КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Логовник Ирина Евгеньевна

Цель досуга по ПДД — формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показывать важность соблюдения ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_pdd.docx20.48 КБ
Файл konspekt_dosuga_po_pdd.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПДД

Приветствие команд

Эстафета «Собери светофор» 

Собрать разрезную картинку светофора, каждый собирает на столе по одной детали: пробежать по «Дорожке из следов», пробежать змейку, добежать до стола и приложить 1 деталь картинки, обратно бегом по прямой.

Конкурс «Дорожные ловушки»

Задача № 1

«Вам с ребенком надо перейти дорогу, справа от вас на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?»

Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон. Если есть пешеходный переход, то дорогу можно переходить только по нему.

Задача № 2

«Подбегая к дороге, мальчик видел, что загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, поэтому резво побежал через дорогу, уверенный в своей безопасности. Правильно ли он поступил?»

Ответ: Это довольно рискованно! Надо всегда наблюдать: нет ли подъезжающего транспорта. Могут быть «опаздывающие» водители, проскакивающие пешеходный переход на мигающий желтый сигнал светофора, не успев сделать это при “своем” сигнале; на красный сигнал светофора могут продолжить движение спецмашины (скорая помощь, полиция, МЧС при включенном звуковом сигнале). Нельзя также забывать и о так называемых “злостных” водителях-нарушителях.

Необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Надо остановиться перед пешеходным переходом;
  2. Посмотреть налево – направо, а затем еще раз налево;
  3. Убедиться в безопасности;
  4. Переходить, контролируя ситуацию на дороге/

Задача № 3

«Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал через дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать?»

Ответ: Эта дорожная ловушка “отвлечения внимания”, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку. Как только ребенок вышел из дверей дома (подъезда), он – участник дорожного движения. Ребенок должен внимательно наблюдать за дорожной ситуацией и соблюдать меры личной безопасности. 

Задача № 4

«Мальчики обнаружили дорогу между домов, на которой редко появляются автомобили и решили использовать ее для катания на скейтбордах. Разогнавшись, они не сразу заметили выехавший со двора автомобиль. Водитель автомобиля, чтобы не наехать на ребят, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль занесло на тротуар, где шли женщина с девочкой. В результате, ни в чем не виноватые пешеходы получили серьезные травмы. В чем причина трагедии?»

Ответ: “Пустынная” дорога притупила внимание ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах. Также, пешеходам надо контролировать ситуацию вокруг себя, быть готовыми среагировать на опасность.

Конкурс «Дорожные знаки»

У вас на столах лежат дорожные знаки. Каждой команде по очереди я буду читать загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак. Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете жетон. Если вам все понятно, приступаем к заданию

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!” (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Задания по презентации «Угадай-ка».

Светофорик: Сейчас веселое сказочное задание для команд – игра «Кто, на чём передвигается»

- На каком транспортном средстве ездил кот Леопольд? (автомобиль)

- На чем передвигался Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению» (печка)

- На чем развозил почту почтальон Печкин? (велосипед)

- На каком транспортном средстве Незнайка отправился на Луну? (ракета)

- Отгадайте волшебное средство передвижения Бабы-Яги (ступа)

- На каком виде транспорта отправилась на бал Золушка? (карета)

- На чем летал Аладдин? (ковер-самолет)

- На чем Кай погнался за Снежной Королевой (санки)

- С помощью чего Карлсон мог летать? (пропеллер)

Эстафета

Светофорик: -А сейчас нас ждет важное задание – эстафета.

На площадке в два ряда выставляются кегли на одинаковом расстоянии друг от друга.

Светофорик: - У меня есть два самоката. Каждая команда выстраивается в колонну по одному и получает самокат. Ваша задача проехать на самокате между кеглями и вернуться обратно, также объезжая кегли. Затем самокат передается следующему игроку, и он выполняет задание. Жетон получает команда, первая пришедшая к финишу. Вам понятно задание? Тогда ждите сигнала.

По свистку ведущего представители команд проходят испытание.

Музыкальный номер

Подведение итогов, вручение подарков



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПДД

Приветствие команд

Эстафета «Собери светофор» 

Собрать разрезную картинку светофора, каждый собирает на столе по одной детали: пробежать по «Дорожке из следов», пробежать змейку, добежать до стола и приложить 1 деталь картинки, обратно бегом по прямой.

