В.- Что вы видите на этом снимке? Что это за место? Чем оно памятно?

     Дети отвечают, какому памятному событию в истории нашей страны посвящён  мемориал.

    В.- Правильно, это Мемориал Славы. Он построен в честь русского народа, воинов, защищавших нашу Родину в Великую Отечественную войну.

    Люди приносят цветы, вспоминая своих дедов и прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 мая ходим к Мемориалу, чтобы возложить цветы в память о павших героях. Народ любит своих героев и свято хранит память о них.

    Игра «Памятные места  нашего города».

    Воспитатель. В нашем городе много улиц, проспектов, микрорайонов, и в   каждом есть памятные места знаете ли вы их названия? Поиграем в игру «Памятные места  нашего города».

    (Педагог показывает фото с изображением улиц, проспектов, микрорайонов, памятных мест города, дети называют место).

     Первое фото памятник С.П. Королёву  на проспекте Королёва

    Дети рассказывают, кому поставлен памятник.

    Следующее фото Башня переключателя Акуловского водоканала на ул. Пионерская.

     Обелиск Создателям космической техники.

    Обелиск Создателям космической техники был установлен в 1997 году при въезде в город и посвящен 40-летию запуска первого искусственного спутника Земли.

    В.- Молодцы, справились с заданием, приглашаю вас пройти в четвёртый  зал «Музеи нашего города».

    Показывает  фото «Исторического музея». 

    Экспонаты музея ведут рассказ начиная от жизни дачников начала XX века через Гражданскую и Великую Отечественную войны, через историю деятельности Центрального артиллерийского конструкторского бюро (ЦАКБ) В.Г.Грабина, Конструкторского бюро основоположника практической космонавтики С.П.Королёва, крупных градообразующих предприятий – в современный наукоград. Экспозиция музея содержит автомобильную технику периода Великой отечественной войны, артиллерийские приборы и средства связи, макеты авиационной техники, а также большое количество документов и фотографий. Ракетно-космический период развития города представлен макетами различных боевых ракет, космических аппаратов и кораблей.

    Фото «Усадьба Костино»

    Усадьба Костино является отделом Королёвского исторического музея. История усадьбы связана с такими личностями как князьями Долгоруковыми, потомками князей Гагариных, В.И. Лениным. К настоящему времени в усадьбе Костино сохранились: пруд, главный дом, дом управляющего, дом садовника, оранжерея, птичник, прачечная.

    Музей ракетно-космической корпорации Энергия им. С. П. Королёва

    Музей одного из ведущих в ракетно-космической промышленности предприятия - ракетно-космической корпорации "Энегия" имени С. П. Королёва, посвящен истории создания отечественной ракетно-космической техники. Экспозиция представлена в трех халах: демонстрационном, зале Трудовой славы и Мемориальной комнаты С.П. Королева. В музее можно увидеть космическую технику, среди которой - баллистические ракеты дальнего действия, ракета-носитель "Энергия", комплекс ракетно-космического назначения "Морской старт", искусственные спутники Земли, пилотируемые и транспортные космические корабли всех модификаций. В Мемориальной комнате С.П. Королева воссоздан интерьер рабочего кабинета ученого и конструктора. Здесь находятся его личные вещи, много фотографий и документов, представляющих сегодня историческую ценность.

    Мемориальный дом-музей М.И. Цветаевой.  Он открыт в 1992 году честь одной из крупнейших поэтесс XX века Марины Ивановны Цветаевой, расположен в доме, где она долгое время жила.

    Мемориальный дом-музей С. Н. Дурылина писателя, богослова, театрального и литературного критика.  

    Воспитатель. Приглашаю вас пройти в пятый новый зал «Отдых всей семьей».

    Показывает фотографию площади ДК им. Калинина. Дети отвечают, что это центральная площадь города, где проходят концерты, праздники. Находятся здание городского исторического музея. И городской парк культуры и отдыха.

    Театр Юного Зрителя

    В репертуаре ТЮЗа как постановки для детей, так и спектакли для молодёжи и взрослых. Характерной чертой театра является красочность, искренность и музыкальность постановок. При театре создана детская театральная студия.

    Воспитатель показывает фото  стадионов «Вымпел» и «Металлист». Дети поясняют, что здесь проходят соревнования.

    3.Рефлексия.

    В.- Ребята, вот и закончилась наша экскурсия по выставочному залу, посвящённому нашему наукограду Королёву. Я хочу вам предложить пополнить эту выставку нашими рисунками, чтобы она стала еще ярче, интересней и красочней.

    -Дети, вам понравилось на сегодняшней выставке, посвящённой нашему наукограду?

    - Что нового узнали о своем любимом городе?

    -А что больше всего вам запомнилось?

    Молодцы, ребята, вы все знаете о нашем родном городе. За это вы получаете эмблемы «Почетный дошкольник города Королёв».

    Литература

    1.Дошкольное воспитание 20011/11 с.103 «Любимый город» И. Хасапетян.

    2.Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности/ авт.-сост. Н.М.Сертакова, Н.В.Кулдашова.-Волгоград: Учитель,2015.-116с.

    3.Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.

    4.Растим патриотов, СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ,ГАЗЕТА КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА ГОРОДА КОРОЛЁВА No73 (18537)7 июля2016 г.

    Интернет ресурсы

    1.http://all.goromi.ru/dostoprimechatelnosti-goroda-koroleva.html

    2.https://culttourism.ru/moscow_region/korolev/

    3. http://www.energia.ru/

    4http://new.korolev.ru/city/symbolism/

     5. http://new.korolev.ru/city/historical-reference/

    6. http://www.korolev.com/articles/all/0/500/

    7.http://kaliningradhleb.ru/Hlebobulochnie_izdeliya_rj_psh/

    8. http://www.ktrv.ru/

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №26 «Росинка»

    г.о. Королёв  Московской области

    Конспект ООД «Город Королёв моя малая родина»

    в подготовительной группе.

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    http://data.gorodaonline.com/f1/s/30/357/image/693/4/medium_Flag_Korol_v.jpg

                                                    Воспитатель: Евдокимова Е.Н.

    г.о. Королёв

    2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД во 2 мл. группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в зоопарк»

    Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками; активизировать речь детей...

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Большая и малая Родина»

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста  «Большая и малая Родина»...

    Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

    Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

    ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"

    ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»

    quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

    Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...