Конспект организации досуга. Сценарий праздника. "Россия - родина моя".
методическая разработка (старшая группа)

Сазонова Людмила Игоревна

Конспект организации досуга в ДОУ. Сценарий праздника "Россия - родина моя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект организации досуга

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».

Музыкальный руководитель:

Сазонова Людмила Игоревна.

г. о. г. Арзамас, 2025 г.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и уважение к прошлому своего народа через приобщение детей к русскому народному творчеству и фольклору.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей об истории России, её традициях, быте, обычаях, обрядах и празднествах.

Развивающие: Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению сосверстниками; побуждать к активному участию в инсценировках; развивать у них музыкальные, певческие, танцевальные способности через знакомство с различными жанрами устного народного творчества(песнями, прибаутками, народными играми) в процессе подготовки к празднику и во время его проведения.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости и любовь к Родному краю, интерес к русской народной культуре в процессе подготовки к празднику и во время его проведения, доброжелательного и внимательного отношения к сверстникам и взрослым.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Оборудование: мультимедиа, компьютер, магнитофон, фортепиано, детские народные костюмы.

Предметно- развивающая среда: Музыкальный зал украшен разноцветными воздушными шариками, на центральной стене -ленты различных цветов, имитирующие салют. Дети одеты в русские народные костюмы.

Праздник можно проводить накануне Дня народного единства (4 ноября), Дня России ( 12 июня) или Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря), Дня Флага РФ ( 22 августа).

Предварительная работа:

- беседа с детьми о российской символике;

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание песен, стихов и танцев, фольклорного материала

- экскурсии: «Достопримечательности по улицам г. Арзамаса», « мини- музей Горница».

Ход праздника:

Под музыку в зал заходят дети и располагаются в центре полукругом.

Следом входит ведущий, поздравляет всех с наступающим праздником.

Ведущий рассказывает об исторических, значимых для всех россиян событиях и моментах в жизни нашей страны.

Ведущая: Собрались мы здесь сегодня восславить Родину нашу, позабавиться да потешиться, воспевая наше Отечество. Наше Отечество, наша Родина как зовётся?

Дети: Матушка Россия.

Ведущая: Верно, Отечеством зовём мы Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. А Родиной зовём, потому что в ней мы родились и всё в ней родное: и язык наш, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шёлковая.

1 Ребёнок: Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

«Это наша родина, малая Россия,

Нет другой на свете Родины такой»

2 Ребёнок: В сердце ты у каждого, Родина- Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой. (И. Чарницкая.)

Ведущая: Почему мы любим Родину – Россию?

Дети дают ответы:

  1. Потому что нигде нет Родины красивей.
  2. Потому что нигде нет лучше наших пашен и наших синих рек, белоствольных берёзок и полянок наших.
  3. Во всём мире не найти Родины чудесней.
  4. Мы о России своей распеваем песни.

Дети встают в круг и исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Затем дети проходят по кругу парам(мальчики девочка) и садятся на стульчики под музыку песни «Моя Россия» муз. Н. Щербакова, сл. Г. Науменко.

Показ слайдов о России( использование мультимедиа)

Ведущая:« Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –

Это русское раздолье, это русская земля .

Вижу горы и равнины, вижу реки и моря –

Это русские картины, это - Родина моя!»

Одна у человека родная мать, одна у него Родина. Крепко любили свою

Родину русские люди. Они сложили о ней много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? Кто хочет назвать?

Дети называют пословицы:

  1. « Родина любимая, что мать родимая».
  2. «Жить – Родине служить».
  3. « Человек без Родины, что соловей без песни».
  4. « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
  5. « На чужой стороне и весна не красна».
  6. « Родина – мать, умей за неё постоять».

Ведущая хвалит детей и затем сама называет несколько новых для них пословиц о Родине

1Ребёнок: Российский край – где лес берёз,

Российский край – зима, мороз,

Российский край – глаза озёр

Российский край – степной простор

2 Ребёнок: Родились мы в краю лесном

И слышим Родины узор,

И видим солнце, облака,

Россия – Русь ты велика!