Конкурс «Дорожные ловушки»

Задача № 1

«Вам с ребенком надо перейти дорогу, справа от вас на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?»

Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон. Если есть пешеходный переход, то дорогу можно переходить только по нему.

Задача № 2

«Подбегая к дороге, мальчик видел, что загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, поэтому резво побежал через дорогу, уверенный в своей безопасности. Правильно ли он поступил?»

Ответ: Это довольно рискованно! Надо всегда наблюдать: нет ли подъезжающего транспорта. Могут быть «опаздывающие» водители, проскакивающие пешеходный переход на мигающий желтый сигнал светофора, не успев сделать это при “своем” сигнале; на красный сигнал светофора могут продолжить движение спецмашины (скорая помощь, полиция, МЧС при включенном звуковом сигнале). Нельзя также забывать и о так называемых “злостных” водителях-нарушителях.

Необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Надо остановиться перед пешеходным переходом;
  2. Посмотреть налево – направо, а затем еще раз налево;
  3. Убедиться в безопасности;
  4. Переходить, контролируя ситуацию на дороге/

Задача № 3

«Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал через дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать?»

Ответ: Эта дорожная ловушка “отвлечения внимания”, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку. Как только ребенок вышел из дверей дома (подъезда), он – участник дорожного движения. Ребенок должен внимательно наблюдать за дорожной ситуацией и соблюдать меры личной безопасности. 

Задача № 4

«Мальчики обнаружили дорогу между домов, на которой редко появляются автомобили и решили использовать ее для катания на скейтбордах. Разогнавшись, они не сразу заметили выехавший со двора автомобиль. Водитель автомобиля, чтобы не наехать на ребят, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль занесло на тротуар, где шли женщина с девочкой. В результате, ни в чем не виноватые пешеходы получили серьезные травмы. В чем причина трагедии?»

Ответ: “Пустынная” дорога притупила внимание ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах. Также, пешеходам надо контролировать ситуацию вокруг себя, быть готовыми среагировать на опасность.

Конкурс «Дорожные знаки»

У вас на столах лежат дорожные знаки. Каждой команде по очереди я буду читать загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак. Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете жетон. Если вам все понятно, приступаем к заданию

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!” (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Задания по презентации «Угадай-ка».

Светофорик: Сейчас веселое сказочное задание для команд – игра «Кто, на чём передвигается»

- На каком транспортном средстве ездил кот Леопольд? (автомобиль)

- На чем передвигался Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению» (печка)

- На чем развозил почту почтальон Печкин? (велосипед)

- На каком транспортном средстве Незнайка отправился на Луну? (ракета)

- Отгадайте волшебное средство передвижения Бабы-Яги (ступа)

- На каком виде транспорта отправилась на бал Золушка? (карета)

- На чем летал Аладдин? (ковер-самолет)

- На чем Кай погнался за Снежной Королевой (санки)

- С помощью чего Карлсон мог летать? (пропеллер)

Эстафета

Светофорик: -А сейчас нас ждет важное задание – эстафета.

На площадке в два ряда выставляются кегли на одинаковом расстоянии друг от друга.

Светофорик: - У меня есть два самоката. Каждая команда выстраивается в колонну по одному и получает самокат. Ваша задача проехать на самокате между кеглями и вернуться обратно, также объезжая кегли. Затем самокат передается следующему игроку, и он выполняет задание. Жетон получает команда, первая пришедшая к финишу. Вам понятно задание? Тогда ждите сигнала.

По свистку ведущего представители команд проходят испытание.

Музыкальный номер

Подведение итогов, вручение подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга на воде ко Дню космонавтики.

Досуг на воде ко Дню Космонавтики в бассейне детского сада для детей старшего дошкольного возраста....

конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"

данный досуг предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с дикими животными....

конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"

досуг для 2 младшей группы по закреплению представлений детей о лесе и его обитателях...

Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

1. Образовательные задачи:- расширять знания о лесе и его обитателях;-закреплять правила поведения на природе.2. Развивающие задачи:-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;-р...

Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе...