Педагогический совет Формирование связной речи у дошкольников в процессе освоения образовательных областей посредством внедрения инновационных методов
книга

Добринец Любовь Александровна


Сценарий педагогического совета в ДОУ "Формирование связной речи дошкольников в процессе освоения образовательных областей посредством внедрения инновационных методов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический совет в ДОУ187.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ № 15 « Югорка » Педагогический совет « Формирование связной речи у дошкольников в процессе освоения образовательных областей посредством внедрения инновационных методов» подготовила и провела старший воспитатель Л.А. Добрине ц Мегион 2018

Слайд 2

Цель педсовета: Активизация форм повышения квалификации педагогов Учреждения. Систематизировать знания педагогов по проблеме формирования связной речи

Слайд 3

Повестка педагогического совета в форме устного журнала: 1. Рубрика «Колонка редактора» Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Зам.зав . по Вор Л.С. Кандаурова 2.Рубрика «Методика» Анализ образовательной программы Учреждения. Терминологический словарь. Старший воспитатель Л.А. Добринец 3. Рубрика «Журнал в журнале» Показ видеозанятий . Специалисты и воспитатели 4. Рубрика «Практика. Опыт» Итоги тематической проверки. Зам.зав . по Вор Л.С. Кандаурова 5. Выполнение решений предыдущего педсовета. 6. Проект решения педагогического совета.

Слайд 4

Рубрика «Колонка редактора» Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завещающего выражения в развитии связной речи». /О.С. Ушакова/

Слайд 5

Рубрика «Методика» Система работы по речевому развитию детей в ДОУ (ФГОС) О сновная цель : формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающим на основе овладения литературным языком своего народа Задачи: овладение речью, как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Слайд 6

Рубрика «Методика» Система работы по речевому развитию детей в ДОУ (ФГОС) Анализ образовательной программы ДОО Анализ примерной образовательной программы «Детство» (2014 г) Образовательная область «Речевое развитие» 1. Третий год жизни . Первая младшая группа . Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками ; Обучать детей вступать в контакт с окружающими , выражать свои мысли , чувства , впечатления , используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения ; Развивать желание детей активно включаться в речево е взаимодействие , направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность . Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов , объектов , их действий или действий с ними , некоторых ярко выраженных частей , свойств предмета ( цвет , форма , размер , характер поверхности ).

Слайд 7

Рубрика «Методика» Задачи: бразовательная область «Речевое развитие» Четвертый год жизни . 2-я младшая группа Развивать умение использовать дружелюбный , спокойный тон , речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками : здороваться , прощаться , благодарить , выражать просьбу , знакомиться . Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность . Развивать умение отвечать на вопросы , используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз . Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде , падеже . Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях , предметах , объектах природы ближайшего окружения , их действиях , ярко выраженных особенностях . Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения , правильно пользоваться речевым дыханием . Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук .

Слайд 8

Рубрика «Методика» Задачи: бразовательная область «Речевое развитие» Пятый год жизни . Средняя группа Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками , использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи . Развивать умение использовать вариативные формы приветствия , прощания , благодарности , обращения с просьбой . Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы , при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи . Развивать умение пересказывать сказки , составлять описательные рассказы о предметах и объектах , по картинкам . Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов , предметов и материалов и выполнения обследовательских действий . Развивать умение чистого произношения звуков родного языка , правильного словопроизношения . Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов . Воспитывать интерес к литературе , соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом , устанавливать причинные связи в тексте , воспроизводить текст по иллюстрациям .

Слайд 9

Рубрика «Методика» Задачи: бразовательная область «Речевое развитие» Шестой год жизни . Старшая группа Развивать монологические формы речи , стимулировать речевое творчество детей . О богащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения . Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия . Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни , взаимоотношениях и характерах людей . Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников . Воспитывать интерес к письменным формам речи . Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе . Развивать первоначальные представления об особенностях литературы : о родах ( фольклор и авторская литература ), видах ( проза и поэзия ), о многообразии жанров и их некоторых признаках ( композиция , средства языковой выразительности ). Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы , смыслового и эмоционального подтекста .

Слайд 10

Рубрика «Методика» Задачи: бразовательная область «Речевое развитие» Седьмой год жизни . Подготовительная группа Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками . Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения , возраста собеседника , цели взаимодействия . Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности : антонимов , синонимов , многозначных слов , метафор , образных сравнений , олицетворений . Развивать речевое творчество , учитывая индивидуальные способности и возможности детей . Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям . Развивать умения письменной речи : читать отдельные слова и словосочетания , писать печатные буквы . Развивать умения анализировать содержание и форму произведения , развивать литературную речь . Обогащать представления об особенностях литературы : о родах ( фольклор и авторская литература ), видах ( проза и поэзия ) и многообразии жанров .

