Незнайка в гостях у ребят
материал (старшая группа)

Тупицына Елена Магомедовна

Ленивый и непослушный Незнайка отказывается учиться, но в итоге понимает важность знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_gostyah_u_rebyat_.docx46.29 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний « Незнайка в гостях у ребят»

Краткое содержание : Ленивый и непослушный Незнайка отказывается учиться, но в итоге понимает важность знаний.

Цель: создание праздничного настроения.
Задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о Дне Знаний;
- создать радостную атмосферу , показать необходимость получения знаний, учебы;
- развивать навыки совместной деятельности;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Действующие лица:

Ведущий

 Незнайка

Оборудование:

-волшебный колокольчик

-надувной мяч для Незнайки;

-волшебный сундучок  или корзиночка для складывания плохого настроения

-воздушные шары

-музыкальное сопровождение

Коммуникативные игры :

  1. Песня с движениями  " Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!», муз.  А. Слоникова
  2. Игра «Да-нет» (вопросы-ответы)
  3. Танец дружбы с ускорением “Ну-ка,  руки поднимите”
  4. Игра-кричалка «Здравствуй, садик! Это я!»
  5. Танец « В этом зале все друзья»
  6. Игра « Назови вежливые слова» (ответы в рифму)
  7. Игра на слуховое  внимание  «Знакомство»
  8. Музыкальная разминка «Ручки-ручки, ножки-ножки, побежали по дорожке»
  9. Муз. игра « Как живешь?» (покажи в движении)
  10. Из каких сказок строчки? -(загадки в стихах)
  11. Танец-игра «Колесики»
  12.  Выход по музыку песни «  Если с другом вышел в путь»

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка,  дети рассаживаются в зале на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось лето, опять наступил сентябрь , и наш детский сад гостеприимно открыл свои двери для вас, ребята! Сегодня у нас 1 сентября -День  радостных встреч!

Кто пришел в детский сад?

Кто с друзьями встрече рад?

Настроенье отличное у вас?

Дети: Да!

Ведущий: Крикнем дружно все:

 Дети :  УРА!

Ведущий : Будем весело играть! Будем вместе танцевать!

 Песня с движениями  " Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!» А. Слоникова

текст:

Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;

Видишь радугу на небе – посмотри;

Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;

Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев: Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем: топ-топ – день хороший!

Яркий погожий сегодня денек:

Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;

Веселится на полянке детвора;

Высоко плывут по небу облака,

А наша чудо-песенка не кончилась пока!


Припев: Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем: топ-топ – день хороший!

Яркий погожий сегодня денек:

Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

Ведущий :  Вижу, что вы очень веселые ребята! А вы дружные?  (ответ детей)

Предлагаю вам  поиграть в игру “Да – нет” , заодно, и проверим, какие вы дружные!

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “Да-да-да!” или “Нет-нет-нет!”

Готовы?  (ответ детей)

Ну, тогда, начнем! Слушайте внимательно!

Игра « Да-нет!»

Будем праздник отмечать(Да-да-да)

Будем мы молчать, скучать(Нет-нет-нет)

Будем дружно мы играть(Да-да-да)

Веселиться, танцевать(Да-да-да)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Друга будем защищать? (Да-да-да)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Ну , а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? ((Да-да-да)

А сейчас -повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу! (дети пожимают руки)

Руки вверх все поднимите

 И вверху пошевелите.(машут руками)

 Праздник начинать пора!

Крикнем весело  (хлопают)

Дети :  УРА!  руки вверх-кричат «Ура!»)

Танец дружбы с ускорением “Ну-ка,  руки поднимите” 

ети выполняют движения в соответствии с текстом, на раз-два-0три-хлопают)
Текст :
Ну-ка ручки поднимите,
Раз-два-три!
(хлопают)
Все пылиночки стряхните,
Раз-два-три!
Друга за нос захватите,
Раз, два, три.
А потом пощекочите,
Раз, два, три.
А теперь в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
А теперь ногою топнем,
Раз, два, три.
И ещё в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
И ещё ногою топнем.
Раз, два, три.

Ведущий : Какая песенка хорошая и вы , ребята, такие веселые и дружные!

Дети, а что сегодня это за праздник?( ответ детей :День Знаний) 

Да, в этот день начинается учебный год, и  все  дети идут  в школу получать новые знания.

А вы знаете , какие предметы изучают в школе? (ответы детей) 

Верно! И вы обязательно пойдете в школу,  когда чуть-чуть подрастете!

А в детском саду вам нравится ? (ответ детей)

 А что вам больше всего нравится? (ответы детей) 

Замечательно, значит, мы будем сегодня вместе  играть  и веселиться!

Предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом , громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» , и весело помахать руками!

Попробуем?! (дети  говорят : « Здравствуй, садик, это я!!)

 А сейчас я  буду  читать  стихотворение, а вы заканчивать словами : «Здравствуй, садик! Это я!»

Игра Здравствуй, садик! Это я!»

Ведущий:

Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Дети: «Здравствуй, садик, — это я!»

Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Дети:  «Здравствуй, садик, — это я!»

Много нас: смешных и разных,

Вместе — дружная семья.

Раздается отовсюду:

Дети:  «Здравствуй, садик, — это я!»

Ведущий:  Молодцы! Дружно, весело кричали!

 Поскорей вставайте, танец начинайте!

Танец « В этом зале все друзья»

Ведущий: Прекрасный танец! А у меня для вас сюрприз! Я принесла вам волшебный колокольчик! Сейчас я в него позвоню и скажу волшебные слова , и к нам придут сказочные гости!

(звенит в колокольчик, говорит волшебные слова:Динь-дилень, динь-дилень!

Начинаем этот  день!День Знаний  мы встречаем, гостей к нам приглашаем)

Звучит волшебная музыка
Ведущий: Ребята, кажется , к нам кто-то идет!!

 (под  веселую музыку  вбегает Незнайка с мячом )

Незнайка:  Привет, Друзья! А вот и я!

                    Незнайкой все зовут меня!

                    Я с мячом весь день  играю, веселюсь и отдыхаю!

(подбрасывает в руках  мяч )

  У всех есть какие-то дела, а мне ничего не надо, мне лень! Неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти занятия и задания придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся! Хорошо-то как! (оглядывается)

Ух, ! А куда это я попал?!

Ведущий :  Ты попал к ребятам в детский сад! У нас сегодня праздник - День Знаний. А почему ты не здороваешься с ребятами? Слово «здравствуйте» - не простое, а волшебное!

Незнайка: Да никакое оно не  волшебное? Оно самое обыкновенное!

Ведущий:: Слово «здравствуйте» произносят при встрече.  А ты когда пришёл  – его не произнёс!

Незнайка: А зачем? Мне лень!

Ведущий: Как же так! Это слово необычное! Если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем?

Незнайка: Ладно! Давай попробуем!

Ведущий: Только будем говорить хором  -я, ты, ребята,  все вместе!

Все: Здравствуйте!

Незнайка: Ой! Мне стало весело! Как здорово! Хочется говорить это волшебное слово!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!


Незнайка: Вот, вот! Видите, я знаю, как нужно здороваться! А вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду– всё  Незнайка да Незнайка!

Ведущий :   А какие  ты еще  знаешь  вежливые слова?!

Незнайка:(задумывается): А зачем они эти вежливые слова?

Ведущий : Первые слова, которыми мы начинаем день это- доброе утро!

Произнося слова "доброе утро", мы желаем домашним, близким,

знакомым крепкого здоровья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день

у них был радостным, светлым, добрым!

 Ребята, давайте,  расскажем Незнайке, какие еще есть вежливые слова!

 Я начну, а вы кончайте, дружно хором, отвечайте!

 Ребята, а вы  Незнайке помогайте, вместе дружно отвечайте!

