Инновационные технологии в работе с педагогами ДОУ.
статья на тему

Лейман Юлия Александровна

 

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ,  переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение  новшеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов в условиях дошкольного учреждения с приоритетными направлениями развития воспитанников

                                                                                    Лейман Юлия Александровна, старший воспитатель

Общеизвестно, что дошкольный возраст – это сензитивный период для формирования  фонематического восприятия детей, развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности, зависимости, взаимовлияния: научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику; побуждать познавательные интересы.

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе  большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ,  переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение  новшеств.

 В нашем МДОУ № 2 создаются оптимальные условия   не только для воспитания и развития дошкольников, но  и   для ведения инновационной деятельности. Оборудованы  физкультурный  и музыкальный залы. В музыкальном зале есть театральная  студия ,  мини-музей краеведения и культуры нашего района, изобразительная студия, кабинет психолога, в группах    современная развивающая среда . На территории имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием, дорожкой здоровья.  

   Но, как известно, инновационным процессом нужно руководить. Все годы работы меня не устраивало, что воспитатели и специалисты дублируют друг друга при проведении занятий.  Например, возьмем самую простую тему «Зима». О ней говорит воспитатель, по очереди все педагоги, которые работают в группе. В результате воспитанники получают отрывочные сведения из разных отраслей науки. Хотелось, чтобы дети узнали больше, чтобы у них сложилось целостное восприятие того или иного предмета или явления. У ребенка не формируется представления  о мире как единой системе, где все взаимосвязано. Увеличивать количество занятий или их продолжительность мы не имели права:   нужно было выполнить гигиенические требования к проведению занятий, не перегружать расписание.

Было много  поисков форм методической работы, форм работы с детьми.  Проблему позволил нам решить процесс интеграции. Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в детском саду, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и  игровой деятельности – интегрированные занятия. На них объединяются различные  области знаний,  содержание которых педагог отбирает, исходя из определенной темы, диктуемой программой детского сада. В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой  и самостоятельной деятельности.

Например, занятие  «Овощи» в старшей группе.  Воспитатель раскрыл эту тему, показывая пользу овощей, содержание витаминов,   в 4-й части занятия дети делали аппликацию нетрадиционными материалами «Овощи в корзине». Части занятия были взаимосвязаны, проводилась динамическая пауза, гимнастика для глаз, хороводная игра малой подвижности. Все  двигательные паузы также были на тему «Овощи».

Очень ярким, запоминающимся было итоговое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе. Стихи, музыка, репродукции с картин художников-классиков и художников Татарстана, танец-импровизация  «Метель» на музыку Г.Свиридова. В заключительной части дети выразили свои впечатления в коллективной работе.  

За счет смен деятельности дети не устают. Занятие проходит в игровой форме,  была организована двигательная активность. Дети не устали, были бодры и веселы. Педагоги такие занятия приняли, хотя они и требуют большие подготовки, большей реализации сил. Но всех устраивает итог – у детей складывается полная картина мира.  И если вначале работа велась спонтанно,   на этот учебный год  разработали модули взаимодействия модули взаимодействия.  

Воспитатели одной группы работают по программе «Детство». В этой группе интегрированные занятия – каждодневная практика.

Удалось увлечь своих коллег и проектной деятельностью.  

Мониторинг ведем . Отслеживаем результаты, ищем причины неудач и невысоких показателей. В детском саду отметок не поставишь. Диагностику приходится вести не один день. Ребенок не должен понять, что его знания проверяют. Играем, рассматриваем картинки, дети отвечают на вопросы, ведется наблюдение во время игр, прогулок.  

Инновационная деятельность в детском саду дает не только возможность деть детям разносторонние и целостные знания, научить их применять эти знания, но и повысить профессионализм педагогов и, как следствие, заработную плату. В 2010 году сразу 2-е воспитателей получили высшую квалификационную категорию. На сегодняшний день из  16 воспитателей и специалистов     11% –  имеют высшую категорию,   39% –первую,  31%  – вторую квалификационную категорию, 57% педагогов имеют стаж более 20 лет,  32% – педагогов  имеют высшее образование .

Задумки и планы у небольшого детского сада большие. Основные тенденции дошкольного образования связаны с организацией комплексного сопровождения индивидуального развития детей. Это требует разных подходов к образовательному процессу в рамках одного учреждения, его планированию и разработке образовательной программы для обеспечения  деятельности детского сада как современного динамически развивающейся организации, работающей в режиме функционирования и развития. Ведь дошкольное образование определяет будущее России.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в работе педагога-психолога"

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...

Буклет "Инновационные технологии в работе педагога-психолога"

В буклете описаны инновационные техники работы с песком в работе педагога-психолога ДОУ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Инновационные технологии в работе педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста.

       Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Усп...

«Организация инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии «ЛЭПБУК»

В данной презентации представлено проектирование инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии "ЛЭПБУК" в дошкольной образовательной организации....

Инновационные технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ (ЗПР)

В данном выступлении представлены инновационные технологии в раюоте педагога-психолога с детьми с ОВЗ....

Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

С каждым годом растет число дошкольников, имеющих устойчивые проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, а так же различной степени нарушения в развитии физических и ...

Доклад "Куклотерапия как инновационная технология в деятельности педагога дополнительного образования"

Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказке всё как в сказке. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из поло...