Конспект организации досуга. Сценарий праздника. "Россия - родина моя".
методическая разработка (старшая группа)
Конспект организации досуга в ДОУ. Сценарий праздника "Россия - родина моя".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.44 КБ | |
| 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект организации досуга
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».
Музыкальный руководитель:
Сазонова Людмила Игоревна.
г. о. г. Арзамас, 2025 г.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и уважение к прошлому своего народа через приобщение детей к русскому народному творчеству и фольклору.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей об истории России, её традициях, быте, обычаях, обрядах и празднествах.
Развивающие: Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению сосверстниками; побуждать к активному участию в инсценировках; развивать у них музыкальные, певческие, танцевальные способности через знакомство с различными жанрами устного народного творчества(песнями, прибаутками, народными играми) в процессе подготовки к празднику и во время его проведения.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости и любовь к Родному краю, интерес к русской народной культуре в процессе подготовки к празднику и во время его проведения, доброжелательного и внимательного отношения к сверстникам и взрослым.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Оборудование: мультимедиа, компьютер, магнитофон, фортепиано, детские народные костюмы.
Предметно- развивающая среда: Музыкальный зал украшен разноцветными воздушными шариками, на центральной стене -ленты различных цветов, имитирующие салют. Дети одеты в русские народные костюмы.
Праздник можно проводить накануне Дня народного единства (4 ноября), Дня России ( 12 июня) или Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря), Дня Флага РФ ( 22 августа).
Предварительная работа:
- беседа с детьми о российской символике;
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание песен, стихов и танцев, фольклорного материала
- экскурсии: «Достопримечательности по улицам г. Арзамаса», « мини- музей Горница».
Ход праздника:
Под музыку в зал заходят дети и располагаются в центре полукругом.
Следом входит ведущий, поздравляет всех с наступающим праздником.
Ведущий рассказывает об исторических, значимых для всех россиян событиях и моментах в жизни нашей страны.
Ведущая: Собрались мы здесь сегодня восславить Родину нашу, позабавиться да потешиться, воспевая наше Отечество. Наше Отечество, наша Родина как зовётся?
Дети: Матушка Россия.
Ведущая: Верно, Отечеством зовём мы Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. А Родиной зовём, потому что в ней мы родились и всё в ней родное: и язык наш, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шёлковая.
1 Ребёнок: Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
«Это наша родина, малая Россия,
Нет другой на свете Родины такой»
2 Ребёнок: В сердце ты у каждого, Родина- Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой. (И. Чарницкая.)
Ведущая: Почему мы любим Родину – Россию?
Дети дают ответы:
- Потому что нигде нет Родины красивей.
- Потому что нигде нет лучше наших пашен и наших синих рек, белоствольных берёзок и полянок наших.
- Во всём мире не найти Родины чудесней.
- Мы о России своей распеваем песни.
Дети встают в круг и исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.
Затем дети проходят по кругу парам(мальчики девочка) и садятся на стульчики под музыку песни «Моя Россия» муз. Н. Щербакова, сл. Г. Науменко.
Показ слайдов о России( использование мультимедиа)
Ведущая:« Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –
Это русское раздолье, это русская земля .
Вижу горы и равнины, вижу реки и моря –
Это русские картины, это - Родина моя!»
Одна у человека родная мать, одна у него Родина. Крепко любили свою
Родину русские люди. Они сложили о ней много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? Кто хочет назвать?
Дети называют пословицы:
- « Родина любимая, что мать родимая».
- «Жить – Родине служить».
- « Человек без Родины, что соловей без песни».
- « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- « На чужой стороне и весна не красна».
- « Родина – мать, умей за неё постоять».
Ведущая хвалит детей и затем сама называет несколько новых для них пословиц о Родине
1Ребёнок: Российский край – где лес берёз,
Российский край – зима, мороз,
Российский край – глаза озёр
Российский край – степной простор
2 Ребёнок: Родились мы в краю лесном
И слышим Родины узор,
И видим солнце, облака,
Россия – Русь ты велика!
Девочки в русских сарафанах и кокошниках исполняют танцевальную композицию под мелодию песни «РОССИЯ, РОССИЯ…»
Ребёнок: Мы живём в России. У нас леса густые.
У нас берёзки белые и космонавты смелые.
И небо наше чистое, и реки наши быстрые.
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше.
Звучит запись песни О. Газманова «Москва». Показ слайдов о Москве
Ребёнок: Москва – это красная площадь,
Москва – это стены Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Ребёнок: На Кремле трёхцветный флаг гордо развивается.
Та страна, где я живу, Россией называется.
Ведущая: Посмотрите на флаг, назовитеего цвета.
Дети отвечают.
- Ребёнок: Белый цвет – берёзка.
- Ребёнок: Синий – неба цвет.
3 Ребёнок: Красная полоска – солнечный рассвет.
Ведущая: У каждого государства есть своя символика. Это – герб.
Ребёнок: У России величавой на гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад ,на восток он смотреть бы сразу мог.
Ведущая: А ещё у нашей Родины есть своя песня – это Государственный гимн России. Давайте, ребята, послушаем его.
Дети встают около стульчиков. Звучит гимн России.
Ведущая: Наш русский народ очень гостеприимный. А гостей у нас на Руси с
давних времён и по сей день встречают хлебом –солью.
Звучит «Колокольный звон» ( СД).Затем мальчик и девочка в русских народных костюмах выносят каравай хлеба на рушнике.
Ведущая: Хлеб пекли в России с куполами, чтобы хватило как неба, на всех.
Наш хлеб и соль – это русский обычай из далёкой пришёл стороны.
Угощенье гостям - радость встречи. Словно символ людской доброты. Показывает на каравай, который ставится на стол
Ведущая: А ещё мне хочется сказать, что много в России разных городов, сёл, деревень. Малой Родиной мы называем место, где живём и растём: кто в городе, кто в деревне, кто в посёлке.Где бы ты ни был, куда б ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.
Куда бы по белому свету дороги тебя ни вели,
Ты, сыном останешься этой богатой, русской земли.
Глубинка, милая, здесь всё родное – просторы, небо голубое,
Церквушка бела , людьми полна и отражается в реке луна.
Глубинка, милая, здесь всё родное. Связала нас судьба с тобою.
Высоких сосен стройный ряд. Вернусь домой, я радостно вздохну…
И запах Родины я с трепетом вдохну.
Ребёнок: Холмы, перелески, луга и поля –
Родная зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда- то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей –
Частица великой Отчизны моей.
Ведущая: Почитали на Руси матушку да батюшку. Удалого парня называли соколом, а молодую девушку – лебёдушкой. И про это есть прекрасные слова.
Девочка: Вдоль по улице, во конец, шёл удалый молодец,
Соколом пролетал, соловьём просвистал.
Высоко сокол летает, а повыше того – белая лебёдушка.
Мальчик: Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Мальчики и девочки встают в пары и под русскую народную музыку «гуляют» по залу парами.
Ведущая: Выходили красны девицы да добры молодцы
Погулять да вдоль по улице да по широкой.
Как они ходили – все люди любовались,
Как они гуляли – все люди дивовались.
Дети выстраиваются в две шеренги: первая – мальчики, вторая – девочки.
Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Каковы вы в веселье? Умеете ли Песню русскую заладить, да пляску русскую завести? Вот мы сейчас посмотрим. На Руси говорили бывало: «Всякий молодец на свой образец». Вот и покажите как вы хороши в русских плясках. Знаете такие?
Мальчики: Знаем!
Русские народные заклички.(Инсценировка) Мальчики обращаются к девочкам.
Мальчики: Что-то пляска не видна!
Девочки: Нет, неправда, вот она!
Мальчики: Плясуны не хороши!
Девочки: Сам пойди да попляши!
Мальчики: Мы присядем, ногу в бок!
Девочки: А мы ножку на носок!
Мальчики: Топотушками пойдём!
Девочки: А мы сядем, отдохнём!
Мальчики: С вами мы плясать пойдём!
Девочки: Лучше после отдохнём!
Мальчики приглашают девочек на танец.
Общий русский танец «Сударушка»
Затем дети садятся на стульчики
Ведущая: Издавна русские люди славились своими умениями, ремеслом, мастерством. Одни лепили глиняные горшки, другие занимались резьбой по дереву, мастерили деревянные ложки, третьи делали музыкальные инструменты, четвёртые – узоры вышивали…
Ребёнок: Мы гордимся стариной, стала нам она родной.
Вечно радует кого-то наших прадедов работа.
Игра «Перетяни рушник». Участвуют два ребенка. Берут за разные концы рушник и сворачивают его. Побеждает тот кто быстрее свернет до середины. Игру можно повторить 2- 3 раза.
