Управление развитием МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78» посредством внедрения инновационной деятельности
проект

Проект направлен на совершенствование системы управления развитием дошкольного образовательного учреждения посредством внедрения инновационной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Управление развитием МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78»

посредством внедрения инновационной деятельности

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Управление развитием МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78» посредством внедрения инновационной деятельности

Состав проектной команды (по должностям): заведующий, старший воспитатель, воспитатели старшей группы, подготовительной к школе группы, библиотекари, директор библиотеки

Руководитель проекта (должность):

Пяткова Любовь Петровна, заведующий МБДОУ

Социальные партнеры проекта (перечислить):

- МБУ библиотека № 10 им. А. С. Пушкина,

Сроки реализации проекта: 2018-2020 г.г.

Число участников образовательных отношений, включенных в проект (обучающиеся, педагоги, родители):72 человека

Прогнозируемая полная стоимость проекта: 145900.00 рублей 


2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Аннотация проекта:

     Модернизация образования представляет собой важнейшее направление государственной политики Российской Федерации по существенному повышению качества жизни граждан России. Основной целью развития образования в России является повышение его качества, доступности и эффективности. В настоящее время модернизация образования осуществляется в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020». Данными государственно-политическими актами предусматриваются совершенствование содержания и технологий образования, повышение эффективности финансирования и управления в системе образования, внедрение новых механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования.

Государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности общеобразовательных учреждений, предъявляет высокие требования к руководителю, поэтому сегодня руководитель дошкольного образовательного учреждения должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития. Современному руководителю важно обладать множеством управленческих знаний и умений, быть мобильным, динамичным, конструктивным, уметь принимать ответственные решения, в том числе в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, обладать развитым чувством ответственности за вверенный ему коллектив» освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания. Главным для руководителя является умение видеть будущее своего учреждения и знание, как это будущее сделать наиболее успешным для всех участников образовательного процесса. Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой.

Желание овладеть новыми подходами в управлении МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78» (далее - Учреждение), которые бы обеспечили перевод Учреждения из функционирующего в развивающееся способствовало внедрению и  реализации инновационной деятельности.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы в Учреждении  в ее новое состояние.

Инновациями в Учреждении  стали:

1. Создание новой модели управления Учреждением.

2. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития, бизнес-плана, образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

3. Работа творческой группы по разработке и внедрению в практику инновационных педагогических проектов.

4.  Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей)  и детей, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.

5. Внедрение инновационных подходов к организации здоровьесбрегающей деятельности  в Учреждении.

6. Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации  методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.

7. Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта Учреждения, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации  продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

8.  Организация платных образовательных услуг.  

Таким образом, для эффективного и рационального руководства современным дошкольным образовательным учреждением заведующий должен овладеть основами управления, разобраться в современных эффективных стратегиях и методах управления учреждения, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе и лидерских функциях руководителя.

Управлять инновационной деятельностью  учреждения – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.

2.1. Описание проблемы образовательной организации, решению которой посвящен проект (не более 1 страницы):

Анализ деятельности Учреждения за 2017г. показал, что  Учреждение функционирует в переходном режиме от режима стабильного функционирования к режиму развития.

Однако жизнь идёт вперёд, образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров,  инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива.  

Эти факторы мотивируют на:  

- создание эффективной модели управления Учреждения, где каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.

В связи с эти возникают проблемы, а именно:

-  Как в  новых условиях  сформировать эффективно действующую управленческую команду, члены которой могут взять на себя часть полномочия внедрения инновационной деятельности как фактор развития Учреждения?

-   Как делегировать полномочия и создать обратную связь?

- Каким образом в условиях внедрения новой модели управления Учреждением организовать  контроль, который  приобретет следующие особенности:

  • центр тяжести с административного контроля переместится на коллективные формы;
  • расширится доверительность контроля за счет использования само- и взаимоконтроля;

- Как повысить профессиональную  компетентность субъектов контроля (Управляющий Совет, Попечительский совет, Педагогический совет, творческие группы)?

- Как активизировать процесс овладения и применения педагогами современных инновационных  программ и технологий образования  детей дошкольного возраста

- Как повысить профессиональную компетентность педагогов Учреждения в осуществлении эффективных современных форм взаимодействия педагогов и родителей на основе партнерства и сотрудничества?

