Осенний праздник для средней группы " Как козел Мефодий огород охранял"
материал (средняя группа)

Елена Васильевна Наприенко

Цель: формирование у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр. Задачи: - формировать коммуникативные навыки; - развивать музыкально-творческие способности детей; - развивать первичные исполнительские навыки в различных видах музыкальной деятельности ; - развивать креативные качества личности средствами музыки; - развивать самостоятельность и инициативность; - поддерживать эмоционально-положительный настрой; - способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kak_kozyol_mefodiy_ogorod_ohranyal.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

                           «КАК КОЗЕЛ МЕФОДИЙ ОГОРОД ОХРАНЯЛ»

                              (Осенний праздник для средней группы)

Цель: формирование у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.

Задачи:

- формировать  коммуникативные навыки;

- развивать музыкально-творческие способности детей;

- развивать первичные исполнительские навыки в различных видах музыкальной деятельности ;

- развивать креативные качества личности средствами музыки;

- развивать самостоятельность и инициативность;

       - поддерживать эмоционально-положительный настрой;

- способствовать раскрытию творческих способностей детей.

                                           Ход мероприятия

         Танец-вход с листьями «НА НОСОЧЕК НОЖКУ СТАВИМ»

        Ведущая: Праздник осени в лесу

                  Как светло и весело.

                  Вот какие украшения

                  Осень тут развесила.

1 РЕБ. Осень каждый год приходит,

    Праздник за руку приводит.

    Песенки свои поет,

    Танцевать с собой зовет.

2 РЕБ. Все мы рады этим встречам,

   «Здравствуй, Осень», – говорим.

    И сегодня вместе с вами

    Праздник встретить мы хотим.

Ведущая: Да, сегодня так красиво в зале

                  Мы осенний праздник отмечаем.

                  И про Осень золотую -

Дети хором: Песню запеваем!

Песня «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ»

  Вед: А сейчас предлагаю заглянуть в огород (подходят к ширме) Посмотрите, как много овощей выросло (рассматривает) Надо бы, ребята, на наш огород сторожа поставить, чтобы он охранял урожай. Вот только кому бы это доверить…

 Звучит музыка, в зал входит козел Мефодий. Он идет к огороду.

 Вед: Кто там ходит в огороде?

Козел: Это я, козел Мефодий!

Вед: По каким таким делам?

Козел: Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю…

Ведущий: Почему капусту вдруг,

                  А не редьку и не лук?

                  Как же так, скажи, Мефодий,

                  Ты забыл о них выходит?

Козёл Мефодий: Ничего я не забыл,

                              Но на всё не хватит сил.

                              Лук стеречь я не умею,

                              А от редьки я худею.

                                      А капуста – хороша,

                                      И нужны ей сторожа.

                                      Потому что самый вкусный, очень вкусный,

                                      Лист капустный.

 Вед: Ребята, нам сторож на огороде нужен? … А козлу Мефодию мы можем доверить наш огород?...

Козел: Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне! (садится возле огорода и засыпает)

      Вед: Мы согласны. Но сторожи не только капусту, за другими овощами тоже присматривай. Ребята, теперь у нас есть замечательный сторож – козел Мефодий, Он поможет нам сберечь урожай. 

                                        007    Козел ложится спать перед огородом.

 Вед: Ой, смотрите, козел Мефодий заснул, ну и сторож!

 На ширме появляется ПЕТУШОК, «клюет капуту»

Вед: Так дело не пойдёт. Ребята, давайте будить Мефодия, хлопайте громко в ладоши! (дети хлопают, зовут Мефодия, Козел просыпается)

 Козел: - Стой. Кто идет?!

               Уж я наскочу, рогами заколю.

               Ногами затопчу, бородой замету!

               Уж ты, зверь, ты зверина, назови свое имя!

Петушок: Не пугайся, козел, не коли рожками, не топчи ножками,

             Не мети бородой, словно веничком.

             Это я Петя, Петя - Петушок, золотой гребешок,

             В огород я хожу, я капусту стерегу.