Выходят дети, в руках – изделия народных мастеров.
- Ребенок: В плошку лей окрошку, бери ложку, ешь понемножку.
- Ребенок: Вот так птичка, собой невеличка!
Станешь дуть, а она: «Фьють! Фьють!»
- Ребенок: А вот девица в венце – румянец на лице.
Собой хороша, стоит не дыша.
- Ребенок: Петушок – петушок, золотой гребешок.
На соломе спал, раным-рано встал.
По водичку пошёл, молодичку нашёл.
Молодичка добра – сапожки дала.
Не успел он их сносить как другие стал носить.
Дети исполняют русские народные частушки с перекличками.
- Пропоём мы вам частушки – замечательны таки
Что пойдут плясать старушки, затанцуют старики.
- Начинаю я припевку первую, начальную.
Я хочу развеселить публику печальную.
- Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.
- Я по улице пойду, улица качается.
От моей приплясочки куры разбегаются.
- Я надену платье бело и пойду я за водой.
Как увижу гармониста, оболью его водой.
- На окошке два цветочка – голубой да аленький.
Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.
- Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках.
Все ребята говорят, что я как картинка.
- Мимо милого двора не ходят мои ноженьки.
Отнесите этот дом подальше от дороженьки
- Ой, спасибо тебе, мама, что такою родила:
Озорною, боевою и Полиной назвала.
- Все частушки вам пропели хорошо ли , плохо ли,
А теперь мы вас попросим, что бы вы похлопали.
Инсценировка. Выходит девочка, гонит « коровушку». В костюм «Коровушка» наряжены 2 девочки.
Девочка: Ранним утром по - утру пастушок «ту – ру-ру-ру
А коровки в лад ему затянули: «му-му-му».
Ты, Бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.
Исполнение русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»
Ведущая: Обойди хоть всю планету, лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.
Мальчик:(В руках держит балалайку)
Деревяшка небольшая,
Три струны всего на ней,
А как только зазвенит, сразу всех развеселит.
Девочка: Раздайся народ! Меня пляска берёт!
«Танец с балалайками» исполняют 4 мальчика.
Ведущая: Кажется, к нам ещё гости идут, песни весело поют.
Идут петь и плясать, всех вокруг забавлять!
Под весёлую музыку в зал выбегает Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, детишки славные, весёлые, забавные!
Детишки отличные и очень симпатичные!
Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох – будет скоморошина.
Эй, ребята, молодцы, разбирайте бубенцы!
А трещёткой заиграешь – всех соседей распугаешь.
Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю.
Инсценировка песни «Подай балалайку». Дети играют на шумовых инструментах.
Скоморох: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!
Я грустить не разрешаю, на игру всех приглашаю.
Проводятся русские народные игры.
- Русская народная игра «Звонари».Дети встают в круг. Скоморох выбирает с помощью считалки водящего (жмурка), которому будут платком завязывать глаза. 3 детей(звонари) держат колокольчики.
Считалка: Под горою у реки живут гномы- старики.
У них колокол висит, рассеребряный звонит.
Диги – диги–диги-дон выходи из круга вон!
Звонари, бегая, звенят колокольчиками. Жмурка догоняет сначала звонарей, затем всех детей.
Скоморох: А ну-ка, ребята в круг скорее! Покатаемся на карусели!
- Русская народная игра «Карусель». Скоморохдержит зонтик с ленточками Дети встают в круг вокруг скомороха, берут левой рукой разноцветные ленточки, которые привязаны к зонтику. Звучит музыка. Дети поют и одновременно начинают движение друг за другом, постепенно увеличивая темп.
Еле, еле, еле ,еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише! Не спешите! Карусель остановите!
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!
Во второй половине темп постепенно замедляется до полной остановки. Скоморох стоит внутри круга и постепенно поворачивается с ним.
После игры дети садятся на стульчики.
.Ведущая: (выходит с самоваром в руках)
Есть на Руси обычай старый:
Гостей встречать у самовара.
И я вас тоже приглашаю
На чашечку душистого, русского чая.
Выпьем чайку – позабудем тоску!
Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный,
От недуга исцеляет и усталость прогоняет.
Силы новые даёт и друзей к столу зовёт.
Ну что ж, пора и чай попить!
В зал входят девочки и вводят за руки мальчика наряженного в костюм«Самовара».
Девочка: Мы идём, идём, идём самовар в руках несём
Самовар в руках несём – прибауточки поём!
