Инновационная деятельность в МБДОУ
материал по теме

 Макарова Ирина Анатольевна

21 ВЕК - время внедрять инновации  и работать по новому!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_upravleniya_innovacionnym_processom_v_mbdou_.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы

внедрение инновационной программы М.А.Васильевой

«Программа воспитание и обучение в детском саду»

        ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ                     ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ                                I ЭТАП

Выявление проблемы, обоснование ее актуальности

Разработка программы М.А.Васильевой «Программа воспитание и обучение в детском саду»

Построение:

- модели эксперимента

- прогноз осуществления результатов «Программы воспитание и обучение в детском саду»

Анализ:

- затруднения воспитателей

- состояние образовательного процесса

состояние методического обеспечения

Цель: постановка проблемы

       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ                         ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ                                  II ЭТАП

Ресурсное обеспечение эксперимента

Нахождение теоретического материала

Создание предметно-развивающей среды

Изучение коллективом теории проблемы на:

- педсоветах

- заседаниях методического совета

- семинарах

- индивидуальной работе

- практической деятельности

Ресурсное обеспечение эксперимента:

- подготовка материальной базы

- подбор пед. кадров

- распределение обязанностей для всех участников инновации

                                    ПРАКТИЧЕСКИЙ                                                          III ЭТАП

Накопление практического материала, совершенствование образовательного процесса

в группах раннего и дошкольного возраста

С целью накопления опыта работы проводятся:

- отрицательные мероприятия

- дни открытых дверей

- взаимопосещения

- экспертные советы

- разработка перспективных планов, конспектов занятий, метод.материалов

- семинары-практикумы

- медсоветы

- Пропаганда ППО

- выступления на пед.чтениях

- творческие отчеты

- педагогические выставки

                          ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Систематизация накопленного материала


Программа «Управление инновационным процессом в ДОУ»

 

Цель:   формирование и развитие системы управления ДОУ в режиме внедрения нововведения.

Формы

организации

Содержание деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

2

3

4

1. Работа с кадрами.

1.1. Совещание при руководителе.

Цель: обеспечить внедрения новой идеи, проекта

Обсуждение готовности к работе ДОУ в условиях нововведения.

 Задача: определить уровень готовности коллектива к работе в условиях внедрения новых педагогических технологий

Обсуждение основных направлений работы ДОУ по внедрению нововведений.

Задача: определить меры по интенсификации и оптимизации инновационной работы

1.2. Работа творческих групп.

Цель: координация и коррекция деятельности специалистов по реализации новых программ

Составление планов и отбор содержания для работы каждой творческой группы по направлениям

Обсуждение итогов первичной диагностики.

Сбор информации по проблеме.

Подготовка материалов к первому педсовету, посвященному вопросам формирования знаний, умений, навыков детей в условиях нововведения

Семинар-практикум.

Цель:

1. организовать опережающее обучение педагогов по проблеме нововведения;

2. взаимопосещение по проблеме нововведения;

3. обсуждение научно-педагогической литературы по проблеме нововведения;

4. выявление педагогов-лидеров, способных внедрить опыт других;

5. подготовка анкет для педагогов и родителей

1.3. Педсовет.

Цель: разработка программ внедрения нововведения в практику работы ДОУ

Педсовет: «Формирование знаний, умений, навыков детей в условиях нововведения».

Задача: проанализировать и скорректировать деятельность коллектива в условиях нововведения

1.4. Производственное совещание.

Цель: стимулирование педколлектива к нововведениям

Обсуждение критериев оценки деятельности участников эксперимента.

Задача: ознакомить всех участников эксперимента с критериями оценки деятельности

1

2

3

4

1.5. Повышение квалификации.

Цель: создание условий для овладения каждым участником нововведений содержанием и технологией эксперимента

Направление участников проекта на курсы повышения квалификации.

Задача: определить индивидуальные формы повышения квалификации

Семинар по теории и практике нововведений.

Индивидуальные консультации для педагогов

Семинар по теории и практике нововведений.

Индивидуальные консультации для педагогов

2. Организация работы с родителями.

Цель: создание условий для внедрения новых педагогических технологий при участии родителей

Ознакомление родителей с условиями работы с детьми в режиме инноваций.

Задача: повысить ответственность родителей за обучение и воспитание детей в условиях инноваций

Родительский комитет ДОУ.