  Козел: Ме-ме-ме! Капусту не дам, лучше съем её я сам! («ест капусту», садится и засыпает) 010……

Вед: Ну вот, мы остались без капусты. Зато, у нас осталась морковка. Смотрите,  какая корзинка .

 Игра «ЗАЙКИ В ОГОРОДЕ»  

012 На ширме появляется ЗАЙЧИК, «грызет морковку»

Вед: Смотрите, в огород заинька бежит.

Вед: Надо будить козла Мефодия! («будят», Козел просыпается)

  Козел: - Стой. Кто идет?!

               Уж я наскочу, рогами заколю.

               Ногами затопчу, бородой замету!

               Уж ты, зверь, ты зверина, назови свое имя!
Зайка: Не пугайся, козел, не коли рожками, не топчи ножками,

             Не мети бородой, словно веничком.

             Уж я заинька, уж я серенький,

             В огород я хожу, я морковку стерегу.

Козел: Ме-ме-ме! Морковку не дам, лучше съем её я сам! («ест морковку», садится и  014  засыпает)

Вед: Ну, вот и морковки не стало в нашем огороде. Осталась только репка (или картошка). Смотрите, в огород мышка бежит. 

  На ширме появляется МЫШКА, «грызёт репку»

Вед: Ребята, будите скорей Мефодия. (дети зовут Мефодия, Козел просыпается)

 Козел: - Стой. Кто идет?!

               Уж я наскочу, рогами заколю.

               Ногами затопчу, бородой замету!

               Уж ты, зверь, ты зверина, назови свое имя!

Мышонок: Не пугайся, козел, не коли рожками, не топчи ножками,

             Не мети бородой, словно веничком.

             Это я Мышка – серая трусишка,

             В огород я хожу и репку стерегу.

Козел: Ме-ме-ме! Репку не дам, лучше съем её я сам! («ест репку»)

Вед: Козёл Мефодий, но как же так…ты же  обещал сберечь урожай, а сам всё съел…музыку

Козел: Простите, меня, ребята, не уберег я ваш урожай.

Вед: Так и быть, Козёл Мефодий, тебя прощаем!

          Мы с тобою в лес пойдём

          Грибов ягод наберём! А ты нам поможешь!

            Только чтоб туда попасть

            Нужно весело сыграть!

            Инструменты мы возьмём

            И играть на них начнём!

Фон пока раздают инструменты 017

  Оркестр «КАК В ОСЕННЕМ ВО ЛЕСОЧКЕ»

 Вед: Вот мы и в лесу.

 Теперь, ребятки,
Загадаю вам загадку.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и вряд,
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Эй, грибочки, к нам идите,
Про себя всем расскажите.

Выходят грибочки.019-1
 Мухоморы:

Мы грибочки непростые,

Мухоморчики лесные.

Нет красивее грибочка,

Чем весёлый мухоморчик.

 

 Танец грибочков.

Ведущий: да, в лесу-лесочке выросли грибочки.

                      Обойдём мы все дубы,

                      Ёлки и осинки!

                      И хорошие грибы

                       Соберём в корзинки!

Игра с грибочками

   Козел: Ме! Мы грибочки все собрали!

             И немножко поиграли!            

 Ведущая – Но это ещё не всё! Под листочком на опушке спрятались подружки

                   А подружки непростые – это ягодки лесные.

                                     Выходят девочки - ягодки

Ягода 1 - Мы ягодки полезные, в лесу ты нас найдешь,

                 А если постараешься - в корзинку наберешь.

Ягода 2 - Мы - ягодки целебные, мы вылечим всех вас,

                 Отличных витаминов

ВМЕСТЕ: У нас большой запас!

 Танец «ЯГОДКИ-КОКЕТКИ»

 

Ведущая: Ну, вот спасибо тебе, Мефодий, теперь у нас и ягодки в корзинке тоже есть.

Вот только где же красавица Осень? Как нам её найти?

Под музыку в зал влетает воздушный шарик, с запиской от Осени.

Ведущая: Это что еще за шутки? Что за шар летает? (берет его)

Подождите-ка минутку, тут письмо... читаю! (читает)

«Дорогие ребятишки!
Я на праздник к вам иду,
И осенние тропинки
Меня к вам сейчас ведут.