В связи с эти возможны возникновение рисков:

1.   Отсутствие достаточного  финансирования.

2.   Недостаток высококвалифицированных педагогических кадров.

3.   Текучесть педагогических кадров.

4.   Невысокая мотивация педагогов для реализации инновационной деятельности.

5.    Поглощение текущей работой — распределение приоритетной деятельности.

 

2.2. Основные цели и задачи проекта:

Цель проекта: 

Совершенствование системы управления развитием Учреждения посредством внедрения инновационной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Создать  эффективную  модель управления Учреждением обеспечивающую:
  • развитие в условиях внедрения инновационной деятельности;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов, ориентированных  на развитие и саморазвитие  профессиональных компетенций;

- развитие  приоритетных направлений образовательной деятельности (здоровьесберегающая деятельность, использование регионального компонента как  средство социализации  ребенка);

- совершенствование методической деятельности по созданию организационно-педагогических условий для роста профессиональных компетентностей, расширения педагогического потенциала каждого педагога и роста  интеграционных возможностей всего коллектива;

- обновление содержания  развивающей предметно-пространственной  среды.

2. Совершенствовать управленческую деятельность посредством внедрения программно-целевого подхода в планирование и управление развитием  Учреждения.

3. Совершенствовать и обновить систему социального партнерства  с семьями воспитанников, социальными  институтами города и края, полноценного сетевого взаимодействиями.

2.3. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта в долгосрочной перспективе:

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка и реализация  Программы развития Учреждения.
  2. Повышение роли Управляющего  и  Попечительского советов, родительских комитетов
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  4. Повышение качества образования в МБДОУ
  1.  Разработка и реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ;
  2.  Разработка и реализация плана деятельности консультационного  центра, направленного на выравнивание  стартовых возможностей детей дошкольного возраста посредством.
  3.  Интеграция  в российское образовательное пространство:

- участие  в городских, региональных и всероссийских конкурсах,

- расширение сетевого взаимодействия   с дошкольными образовательными учреждениями г. Барнаула,

- активизация деятельности сайта Учреждения.

  1. Совершенствование предметно - развивающей среды Учреждения.
  2. Расширение социального партнерства  (качественное увеличение социальных партнеров).

2.4. Механизм оценки результатов реализации проекта

Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям, профессиональному стандарту.

Образование:

высшее профессиональное образование  - 70% педагогов,

среднее профессиональное образование – 30% педагогов.

Квалификационная категория:

высшая квалификационная категория - 46% педагогов,

первая квалификационная категория - 54% педагогов.

Курсы повышения квалификации - 100% педагогов

  1. Успешное освоение выпускниками Учреждения образовательной программы – 100%; их социализация  в условиях школы – 100%.
  2. Реализация инновационных проектов в рамках осуществления программы развития Учреждения ( «Взаимодействие образовательной организации с органами общественного управления», «Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья», «Реализация образовательного потенциала посредством обновления развивающей предметно-пространственной  среды Учреждения», «Повышение профессиональной компетентности педагогов  при  обновлении образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»», «Консультационный центр как условие  создания  единства и преемственности семейного и общественного воспитания»).
  3. Заключение договоров с социальными партнерами: городской психолого-педагогический центр «Потенциал», КГБУЗ городская поликлиника № 10                           г. Барнаул,  МБУ библиотека № 10 им. А. С. Пушкина, МБОУ СОШ №63,  автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Дом учителя»). Организация мероприятий в соответствии с планами взаимодействия и сотрудничества.
  4. Вовлечение 85% родителей в реализацию программы развития Учреждения и проектную деятельность.
  5. Активное участие членов Попечительского совета и Управляющего совета в реализации совместных мероприятий деятельности по совершенствованию материально-технической базы Учреждения, проведению ремонтных работ,  благоустройству территории, привлечению и расходованию внебюджетных средств и т.д..
  6.    Систематическое обновление сайта Учреждения в соответствии с нормативно-правовыми документами и запросами родителей.
  7. Приобретение оргтехники, компьютеров, расширение подключения к сети Интернет  для успешной реализации проектов.
  8. Приобретение учебно-методического комплекта, дидактических и наглядных пособий, оборудования для реализации общеобразовательной программы и рабочих программ.
  9. Наличие у сотрудников дополнительного стимулирования за инновационную деятельность.   
  10. Активное участие  администрации, членов творческих проектных групп  Учреждения  в различных мероприятиях город в целях  обмена опытом работы в управленческой и проектной деятельности.

