Примерная рецензия на программу занятий по кружковой деятельности
методическая разработка по теме

Кирюхина Надежда Александровна

В помощь воспитателям, старшим воспитателям для оформления документации кружковой работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл recenziya.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на программу  занятий по дополнительному образованию  

кружка  по аппликации и художественному труду

« Название кружка»

Автор – составитель: Ф.И.О педагога, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ  (Наименование учреждения)

 Материал к программе сформирован  на  основе методических разработок авторов О.В. Павловой «Изобразительная деятельность и художественный труд», Д.Н Колдиной                             « Аппликация с детьми 4 – 5 лет» и других авторов. Предложенные технологии соответствуют возрасту детей и не вызывают затруднений в ходе изготовления работ.

Программа построена с учётом современных требований  педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

В основе программы прослеживаются принцип от простого  к сложному,  принципы доступности, наглядности, индивидуального подхода .

  Педагог дала  чёткое обоснование программы, раскрыла основу обучения дошкольников искусству  модульного оригами и аппликации в технике торцевания.

 Цель программы: формирование у детей эстетического вкуса и  творческо -  художественных способностей через  ручной труд.

Задачи программы: способствовать развитию творчества и фантазии; развивать  внимания, память, логическое и абстрактное мышления; воспитывать интерес к созданию образа, умение взаимодействовать друг с другом.

Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из :

- рецензии

- пояснительной записки

- учебно – тематического плана

 - журнала учёта работы педагога

 - списка детей, посещающих кружок

 - табеля посещаемости кружка

- диагностическая карта

-  бланка контроля

 - бланка творческих достижений

 - перечня литературных источников.

           В основе кружковой деятельности используются наглядные методы -  рассматривание образца,  показ способа выполнения и практические методы – накручивание гофрированной бумаги  на стержень и её приклеивание;  складывание   модулей из бумаги для дальнейшей сборки поделки.

           При изготовлении поделок  используется   гофрированная  и  цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, готовые образцы.

Форма проведения кружковой деятельности осуществляется  через подгрупповые занятия с детьми во второй половине дня, два  раза в неделю.

Диагностический инструментарий разработан на основе умений и навыков детей средней группы по конструированию и ручному труду с добавлением специфических направлений работы кружка (торцевания). Диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май)

Определена перспектива развития ребёнка: развитие художественно – творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук и глазомера, умение работать в коллективе сверстников.

 Работа кружка направлена на взаимодействие  с родителями  и плодотворное сотрудничество. Предусмотрены совместные детско – родительские выставки, привлечение родителей к изготовлению коллективных поделок, индивидуальной помощи ребёнку, помощь в приобретении материала к изготовлению поделок.

Старший воспитатель :  __________  Ф.И.О.