Слайд 11

Рубрика «Методика» Система работы по речевому развитию детей в ДОУ Создание условий для успешного правильного речевого развития дошкольников: Гигиенические : борьба с шумом; забота о легких и дыхательных путях (голосовых связках); достаточное освещение; гигиеническое состояние мебели, пособий; воспитание КГН; нормальная работа центральной нервной системы, закаливание. Материальные: подбор, хранение и правильное использование пособий (методических, дидактических, изобразительных, наглядных, технических) по развитию речи . Социальные: речь окружающих: культурная языковая среда в детском саду, в семье, в общении сверстников, взрослых. Педагогические: речь воспитателя (отчетливая, выдержана в определенном темпе и громкости, выразительна, правильно оформлена грамматически, с точным использованием словесных обозначений),планирование: образовательная программа ДОО, рабочая программа педагога, календарно-тематический план, непосредственно-образовательная деятельность (виды НОД по направлениям речевого развития-их взаимосвязь), взаимосвязь с другими разделами программы, планирование работы по развитию речи вне занятий; взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами, самообразование педагогов.

Слайд 12

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ Развитие словаря (расширение словаря ребенка на основе постепенного увеличения круга предметов и явлений; введение слов, обозначающих особенности предметов и явлений; введение слов, обозначающих элементарные понятия) Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения) Формирование грамматического с троя ( морфология : изменение слов по родам, числам, падежам; синтаксис : освоение различных типов словосочетаний и предложений; словобразование ) Развитие связной речи ( диалогическая : разговорная речь; монологическая: рассказывание) Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) Воспитание любви и интереса к художественному слову (формирование интереса и потребности в чтении: восприятии книг) Данные направления предполагают виды организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию.

Слайд 13

Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи; Принцип развития языкового чутья; Принцип формирования элементарного осознания явлений языка; Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; Принцип обогащения мотивации речевой деятельности; Принцип обеспечения активной языковой практики.

Слайд 14

Терминологический словарь Связная речь –это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Типы связной речи Описание Рассуждение Повествование

Слайд 15

Терминологический словарь Описание – это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, оценивающая предмет; Повествование – это сюжет, развертывающийся во времени и в логической последовательност и. Рассуждение – это текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку.

Слайд 16

Рубрика « Методика» Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе Для младшего дошкольного возраста характерно: Тщательно продуманные вопросы Рассказ воспитателя как образец Совместное рассказывание В средней группе дети учатся составлять рассказ по схеме Описание предмета, картинки, игрушки, сравнивание, сопоставление Указание на предмет, называние его Описание признаков действий с предметом Оценка предмета или отношение ребенка к нему

Слайд 17

Рубрика «Методика » Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе В старшей группе: Частичный образец –план рассказа Последовательное составление рассказа Составление рассказа по рисунку Пересказ – это творческое воспроизведение литературного текста Этапы работы: Чтение Обсуждение Повторное чтение Копирование рассказа

Слайд 18

Рубрика «Методика » Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе В подготовительной к школе группе: Рассказ из личного опыта Придумывание сказки с новыми героями Старая сказка с новым героем Пересказ сказки от лица какого-либо героя

Слайд 19

Рубрика « Методика» Методы развития речи: Традиционные : Наглядные ( наблюдения во время прогулок, экскурсий; рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; знакомство с объектом опосредованным путем, т.е. посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов); Словесные ( заучивание наизусть; пересказ; оставление различных видов рассказов; беседы); Практические ( дидактические игры: игры-драматизации; инсценировка; дидактические упражнения; пластические этюды; хороводные игры) Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников МНЕМОТЕХНИКА ( НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ) ТРИЗ (ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД МЕТОД ПРОЕКТОВ

Слайд 20

Рубрика «Журнал в журнале» Показ видеозанятий по данной теме

Слайд 21

Рубрика «Практика. Опыт» Итоги тематической проверки

Слайд 22

Решение педагогического совета ( проект) 1. Педагогам продолжать пополнять центры речевого развития. 2. Вовлечь родителей в процесс развития речи с помощью интерактивных форм работы. 3. Подготовить тематическую выставку для родителей по речевому развитию. 4. Провести мастер-класс учителя-логопеда по развитию связной речи старших дошкольников для молодых специалистов.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет: "Формирование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи"

Цель педагогического совета: создание информациооного пространства для обмена опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию речи детей....

Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связ...

Сценарий Педагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»

СценарийПедагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»...

Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности. Связная речь подразумевает умение ребенка выстраива...

Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности.Связная речь подразумевает умение ребенка выстраиват...

Выступление на педагогическом совете «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»

Своевременное овладение ребенком речью – одно из важных направлений в педагогической работе дошкольной образовательной организации. Необходимо создавать условия для формирования у дошкольников коммуни...

Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности.Связная речь подразумевает умение ребенка выстраиват...