Оценка достижение поставленных задач и намеченных результатов будет осуществляться педагогическим и родительским коллективом посредством организации мониторинга  «Оценка управления развитием дошкольного образовательного учреждения посредством организации инновационной деятельности» и заслушивания публичного отчета по итогам развития Учреждения в процессе реализации инновационной деятельности.

Перспектива сохранения и расширения  достижений данного проекта  --  1. создание методических пособий по итогам реализации программы развития Учреждения и проектной деятельности;

  1. разработка и реализация программы  2021-2025 гг.


3. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3.1. Сведения об основных исполнителях проекта:

Администрация Учреждения: заведующий, старший воспитатель.

Функции заведующего:

- осуществляет руководство Учреждения на основе командного менеджмента;

- несет всю полноту ответственности за деятельность Учреждения;

- организует работу Учреждения по реализации программы развития, руководствуясь действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения;

- действует от имени Учреждения  без доверенности, представляя его во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается имуществом и средствами Учреждения;

- подписывает финансовые документы Учреждения;

- обеспечивает соблюдение финансово-бухгалтерской дисциплины в Учреждении;

- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Учреждения;

-применяет к работникам Учреждения  меры поощрения, дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством РФ;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Учреждения;

- проводит в установленном порядке совещания с целью координации деятельности в дошкольном учреждении в процессе реализации инновационнойдеятельности;

- заключает договоры, в том числе трудовые, в пределах компетенции Учреждения;

- организует аттестацию педагогических работников Учреждения;

- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Учреждения, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Учреждения по теме данного проекта;

- утверждает программу развития Учреждения, общеобразовательную программу Учреждения;

- создает условия для реализации данного проекта;

- организует встречи с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по теме данного проекта;

- предоставляет Учредителю отчеты о деятельности Учреждения.

Функции старшего воспитателя:

Диагностико - аналитические

- отслеживает социально-психологический климат в коллективе, оптимизацию и реализацию творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности.

Проективно - конструктивние

- проектирует работу Учреждения,  определяет близкие, средние и дальние перспективы роста профессионального мастерства педагогов.

Изыскательно - инновационные

- осуществляет поиск новых прогрессивных технологий, методов и приемов дошкольного воспитания и адаптацию их в практику Учреждения.

Организационно - регулирующие

- способствует раскрытию наилучших  качеств каждого члена педагогического коллектива и способствует их практическому применению, создает условия для сотрудничества с родителями.

Стимулирующие

- активизирует деятельность педагогов для формирования потребности в профессиональном развитии.

Информационно-нормативные

- оперативно информирует педагогов о новых достижениях в области разработки и реализации программы развития, проектной деятельности, разработки и реализации общеобразовательной программы, передовом опыте общественного и семейного воспитания; о документах, связанных с данной тематикой, изменениях в функциональных обязанностях педагогов.

Творческие группы  создаются  из специалистов Учреждения (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателей.

Функции Творческих групп:

-  решают актуальные вопросы и проблемы  реализации Программы развития Учреждения и осуществления инновационных проектов;

- разрабатывают и реализуют инновационные проекты, необходимое программно – методическое, материально – техническое, дидактическое обеспечение;

- осуществляют социальное взаимодействие, необходимые для успешности образовательного процесса Учреждения;

- осуществляют рефлексию инновационной проектной деятельности, определяют пути устранения недостатков;

- обобщают результаты творческой работы, пропагандируют их. Управляющий совет (далее - Совет)

В Совет входят руководитель Учреждения, представители родителей воспитанников, работников Учреждения, Учредителя, а также общественности.

Функции Управляющего Совета:

- определяет направление развития  Учреждения, воспитания, оздоровления и обучения детей;

- утверждает программу развития Учреждения;

- утверждает по представлению руководителя основную общеобразовательную программу;

- представляет Учреждение по вопросам компетентности в государственных, муниципальных, общественных иных органах и организациях;

- рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) воспитанников,

- контролирует  соблюдение здоровых и безопасных условий воспитания и обучения;

- участвует в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей;

- заслушивает отчеты заведующего Учреждения по итогам учебного и финансового года.