Игра « Назови вежливые слова»

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

- Зеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече:(здравствуйте)

- Когда бранят нас за шалости, говорим:(прости , пожалуйста)

- И в России , и в Дании на прощанье говорим:(до свидания)

Незнайка:  Ну. спасибо!  Теперь я тоже буду говорить  эти волшебные слова !

Мне очень хочется познакомиться с такими хорошими и вежливыми детьми!

Игра  «Знакомство»

Я в игру с вами сыграю,

Кто пришел сюда, узнаю!

Ну-ка Насти и Алёши

Громко хлопайте в ладоши! (дети хлопают)

Ксюши, Сони, Вани, Тани

Вы потопайте ногами! (дети топают)

Поднимите руки выше

Лизы, Даниилы, Миши! (дети поднимают руки)

Помашите мне скорей

Те, кого зовут Андрей! (дети машут рукой)

Поскорее встаньте

Никиты, Тёмы и Ани  (дети встают)

Громко крикните «Ура!»

Кто Антоном был с утра! (дети кричат « Ура!)

А Сережи, Васи, Маши

Паши, Вовы и Наташи.

Повертите головой …(дети вертят головой)

Как вас много! Боже, мой!

Тех, кого я не назвал

Попрошу сейчас , чтоб встал. (дети встают)

А теперь все вместе :  Раз – два – три …

Громко имя назови! (все дети  громко называют свои имена)

Незнайка:  Ну, вот мы и познакомились!  Вы мне очень понравились! Давайте,  дружить и веселиться вместе! 

Музыкальная разминка «Ручки-ручки, ножки-ножки, побежали по дорожке»

текст песни:

Помахали ручкой маме,
Пусть на ужин нас не ждет.
Мы в поход идем с друзьями,
Кто боится не пойдет!

Ручки, ручки,
Ножки, ножки.
Побежали по дорожке,
Развернулись на опушке,
Почесали ручкой, ушки.

Постучали кулачками
И захлопали глазами
Прыг на месте, скок в обрат,
Ускоряем дружно шаг.

Ручки, ручки,
Ножки, ножки.
Побежали по дорожке,
Развернулись на опушке,
Почесали ручкой, ушки.

Завертелись как волчок,
Наклонились на бочок.
Постучали по макушке,
Улыбнулись подружке.

Почесали чью-то спину
И присели отдохнуть.
Распрямились как пружина,
Побежали снова в путь.

Ручки, ручки,
Ножки, ножки.
Побежали по дорожке,
Развернулись на опушке,
Почесали ручкой, ушки!

Ведущий : Незнайка, а ты любищь  сказки?!

Незнайка: Очень! Я все сказки на свете знаю!

Ведущий:  Незнайка, а ты  не хвастаешься?!

Незнайка: Ну, вот еще!

Давайте, ребята, проверим , как  Незнайка знает сказки?!

 

Из каких сказок эти строчки? (загадки Незнайке)

Незнайка отвечает невпопад, дети помогают

.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.  (“Маша и медведь”)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”)

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка»)

Ведущий : А вот ребята наши хорошо знают сказки! Верно, ребята? (ответ детей)

Загадки детям:

Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)

В сказке лисонька – плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал серый день и ночь.
Но в беде ему помог!
Голосистый петушок («Заюшкина избушка»)

Ждали маму с молоком,
Но пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки («Волк и семеро козлят»)

Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы.
А сестра, хоть и мала,
Все же мальчика спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? («Гуси – лебеди»)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)

Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)

Незнайка : Да, много вы сказок знаете!

Как у вас  здесь хорошо и  интересно!

Давайте,  поиграем!

Музыкальная игра с ускорением « Как живешь?»

(игра на развитие мыслительных навыков и координацию движений,  умения правильно описывать движения и проговаривать их одновременно)

Текст песни:

-Как живешь? -Вот так! (показывают большие пальцы.)

-Как идешь?-Вот так! (шагают на месте)

 -Как бежишь?-Вот так! (бег на месте.)