Девочки в русских сарафанах и кокошниках исполняют танцевальную композицию под мелодию песни «РОССИЯ, РОССИЯ…»

Ребёнок: Мы живём в России. У нас леса густые.

У нас берёзки белые и космонавты смелые.

И небо наше чистое, и реки наши быстрые.

И Москвы, столицы нашей,

В целом мире нету краше.

Звучит запись песни О. Газманова «Москва». Показ слайдов о Москве

Ребёнок: Москва – это красная площадь,

Москва – это стены Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребёнок: На Кремле трёхцветный флаг гордо развивается.

Та страна, где я живу, Россией называется.

Ведущая: Посмотрите на флаг, назовитеего цвета.

Дети отвечают.

  1. Ребёнок: Белый цвет – берёзка.
  2. Ребёнок: Синий – неба цвет.

3 Ребёнок: Красная полоска – солнечный рассвет.

Ведущая: У каждого государства есть своя символика. Это – герб.

Ребёнок: У России величавой на гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад ,на восток он смотреть бы сразу мог.

Ведущая: А ещё у нашей Родины есть своя песня – это Государственный гимн России. Давайте, ребята, послушаем его.

Дети встают около стульчиков. Звучит гимн России.

Ведущая: Наш русский народ очень гостеприимный. А гостей у нас на Руси с

давних времён и по сей день встречают хлебом –солью.

Звучит «Колокольный звон» ( СД).Затем мальчик и девочка в русских народных костюмах выносят каравай хлеба на рушнике.

Ведущая: Хлеб пекли в России с куполами, чтобы хватило как неба, на всех.

Наш хлеб и соль – это русский обычай из далёкой пришёл стороны.

Угощенье гостям - радость встречи. Словно символ людской доброты. Показывает на каравай, который ставится на стол

Ведущая: А ещё мне хочется сказать, что много в России разных городов, сёл, деревень. Малой Родиной мы называем место, где живём и растём: кто в городе, кто в деревне, кто в посёлке.Где бы ты ни был, куда б ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.

Куда бы по белому свету дороги тебя ни вели,

Ты, сыном останешься этой богатой, русской земли.

Глубинка, милая, здесь всё родное – просторы, небо голубое,

Церквушка бела , людьми полна и отражается в реке луна.

Глубинка, милая, здесь всё родное. Связала нас судьба с тобою.

Высоких сосен стройный ряд. Вернусь домой, я радостно вздохну…

И запах Родины я с трепетом вдохну.

Ребёнок: Холмы, перелески, луга и поля –

Родная зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда- то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей –

Частица великой Отчизны моей.

Ведущая: Почитали на Руси матушку да батюшку. Удалого парня называли соколом, а молодую девушку – лебёдушкой. И про это есть прекрасные слова.

Девочка: Вдоль по улице, во конец, шёл удалый молодец,

Соколом пролетал, соловьём просвистал.

Высоко сокол летает, а повыше того – белая лебёдушка.

Мальчик: Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Мальчики и девочки встают в пары и под русскую народную музыку «гуляют» по залу парами.

Ведущая: Выходили красны девицы да добры молодцы

Погулять да вдоль по улице да по широкой.

Как они ходили – все люди любовались,

Как они гуляли – все люди дивовались.

Дети выстраиваются в две шеренги: первая – мальчики, вторая – девочки.

Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Каковы вы в веселье? Умеете ли Песню русскую заладить, да пляску русскую завести? Вот мы сейчас посмотрим. На Руси говорили бывало: «Всякий молодец на свой образец». Вот и покажите как вы хороши в русских плясках. Знаете такие?

Мальчики: Знаем!

Русские народные заклички.(Инсценировка) Мальчики обращаются к девочкам.

Мальчики: Что-то пляска не видна!

Девочки: Нет, неправда, вот она!

Мальчики: Плясуны не хороши!

Девочки: Сам пойди да попляши!

Мальчики: Мы присядем, ногу в бок!

Девочки: А мы ножку на носок!

Мальчики: Топотушками пойдём!

Девочки: А мы сядем, отдохнём!

Мальчики: С вами мы плясать пойдём!

Девочки: Лучше после отдохнём!

Мальчики приглашают девочек на танец.

Общий русский танец «Сударушка»

Затем дети садятся на стульчики

Ведущая: Издавна русские люди славились своими умениями, ремеслом, мастерством. Одни лепили глиняные горшки, другие занимались резьбой по дереву, мастерили деревянные ложки, третьи делали музыкальные инструменты, четвёртые – узоры вышивали…

Ребёнок: Мы гордимся стариной, стала нам она родной.

Вечно радует кого-то наших прадедов работа.

Игра «Перетяни рушник». Участвуют два ребенка. Берут за разные концы рушник и сворачивают его. Побеждает тот кто быстрее свернет до середины. Игру можно повторить 2- 3 раза.

Выходят дети, в руках – изделия народных мастеров.

  1. Ребенок: В плошку лей окрошку, бери ложку, ешь понемножку.
  2. Ребенок: Вот так птичка, собой невеличка!

Станешь дуть, а она: «Фьють! Фьють!»

  1. Ребенок: А вот девица в венце – румянец на лице.

Собой хороша, стоит не дыша.

  1. Ребенок: Петушок – петушок, золотой гребешок.

На соломе спал, раным-рано встал.

По водичку пошёл, молодичку нашёл.

Молодичка добра – сапожки дала.

Не успел он их сносить как другие стал носить.

Дети исполняют русские народные частушки с перекличками.

  1. Пропоём мы вам частушки – замечательны таки

Что пойдут плясать старушки, затанцуют старики.

  1. Начинаю я припевку первую, начальную.

Я хочу развеселить публику печальную.

  1. Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.

  1. Я по улице пойду, улица качается.

От моей приплясочки куры разбегаются.

  1. Я надену платье бело и пойду я за водой.

Как увижу гармониста, оболью его водой.

  1. На окошке два цветочка – голубой да аленький.

Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.

  1. Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках.

Все ребята говорят, что я как картинка.

  1. Мимо милого двора не ходят мои ноженьки.

Отнесите этот дом подальше от дороженьки

  1. Ой, спасибо тебе, мама, что такою родила:

Озорною, боевою и Полиной назвала.

  1. Все частушки вам пропели хорошо ли , плохо ли,

А теперь мы вас попросим, что бы вы похлопали.

Инсценировка. Выходит девочка, гонит « коровушку». В костюм «Коровушка» наряжены 2 девочки.

Девочка: Ранним утром по - утру пастушок «ту – ру-ру-ру

А коровки в лад ему затянули: «му-му-му».

Ты, Бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

Исполнение русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»

Ведущая: Обойди хоть всю планету, лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.

Мальчик:(В руках держит балалайку)

Деревяшка небольшая,

Три струны всего на ней,

А как только зазвенит, сразу всех развеселит.

Девочка: Раздайся народ! Меня пляска берёт!

«Танец с балалайками» исполняют 4 мальчика.

Ведущая: Кажется, к нам ещё гости идут, песни весело поют.

Идут петь и плясать, всех вокруг забавлять!

Под весёлую музыку в зал выбегает Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, детишки славные, весёлые, забавные!

Детишки отличные и очень симпатичные!

Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.

Если рядом скоморох – будет скоморошина.

Эй, ребята, молодцы, разбирайте бубенцы!

А трещёткой заиграешь – всех соседей распугаешь.

Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю.

Инсценировка песни «Подай балалайку». Дети играют на шумовых инструментах.

Скоморох: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!

Я грустить не разрешаю, на игру всех приглашаю.