Попечительский совет

Содействует:

- совершенствованию материально – технической базы Учреждения;  

- благоустройству территории и помещений  Учреждения;

- поддержке одарённых детей;

- улучшению условий труда работников Учреждения;

- профессиональному росту педагогов; организации массовых мероприятий;

- осуществлению инновационных проектов.

Контролирует:

- доходы и расходы от оказания дополнительных платных услуг.

- целевое использование внебюджетных средств.

3.2. Календарный план реализации проекта:

Наименование

мероприятий

Сроки начала  и оконча-ния (месяц, год)

Ожидаемые итоги

(количественные и качественные показатели)

Вводный этап: определение организационно - содержательной базы реализации проекта.

Организационное обеспечение

Определение перечня функций управления проектом

Распределение функций управления между организаторами проекта

Проведение инструктирования и обучения должностных лиц.

Сентябрь 2017

Информационное обеспечение

Информирование педагогического коллектива о ходе осуществления инновационной деятельности в Учреждении.

 Информирование родителей о целях, задачах, содержании  инновационной деятельности.

 Определение состава творческих групп, участвующих в реализации проекта.

Сентябрь – октябрь 2017

Протоколы  Общего собрания трудового коллектива Педагогического совета, Попечительского совета и Общего родительского собрания

Кадровое обеспечение реализации проекта

 Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов и аттестации педагогов.

Сентябрь – октябрь 2017

План повышения квалификации педагогов и аттестации педагогов.

Научно - методическое обеспечение

Выявление потребности в научно - методических разработках.

Приобретение  методической литературы по теме проектной деятельности, управлению развитием Учреждения, реализации программы развития.

Распределение обязанностей и объема методической  работы между членами творческих  групп, отдельными педагогами.

Сентябрь – декабрь  2017

Библиотека научно-методической литературы  по теме проекта

Нормативно - правовое обеспечение

Согласование нормативно - правовой базы осуществления программы развития Учреждения с  комитетом по образованию.

Сентябрь – декабрь  2017

Материально - техническое обеспечение

Разработка плана обогащения и  изменений материально - технической базы Учреждения.

Сентябрь – декабрь  2016

План обогащения и  изменений материально - технической базы Учреждения

Финансовое обеспечение

Планирование финансирования проекта: определение бюджета по статьям заработной платы, обучение кадров, приобретение материально- технических средств, стимулирование труда.

Поиск источников и заключение договоров по финансированию проекта.

Сентябрь – декабрь  2017

План финансирования проекта

Основной этап:  разработка и реализация проекта  

Организационное обеспечение

Внесение изменений в структуру управления Учреждением.

 Разработка стратегии и поэтапных планов реализации проекта.

Организация работы должностных лиц, творческих групп  за разработку и реализацию инновационной деятельности (программа развития, проекты, образовательная программа дошкольного образования).

2018-2019 г.г.

Модель управления Учреждением

Стратегия  реализация проекта

Кадровое обеспечение реализации проекта

Реализация  перспективного плана повышения квалификации и аттестации  педагогов.

Привлечение на работу новых специалистов.

Разработка и реализация планов выявления, обобщения и распространения педагогического опыта, определения форм и методов его распространения по реализации программы развития, осуществления проектной деятельности, разработки и реализации общеобразовательной программы Учреждения.

Кадровая обеспеченность.

Образование:

высшее профессиональное образование  - 70% педагогов,

среднее профессиональное образование – 30% педагогов.

Квалификационная категория:

высшая квалификационная категория - 46% педагогов,

первая квалификационная категория - 54% педагогов.

Курсы повышения квалификации - 100% педагогов

Количество молодых специалистов- 3 человека

Научно - методическое обеспечение

Организация приобретения новой научной и методической литературы.

Разработка  программы развития Учреждения, проектов, образовательной программы дошкольного образования Учреждения

Контроль  за процессом разработки.

Организация и проведение экспертизы (оценки), апробирования научно - методических разработок.

