Развлечение для детей средней группы "Зиму весело встречаем"
методическая разработка (средняя группа)
Яркая и веселая встреча зимы способствует развитию творческих и музыкальных способностей детей, формируя положительное отношение к музыке и искусству. Вовлеченность в сюжет, выразительное исполнение стихов и участие в тематическом украшении помогают развивать эмоциональную устойчивость, слуховые навыки и ритмическое восприятие. Актуальный для дошкольников вопрос о зиме делает мероприятие увлекательным и познавательным, объединяя детей в креативной театрализованной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зиму весело встречаем»
Развлечение для детей средней группы
Цель: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.
Действующие лица: Баба Снежная, Зима, ведущий (воспитатель).
Ход развлечения.
Ведущий:
Ребята, сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы сегодня с вами будем встречать Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.
Все вместе:
Зима, зимушка, зима
Приходи на праздник к нам!
Ведущий:
Не слышит нас Зима, наверное, далеко ещё она.
Давайте расскажем стихи
Зимушка услышит и на праздник к нам придет.
Стихи детей:
«Зимушка-зима», Т. Бокова
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
«Пришла зима», И. Черницкая
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
«Зимушка-зима пришла..», К. Билич
Зима-зимушка пришла,
Коней в сани запрягла,
Путь-дорожку вывела,
Лед на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала!
Малых ребят
Да милых девчат
На салазки усадила,
Да с горы покатила!
Ведущий:
Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляется Снежная-баба с метёлкой).
Снежная Баба
Я – Баба Снежная,
К ребятам нежная.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа – тут морковка,
Вместо глазок – угольки.
А в руках моих метелка:
Вы детишки – молодцы.
Мне, признаться, надоело
Тут одной стоять без дела.
Бабуля я не простая,
Любопытная, озорная.
А скажите мне, ребята,
Чем занимаетесь зимой?
Ведущая: Конечно, расскажем.
Дети рассказывают хором.
Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Снежная баба: А как вы катаетесь на санках? Покажите.
Дети под музыку «катаются» на саночках.
Ведущий: Давайте прислушаемся, кто-то идёт ребята, может Зимушка, она совсем уже рядышком. (Слышны звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима).
Зима:
Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть всех ребят.
Замела в полях дорожки,
Снега сыпнула немножко
На сады и на леса,
Белым-бела вся земля.
Ведущий:
Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей—
Разгуляйся веселей!
Зима: Я по полям, по лесам прошла,
В гости к вам в детский сад зашла.
Принесла я вам, ребятки,
Свои зимние загадки.
Вы загадки отгадайте,
Веселитесь, не скучайте.
1. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось-
С неба на землю свалилось. (Снег)
Ведущий: А мы знаем песню про снег. Давайте, ребята, споём песню «Первый снег»
Песня «Первый снег» А.Филлипенко.
Зима: Молодцы, ребята. Слушайте следующую загадку.
#1050;то раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла... (Зима)!
#1059; избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил. (Мороз)
3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лёд)
4. Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)
5. Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)
Зима: Молодцы, ребята. А теперь я очень хочу поиграть с вами.
Вот и Снежная баба здесь. Давайте с ней поиграем.
Игра «Снежная баба»
Дети идут по кругу, «катают» ком и поют:
Кто слепил такое чудо в 5 минут
Кто слепил такое чудо в 5 минут
Останавливаются, пожимают плечами
Как зовут такое чудо, как зовут.
Как зовут такое чудо, как зовут.
Снежная баба отвечает: Я Снежная баба.
Дети идут к Снежной бабе, поют:
К Снежной бабе близко-близко подойдём,
Снежной бабе низкий-низкий наш поклон.(кланяются)
Отходят: Мы над бабой посмеёмся ха-ха-ха
Качают головой: Хороша ты наша баба, хороша.
1-2-3 нас ты баба догони.(Снежная баба догоняет детей)
Баба Снежная: ребята ,а я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?
Ведущий: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?
Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь.(показывает)
Ведущий: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.
Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала...Все, игра в снежки отменяется.
Ведущий: Вовсе нет. Дети, давайте разомнёмся.
Игра «Холодно, замёрзли руки»
Ведущий: А что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, конечно же, варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.
Игра «Найди пару».
Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, берет пару и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.
Ведущий: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием.
Снежная баба: Молодцы, детишки. А теперь можно и в снежки поиграть?
Дети: Да!
Снежная баба разбрасывает снежки.
Игра в снежки.
Зима:
Какие вы молодцы! И стихи рассказываете и песни поёте. Хорошо с вами играть и веселиться. Мне очень понравилось на вашем празднике, но мне пора прощаться с вами. Много чего еще нужно успеть сделать. Но, у меня для вас есть еще один сюрприз. Я ведь волшебница-Зима. Взмахну своей волшебной палочкой и сотворю чудо.
Взмахивает палочкой и говорит:
Ты мети, мети, снежок
Белая метелица.
Раз, два, три,
Чудо, в гости к нам приди.
(Пока все смотрят на Зиму, ведущая незаметно ставит на стол сундучок, в котором спрятаны сладости для детей – петушки на палочках).
Зима:
Леденцы ледяные, сладкие –
Угощайтесь-ка, ребятки.
А мне пора. До свидания! (уходит)
Дети под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей средней группы "Веселое путешествие"
Развлечение детей летом на улице...

Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа"
Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа" ориентирован на реализацию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Встреча с Заболейкиным"
Развлечение проводится в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Призвано прививать интерес к занятиям физкультурой. Формировать потребность в заботе о своём здоровье. Повышать защитны...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Веселые джунгли"
Мы с ребятами отправились в путешествие по Джунглям....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"...

Логопедическое развлечение для детей средней группы "Веселый зоопарк"
Данное занятие является развлечением для детей средней группы детского садаЦель: развитие фонематического слуха.Задачи:Развитие умения слышать в речи звуки [Ш], [Ж] (фонематический слух);Развити...