Обсуждение хода эксперимента, участие в нем родителей

Родительское собрание: «Роль семьи в подготовке детей к школе»

3. Контроль, регулирование.

Цель: сбор информации, анализ и регулирование процесса нововведений

Контроль за обеспечением ДОУ учебными комплектами.

Регулирование учебно-воспитательного процесса, составление гибкого режима

Контроль за выполнением планов и программ.

Контроль (выборочный) по итогам I квартала.

Коррекция индивидуальной работы с детьми по итогам диагностики

Корректировка сетки занятий.

Планирование программы нововведений при возникающих отклонениях

4. Информационное обеспечение.

Цель: сбор необходимой информации для управления процессом нововведений

Подведение итогов работы за предыдущий год

Формирование банка данных по диагностике углубленного изучения личности ребенка

Формирование банка данных об итогах работы за I квартал

Формы

организации

Содержание деятельности

Декабрь

Январь

Февраль

1

2

3

4

1. Работа с кадрами.

1.1. Совещание при руководителе.

Обсуждение итогов работы педагогического коллектива по внедрению нововведения.

Цель: выявить условия, положительно (отрицательно) влияющие на внедрение нововведения

Предварительная расстановка кадров на новый учебный год.

Задача: выявить возможные вакансии, спланировать переподготовку кадров

1.2. Работа творческих групп.

Обсуждение результатов работы за полугодие и анкет для родителей и педагогов.

Заседания творческих групп по плану.

Цель: проанализировать информационный материал, научно-методическую литературу по проблеме нововведения. Изучить передовой опыт в городе, районе

Подготовка дня открытого занятия, педагогического фестиваля по проблеме нововведения.

Создание банка идей, банка инноваций. Обсуждение основных направлений работы во II полугодие.

Задача: определить меры интенсификации и оптимизации инновационной работы

1.3. Педсовет.

Обсуждение развития детей в условиях нововведений.

Цель: проанализировать, скорректировать деятельность коллектива в условиях нововведений

1.4. Производственное совещание.

Обсуждение способов взаимодействия воспитателей, специалистов и родителей по достижению целей  нововведения

1.5. Повышение квалификации.

Семинар по теории и практике нововведения, индивидуальные консультации

Семинары, деловые игры, имитирующие методику внедрения нововведения

2. Организация работы с родителями.

Обсуждение первых итогов работы в условиях эксперимента

Посещение занятий, режимных мероприятий.

Участие в педагогических советах, педагогических чтениях, неделе открытых дверей, ярмарке педагогических идей.

Участие родителей в оценке уровня развития и воспитанности детей.

Цель: совершенствовать способы взаимодействия родителей, детей, педагогов по внедрению нововведений

1

2

3

4

3. Контроль, регулирование.

Контроль за выполнением плана и программы за I полугодие.

Текущий контроль

Корректировка расписания занятий. Планирование программы эксперимента при отклонениях от нее

Выборочный контроль за уровнем воспитанности детей.

Регулирование по результатам выборочного контроля

4. Информационное обеспечение.

Формирование банка данных по итогам I полугодия

Формирование банка данных об экспериментальной работе по итогам I полугодия

Формирование банка данных о прогнозе инновационной работы

Формы

организации

Содержание деятельности

Март

Апрель

Май

1

2

3

4

1. Работа с кадрами.

1.1. Совещание при руководителе.

Обсуждение результатов работы педагогического коллектива по теме нововведения.

Цель: выявить группу педагогов, наиболее успешно (безуспешно) внедряющих нововведение

Подготовка к организационному завершению учебного года в условиях нововведений.

Задача: определить возможные меры по оптимальному завершению учебного года в режиме нововведений

Подготовка к педсовету.

Цель: обсудить программу педсовета, форму обобщения материалов по итогам эксперимента, назначить ответственных за подготовку решения  педсовета

1.2. Работа творческих групп.

Проведение бесед с педагогами, детьми, родителями по методике внедрения нововведений. Анализ научно-педагогической литературы

Ярмарка педагогических идей.

Цель: выявить передовой педагогический опыт и определить условия его использования

Анализ и планирование работы на новый учебный год.

Корректировка планов и программ по итогам эксперимента

1.3. Педсовет.

Обсуждение вопросов воспитания детей в условиях нововведений

Подведение итогов работы ДОУ в режиме эксперимента и задачи на перспективу

1.4. Производственное совещание.

Обсуждение итогов смотра групп:

«Создание предметно-развивающей среды»

1.5. Повышение квалификации.

Подведение итогов работы педагогов по самообразованию

Научно-практическая конференция, посвященная развитию инновационной работы.

Задача: спрогнозировать дальнейший ход эксперимента

2. Организация работы с родителями

Посещение занятий.

Участие в совещаниях, педчтениях, неделе открытых дверей, ярмарке педагогических идей.

Участие родителей в оценке уровня развития детей.

Цель: совершенствовать способы взаимодействия родителей, детей педагогов по внедрению нововведений

Подведение итогов работы ДОУ в условиях эксперимента за год.

Планирование дальнейшей работы по внедрению нововведений.

Задача: выявить все возможные отклонения в проведении эксперимента и спланировать пути их преодоления

3. Контроль, регулирование

Выборочный контроль по основным проблемам развития детей.

Регулирование по результатам контроля

Контроль за выполнением программ.  Проведение итоговой диагностики.

Контроль за состоянием здоровья детей

Проведение итоговых работ.

Корректировка планов и программ на следующий год

4. Информационное обеспечение

Формирование банка данных за III квартал

Формирование банка данных по итогам эксперимента за учебный год.

Планирование экспериментальной работы на новый учебный год


Этапы работы

 по внедрению инновационной  деятельности в МДОУ

        ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ                     ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ                                I ЭТАП

Выявление проблемы, обоснование  актуальности

 

Построение:

- модели эксперимента

- прогноз осуществления результатов внедрения инновационной программы

Анализ:

- затруднения воспитателей

- состояние образовательного процесса

состояние методического обеспечения

Цель: постановка проблемы

       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ                         ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ                                  II ЭТАП

Ресурсное обеспечение эксперимента

Нахождение теоретического материала

Создание предметно-развивающей среды

Изучение коллективом теории проблемы на:

- педсоветах

- заседаниях методического совета

- семинарах

- индивидуальной работе

- практической деятельности

Ресурсное обеспечение эксперимента:

- подготовка материальной базы

- подбор педагогических . кадров

- распределение обязанностей для всех участников инновации

                                    ПРАКТИЧЕСКИЙ                                                          III ЭТАП

Накопление практического материала, совершенствование образовательного процесса

в группах раннего и дошкольного возраста

С целью накопления опыта работы проводятся:

- отрицательные мероприятия

- дни открытых дверей

- взаимопосещения

- экспертные советы

- разработка перспективных планов, конспектов занятий, метод.материалов

- семинары-практикумы

- медсоветы

- Пропаганда ППО

- выступления на пед.чтениях

- творческие отчеты

- педагогические выставки

                          ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Систематизация накопленного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по итогам инновационной деятельности МБДОУ №25

В презентации представлены основные этапы эксперимента "Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения" (цели, задачи, прогнозируемые и полученные результа...

Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Ашировой Надии Харрясовны по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Новизной данной разработки  является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диаг...

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад № 5" Приволжского района г.Казани Гомоновой Любови Фёдоровны

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год  музыкального руководителя высшей квалификационной категории Гомоновой Любовь Федоровны  МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» Приволж...

Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности в МБДОУ "ЦРР - детский сад № 123".

В статье продемонстрирован опыт работы  по моделированию инновационной деятельности в МБДОУ  "ЦРР - детский сад № 123"....

Инновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности в МБДОУ

Презентация на тему "Инновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателяв организации музыкальной деятельности в МБДОУ"....

отчет по инновационной деятельности МБДОУ д/с № 26 по теме "Формирование навыков социально-коммуникативного взаимодействия и развитие речи у дошкольников средствами детской журналистики"

отчет по инновационной деятельности МБДОУ д/с № 26 по теме "Формирование навыков социально-коммуникативного взаимодействия и развитие речи у дошкольников средствами детской журналистики"...

Отчёт по содержанию и формам инновационной деятельности МБДОУ "Детский сад №89 "Журавлёнок"

В  современном  меняющемся  мире  приоритетным для образовательной организации становится участие в инновационных проектах. Инновационные процессы не обошли стороной и наш коллекти...