  1. Программа развития Учреждения
  2. Проекты:

-  «Взаимодействие образовательной организации с органами общественного управления»,  

- «Создание  единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»,

- «Реализация образовательного потенциала посредством обновления развивающей предметно-пространственной  среды Учреждения»,

- «Повышение профессиональной компетентности педагогов  при  обновлении образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»,

- «Консультационный центр как условие  создания  единства и преемственности семейного и общественного воспитания».

  1. Образовательная программа дошкольного образования Учреждения.

Нормативно - правовое обеспечение

Разработка нормативно-правовой базы: приказы, распоряжения, положения, рекомендации.

Внесение изменений в действующую нормативно - правовую базу работы Учреждения (Правила внутреннего распорядка, Положение  об оценке качества работы  при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда).

Положение о творческой проектной группы.

Положение о движении  наставничества.

Положение  об оценке качества работы  при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Материально- техническое обеспечение

Приобретение нового оборудования, средств обучения, ИКТ

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм пребывания детей в Учреждении, технике безопасности при осуществлении   инновационной деятельности.

Приобретение оргтехники, компьютеров.

Приобретение учебно-методического комплекта, дидактических и наглядных пособий, оборудования для реализации общеобразовательной программы,  рабочих программ и проектов.

Финансовое обеспечение

Реализация плана  финансирования проекта.

Осуществление контроля   расходованием  средств.

План  финансирования проекта.

Итоговый этап: подведение итогов реализации проекта, определение  перспективы и направления дальнейшей деятельности педагогического коллектива.

Разработка системы мониторинговых процедур по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.

Проведение анализа выявленных результатов реализации  проекта.

Формирование информационно-методического пакета из наработанных материалов по управлению развитием  Учреждения  в процессе внедрения инновационной деятельности.  

Подготовка методических рекомендаций по результатам выполненного проекта.

Распространение опыта реализации проектной деятельности на различных уровнях.

Январь-февраль 2020г.

Март 2020г.

Апрель-май 2020г.

Сентябрь-декабрь 2020г.

Методическое пособие «Проект «Управление развитием дошкольного образовательного учреждения посредством организации инновационной деятельности»

        

3.3. Медиаплан проекта:

Наименование СМИ

Форма изложения информации

Сроки

Научно-методический журнал «Медработник

Статья «Создание  единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья

2019г.

Научно-методический журнал «Управление»

Статья «Взаимодействие образовательной организации с органами общественного управления»

2020г.


4. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Наименование статьи расходов

Стоимость,

руб.

Кол-во,

мес. (шт.)

Всего,

руб.

Имеется

у заявителя

руб.

Требуется,

руб.

Обоснование необходимости статьи

Статья 310

Приобретение основных средств (компьютер, монитор)

47000.

00 рублей

1

47000.00

рублей

-

47000.00 рублей

Использование для  планирования и разработки образовательной и проектной деятельности; при осуществлении образовательного процесса с детьми

Статья 310

Приобретение основных средств (физкультурное оборудование)

78000.00 рублей

1

-

78000.

00 рублей

Использование для физического развития детей на физкультурном участке

Статья 310

Приобретение основных средств (стулья)

640.00 рулей

30

19200.00 рублей

-

19200.00 рублей

Использование для организации образовательной деятельности  с детьми

Статья 226

Прочие работы, услуги 

(повышение квалификации педагогов)

1700.00 рублей

1

1700.

00 рублей

-

1700.00 рублей

Повышение квалификации педагогов

ИТОГО:

145900.

00 рублей

145900.00 рублей

145900.

00 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Формирование связной речи у дошкольников в процессе освоения образовательных областей посредством внедрения инновационных методов

Сценарий педагогического совета в ДОУ "Формирование связной речи дошкольников в процессе освоения образовательных областей посредством внедрения инновационных методов...

Опыт работы на тему: «Развитие речевых способностей дошкольников посредством внедрения инновационных педагогических технологий»

Целью опыта является развитие речевых способностей дошкольников посредством внедрения инновационных педагогических технологий.В связи с изменениями в системе дошкольного образования, ставится задача с...

Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...

Тема опыта работы инструктора ФИЗО МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка» Сяковой Оксаны Валерьевны: «Развитие выносливости детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения оздоровительного бега».

Тема опыта работы инструктора ФИЗО МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка» Сяковой Оксаны Валерьевны:«Развитие выносливости детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения...