Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в работе педагога-психолога"
презентация по коррекционной педагогике по теме

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Скачать ЦОР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Инновационные технологии в работе педагога-психолога Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.

Слайд 2

Логопедические технологии : Сказкотерапия А рттерапия Психогимнастика Песочная терапия Релаксация Куклотерапия Технология М. Монтессори Информационно-коммуникационные технологии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арттерапия Направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента .

Слайд 2

Арттерапия Рисуя , человек дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Используя рисуночную терапию в своей работе, практический психолог выбирает темы рисунков так, чтобы предоставить клиенту возможность графически выразить свои чувства и мысли, иногда даже не осознаваемые им. Обычно темы охватывают: Отношения к самому себе, своей семье («Я в прошлом», «Я такой, какой я есть», «Мой обычный день», «Я дома», «Мой мир», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно»; «Я и мои дети», «Моя главная проблема в общении с детьми»). Абстрактные понятия («Одиночество», «Страх», «Любовь», «Три желания», «Остров счастья»). Отношения к группе («Что я котел и что получил от работы в группе», «Что я дал группе »).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства , компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности психолога можно использовать в таких направлениях: • методическое; • коррекционно-развивающее ; • диагностическое; • организационно-методическое ; • просветительское.

Слайд 2

Возможности использования ИКТ в работе педагога-психолога: В чем же преимущество использования ИКТ педагогом-психологом в работе с детьми? огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами. широкие мультимедийные возможности ИКТ. возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка интерактивность компьютерных программ. экономия временных ресурсов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куклотерапия Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Куклотерапия может использоваться в разных направлениях психотерапии: психодраме , игротерапии , сказкотерапии , арт-терапии.

Слайд 2

Куклотерапия Куклотерапия может применяться в различных формах. Одной из самых действенных форм работы считается "кукольный театр". Особенно хорошо этот метод работает с детьми. "Спектакль" может разыгрываться как в группе, так и при индивидуальной работе. Сюжет может быть специально написан для данной ситуации или подобран из известных пьес и сказок, подходящих по содержанию. Кроме "кукольного театра" в терапевтической работе может способствовать сам процесс изготовления куклы. Например, используется методика создания плоскостной куклы. Из плотного картона вырезается "кукла" олицетворяющая, к примеру, страх клиента. Затем она подвешивается на тонкую верёвочку или нитку и человек получает возможность управлять своим страхом.

Слайд 3

Куклотерапия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия Од ин из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Слайд 2

Песочная терапия Цели и задачи в педагогической работе: Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Снимает мышечное напряжение. Помогает ребенку чувствовать себя защищенным. Развивает активность, расширяет жизненный опыт. Стабилизирует эмоциональные состояния. Позволяет ребенку соотносить игры с реальной жизнью. Преодолевает комплекс «плохого художника». Развивает творческие действия. Совершенствует зрительно-пространственную ориентировку. Способствует расширению словарного запаса.

Слайд 3

Песочная терапия Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления; развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков); коррекция нарушений внимания и поведения; коррекция эмоциональных и невротических нарушений; развитие психических процессов у детей и взрослых; мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых( инсульты, сотрясения ГМ, коррекция постгипоксических расстройств и ММД); развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности; консультирование с использованием данного метода арт-терапии; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния; более глубокое понимание и принятие себя…

Слайд 4

Песочная терапия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психогимнастика Психогимнастика – это метод психотерапии, который использует движение в качестве средств коммуникации. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы. Психогимнастика помогает «включать» взаимопонимание и учит распознавать в невербальном поведении других эмоциональную составляющую .

Слайд 2

Психогимнастика Психогимнастика для малышей позволяет решать следующие задачи: дети приобретают навыки ауторелаксации; обучаются технике выразительных движений; тренируют психомоторные функции; воспитывают в себе высшие эмоции и чувства; корректируют свое поведение при помощи ролевых игр; избавляются от эмоционального напряжения; учатся распознавать эмоции и управлять ними.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Релаксация Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.

Слайд 2

Релаксация Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки , они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками». Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. С этой целью в работе с детьми нужно использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Каждому упражнению дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входят в заданный образ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия Это лечение сказками, при котором происходит совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Сказкотерапия для детей направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных ситуациях.

Слайд 2

В практической психологии можно встретить несколько способов работы со сказками как с проекцией, в зависимости от того, какие задачи ставит психолог: использование сказки как метафоры. Текст и образы сказки вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной психической жизни человека, затем эти метафоры и ассоциации обсуждаются. - рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, дальнейшая работа идет с графическим материалом. - активная работа с текстом: «Почему герой так поступил?», где обсуждение поведения и мотивов персонажа служит поводом к обсуждению ценностей и поведения человека. Вводятся оценки и критерии «хорошо» —«плохо». - проигрывание эпизодов сказки. Участие в этих эпизодах дает возможность ребенку или взрослому прочувствовать некоторые эмоционально-значимые ситуации и «сыграть» эмоции. - использование сказки как притчи-нравоучения, подсказка с помощью метафоры варианта разрешения ситуации. - переделка или творческая работа по мотивам сказки. Сказки делятся на пять видов в зависимости от назначения: художественные, дидактические, психокоррекционные , психотерапевтические , медидативные . Сказкотерапия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология М.Монтессори Основой концепции Монтессори является то, что у детей есть врожденное желание учиться и стремление к порядку. Цель состоит в том, чтобы помочь детям ощутить радость познания. Целевые ориентации: Всестороннее развитие. Воспитание самостоятельности. Соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности.

Слайд 2

Монтессори материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога

Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Современные образовательные технологии в работе педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию дошкольников

В статье изложены образовательные технологии и методы, применяемые педагогом-психологом ДОУ...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...