Дети: Ой, чай, крепкий чай, пейте чай – чаёчек,
Чтобы радость приносил каждый день – денёчек.
Самовар: Я – весёлый самовар, грею воду, люблю чай.
Праздник чая объявляю, всех на пляску приглашаю.
Дети исполняют танец «Пых, пых самовар!»
Выходят девочка и мальчик.
Девочка: Глубоки у нас моря,
Мальчик: Широки у нас поля,
Девочка: Изобильная,
Мальчик: Родная,
Вместе: Славься, русская земля!
Ведущая: Ах, Россия, родная Россия, в твоём имени нежность берёз.
И народнаямудрость, и сила, и сверкание утренних рос.
Я хочу пожелать тебе счастья, мирной жизни, покоя, тепла,
Чтоб тебя не коснулось ненастье, чтоб судьба твоя светлой была.
Дети и гости приглашаются к праздничному столу на чаепитие.
Литература:
- Журнал «Музыкальный руководитель», № 1, 2007
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. И дополн.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
- О.Л Князева., М.Д Маханева.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебное- методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп.- СПб: Детство- Пресс, 2010.
- Э. П. Костина « Я люблю музыку». Учебно-методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего возраста.
«Камертон». Нижний Новгород, 2005.
- Л. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
- А.А. Лисовецкая . «Энциклопедия для детей. Россия»-М: РИПОЛ классик, 2014.
- Г.Науменко. «Дождик, дождик перестань! Русское народное детское музыкальное творчество» - М: Сов. Композитор, 1988
- Энциклопедия детского фольклора – гл. ред. Астахова Н, М.: Изд. «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2008
- Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия». Волгоград: Учитель, 2014.
- Э. М. Гамидова « Игры, забавы, развлечения и праздники для детей».Волгоград: Учитель, 2011.
- Жаворонушки. Русские песни, прибаутки. Скороговорки считалки, сказки, игры. Выпуск 4. Сост. Г.М.Науменко.- М.: «Советский композитор», 1986
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект организации досуга
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».
Музыкальный руководитель:
Сазонова Людмила Игоревна.
г. о. г. Арзамас, 2025 г.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и уважение к прошлому своего народа через приобщение детей к русскому народному творчеству и фольклору.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей об истории России, её традициях, быте, обычаях, обрядах и празднествах.
Развивающие: Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению сосверстниками; побуждать к активному участию в инсценировках; развивать у них музыкальные, певческие, танцевальные способности через знакомство с различными жанрами устного народного творчества(песнями, прибаутками, народными играми) в процессе подготовки к празднику и во время его проведения.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости и любовь к Родному краю, интерес к русской народной культуре в процессе подготовки к празднику и во время его проведения, доброжелательного и внимательного отношения к сверстникам и взрослым.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Оборудование: мультимедиа, компьютер, магнитофон, фортепиано, детские народные костюмы.
Предметно- развивающая среда: Музыкальный зал украшен разноцветными воздушными шариками, на центральной стене -ленты различных цветов, имитирующие салют. Дети одеты в русские народные костюмы.
Праздник можно проводить накануне Дня народного единства (4 ноября), Дня России ( 12 июня) или Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря), Дня Флага РФ ( 22 августа).
Предварительная работа:
- беседа с детьми о российской символике;
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание песен, стихов и танцев, фольклорного материала
- экскурсии: «Достопримечательности по улицам г. Арзамаса», « мини- музей Горница».
Ход праздника:
Под музыку в зал заходят дети и располагаются в центре полукругом.
Следом входит ведущий, поздравляет всех с наступающим праздником.
Ведущий рассказывает об исторических, значимых для всех россиян событиях и моментах в жизни нашей страны.
Ведущая: Собрались мы здесь сегодня восславить Родину нашу, позабавиться да потешиться, воспевая наше Отечество. Наше Отечество, наша Родина как зовётся?
Дети: Матушка Россия.
Ведущая: Верно, Отечеством зовём мы Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. А Родиной зовём, потому что в ней мы родились и всё в ней родное: и язык наш, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шёлковая.
1 Ребёнок: Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
«Это наша родина, малая Россия,
Нет другой на свете Родины такой»
2 Ребёнок: В сердце ты у каждого, Родина- Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой. (И. Чарницкая.)
Ведущая: Почему мы любим Родину – Россию?
Дети дают ответы:
- Потому что нигде нет Родины красивей.
- Потому что нигде нет лучше наших пашен и наших синих рек, белоствольных берёзок и полянок наших.
- Во всём мире не найти Родины чудесней.
- Мы о России своей распеваем песни.
Дети встают в круг и исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.
Затем дети проходят по кругу парам(мальчики девочка) и садятся на стульчики под музыку песни «Моя Россия» муз. Н. Щербакова, сл. Г. Науменко.
Показ слайдов о России( использование мультимедиа)
Ведущая:« Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –
Это русское раздолье, это русская земля .
Вижу горы и равнины, вижу реки и моря –
Это русские картины, это - Родина моя!»
Одна у человека родная мать, одна у него Родина. Крепко любили свою
Родину русские люди. Они сложили о ней много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? Кто хочет назвать?
Дети называют пословицы:
- « Родина любимая, что мать родимая».
- «Жить – Родине служить».
- « Человек без Родины, что соловей без песни».
- « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- « На чужой стороне и весна не красна».
- « Родина – мать, умей за неё постоять».
Ведущая хвалит детей и затем сама называет несколько новых для них пословиц о Родине
1Ребёнок: Российский край – где лес берёз,
Российский край – зима, мороз,
Российский край – глаза озёр
Российский край – степной простор
2 Ребёнок: Родились мы в краю лесном
И слышим Родины узор,
И видим солнце, облака,
Россия – Русь ты велика!
Девочки в русских сарафанах и кокошниках исполняют танцевальную композицию под мелодию песни «РОССИЯ, РОССИЯ…»
Ребёнок: Мы живём в России. У нас леса густые.
У нас берёзки белые и космонавты смелые.
И небо наше чистое, и реки наши быстрые.
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше.
Звучит запись песни О. Газманова «Москва». Показ слайдов о Москве
Ребёнок: Москва – это красная площадь,
Москва – это стены Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Ребёнок: На Кремле трёхцветный флаг гордо развивается.
Та страна, где я живу, Россией называется.
Ведущая: Посмотрите на флаг, назовитеего цвета.
Дети отвечают.
- Ребёнок: Белый цвет – берёзка.
- Ребёнок: Синий – неба цвет.
3 Ребёнок: Красная полоска – солнечный рассвет.
Ведущая: У каждого государства есть своя символика. Это – герб.
Ребёнок: У России величавой на гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад ,на восток он смотреть бы сразу мог.
Ведущая: А ещё у нашей Родины есть своя песня – это Государственный гимн России. Давайте, ребята, послушаем его.
Дети встают около стульчиков. Звучит гимн России.
Ведущая: Наш русский народ очень гостеприимный. А гостей у нас на Руси с
давних времён и по сей день встречают хлебом –солью.
Звучит «Колокольный звон» ( СД).Затем мальчик и девочка в русских народных костюмах выносят каравай хлеба на рушнике.
Ведущая: Хлеб пекли в России с куполами, чтобы хватило как неба, на всех.
Наш хлеб и соль – это русский обычай из далёкой пришёл стороны.
Угощенье гостям - радость встречи. Словно символ людской доброты. Показывает на каравай, который ставится на стол
Ведущая: А ещё мне хочется сказать, что много в России разных городов, сёл, деревень. Малой Родиной мы называем место, где живём и растём: кто в городе, кто в деревне, кто в посёлке.Где бы ты ни был, куда б ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.
Куда бы по белому свету дороги тебя ни вели,
Ты, сыном останешься этой богатой, русской земли.
Глубинка, милая, здесь всё родное – просторы, небо голубое,
Церквушка бела , людьми полна и отражается в реке луна.
Глубинка, милая, здесь всё родное. Связала нас судьба с тобою.
Высоких сосен стройный ряд. Вернусь домой, я радостно вздохну…
И запах Родины я с трепетом вдохну.
Ребёнок: Холмы, перелески, луга и поля –
Родная зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда- то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей –
Частица великой Отчизны моей.
Ведущая: Почитали на Руси матушку да батюшку. Удалого парня называли соколом, а молодую девушку – лебёдушкой. И про это есть прекрасные слова.
Девочка: Вдоль по улице, во конец, шёл удалый молодец,
Соколом пролетал, соловьём просвистал.
Высоко сокол летает, а повыше того – белая лебёдушка.
Мальчик: Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Мальчики и девочки встают в пары и под русскую народную музыку «гуляют» по залу парами.
Ведущая: Выходили красны девицы да добры молодцы
Погулять да вдоль по улице да по широкой.
Как они ходили – все люди любовались,
Как они гуляли – все люди дивовались.
Дети выстраиваются в две шеренги: первая – мальчики, вторая – девочки.
Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Каковы вы в веселье? Умеете ли Песню русскую заладить, да пляску русскую завести? Вот мы сейчас посмотрим. На Руси говорили бывало: «Всякий молодец на свой образец». Вот и покажите как вы хороши в русских плясках. Знаете такие?
Мальчики: Знаем!
Русские народные заклички.(Инсценировка) Мальчики обращаются к девочкам.
Мальчики: Что-то пляска не видна!
Девочки: Нет, неправда, вот она!
Мальчики: Плясуны не хороши!
Девочки: Сам пойди да попляши!
Мальчики: Мы присядем, ногу в бок!
Девочки: А мы ножку на носок!
Мальчики: Топотушками пойдём!
Девочки: А мы сядем, отдохнём!
Мальчики: С вами мы плясать пойдём!
Девочки: Лучше после отдохнём!
Мальчики приглашают девочек на танец.
Общий русский танец «Сударушка»
Затем дети садятся на стульчики
Ведущая: Издавна русские люди славились своими умениями, ремеслом, мастерством. Одни лепили глиняные горшки, другие занимались резьбой по дереву, мастерили деревянные ложки, третьи делали музыкальные инструменты, четвёртые – узоры вышивали…
Ребёнок: Мы гордимся стариной, стала нам она родной.
Вечно радует кого-то наших прадедов работа.
Игра «Перетяни рушник». Участвуют два ребенка. Берут за разные концы рушник и сворачивают его. Побеждает тот кто быстрее свернет до середины. Игру можно повторить 2- 3 раза.
Выходят дети, в руках – изделия народных мастеров.
- Ребенок: В плошку лей окрошку, бери ложку, ешь понемножку.
- Ребенок: Вот так птичка, собой невеличка!
Станешь дуть, а она: «Фьють! Фьють!»
- Ребенок: А вот девица в венце – румянец на лице.
Собой хороша, стоит не дыша.
- Ребенок: Петушок – петушок, золотой гребешок.
На соломе спал, раным-рано встал.
По водичку пошёл, молодичку нашёл.
Молодичка добра – сапожки дала.
Не успел он их сносить как другие стал носить.
Дети исполняют русские народные частушки с перекличками.
- Пропоём мы вам частушки – замечательны таки
Что пойдут плясать старушки, затанцуют старики.
- Начинаю я припевку первую, начальную.
Я хочу развеселить публику печальную.
- Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.
- Я по улице пойду, улица качается.
От моей приплясочки куры разбегаются.
- Я надену платье бело и пойду я за водой.
Как увижу гармониста, оболью его водой.
- На окошке два цветочка – голубой да аленький.
Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.
- Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках.
Все ребята говорят, что я как картинка.
- Мимо милого двора не ходят мои ноженьки.
Отнесите этот дом подальше от дороженьки
- Ой, спасибо тебе, мама, что такою родила:
Озорною, боевою и Полиной назвала.
- Все частушки вам пропели хорошо ли , плохо ли,
А теперь мы вас попросим, что бы вы похлопали.
Инсценировка. Выходит девочка, гонит « коровушку». В костюм «Коровушка» наряжены 2 девочки.
Девочка: Ранним утром по - утру пастушок «ту – ру-ру-ру
А коровки в лад ему затянули: «му-му-му».
Ты, Бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.
Исполнение русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»
Ведущая: Обойди хоть всю планету, лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.
Мальчик:(В руках держит балалайку)
Деревяшка небольшая,
Три струны всего на ней,
А как только зазвенит, сразу всех развеселит.
Девочка: Раздайся народ! Меня пляска берёт!
«Танец с балалайками» исполняют 4 мальчика.
Ведущая: Кажется, к нам ещё гости идут, песни весело поют.
Идут петь и плясать, всех вокруг забавлять!
Под весёлую музыку в зал выбегает Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, детишки славные, весёлые, забавные!
Детишки отличные и очень симпатичные!
Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох – будет скоморошина.
Эй, ребята, молодцы, разбирайте бубенцы!
А трещёткой заиграешь – всех соседей распугаешь.
Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю.
Инсценировка песни «Подай балалайку». Дети играют на шумовых инструментах.