Проводятся русские народные игры.

  1. Русская народная игра «Звонари».Дети встают в круг. Скоморох выбирает с помощью считалки водящего (жмурка), которому будут платком завязывать глаза. 3 детей(звонари) держат колокольчики.

Считалка: Под горою у реки живут гномы- старики.

У них колокол висит, рассеребряный звонит.

Диги – диги–диги-дон выходи из круга вон!

Звонари, бегая, звенят колокольчиками. Жмурка догоняет сначала звонарей, затем всех детей.

Скоморох: А ну-ка, ребята в круг скорее! Покатаемся на карусели!

  1. Русская народная игра «Карусель». Скоморохдержит зонтик с ленточками Дети встают в круг вокруг скомороха, берут левой рукой разноцветные ленточки, которые привязаны к зонтику. Звучит музыка. Дети поют и одновременно начинают движение друг за другом, постепенно увеличивая темп.

Еле, еле, еле ,еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише! Не спешите! Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!

Во второй половине темп постепенно замедляется до полной остановки. Скоморох стоит внутри круга и постепенно поворачивается с ним.

После игры дети садятся на стульчики.

.Ведущая: (выходит с самоваром в руках)

Есть на Руси обычай старый:

Гостей встречать у самовара.

И я вас тоже приглашаю

На чашечку душистого, русского чая.

Выпьем чайку – позабудем тоску!

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный,

От недуга исцеляет и усталость прогоняет.

Силы новые даёт и друзей к столу зовёт.

Ну что ж, пора и чай попить!

В зал входят девочки и вводят за руки мальчика наряженного в костюм«Самовара».

Девочка: Мы идём, идём, идём самовар в руках несём

Самовар в руках несём – прибауточки поём!

Дети: Ой, чай, крепкий чай, пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил каждый день – денёчек.

Самовар: Я – весёлый самовар, грею воду, люблю чай.

Праздник чая объявляю, всех на пляску приглашаю.

Дети исполняют танец «Пых, пых самовар!»

Выходят девочка и мальчик.

Девочка: Глубоки у нас моря,

Мальчик: Широки у нас поля,

Девочка: Изобильная,

Мальчик: Родная,

Вместе: Славься, русская земля!

Ведущая: Ах, Россия, родная Россия, в твоём имени нежность берёз.

И народнаямудрость, и сила, и сверкание утренних рос.

Я хочу пожелать тебе счастья, мирной жизни, покоя, тепла,

Чтоб тебя не коснулось ненастье, чтоб судьба твоя светлой была.

Дети и гости приглашаются к праздничному столу на чаепитие.

Литература:

  1. Журнал «Музыкальный руководитель», № 1, 2007
  2. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. И дополн.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  3. О.Л Князева., М.Д Маханева.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебное- методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп.- СПб: Детство- Пресс, 2010.
  4. Э. П. Костина « Я люблю музыку». Учебно-методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего возраста.

«Камертон». Нижний Новгород, 2005.

  1. Л. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
  2. А.А. Лисовецкая . «Энциклопедия для детей. Россия»-М: РИПОЛ классик, 2014.
  3. Г.Науменко. «Дождик, дождик перестань! Русское народное детское музыкальное творчество» - М: Сов. Композитор, 1988
  4. Энциклопедия детского фольклора – гл. ред. Астахова Н, М.: Изд. «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2008
  5. Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия». Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Э. М. Гамидова « Игры, забавы, развлечения и праздники для детей».Волгоград: Учитель, 2011.
  7. Жаворонушки. Русские песни, прибаутки. Скороговорки считалки, сказки, игры. Выпуск 4. Сост. Г.М.Науменко.- М.: «Советский композитор», 1986



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект организации досуга

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».

Музыкальный руководитель:

Сазонова Людмила Игоревна.

г. о. г. Арзамас, 2025 г.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и уважение к прошлому своего народа через приобщение детей к русскому народному творчеству и фольклору.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей об истории России, её традициях, быте, обычаях, обрядах и празднествах.