          Как получите письмо —
         Время не теряйте.
         Начинайте громко хлопать
         И меня встречайте!»

Под музыку входит Осень (рассыпает осенние листочки из корзинки)

 Осень: Здравствуйте, мои друзья!

             Вы искали меня, детвора? (Дети: Да!)
            А я все время с вами была.
            Я – в этих листочках
            И в каплях-дождинках,
            Я в шляпках грибочков
            И в желтых травинках.

Ведущая. Дорогая Осень! Как мы рады встрече с тобой! А вот к нам прибежали зверюшки, и они хотят тебе что-то сказать. 

                        Выходят дети в костюмах: Белки, Зайца, Еж, Медведя.

Ведущая. Вот и белка, и зайчишка,

Колючий ёжик, бурый мишка.

Давайте их сказать попросим,

Как они встречают осень?

3айчик. Пора мне, зайчику, линять,

               Пора мне шубку поменять!

               Зимой быть серым не могу –

               Меня заметят на снегу!

(к Осени.) Ты, Осень, шубку мне найдёшь?

Осень (ласково). Найду, найду, потом придёшь.

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

            Я на сучках грибы сушу.

            Орешков делаю запас.

Осень. Ну что ж, старайся, в добрый час!

Медведь. В берлогу скоро лягу спать.

                 За осенью - зима опять.

                 Пусть мне во сне приснится мёд,

                 Проснусь, когда весна придёт!

Осень (Ёжику). А ты что хочешь, ёж-ежишка?

Ёжик. Я тоже буду спать, как мишка.

            Я поохотился за лето,

            Грибы искал, мышей ловил.

            Пора мне отдохнуть за это –

            Устал я, выбился из сил!

                       Сучков себе я принесу –

                       Квартиру сделаю в лесу,

                       Проснусь - пойду встречать весну,

                       Опять охотиться начну.

Осень. Ну что же - всё у вас толково,

             К холодным дням вы все готовы!

Дети аплодируют, зверюшки садятся на стульчики.

Ведущий: Ты еще немножко, Осень

                  С нами поиграй!

                  В хоровод веселый

                  Поскорей вставай!

  • Игра-хоровод «ПИРОГИ ДЛЯ ОСЕНИ»  

Ведущая: Ах! Спасибо тебе осень!
                Что ты в гости к нам пришла!
                У тебя теперь мы спросим:
               «Что в корзинке у тебя?»
Осень: Угощенье для ребят,
             Хватит на весь детский сад!
(из корзинки достаёт яблоко)

Ведущая. Ой, какое большое яблоко! Но боюсь, что на всех ребят всё равно не хватит!

Осень: Моё яблочко-то не простое!

             Румяное, да наливное!

Вы послушайте, что оно вам скажет…

  • Трек «Говорящее яблоко»

           Я на веточке висело,

           Для вас, ребята, я созрело!

           Я румяно, с кулачок,

           Твёрдый, сладенький бочок!

           Соком налитое, сладкое такое.

           Приглашаю вас, детей,

           Меня откройте поскорей!

Ведущая. Ой, кажется, ребята, яблочко просит, чтобы мы его открыли!

Осень: Шляпку мы снимаем –

              Что внутри сейчас узнаем! - внутри любое угощение.

        

  • Осень раздаёт угощения детям.

Осень: Ешьте, угощайтесь.

             С Осенью прощайтесь,

             Ждут меня в лесу дела.

             До свиданья, детвора!

Ведущий: Ну и нам пора прощаться, в детский садик возвращаться!

  • Заключительная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Как козел Мефодий огород охранял"

В сценарии представлены стихи, песенки и сценка для кукольного театра...

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Дело было в огороде"

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Дело было в огороде.» Действующие лица: (дети)СкворецКартошкаПомидорЛучок – старичокКапуста Под русскую народную мелодию в зал влетает Скво...

Сценарий осеннего праздника в средней группе. «Осенний праздник»

Сценарий развлечения в средней группе. «Осенний праздник»...

Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял

Цель:Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагател...

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Кто главнее в огороде?"

Сценарий осеннего праздника описывает явления в природе осенью в форме театрализованного действия...