Содержание дошкольного образования
презентация по теме

Крутова Раиса Александровна

Материал в помощь воспитателям при изучении ФГТ. Старший воспитатель может использовать его для проведения консультации с воспитателями. Удобная схема поможет наглядно увидеть связь основных направлений развития детей, областей, которые относятся к каждому из направлений и задачи через которые решается содержание областей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание дошкольного образования Основные направления развития детей, образовательные области и задачи через которые решается содержание областей Физическое развитие Здоровье Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: Физическая культура Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: - - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей - - Воспитание культурно-гигиенических навыков - - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями - Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие Музыка Содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Художественное творчество Направлено на достижение целей формирования Интереса к эстетической стороне окружающей Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - Развитие музыкально – художественной деятельности - Приобщение к музыкальному искусству Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) - Развитие детского творчества Приобщение к изобразительному искусству

Слайд 3

Социально-личностное развитие Безопасность Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) через решение следующих задач: Социализация Содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: Труд Содержание направлено на достижение целей формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Развитие трудовой деятельности Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Слайд 4

Познавательно-речевое развитие Коммуникация Содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Чтение детям художественной литературы Содержание направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: Познание Содержание направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -Практическое овладение воспитанниками нормами речи - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса -Сенсорное развитие; - Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; -Формирование элементарных математических представлений; -- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: «Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования...

Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"

Консультация  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...

Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

"Изменения в содержании дошкольного образования в связи с переходом на Федеральную Образовательную Программу дошкольного образования"

Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...