Развивающие: Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению сосверстниками; побуждать к активному участию в инсценировках; развивать у них музыкальные, певческие, танцевальные способности через знакомство с различными жанрами устного народного творчества(песнями, прибаутками, народными играми) в процессе подготовки к празднику и во время его проведения.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости и любовь к Родному краю, интерес к русской народной культуре в процессе подготовки к празднику и во время его проведения, доброжелательного и внимательного отношения к сверстникам и взрослым.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Оборудование: мультимедиа, компьютер, магнитофон, фортепиано, детские народные костюмы.

Предметно- развивающая среда: Музыкальный зал украшен разноцветными воздушными шариками, на центральной стене -ленты различных цветов, имитирующие салют. Дети одеты в русские народные костюмы.

Праздник можно проводить накануне Дня народного единства (4 ноября), Дня России ( 12 июня) или Дня Конституции Российской Федерации (12 декабря), Дня Флага РФ ( 22 августа).

Предварительная работа:

- беседа с детьми о российской символике;

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание песен, стихов и танцев, фольклорного материала

- экскурсии: «Достопримечательности по улицам г. Арзамаса», « мини- музей Горница».

Ход праздника:

Под музыку в зал заходят дети и располагаются в центре полукругом.

Следом входит ведущий, поздравляет всех с наступающим праздником.

Ведущий рассказывает об исторических, значимых для всех россиян событиях и моментах в жизни нашей страны.

Ведущая: Собрались мы здесь сегодня восславить Родину нашу, позабавиться да потешиться, воспевая наше Отечество. Наше Отечество, наша Родина как зовётся?

Дети: Матушка Россия.

Ведущая: Верно, Отечеством зовём мы Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. А Родиной зовём, потому что в ней мы родились и всё в ней родное: и язык наш, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шёлковая.

1 Ребёнок: Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

«Это наша родина, малая Россия,

Нет другой на свете Родины такой»

2 Ребёнок: В сердце ты у каждого, Родина- Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой. (И. Чарницкая.)

Ведущая: Почему мы любим Родину – Россию?

Дети дают ответы:

  1. Потому что нигде нет Родины красивей.
  2. Потому что нигде нет лучше наших пашен и наших синих рек, белоствольных берёзок и полянок наших.
  3. Во всём мире не найти Родины чудесней.
  4. Мы о России своей распеваем песни.

Дети встают в круг и исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Затем дети проходят по кругу парам(мальчики девочка) и садятся на стульчики под музыку песни «Моя Россия» муз. Н. Щербакова, сл. Г. Науменко.

Показ слайдов о России( использование мультимедиа)

Ведущая:« Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –

Это русское раздолье, это русская земля .

Вижу горы и равнины, вижу реки и моря –

Это русские картины, это - Родина моя!»

Одна у человека родная мать, одна у него Родина. Крепко любили свою

Родину русские люди. Они сложили о ней много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? Кто хочет назвать?

Дети называют пословицы:

  1. « Родина любимая, что мать родимая».
  2. «Жить – Родине служить».
  3. « Человек без Родины, что соловей без песни».
  4. « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
  5. « На чужой стороне и весна не красна».
  6. « Родина – мать, умей за неё постоять».

Ведущая хвалит детей и затем сама называет несколько новых для них пословиц о Родине

1Ребёнок: Российский край – где лес берёз,

Российский край – зима, мороз,

Российский край – глаза озёр

Российский край – степной простор

2 Ребёнок: Родились мы в краю лесном

И слышим Родины узор,

И видим солнце, облака,

Россия – Русь ты велика!

Девочки в русских сарафанах и кокошниках исполняют танцевальную композицию под мелодию песни «РОССИЯ, РОССИЯ…»

Ребёнок: Мы живём в России. У нас леса густые.

У нас берёзки белые и космонавты смелые.

И небо наше чистое, и реки наши быстрые.

И Москвы, столицы нашей,

В целом мире нету краше.

Звучит запись песни О. Газманова «Москва». Показ слайдов о Москве

Ребёнок: Москва – это красная площадь,

Москва – это стены Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребёнок: На Кремле трёхцветный флаг гордо развивается.

Та страна, где я живу, Россией называется.

Ведущая: Посмотрите на флаг, назовитеего цвета.

Дети отвечают.

  1. Ребёнок: Белый цвет – берёзка.
  2. Ребёнок: Синий – неба цвет.

3 Ребёнок: Красная полоска – солнечный рассвет.

Ведущая: У каждого государства есть своя символика. Это – герб.

Ребёнок: У России величавой на гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад ,на восток он смотреть бы сразу мог.

Ведущая: А ещё у нашей Родины есть своя песня – это Государственный гимн России. Давайте, ребята, послушаем его.

Дети встают около стульчиков. Звучит гимн России.

Ведущая: Наш русский народ очень гостеприимный. А гостей у нас на Руси с

давних времён и по сей день встречают хлебом –солью.

Звучит «Колокольный звон» ( СД).Затем мальчик и девочка в русских народных костюмах выносят каравай хлеба на рушнике.

Ведущая: Хлеб пекли в России с куполами, чтобы хватило как неба, на всех.

Наш хлеб и соль – это русский обычай из далёкой пришёл стороны.

Угощенье гостям - радость встречи. Словно символ людской доброты. Показывает на каравай, который ставится на стол

Ведущая: А ещё мне хочется сказать, что много в России разных городов, сёл, деревень. Малой Родиной мы называем место, где живём и растём: кто в городе, кто в деревне, кто в посёлке.Где бы ты ни был, куда б ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.

Куда бы по белому свету дороги тебя ни вели,

Ты, сыном останешься этой богатой, русской земли.

Глубинка, милая, здесь всё родное – просторы, небо голубое,

Церквушка бела , людьми полна и отражается в реке луна.

Глубинка, милая, здесь всё родное. Связала нас судьба с тобою.

Высоких сосен стройный ряд. Вернусь домой, я радостно вздохну…

И запах Родины я с трепетом вдохну.

Ребёнок: Холмы, перелески, луга и поля –

Родная зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда- то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей –

Частица великой Отчизны моей.

Ведущая: Почитали на Руси матушку да батюшку. Удалого парня называли соколом, а молодую девушку – лебёдушкой. И про это есть прекрасные слова.

Девочка: Вдоль по улице, во конец, шёл удалый молодец,

Соколом пролетал, соловьём просвистал.

Высоко сокол летает, а повыше того – белая лебёдушка.

Мальчик: Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Мальчики и девочки встают в пары и под русскую народную музыку «гуляют» по залу парами.

Ведущая: Выходили красны девицы да добры молодцы

Погулять да вдоль по улице да по широкой.

Как они ходили – все люди любовались,

Как они гуляли – все люди дивовались.

Дети выстраиваются в две шеренги: первая – мальчики, вторая – девочки.

Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Каковы вы в веселье? Умеете ли Песню русскую заладить, да пляску русскую завести? Вот мы сейчас посмотрим. На Руси говорили бывало: «Всякий молодец на свой образец». Вот и покажите как вы хороши в русских плясках. Знаете такие?

Мальчики: Знаем!

Русские народные заклички.(Инсценировка) Мальчики обращаются к девочкам.

Мальчики: Что-то пляска не видна!

Девочки: Нет, неправда, вот она!

Мальчики: Плясуны не хороши!

Девочки: Сам пойди да попляши!

Мальчики: Мы присядем, ногу в бок!

Девочки: А мы ножку на носок!

Мальчики: Топотушками пойдём!

Девочки: А мы сядем, отдохнём!

Мальчики: С вами мы плясать пойдём!

Девочки: Лучше после отдохнём!

Мальчики приглашают девочек на танец.

Общий русский танец «Сударушка»

Затем дети садятся на стульчики

Ведущая: Издавна русские люди славились своими умениями, ремеслом, мастерством. Одни лепили глиняные горшки, другие занимались резьбой по дереву, мастерили деревянные ложки, третьи делали музыкальные инструменты, четвёртые – узоры вышивали…

Ребёнок: Мы гордимся стариной, стала нам она родной.

Вечно радует кого-то наших прадедов работа.

Игра «Перетяни рушник». Участвуют два ребенка. Берут за разные концы рушник и сворачивают его. Побеждает тот кто быстрее свернет до середины. Игру можно повторить 2- 3 раза.

Выходят дети, в руках – изделия народных мастеров.

  1. Ребенок: В плошку лей окрошку, бери ложку, ешь понемножку.
  2. Ребенок: Вот так птичка, собой невеличка!

Станешь дуть, а она: «Фьють! Фьють!»

  1. Ребенок: А вот девица в венце – румянец на лице.

Собой хороша, стоит не дыша.

  1. Ребенок: Петушок – петушок, золотой гребешок.

На соломе спал, раным-рано встал.

По водичку пошёл, молодичку нашёл.

Молодичка добра – сапожки дала.

Не успел он их сносить как другие стал носить.

Дети исполняют русские народные частушки с перекличками.

  1. Пропоём мы вам частушки – замечательны таки

Что пойдут плясать старушки, затанцуют старики.

  1. Начинаю я припевку первую, начальную.

Я хочу развеселить публику печальную.

  1. Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.

  1. Я по улице пойду, улица качается.

От моей приплясочки куры разбегаются.

  1. Я надену платье бело и пойду я за водой.

Как увижу гармониста, оболью его водой.

  1. На окошке два цветочка – голубой да аленький.

Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.

  1. Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках.

Все ребята говорят, что я как картинка.

  1. Мимо милого двора не ходят мои ноженьки.

Отнесите этот дом подальше от дороженьки

  1. Ой, спасибо тебе, мама, что такою родила:

Озорною, боевою и Полиной назвала.

  1. Все частушки вам пропели хорошо ли , плохо ли,

А теперь мы вас попросим, что бы вы похлопали.

Инсценировка. Выходит девочка, гонит « коровушку». В костюм «Коровушка» наряжены 2 девочки.

Девочка: Ранним утром по - утру пастушок «ту – ру-ру-ру

А коровки в лад ему затянули: «му-му-му».

Ты, Бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

Исполнение русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»

Ведущая: Обойди хоть всю планету, лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.

Мальчик:(В руках держит балалайку)

Деревяшка небольшая,

Три струны всего на ней,

А как только зазвенит, сразу всех развеселит.

Девочка: Раздайся народ! Меня пляска берёт!

«Танец с балалайками» исполняют 4 мальчика.

Ведущая: Кажется, к нам ещё гости идут, песни весело поют.

Идут петь и плясать, всех вокруг забавлять!

Под весёлую музыку в зал выбегает Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, детишки славные, весёлые, забавные!

Детишки отличные и очень симпатичные!

Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.

Если рядом скоморох – будет скоморошина.

Эй, ребята, молодцы, разбирайте бубенцы!

А трещёткой заиграешь – всех соседей распугаешь.

Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю.

Инсценировка песни «Подай балалайку». Дети играют на шумовых инструментах.

Скоморох: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!

Я грустить не разрешаю, на игру всех приглашаю.

Проводятся русские народные игры.

  1. Русская народная игра «Звонари».Дети встают в круг. Скоморох выбирает с помощью считалки водящего (жмурка), которому будут платком завязывать глаза. 3 детей(звонари) держат колокольчики.

Считалка: Под горою у реки живут гномы- старики.

У них колокол висит, рассеребряный звонит.

Диги – диги–диги-дон выходи из круга вон!

Звонари, бегая, звенят колокольчиками. Жмурка догоняет сначала звонарей, затем всех детей.

Скоморох: А ну-ка, ребята в круг скорее! Покатаемся на карусели!

  1. Русская народная игра «Карусель». Скоморохдержит зонтик с ленточками Дети встают в круг вокруг скомороха, берут левой рукой разноцветные ленточки, которые привязаны к зонтику. Звучит музыка. Дети поют и одновременно начинают движение друг за другом, постепенно увеличивая темп.

Еле, еле, еле ,еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише! Не спешите! Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!

Во второй половине темп постепенно замедляется до полной остановки. Скоморох стоит внутри круга и постепенно поворачивается с ним.

После игры дети садятся на стульчики.

.Ведущая: (выходит с самоваром в руках)

Есть на Руси обычай старый:

Гостей встречать у самовара.

И я вас тоже приглашаю

На чашечку душистого, русского чая.

Выпьем чайку – позабудем тоску!

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный,

От недуга исцеляет и усталость прогоняет.

Силы новые даёт и друзей к столу зовёт.

Ну что ж, пора и чай попить!

В зал входят девочки и вводят за руки мальчика наряженного в костюм«Самовара».

Девочка: Мы идём, идём, идём самовар в руках несём

Самовар в руках несём – прибауточки поём!

Дети: Ой, чай, крепкий чай, пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил каждый день – денёчек.

Самовар: Я – весёлый самовар, грею воду, люблю чай.

Праздник чая объявляю, всех на пляску приглашаю.

Дети исполняют танец «Пых, пых самовар!»

Выходят девочка и мальчик.

Девочка: Глубоки у нас моря,

Мальчик: Широки у нас поля,

Девочка: Изобильная,

Мальчик: Родная,

Вместе: Славься, русская земля!

Ведущая: Ах, Россия, родная Россия, в твоём имени нежность берёз.

И народнаямудрость, и сила, и сверкание утренних рос.

Я хочу пожелать тебе счастья, мирной жизни, покоя, тепла,

Чтоб тебя не коснулось ненастье, чтоб судьба твоя светлой была.

Дети и гости приглашаются к праздничному столу на чаепитие.

Литература:

  1. Журнал «Музыкальный руководитель», № 1, 2007
  2. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. И дополн.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  3. О.Л Князева., М.Д Маханева.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебное- методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп.- СПб: Детство- Пресс, 2010.
  4. Э. П. Костина « Я люблю музыку». Учебно-методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего возраста.

«Камертон». Нижний Новгород, 2005.

  1. Л. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
  2. А.А. Лисовецкая . «Энциклопедия для детей. Россия»-М: РИПОЛ классик, 2014.
  3. Г.Науменко. «Дождик, дождик перестань! Русское народное детское музыкальное творчество» - М: Сов. Композитор, 1988
  4. Энциклопедия детского фольклора – гл. ред. Астахова Н, М.: Изд. «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2008
  5. Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия». Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Э. М. Гамидова « Игры, забавы, развлечения и праздники для детей».Волгоград: Учитель, 2011.
  7. Жаворонушки. Русские песни, прибаутки. Скороговорки считалки, сказки, игры. Выпуск 4. Сост. Г.М.Науменко.- М.: «Советский композитор», 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Россия - Родина моя

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» в подготовительной группе «Лесовичок»подготовила воспитатель Смирнова Ю.Д. 2  кв.кат...

Сценарий праздника "Россия-Родина моя"

Праздник для детей старшей логопедической группы....

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....

Сценарий праздника «Россия – Родина моя!» Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июня

laquo;Россия – Родина моя!»Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июняЦель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и...

Сценарий праздника " Россия - Родина моя" ко Дню независимости России

Материал используется для старших групп детского  сада...

Сценарий праздника "Россия - Родина моя", посвященный Дню России

Сценарий праздника "Россия - Родина моя", посвященный Дню России...