-Ночью спишь?-Вот так! (кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь?-Вот так! (прижимают обе руки к груди)

-А даешь?-Вот так! (разводят руки в стороны)

-Как шалишь?-Вот так! (крутят головой справа налево)

-А грозишь?-Вот так! (грозят пальцем)

-Как скачешь?-Вот так! (прыгают на месте)

-А плачешь?-Вот так! (трут глаза кулачками)

-Топаешь?-Вот так! (топают)

-Хлопаешь?-Вот так! (хлопают)

Незнайка : Как здорово  жить на свете, отдыхать и ничего не делать! Вообщем, я решил-не буду учиться, буду всегда веселиться! 
Ведущий:  Как это ты  не хочешь учиться? Делу-время, потехе-час! Ты, наверное, не стараешься!
Незнайка: Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.
Ведущий: А почему ночью-то?
Незнайка: А мне дня не хватило – гулял долго!
Ведущий: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: Ничего не надо, я и так уже умный!
Ведущий: Ну, раз ты умный, отгадай  еще загадки!


Незнайка: Они, наверное,  очень сложные!

 Ведущий:   А ребята тебе помогут!

Загадки про учебные принадлежности :

 

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть…(пластилин)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)


Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)


Незнайка: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Да, я даже рад!  Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?


Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?


Незнайка: С удовольствием останусь!

Ведущий : Ребята, давайте,  покатаем  Незнайку  на машине!

Танец-игра «Колесики»

Текст

Движения

Вступление

 


ПРИПЕВ:

 Колёсики, колёсики

и красивый руль
Дворники работают,

водичка льет буль-буль
Включаем зажигание

и левый поворот
На карте расстояние,

поехали вперед

1.Настроение в порядке, в радио музЫка...
На руках моих перчатки, а в руках Бибика!
На дороге не зеваю, мчусь навстречу сказкам.
Скорость я не превышаю, еду безопасно.

ПРИПЕВ.--------------


2.Я в движенье неустанно, солнце село ниже.
Только стало вдруг туманно, эй, Бибика, тише!

ПРИПЕВ.-------------

3.Вот такое приключение выпало шоферу
У Бибики замедление - она едет в гору.

ПРИПЕВ.---------------

4.Посмотри ночные звезды в небе закружились
И бибикины колеса с горки покатились.

ПРИПЕВ:
Колёсики, колёсики и красивый руль,
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот,
На карте расстояние, поехали вперед!

 

 Все встают

 

 

 

Руками «мотор» справа, затем слева.

Впереди руками «крутить руль»

Перед собой движения ладошками вправо – влево

Волнообразные движения руками сверху вниз.

Правой рукой перед собой «включить зажигание»

Руками показать влево

Левой рукой к козырьку, посмотреть вдаль влево

Выпрямиться, помахать правой рукой вверху

 

 

Крутить «руль» перед собой, двигаться  топающим шагом

 

При сигнале  машины «бибикать» на руле.

Кружатся,  танцуя

Незнайка: Очень мне понравилось у вас на празднике в детском саду , и я хочу подарить вам воздушные шары

Ведущий:  Незнайка, приходи чаще в наш детский сад,, мы тебя всему научим,  и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами!
Чтобы наш год прошёл в дружбе и согласии, чтобы у всех вас было хорошее настроение, я вам предлагаю сложить вот в этот  
волшебный сундучок  злость, обиду, слезы, ссоры, и т.д. Унесем этот сундучок со всем, что в нём есть, за ворота!

Незнайка :А я хочу пожелать вам  хороших друзей,  быть здоровыми, такими же веселыми и счастливыми!

Приглашаю на прощание сфотографироваться на память

Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

 Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам поделить мы рады!

 Только ссориться, друзья, никогда не надо!

Фотография на память

Под музыку  песня  «Если с другом вышел в путь», дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"

Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"...

Незнайка в гостях у ребят

В гости кребятам приходит Незнайка,он ужасный неряха-портфель не собран и полно поторонних вещей в нем. Ребята помогают ему и учатся,что обязательно должно быть в портфеле и как правильно назвать школ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...