Развлечение для детей средней группы "Зиму весело встречаем"
методическая разработка (средняя группа)

   Яркая и веселая встреча зимы способствует развитию творческих и музыкальных способностей детей, формируя положительное отношение к музыке и искусству. Вовлеченность в сюжет, выразительное исполнение стихов и участие в тематическом украшении помогают развивать эмоциональную устойчивость, слуховые навыки и ритмическое восприятие. Актуальный для дошкольников вопрос о зиме делает мероприятие увлекательным и познавательным, объединяя детей в креативной театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Зиму весело встречаем»

Развлечение для детей средней группы

Цель: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Действующие лица: Баба Снежная, Зима, ведущий (воспитатель).

Ход развлечения.

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы сегодня с вами будем встречать Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущий:

Не слышит нас Зима, наверное, далеко ещё она.

Давайте расскажем стихи

Зимушка услышит и на праздник к нам придет.

Стихи детей:

«Зимушка-зима», Т. Бокова

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

«Пришла зима», И. Черницкая

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

«Зимушка-зима пришла..», К. Билич

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь-дорожку вывела,

Лед на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала!

Малых ребят

Да милых девчат

На салазки усадила,

Да с горы покатила!

Ведущий:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляется Снежная-баба с метёлкой).

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая: Конечно, расскажем.

Дети рассказывают хором.

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная баба: А как вы катаетесь на санках? Покажите.

Дети под музыку «катаются» на саночках.

Ведущий: Давайте прислушаемся, кто-то идёт ребята, может Зимушка, она совсем уже рядышком. (Слышны звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима).

Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущий:

Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей—
Разгуляйся веселей!
Зима: Я по полям, по лесам прошла,

В гости к вам в детский сад зашла.

Принесла я вам, ребятки,

Свои зимние загадки.

Вы загадки отгадайте,

Веселитесь, не скучайте.

1. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось-

С неба на землю свалилось. (Снег)

Ведущий: А мы знаем песню про снег. Давайте, ребята, споём песню «Первый снег»

Песня «Первый снег» А.Филлипенко.

Зима: Молодцы, ребята. Слушайте следующую загадку.

#1050;то раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла... (Зима)!

#1059; избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил. (Мороз)



3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лёд)

4. Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)

5. Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)

Зима: Молодцы, ребята. А теперь я очень хочу поиграть с вами.

Вот и Снежная баба здесь. Давайте с ней поиграем.

Игра «Снежная баба»

Дети идут по кругу, «катают» ком и поют:

Кто слепил такое чудо в 5 минут

Кто слепил такое чудо в 5 минут

Останавливаются, пожимают плечами

Как зовут такое чудо, как зовут.

Как зовут такое чудо, как зовут.

Снежная баба отвечает: Я Снежная баба.

Дети идут к Снежной бабе, поют:

К Снежной бабе близко-близко подойдём,

Снежной бабе низкий-низкий наш поклон.(кланяются)

Отходят: Мы над бабой посмеёмся ха-ха-ха

Качают головой: Хороша ты наша баба, хороша.

1-2-3 нас ты баба догони.(Снежная баба догоняет детей)

Баба Снежная: ребята ,а я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущий: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь.(показывает)

Ведущий: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала...Все, игра в снежки отменяется.

Ведущий: Вовсе нет. Дети, давайте разомнёмся.

Игра «Холодно, замёрзли руки»

Ведущий: А что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, конечно же, варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару».

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, берет пару и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущий: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием.

Снежная баба: Молодцы, детишки. А теперь можно и в снежки поиграть?

Дети: Да!

Снежная баба разбрасывает снежки.

Игра в снежки.

Зима:

Какие вы молодцы! И стихи рассказываете и песни поёте. Хорошо с вами играть и веселиться. Мне очень понравилось на вашем празднике, но мне пора прощаться с вами. Много чего еще нужно успеть сделать. Но, у меня для вас есть еще один сюрприз. Я ведь волшебница-Зима. Взмахну своей волшебной палочкой и сотворю чудо.

Взмахивает палочкой и говорит:

Ты мети, мети, снежок

Белая метелица.

Раз, два, три,

Чудо, в гости к нам приди.

(Пока все смотрят на Зиму, ведущая незаметно ставит на стол сундучок, в котором спрятаны сладости для детей – петушки на палочках).

Зима:

Леденцы ледяные, сладкие –

Угощайтесь-ка, ребятки.

А мне пора. До свидания! (уходит)

Дети под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа"

Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа" ориентирован на реализацию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Встреча с Заболейкиным"

Развлечение проводится в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Призвано прививать интерес к занятиям физкультурой. Формировать потребность в заботе о своём здоровье. Повышать защитны...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Веселые джунгли"

Мы с ребятами отправились в путешествие по Джунглям....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"...

Логопедическое развлечение для детей средней группы "Веселый зоопарк"

Данное занятие является развлечением для детей средней группы детского садаЦель:  развитие фонематического слуха.Задачи:Развитие умения слышать в речи звуки [Ш], [Ж] (фонематический слух);Развити...