Скоморох: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!
Я грустить не разрешаю, на игру всех приглашаю.
Проводятся русские народные игры.
- Русская народная игра «Звонари».Дети встают в круг. Скоморох выбирает с помощью считалки водящего (жмурка), которому будут платком завязывать глаза. 3 детей(звонари) держат колокольчики.
Считалка: Под горою у реки живут гномы- старики.
У них колокол висит, рассеребряный звонит.
Диги – диги–диги-дон выходи из круга вон!
Звонари, бегая, звенят колокольчиками. Жмурка догоняет сначала звонарей, затем всех детей.
Скоморох: А ну-ка, ребята в круг скорее! Покатаемся на карусели!
- Русская народная игра «Карусель». Скоморохдержит зонтик с ленточками Дети встают в круг вокруг скомороха, берут левой рукой разноцветные ленточки, которые привязаны к зонтику. Звучит музыка. Дети поют и одновременно начинают движение друг за другом, постепенно увеличивая темп.
Еле, еле, еле ,еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише! Не спешите! Карусель остановите!
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!
Во второй половине темп постепенно замедляется до полной остановки. Скоморох стоит внутри круга и постепенно поворачивается с ним.
После игры дети садятся на стульчики.
.Ведущая: (выходит с самоваром в руках)
Есть на Руси обычай старый:
Гостей встречать у самовара.
И я вас тоже приглашаю
На чашечку душистого, русского чая.
Выпьем чайку – позабудем тоску!
Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный,
От недуга исцеляет и усталость прогоняет.
Силы новые даёт и друзей к столу зовёт.
Ну что ж, пора и чай попить!
В зал входят девочки и вводят за руки мальчика наряженного в костюм«Самовара».
Девочка: Мы идём, идём, идём самовар в руках несём
Самовар в руках несём – прибауточки поём!
Дети: Ой, чай, крепкий чай, пейте чай – чаёчек,
Чтобы радость приносил каждый день – денёчек.
Самовар: Я – весёлый самовар, грею воду, люблю чай.
Праздник чая объявляю, всех на пляску приглашаю.
Дети исполняют танец «Пых, пых самовар!»
Выходят девочка и мальчик.
Девочка: Глубоки у нас моря,
Мальчик: Широки у нас поля,
Девочка: Изобильная,
Мальчик: Родная,
Вместе: Славься, русская земля!
Ведущая: Ах, Россия, родная Россия, в твоём имени нежность берёз.
И народнаямудрость, и сила, и сверкание утренних рос.
Я хочу пожелать тебе счастья, мирной жизни, покоя, тепла,
Чтоб тебя не коснулось ненастье, чтоб судьба твоя светлой была.
Дети и гости приглашаются к праздничному столу на чаепитие.
Литература:
- Журнал «Музыкальный руководитель», № 1, 2007
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. И дополн.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
- О.Л Князева., М.Д Маханева.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебное- методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп.- СПб: Детство- Пресс, 2010.
- Э. П. Костина « Я люблю музыку». Учебно-методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего возраста.
«Камертон». Нижний Новгород, 2005.
- Л. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
- А.А. Лисовецкая . «Энциклопедия для детей. Россия»-М: РИПОЛ классик, 2014.
- Г.Науменко. «Дождик, дождик перестань! Русское народное детское музыкальное творчество» - М: Сов. Композитор, 1988
- Энциклопедия детского фольклора – гл. ред. Астахова Н, М.: Изд. «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2008
- Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия». Волгоград: Учитель, 2014.
- Э. М. Гамидова « Игры, забавы, развлечения и праздники для детей».Волгоград: Учитель, 2011.
- Жаворонушки. Русские песни, прибаутки. Скороговорки считалки, сказки, игры. Выпуск 4. Сост. Г.М.Науменко.- М.: «Советский композитор», 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Россия - Родина моя
Сценарий праздника «Россия – Родина моя» в подготовительной группе «Лесовичок»подготовила воспитатель Смирнова Ю.Д. 2 кв.кат...
Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....
Сценарий праздника «Россия – Родина моя!» Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июня
laquo;Россия – Родина моя!»Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июняЦель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и...

Сценарий праздника " Россия - Родина моя" ко Дню независимости России
Материал используется для старших групп детского сада...

Сценарий праздника "Россия - Родина моя", посвященный Дню России
Сценарий праздника "Россия - Родина моя", посвященный Дню России...


